Э ТИ ТАИНСТВЕННЫЕ ЗООГЛЕИ. Авторы: Буянова Татьяна, Авазходжаева Алина. Руководитель: Левыкина Е. М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чудо-целитель в трехлитровой банке. Изучив механизм деятельности чайного гриба, практическую часть работы мы построили на следующей гипотезе: так как.
Advertisements

« Комбучо- домашний доктор» Работу выполнила учащаяся 3 класса «А» МБОУ СОШ 7 Шуленкова Полина и руководитель Касьянова Жанна Игоревна.
Выполнила: Выполнила: Ученица 8 класса Ученица 8 класса МОУ «Сабанчинская ООШ» МОУ «Сабанчинская ООШ» Яльчикского района Яльчикского района Тестова Валентина.
План исследовательской работы Тема работы Как живет чайный гриб и чем он полезен? Автор (коллектив авторов) Арапча Токшук Амирович Фото автора Район, город.
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ГРИБАХ Работу выполнила ученица 4 Б класса МОУ «Гимназия 5» Попова Ксения. Руководитель: Сазонова М.А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ СОШ 200 ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ выполнили: ученицы 8 «Б» класса Парамонова Алина Нефёдова Кристина Учитель: Бялик.
Автор: Бобров Даниил ученик 3 класса МОУ Худоеланская СОШ.
Чайный гриб Ученика 3 класса Б Васильева Павла Классный руководитель: Киргитаун В.В. Научный руководитель: заведующая лабораторией кафедры высокомолекулярных.
Тема работы : Изучение особенностей жизнедеятельности инфузории-туфельки Исполнители: ученики 5 «А» класса гимназии 1570 Абрамов Кирилл Никитин Елисей.
Выполнил : Иванов Дима учащийся 2 класса Руководитель : Лебедева Ольга Михайловна учитель начальных классов ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА « Как появляется плесень.
Тема: Растения – живые существа Выполнила: Алексеева Виктория Ученица 4 класса МБОУ «Челутаевская СОШ 1» Научный руководитель: учитель начальных классов.
Польза бактерий Цель исследования: Выделить основные положительные свойства бактерий.
Изучение условий возникновения плесени Исследовательская работа по биологии Автор: ученица 9-а класса Зинкевич Диана Руководитель: Максимова Г.Д.
Автор проект Николаев Антон ученик 4 класса Руководитель проекта: Попинова Т. Г. Исследовательский проект г. Шарья 2011 г. Муниципальное образовательное.
Влияние магнитных полей на живые организмы Ученицы : 11-А класса Капли Ангелины.
Почва и ее кислотность в комнатных растениях Выполнил: Бондарев Арсений, объединение «Робототехника» МБОУ ДОД «ЦД(Ю)ТТ», г.Барнаул Руководитель: Королева.
МОУ «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» Исследовательская работа Мертвое море… А мертвое ли оно? Выполнила:
Урок биологии по ФГОС в 5 классе на тему: «Царства живой природы» «Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного,
«Выращивание кристаллов в домашних условиях» Исследовательская работа на тему: Выполнила: Балобанова Алина, студентка группы М-913 Волжского филиала ГБОУ.
Транксрипт:

Э ТИ ТАИНСТВЕННЫЕ ЗООГЛЕИ. Авторы: Буянова Татьяна, Авазходжаева Алина. Руководитель: Левыкина Е. М.

И НТЕГРАЦИЯ 1. Биология: бактерии, дрожжевые грибы, брожение, использование зооглеи 2. Экология: взаимоотношение организмов; симбиоз 3. Информатика: использование цифрового микроскопа для фотосъемки

И СТОРИЯ ВОПРОСА В мае в кабинете биологии появилось два новых экспоната. Слизистое дисковидное тело (образовалось в виноградном уксусе) Слизистое пальцевидное тело(образовалось в яблочном соке)

К ТО ОНИ ТАКИЕ ? Заинтересовавшись этим вопросом мы обратились к литературным источникам и интернету, но нигде в разделах о грибах не нашли описания соответствующие нашим объектам. Зато обратили внимание на их сходство с чайным грибом, который широко известен и выращивается у многих дома. Тогда мы решили глубже познакомиться с этим существом и в результате узнали о зооглеях. Это оказалось очень интересно

А КТУАЛЬНОСТЬ Актуальность заключается в необходимости определить систематическое положение неизвестных объектов и научиться выращивать культуры различных зооглей.

Г ИПОТЕЗА Неизвестные объекты относятся к зооглеям.

Ц ЕЛЬ И ЗАДАЧИ Цель: выяснить происхождение и систематическую принадлежность этих организмов. Задачи: Собрать информацию о зооглеях Ознакомиться с рецептами напитков, получаемых с их помощью Вырастить культуру чайного гриба Вырастить культуру молочного гриба Вырастить культуру виноградного гриба Провести наблюдение за развитием этих зооглей Проанализировать результаты, сделать выводы Создать компьютерную презентацию

М ЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Эксперимент 2. Наблюдение 3. Цифровая микроскопия 4. Фотосъемка 5. Сравнение 6. Анализ

З ООГЛЕЯ Это симбиотический организм, состоящий из дрожжевого гриба и бактерии. Чаще всего это уксуснокислотные бактерии Зооглея состоит из полисахаридов, иногда с примесью азотистых соединений. Характерна только для некоторых (преимущественно водных), бактерий, в частности для рода Zoogloea ramigera. Все Зооглеи – абсолютно разные культуры, со своими особенностями и строением. Возникновения Зооглеи, по-видимому, носит приспособительный характер: благодаря ее слизистой консистенции легко осуществляется адсорбция из воды питательных веществ, необходимых для существования бактерий. Свойства всех Зооглей различные, единственное что их объединяет, - это наличие уксуснокислотных бактерий.

« М ОЛОЧНЫЙ ГРИБ »- ЗООГЛЕЯ КОРАЛЛОВИДНОГО ТИПА.

Г РИБ «Х»- ЗООГЛЕЯ ПАЛЬЦЕВИДНОГО ТИПА

«Ч АЙНЫЙ ГРИБ »- ЗООГЛЕЯ БРЫЖЕЕЧНОГО ТИПА

«В ИНОГРАДНЫЙ ГРИБ »- ЗООГЛЕЯ БРЫЖЕЕЧНОГО ТИПА

«Р ИСОВЫЙ ГРИБ »- ЗООГЛЕЯ КОРАЛЛОВИДНОГО ТИПА

Ч АЙНЫЙ ГРИБ Организм, представляющий собой результат взаимодействия (симбиоза) уксусных бактерий и дрожжевых грибков. Имеет вид слизистой шляпки, поэтому получил такое название.

В ЫРАЩИВАНИЕ ЧАЙНОГО ГРИБА.(25 ДНЕЙ )

Р ЕЦЕПТЫ 1) Чайный квас. На 3-х литровую банку взять 8-10 десертных ложек, 1-2 пакетика чая, остудить до комнатной температуры, долить кипяченой водой. Через 6-7 дней «гриб» готов. Его необходимо периодически промывать проточной водой и снова помещать в банку (1 раз в два месяца)

Т ИБЕТСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ГРИБ.

Ч ЕРЕЗ 37 ДНЕЙ …

И НДИЙСКИЙ МОРСКОЙ РИС.

П РИГОТОВЛЕНИЕ СУБСТРАТА И ВЫРАЩИВАНИЕ « ВИНОГРАДНОГО ГРИБА »

Б РОЖЕНИЕ В ВИНОГРАДНОМ СОКЕ ( БУРНОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА С ОБРАЗОВАНИЕМ ПЕНЫ )

Р АЗДЕЛЕНИЕ ВИНОГРАДНОГО ГРИБА НА ДВА СЛОЯ

Р АЗДЕЛЕНИЕ НА ТРИ СЛОЯ

« ГРИБ Х » Вырос в свежевыжатом яблочном соке.

«Г РИБ » Х ПОСЛЕ ПРЕБЫВАНИЯ В РАСТВОРЕ СПИРТА В ТЕЧЕНИЕ ПЯТИ МЕСЯЦЕВ ( НА ОЩУПЬ НАПОМИНАЕТ КАУЧУК ). И МЕЕТ ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ

«Г РИБ Х »- ПОСЛЕ ДВУХ НЕДЕЛЬ ПРЕБЫВАНИЯ В ВИНОГРАДНО - ЯБЛОЧНОМ СОКЕ. Н А ПЕРИФЕРИИ ГРИБА ОБРАЗОВАЛИСЬ СВЕЖИЕ СВЕТЛО - КОРИЧНЕВЫЕ ЛОПАСТИ ( СЛИЗИСТЫЕ, МЯГКИЕ НА ОЩУПЬ )

Г РИБ Х ЧЕРЕЗ 2 МЕСЯЦА (У ВЕЛИЧЕНИЕ 10 Х ( ЦИФРОВОЙ МИКРОСКОП ))

П РОШЛО 3 МЕСЯЦА Снимки получены с помощью цифрового фотоаппарата

В ЫВОДЫ Виноградный гриб и гриб х относятся к зооглеям, выросшим стихийно. Чайный гриб, кефирный гриб, индийский морской гриб так же не являются представителями царства грибов. Они так же относятся к особой группе симбиотических организмов- зооглеям, культуры которых выращиваются специально. Зооглеи- это живые организмы, основанные на симбиозе дрожжевого гриба с уксуснокислыми или молочнокислыми бактериями.

Р ЕКОМЕНДАЦИИ Старайтесь использовать регулярно настой чайного гриба и кефир, полученный с помощью тибетского гриба, а так же настой морского риса, так как они повышают иммунитет и улучшают деятельность пищеварительной системы. Пожилым людям желательно использовать компрессы или маски из этих настоев, так как они способствуют омолаживанию организма, в том числе кожи. Чайный квас можно принимать в качестве жаждоутоляющего напитка.

З АКЛЮЧЕНИЕ В ходе выполения проекта мы открыли для себя особую группу организмов- зооглеи. Мы научились выращивать культуры различных зооглей. Мы узнали об использовании продуктов их жизнедеятельности в народной медицине, в практической деятельности человека (получение фруктовых уксусов, виноделие).

Б ЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !