Итоги конференции « Математика и жизнь ». Историческая страница «300- летие М. В. Ломоносова ». Занимательная страница. Шуточные задачи. В мире геометрии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила ученица 7«Б» класса МБОУ СОШ 28 Дубовцева Виктория.
Advertisements

Подготовила ученица 5 Б класса Кудрина Алина. Великий русский учёный, химик, физик, художник и поэт Михаил Васильевич Ломоносов был рождён 19-ого ноября.
Умножение и деление натуральных чисел 5 класс. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит Кому принадлежат слова : Математику уже.
Михаил Васильевич Ломоносов Михаил Васильевич Ломоносов ( ) – русский ученый, химик, физик, художник, поэт. Родился в Денисовке, Архангельская.
Михаил Васильевич родился 19 ноября 1711 года в деревне Мишанинской близ Холмогор, в семье государственного крестьянина- помора.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ Колеватовой Анастасии и Гаврильцевой Анастасии.
1 конкурс: Представление команд. (3 балла) 2 конкурс: «Отгадай кроссворд» (9 баллов), время 3 мин. Каждая команда получает кроссворд, отгадав который.
Михаил Васильевич Ломоносов ( ) «Историк, ритор, механик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все прошел»… А.С.Пушкин.
Михаил Васильевич Ломоносов ( ). Михаил Васильевич Ломоносов - великий русский учёный- энциклопедист, естествоиспытатель и филолог, поэт и художник,
Михаил Васильевич Ломоносов. М.В. Ломоносов родился 8 ноября 1711 г., в селе Денисовка, Архангельской губернии, Холмогорского уезда, в крестьянской семье.
Михаил Васильевич Ломоносов. М.В. Ломоносов родился 8 ноября 1711 г., в селе Денисовка, Архангельской губернии, Холмогорского уезда, в крестьянской семье.
Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова Выполнила: ученица 7 «Б» класса МОУ СОШ 6 Гордеева Юлия. Руководитель проекта: Е.В.Долгова.
«Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова» Подготовила: классный руководитель 7 класса МОУ СОШ 1 ст. Хворостянка Добринского района Липецкой области Плотникова.
Михаил Васильевич Ломоносов ( ). М. В. Ломоносов Великий Сын России Родился 8 ноября 1711 г., в селе Денисовке, Архангельской губернии Холмогорского.
Ломоносов Михаил Васильевич 1711 год 19 ноября родился Ломоносов М.В.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765). Историк, ритор, механик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё прошёл. Историк, ритор, механик,
Любимая наука Ломоносова – химия Работу выполнила ученица 9 «А» класса Бламыкова Кристина Татарстан, Казань ГБС(К)ОУ «Казанская школа- интернат 1-2 вида.
Работу выполнила: ученица 3 класса МБОУ Каяльской СОШ Чернякова Дарья.
Любимая наука Ломоносова – химия. «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие… Куда не посмотрим, куда не оглянемся, везде обращаются пред.
Детство Ломоносов родился 19 ноября 1711 года на севере России. Родное село Ломоносова – Мишанинская находилось близ Архангельской губернии. Мать М. В.
Транксрипт:

Итоги конференции « Математика и жизнь ». Историческая страница «300- летие М. В. Ломоносова ». Занимательная страница. Шуточные задачи. В мире геометрии. Алгебраическая страница « Координатная плоскость ». Логические задачи. Как решать ребусы и кроссворды ? Послесловие.

Ученица 10 класса Романова Анна рассказала участникам конференции о применении математики в инженерной геологии. Ученица на конкретных примерах показала, что проект здания опирается на геологические исследования и математические расчеты.

Ученица 6 класса Тихонова Мария рассказала на конференции о древней науке астрономии и о том, как математика помогла сделать много открытий.

Ученик 6 класса Маныч Денис познакомил с научной деятельностью астрономов : что они исследуют, что изучают, какие делают открытия. Буслаев Алексей - ученик 10 класса в своём выступлении доказал, что математики приняли активное участие в создании практической космонавтики.

Повышение температуры на Земле, уровня мирового океана, вырубка леса, уничтожение животных и растений – всё это экологические проблемы. Одиноков Алексей - ученик 10 класса рассказал о необходимости экономии природных ресурсов на государственном уровне и призвал каждого из нас беречь и ценить природу.

Ковалева Надежда – ученица 10 класса рассказала о значении науки метеорологии и задачах, которые эта наука решает с помощью математики. Гладкова Мария – ученица 10 класса рассказала о синоптической метеорологии, о математических методах, которые используются при составлении прогноза погоды, предсказании смерчей, тайфунов, наводнений.

Итогом математической конференции стала проверка знаний учащихся с помощью решения кроссворда, тестирования, составления схем. Результаты показали, что участники конференции усвоили основные вопросы, вынесенные на обсуждение. Учащиеся поняли, что математика необходима в повседневной жизни человека и в научной деятельности.

В ноябре 2011 года весь просвещенный мир отмечает 300- летие Ломоносова Михаила Васильевича. Дорогие друзья, приветствуем вас на исторической странице, посвященной гениальному русскому ученому во многих отраслях знаний, поэту, просветителю, одному из самых выдающихся светил мировой науки - Ломоносову Михаилу Васильевичу.

Великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов родился 19 ноября 1711 года в Архангельской губернии. С раннего детства Михаил Ломоносов тянулся к знаниям. Освоил грамоту и арифметику, прочитал много книг. В 19 лет Ломоносов сбегает из родного дома и идёт пешком в Москву, чтобы получить образование.

На рисунке здание Московской Славяно - греко - латинской академии. Это первое высшее учебное заведение в Москве. Ломоносов был принят в академию в возрасте 19,5 лет. Здесь проходил первый школьный период Ломоносова Михаила Васильевича.

В Москве Михаил Ломоносов поступает в Славяно - греко - латинскую академию. Он живёт очень бедно, голодает, мёрзнет. Но благодаря трудолюбию, упорству и усидчивости Ломоносов успешно заканчивает курс обучения за 5 лет вместо положенных 12- ти. Лучшего ученика отправляют в Германию для продолжения образования. Это очень важный поворот в биографии Ломоносова.

Марбургский университет Германии, в котором учился М. В. Ломоносов с 1736 года по 1741 год.

В Германии Ломоносов много учится, экспериментирует, читает лекции, сочиняет стихи. Он изучает математику, физику, химию, горное дело, право. В ом году Михаил Васильевич возвращается в Россию.

По возвращении из Германии Ломоносов начинает работать в академии наук Петербурга. А. С. Пушкин писал : « Ломоносов обнял все отрасли просвещения ». Оптика и теплота, электричество и тяготение, метеорология и искусство, география и металлургия, история и химия, философия и литература, геология и астрономия вот те области, в которых Ломоносов оставил свой след.

В ом году происходит важно событие в биографии Ломоносова – он начинает разрабатывать проект Московского университета. Университет станет главным высшим учебным заведением России и будет назван в честь своего создателя.

Михаил Васильевич Ломоносов умер 15- ого апреля ого года в Санкт - Петербурге. Могила Ломоносова в Александро - Невской лавре города Санкт - Петербурга.

М. В. Ломоносов придавал большое значение математике в деле познания природы. В своих сочинениях по механике, химии, минералогии он писал : « Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит » « Химия – правая рука физики, математика ее глаз » « Все что ранее было темно, сомнительно и неверно, математика сделала ясным, верным и очевидным ». Наказ молодым : « Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно, чего еще не видел свет ».

Задачи – шутки Самолет летит от Москвы до Санкт - Петербурга 1 ч, а обратно – из Санкт - Петербурга в Москву – то же расстояние он пролетает за 60 мин. Почему такая разница ? Что тяжелее : 1 кг железа или 1 кг ваты ?

Какие фигуры имеют общее название ? Какая фигура лишняя ?

Какая фигура изображена ? Сколько треугольников на рисунке ?

Геометрические задачи на построение помогают развивать глазомер, пространственное воображение, ловкость и точность. А если вы выполняете чертеж одновременно двумя руками, то это интересно и увлекательно ! Предлагаем выполнить такое задание. Построить одновременно одной рукой треугольник, а второй рукой – квадрат.

Построить треугольник по координатам его вершин : А (5;3), В (-4;2), С (1; -6).

Установи закономерность в рядах таблицы. Найди лишний ряд.

Ребус – это загадка изображенная рисунками, знаками, буквами и другими фигурами. Ответ получается путём сопоставления составных частей ребуса по расположению, форме, виду.

Кроссворд игра, состоящая в разгадывании слов по определениям. К каждому слову дается текстовое определение, в описательной или вопросительной форме указывающее некое слово, являющееся ответом. Ответ вписывается в сетку кроссворда и, благодаря пересечениям с другими словами, облегчает нахождение ответов на другие определения.

1. Имя длинноносого деревянного мальчика. 2. Он везде ездил на печке. 3. Красивая девочка с голубыми волосами. 4. Чья смерть хранится в яйце ? 5. Царевна, которую никто не мог рассмешить. 6. Малыш из цветочного городка, с которым постоянно происходили невероятные истории. 7. Лучший друг Крокодила Гены. 8. Кто хотел жениться на Дюймовочке ? 9. Он от зайца ушел, он от волка ушел, от медведя ушел. 10. Самая известная сказочная курочка.