Российское энергетическое агентство 13.08.10 Организационно-правовые и финансовые аспекты энергосбережения и повышения энергетической эффективности на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальные вопросы энергосбережения в Республике Саха (Якутия) Заместитель Председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) Трофимов Максим Макарович Государственный комитет.
Advertisements

Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Главный государственный инспектор Литвин Михаил.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Начальник отдела Чмуль Валерий Николаевич Официальный.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Лекция 2 Федеральный закон « Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности » ФЗ от 23 ноября 2009 г.
Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 261-ФЗ Принят.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Основополагающий документ по энергосбережению и энергетической эффективности создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание с главами муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросу.
ООО Научно- производственный центр «Энергия» Комплексные энергетические решения по энергосбережению.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
«Политика в сфере энергосбережения и энергоэффективности в Российской Федерации» Круглый стол по итогам реализации проекта на ОАО «Пролетарский завод»
УралСтройЭкспо. ЭнергоРесурсоСбережение «ЖКХ-Новые стандарты» ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБЩЕДОМОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности К полномочиям органов местного.
Российское энергетическое агентство Административные механизмы и стимулы в законодательстве об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Докладчик: Первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и.
Российское энергетическое агентство Состояние и перспективы развития законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
1 Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности Доклад Б.В.Хмелева – Первого заместителя руководителя РСТ РБ.
Транксрипт:

Российское энергетическое агентство Организационно-правовые и финансовые аспекты энергосбережения и повышения энергетической эффективности на промышленных предприятиях Руководитель Департамента развития законодательства в области энергетики и инноватики ФГУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России Туликов Алексей Викторович

Российское энергетическое агентство Системообразующий федеральный закон Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пришел на смену Федерального закона от 3 апреля 1996 г. 28-ФЗ «Об энергосбережении» За более, чем 13-летнюю историю применения данный ФЗ так и не оправдал, возложенные на него надежды. Связано это было как с общим несовершенством его положений, так и с нежеланием исправлять имеющиеся пробелы и недочеты в рамках принятой концепции закона

Российское энергетическое агентство Ход исполнения Федерального закона от г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» Завершается принятие подзаконных актов к Федеральному закону 261-ФЗ (принято более 90% нормативных правовых актов федерального уровня) Во всех субъектах Российской Федерации разработаны региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Зарегистрировано около 100 CРО, объединяющих более 4000 лиц, имеющих право на проведение энергетических обследований Интенсивное развитие конкурентного рынка приборов учета энергетических ресурсов, энергосберегающего оборудования и материалов Формирование новых финансовых продуктов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности В декабре 2010 года утверждена Государственная программа Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» 6 6

Российское энергетическое агентство Государственная политика в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления: Требования к обороту отдельных товаров Запреты или ограничения производства и оборота товаров Обязанности по учету используемых энергетических ресурсов Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений Требования к проведению энергетического обследования Обязанности проведения мероприятий в отношении общего имущества Требования при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд Требования к региональным и муниципальным программам Требования к программам организаций Информационное обеспечение Государственная поддержка Энергосбережение в гос. и муницип. учреждениях

Российское энергетическое агентство «10 задвижек потоку энергорасточительности» Озаботиться энергосбережением и повышением энергетической эффективности должен каждый Такая логика закона...

Российское энергетическое агентство Необходимость совершенствования законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Какие пробелы и проблемы в правовом регулировании еще предстоит решить: -незавершенность правового регулирования в энергетике, промышленности и иных энергоемких отраслях экономики, отсутствие экологической направленности закона -отсутствуют требования к государственной программе и ее связи с региональными и муниципальными программами, в том числе в части целевых показателей -подмена технического регулирования правовым регулированием, отсутствие четких указаний о разработке соответствующих технических регламентов -избыток переходных положений в основной части закона, что затрудняет его восприятие и препятствует его эффективному применению -несоответствие объема полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления предъявляемым к ним требованиям -приоритет административных методов правового регулирования перед экономическим стимулированием и саморегулированием -отсутствие положений о мониторинге реализации законодательства, разработке регулярных докладов о его исполнении и предложений о его совершенствовании

Российское энергетическое агентство Система государственной поддержки на основе программно- целевого планирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности Государственная программа в области энергосбережения и повышение энергетической эффективности Региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности проекты по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Комиссии при Президенте РФ инвестиционные проекты по энергосбережению и повышению энергетической эффективности типовые проекты по энергосбережению и повышению энергетической эффективности социальные и иные проекты по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности хоз. субъектов

Российское энергетическое агентство Институт финансовой поддержки Финансовая аренда/лизинг оборудования Финансовый кредит, займ Товарный кредит Обеспечение исполнения обязательств Иные схемы финансирования проектов Исполнитель Поставка в рассрочку Заказчики Промышленность Реализация проекта Заказчики Организация финансирования Взаимодействие с банками, частными инвесторами и иными источниками финансирования Организация финансирования энергосервисных проектов

Российское энергетическое агентство Проблемы и перспективы финансирования проектов в области энергосбережения Проблемы: Перспективы: сохраняются низкие цены на энергетические ресурсы рынок энергетических ресурсов остается слабоконкурентным сохраняются негативные последствия финансово-экономического кризиса низкая кредитоспособность заемщиков и высокие процентные ставки по кредитам у муниципальных образований низкие возможности предоставления гарантий у населения и хозяйствующих субъектов не выработано энергосберегающее поведение рост цен на энергетические ресурсы до среднемировых активная политическая поддержка в решении проблем энергосбережения и повышения энергетической эффективности появление новых международных и российских финансовых институтов, предоставляющих средства на реализацию энергосберегающих проектов снижение ставки рефинансирования и как следствие снижение процентных ставок по кредитам

Российское энергетическое агентство Общие критерии отбора энергосберегающих проектов. Подготовка ТЭО Расширенное толкование понятия энергосбережения/повышения энергетичекой эффективности Основной принцип отбора: проект в области энергосбережения должен быть прежде всего привлекательным для кредитора (сточки зрения его экономической эффективности и степени рисков) Специфические критерии применяются различными международными финансовыми институтами Также специфичны требования к финансированию с использованием Киотских механизмов Общие критерии отбора проектов: Особенности подготовки ТЭО: ТЭО готовится на основании предварительного ТЭО, разработанного по результатам энергетического обследования Проект должен быть экономически эффективным в достаточной степени, чтобы получить заемные средства В ТЭО должен быть ответ на вопрос о том, насколько велики риски, связанные с реализацией проекта, и насколько они управляемы ТЭО должен содержать убедительный план реализации проекта во времени

Российское энергетическое агентство Требования оснащения приборами учета Ст.13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ Требования по организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 г. объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем 5 КВт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 Гкал/ч (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, органы власти и управления До 1 января 2011 года Здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу Закона 261-ФЗ, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учета собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах До 1 января 2012 года

Российское энергетическое агентство Обязательные энергетические обследования Ст.16 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ Проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц: органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юр. лиц организации с участием государства или муниципального образования организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды и энергетических ресурсов организации, совокупные затраты которых на потребление энергетических ресурсов превышают 10 млн руб. за календарный год организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов Указанные лица обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет Энергетическое обследование может быть: добровольное обязательное

Российское энергетическое агентство Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Ст.25 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ Организации с участием и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие: целевые показатели и их значения мероприятия по энергосбережению, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий иные требования Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2010 г. 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности" требования утверждают ФСТ России Органы тарифного регулирования субъектов РФ Органы местного самоуправления в области тарифного регулирования в соответствии с Требования должны включать в себя: целевые показатели (без указания их значений) перечень обязательных мероприятий и сроки их проведения показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами Требования могут содержать значения целевых показателей и иные показатели

Российское энергетическое агентство Рассмотрение и анализ программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемых организаций Приказ Минэнерго России от 9 июля 2010 г. 218 «Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по организации и разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности» Разработан регламент ФГУ «РЭА» Минэнерго России по исполнению функции по рассмотрению и анализу проектов программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности Рассмотрены программы: ФСК ЕЭС МРСК ТГК Газпром АК Транснефть РусГидро Интер РАО ЕЭС СО ЕЭС и другие ФГУ «РЭА» Минэнерго России: рассмотрение и анализ проектов программ подготовка предложений по корректировке программ мониторинг эффективности деятельности регулируемых организаций подготовка отчетов о результатах мониторинга

Российское энергетическое агентство Энергетическая эффективность при обороте товаров Ст.10 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ Производимые, импортируемые в Россию товары должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках бытовых энергопотребляющих устройствах с 1 января 2011 года бытовых энергопотребляющих устройствах с 1 января 2011 года компьютеров, других компьютерных электронных устройств и организационной техники с 1 января 2012 года компьютеров, других компьютерных электронных устройств и организационной техники с 1 января 2012 года иных товаров с даты, установленной Правительством РФ иных товаров с даты, установленной Правительством РФ виды товаров устанавливает Правительство РФ категории товаров в пределах их видов устанавливает уполномоченный орган он же устанавливает исключения Постановление Правительства РФ от Приказ Минпромторга РФ от "Об утверждении Правил определения производителями и импортерами класса энергетической эффективности товара и иной информации о его энергетической эффективности" Приказ Минпромторга РФ от "Об утверждении Правил включения информации о классе энергетической эффективности товара в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку и нанесения этой информации на его этикетку" Приказ Минпромторга РФ от "О категориях товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках, а также о характеристиках товаров с указанием категорий товаров, на которые … не распространяются требования …"

Российское энергетическое агентство Запреты или ограничения производства и оборота товаров С 1 января 2011 года к обороту на территории РФ не допускаются лампы накаливания мощностью 100 Вт и более не допускается размещение заказов на поставки ламп накаливания для государственных или муниципальных нужд А что на счет ламп накаливания? С 1 января 2013 года может быть введен запрет на оборот на территории РФ ламп накаливания мощностью 75 Вт и более С 1 января 2014 года - ламп накаливания мощностью 25 Вт и более С 1 января 2013 года может быть введен запрет на оборот на территории РФ ламп накаливания мощностью 75 Вт и более С 1 января 2014 года - ламп накаливания мощностью 25 Вт и более Ключевое слово – «может быть»

Российское энергетическое агентство Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений Ст.11 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ Здания, строения, сооружения должны соответствовать: требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствии с Приказ Минрегиона России от 28 мая 2010 г. 262 не зарегистрирован Требования энергетической эффективности не распространяются на следующие здания, строения, сооружения: культовые здания, строения, сооружения здания, строения, сооружения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) временные постройки, срок службы которых составляет менее чем два года объекты индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящие и предназначенные для проживания одной семьи жилые дома с количеством этажей не более чем три), дачные дома, садовые дома строения, сооружения вспомогательного использования отдельно стоящие здания, строения, сооружения, общая площадь которых составляет менее чем пятьдесят квадратных метров иные определенные Правительством Российской Федерации здания, строения, сооружения Постановление Правительства РФ от 25 января 2011 г. 18

Российское энергетическое агентство Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Ст.23 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ предоставления физическим лицам, организациям, органам государственной власти, органам местного самоуправления актуальной информации о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о ходе реализации его положений получения объективных данных об энергоемкости экономики Российской Федерации (в том числе ее отраслей), о потенциале снижения такой энергоемкости, о наиболее эффективных проектах и о выдающихся достижениях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности создается и функционирует в целях: ОГВ, ОМС представляют в ФОИВ (Минэнерго России), уполномоченный на создание и обеспечение функционирования ГИС ЭЭ, необходимую информацию в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ Постановление Правительства РФ от N 391 "О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования"

Российское энергетическое агентство Информационный портал «Энергоэффективная Россия» - Система отраслевых порталов Интерактивные инструменты Виртуальные демо-зоны Новостная система Информационно- справочный центр Полезные советы и материалы 19

Российское энергетическое агентство План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г р Должно было быть принято 38 нормативных правовых акта по состоянию на июнь 2011 года Не принято 4 нормативных правовых акта Задержка принятия нормативных правовых актов на федеральном уровне сдерживает запуск мероприятий по энергоэффективности в субъектах Российской Федерации План мероприятий по реализации Закона 261-ФЗ

Российское энергетическое агентство Непринятые нормативные правовые акты Минэкономразвития России: проект приказа Минэкономразвития России «О порядке определения объема снижения потребляемых бюджетным учреждением энергетических ресурсов» Минэнерго России: проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий утверждение правил определения нормативов потребления энергоресурсов и внесение изменений в правила определения объемов потребления энергоресурсов, применяемых при отсутствии приборов учета, с целью поэтапного стимулирования расчетов за энергоресурсы и воду по приборам учета Минрегион России: проект приказа Минрегиона России «О требованиях энергетической эффективности зданий, строений, сооружений» Минпромторг России: проект акта Правительства Российской Федерации об утверждении гос. программы по утилизации использованных энергосберегающих ламп

Российское энергетическое агентство Государственная программа: основные меры правового регулирования МероприятияОтветственный исполнительСрок реализации 1Внесение изменений в методику расчёта значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях (ведомственный акт) Минрегион РоссииАпрель 2011 г. 2Подготовка правил установления технических условий на оснащение системами и приборами учета используемых энергетических ресурсов, применяемых для целей коммерческого учета (межведомственный акт) Минпромторг России,Май 2011 г. Минэнерго России, Минэкономразвития России 3Разработка методики расчёта стратегических целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (проект постановления Правительства Российской Федерации) Минэнерго России,Апрель 2011 г. Минэкономразвития России, Минрегион России, Минобрнауки России 4Разработка порядка предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (проект постановления Правительства Российской Федерации) Минэнерго России,Февраль 2011 г. Минэкономразвития России, Минфин России 5Разработка порядка предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам на реализацию проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, привлекаемым организациями, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (проект постановления Правительства Российской Федерации) Минэкономразвития России,Февраль 2011 г. Минэнерго России, Минфин России 6Разработка порядка стимулирования реализации мероприятий по внедрению энергоэффективных технологий и оборудования для энергоёмких видов деятельности на основе принятия крупными потребителями энергетических ресурсов публичной оферты, направленной на энергосбережение и повышение энергетической эффективности (проект постановления Правительства Российской Федерации) Минэнерго России,Май 2011 г. Минэкономразвития России, Минфин России 7Разработка методики расчёта показателей реализации государственной программы Российской Федерации энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года (межведомственный акт) Минэнерго России,Январь 2011 г. Минэкономразвития России

Российское энергетическое агентство Последние изменения в законодательстве об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Постановление Правительства РФ от "Об утверждении перечня объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита" 56 объектов и технологий для различных отраслей с указанием индикатора энергетической эффективности и критерия отбора взамен Постановления Правительства РФ от 25 октября 2010 г. 857 "Об утверждении перечня объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита" Постановление Правительства Российской Федерации от "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления государственных гарантий Российской Федерации на реализацию инвестиционных проектов, в том числе проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"

Российское энергетическое агентство Основные положения о контроле и надзоре в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Федеральный закон от г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Статья 28. Государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также физическими лицами осуществляется федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный контроль), органами исполнительной власти субъектов РФ (региональный государственный контроль), уполномоченными на осуществление такого государственного контроля, в соответствии с правилами, установленными Правительством РФ Постановление Правительства РФ от "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Российское энергетическое агентство Уполномоченные органы по контролю и надзору в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Минэнерго России: Роспотребнадзор: за деятельностью саморегулируемых организаций в области энергетического обследования за соблюдением требований о включении информации о классе энергетической эффективности товара, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесении такой информации на его этикетку, а также правил включения (нанесения) указанной информации ФАС России: за соблюдением заказчиком и уполномоченным органом требования о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов ФСТ России: за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются Службой, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Службой применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций Пересечение с полномочиями Ростехнадзора

Российское энергетическое агентство Полномочия Ростехнадзора по контролю и надзору в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор: за соблюдением в пределах своей компетенции при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов за соблюдением в пределах своей компетенции собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований об их оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов за соблюдением юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок

Российское энергетическое агентство Основные процессуальные требования Правила осуществления государственного контроля Государственный контроль осуществляется: с учетом требований Федерального закона от ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок Документарная проверка: Выездная проверка: Ст.11, 13 и 14 Закона 294-ФЗСт.12 и 13 Закона 294-ФЗ Постановление Правительства РФ от "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Российское энергетическое агентство Основные процессуальные требования Правила осуществления государственного контроля Плановые проверки проводятся 2 раза в 3 года на основании планов проверок, утверждаемых руководителем контролирующего органа в установленном порядке Плановые проверки соблюдения сроков проведения обязательного энергетического обследования подлежат проведению в 2013 году. Проведение проверки оформляется приказом в соответствии со ст.14 Закона 294-ФЗ По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии со ст.16 Закона 294-ФЗ Основания для проведения внеплановых проверок являются: а) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения б) поступление в контролирующие органы сведений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) г) приказ (распоряжение) руководителя контролирующего органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

Российское энергетическое агентство СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Руководитель Департамента развития законодательства в области энергетики и инноватики ФГУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России Туликов Алексей Викторович