ОЦЕНКАКОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ И МОДЕРНИЗИРУЕМЫХ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКИХ КОМЛЕКСОВ. кандидат экономических наук Дегтярев А.В. кандидат технических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимосвязь между конкурентоспособностью и качеством.
Advertisements

Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Информационный маркетинг Лекция 5 Основы формирования спроса и предложения на рынке ИПУ. Оценка конкурентоспособности ИПУ.
Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
Стандартизация - основа управления качеством продукции Стандартизация представляет собой нормативный способ управления. Ее воздействие на объект осуществляется.
Стратегический менеджмент. Тема 3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ» ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ Б 2 ЭКОНЗ 51 ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА.
Управление качеством. С. Г. Ахметова
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ ПО НАЗНАЧЕНИЮ, СРОКАМ, ХАРАКТЕРУ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ПОТРЕБЛЕНИЯ В зависимости от принципов, положенных в основу классификации, товары.
Группа У31д. Основные задачи: определить понятие и факторы, определяющие цену; рассмотреть сущность и классификацию ценовых стратегий компаний; описать.
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности.
Докладчик: зав. лаб. Учреждения Российской академии наук Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН д.э.н., проф. Комков Н.И. «Особенности современной.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
ЛЕКЦИЯ Сегментация рынка. маркетинговая процедура деления рынка на участки (сегменты) по различным признакам.
Министерство Образования Азербайджанской Республики Бакинский Университет Бизнеса Факультет: Экономика и управление Специальность: Бухгалтерский учет и.
ЛОГИСТИКА Логистическая система в организационной структуре компании Логистика как фактор повышения конкурентного преимущества компании Логистика как фактор.
Транксрипт:

ОЦЕНКАКОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ И МОДЕРНИЗИРУЕМЫХ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКИХ КОМЛЕКСОВ. кандидат экономических наук Дегтярев А.В. кандидат технических наук Кашанов А.Э.

1. Конкурентное преимущество, основанное на качестве. В основе данного вида конкурентного преимущества лежат отличительные качества товара, которые представляют повышенную ценность для покупателя либо за счет снижения связанных с эксплуатацией товара затрат, либо за счет увеличения его эффективности. Внешнее конкурентное преимущество обеспечивает фирму повышенной рыночной властью. 2. Конкурентное преимущество, основанное на издержках. Конкурентное преимущество, основанное на издержках, обусловлено превосходством предприятия в вопросах контроля над уровнем цен и издержек, а также администрирования и управления товаром. Это особенно ценно для производителя, поскольку себестоимость товара становится более низкой, чем у приоритетного конкурента. Внутреннее конкурентное преимущество является результатом повышенной производительности. 3. Конкурентное преимущество, основанное на ключевых компетенциях. Ключевая компетенция это особый навык или технология, создающая уникальную ценность для потребителя. Специальные навыки предприятия в значительной степени выражены в коллективном знании ее сотрудников и процедурах, определяющих характер их взаимодействия. Данные ключевые компетенции можно рассматривать как первопричину конкурентного преимущества фирмы.

Выбор базы сравнения Выделение наиболее значимых для потребителя критериев Расчет интегрального показателя конкурентоспособности (К) Расчет группового показателя как сводного параметрического индекса конкурентоспособности Ранжирование показателей внутри каждой группы критериев по степени их значимости для потребителя Расчет единичных показателей конкурентоспособности (qi). по каждому критерию Этапы определения конкурентоспособности продукции Потребительские (качественные характеристики, например максимальная полезная масса, надежность, безопасность эксплуатации, уровень унификации и др.) Экономические (цена потребления - затраты на транспортировку, монтаж и эксплуатацию) Вес показателя по степени значимости апi потребительских и аэi экономических показателей К > 1 - товар является конкурентоспособным; К < 1 - товар является неконкурентоспособным на данном рынке –лучший из уже существующих товаров-конкурентов; –более совершенный образец, появление которого ожидается; –эталон Если увеличение значения критерия влечет за собой повышение качества, то qi = Pi/PБi, а если снижение, то qi = PБi/Pi, Qп и Qэ сводные параметрические индексы конкурентоспособности по потребительским и экономическим свойствам

Определение требований к изделиям и услугам Определение параметров, подлежащих оценке Определение групповых показателей конкурентоспособности по соответствующим параметрам Расчет интегрального показателя конкурентоспособности Разработка предложений по повышению конкурентоспособности и оптимизации с учетом затрат Определение единичных показателей по техническим параметрам Определение единичных показателей по нормативным параметрам Определение единичных показателей по экономическим параметрам Исследование существующего рынка Сбор данных о конкурентах Изучение потенциальных потребителей Технические параметры Нормативные параметры Экономические параметры Схема оценки конкурентоспособности с учетом дифференцированных и комплексных показателей качества

ГруппыПоказатели 1Возможности ракеты-носителя ­ максимальный полезный вес, выводимый на ГСО; ­ габариты отсека полезного груза; ­ наличие стандартных адаптеров полезного груза; ­ возможность группового выведения КА одним пуском РН; ­ возможность выведения группы КА на разные орбиты одним пуском РН; ­ модульность построения РН; 2Надежность, безопасность и долговечность ­ надежность комплекса; ­ безопасность эксплуатации и пуска; ­ степень экспериментальной отработки и статистика пусков 3Экологические ­ токсичность компонентов топлива 4Эксплуатационные ­ время подготовки к пуску; ­ автоматизация пусковых операций; ­ уровень унификации и стандартизации узлов и агрегатов 5Экономические ­ стоимость выведения 1 кг на заданную орбиту; ­ затраты на разработку и подготовку производства; ­ стоимость пуска 6Технологические ­ уровень унификации систем ракеты и наземного оборудования; ­ наличие сертификата разработчика и изготовителя 7Показатели новизны ­ признаки новизны; ­ уровень новизны; ­ сроки новизны; ­ юридическая защищенность новизны Показатели качества ракетно-космического комплекса

Показатель качестваПризнак показателяВесовой коэффициент γ i Важность показателя в баллах 1. Максимальный полезный вес для класса РН, выводимый на ПГСО Выше мировых аналогов Отвечает мировому уровню Ниже мирового уровня γ1γ Стоимость выведения 1 кг полезного груза на заданную орбиту Ниже мировых аналогов Отвечает мировому уровню Выше мирового уровня γ2γ Надежность комплексаВыше мировых аналогов Отвечает мировому уровню Ниже мирового уровня γ3γ Степень экспериментальной отработки и статистика пусков Выше международных норм В пределах международных норм Ниже международных норм γ4γ Возможность группового выведения КА одним пуском РН Есть возможность Нет возможности γ5γ Габариты отсека полезного грузаВыше мировых аналогов Отвечают мировому уровню Ниже мирового уровня γ6γ Безопасность эксплуатации и пуска Выше мировых аналогов Отвечает мировому уровню Ниже мирового уровня γ7γ7 8 5 – 6 2 Шкала баллов приведенных показателей качества

Показатель качестваПризнак показателяВесовой коэффициент γ i Важность показателя в баллах 8. Токсичность компонентов топлива Не токсичные Токсичные γ8γ Наличие стандартных адаптеров полезного груза Есть стандартные адаптеры Нет стандартных адаптеров γ9γ Возможность выведения группы КА на разные орбиты одним пуском РН Есть возможность Нет возможности γ Модульность построения РНЕсть модульность РН Нет модульности РН γ Время подготовки к пускуМеньше мирового уровня Отвечает мировому уровню Выше мировых аналогов γ – Затраты на разработку и подготовку производства Ниже мировых аналогов Отвечает мировому уровню Выше мирового уровня γ – Уровень унификацииСистемы унифицированы Системы унифицированы частично Системы не унифицированы γ – Автоматизация пусковых операций Пуск автоматизирован Пуск автоматизирован частично Проведение пуска ручное γ – Наличие сертификата разработчика и изготовителя Сертификат есть Сертификата нет γ Шкала баллов приведенных показателей качества (продолжение)