Электронная рабочая тетрадь по информатике Ученицы 8 класса «Г» Краниной Златы Учитель: Казакова Н.С., Кабинет 307 1-я четверть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация в природе, обществе и технике. В физике, которая изучает неживую природу, информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос.
Advertisements

Хайрулина А.В., учитель информатики, МОУ СОШ 10, г.Кандалакша, Мурманской области.
Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы
Кодирование информации с помощью знаковых систем.
В физике, которая изучает неживую природу, информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос - порядок». Один из основных законов классической.
Информация и информационные процессы В неживой природе В живой природе В обществе В технике Выполнила: Лаптева Анна 8 а класс Проверила: Поспелова Г.В.
Кодирование информации с помощью знаковых систем Знаки: форма и значение Знаковые системы Кодирование информации § 1.2.
УМК по информатики Угринович Н.Д., 8 класс. Выполнила: Сахарова М.А., учитель информатики и ИКТ, МОУ Мишелевской СОШ 19.
Кодирование информации с помощью знаковых систем Знаки: форма и значение Знаковые системы Кодирование информации.
ИНФОРМАЦИЯ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. Живые процессы в системе развития способны повышать сложность своей структуры, т. е. увеличивать информацию, понимаемую как.
Знаки: форма и значение Знаки используются для долговременного хранения информации и передачи её на большие расстояния. зрительные, слуховые, осязательные,
Информация в природе, обществе и технике. Содержание: Что такое информатика? Что такое информатика? Что такое информация? Что такое информация? Информация.
Информация и информационные объекты 8 класс Урок 1.
Информация и информационные процессы. Работу выполнила Ученица 11 класса Рыбинской школы Рагузина Светлана Учитель: Кобызева Н. Б.
Выполнила ученица 8 «Б» класса МОУ лицея 10 Г. Советска Старикова Татьяна.
Кодирование информации с помощью знаковых систем © Кондрашова Е.В.
Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Выполнил учитель информатики АСОШ 2: Шарипов И.И.
Работу выполнила ученица 8 « Б » класса МОУ лицея 10 Петрова Татьяна.
Информация в неживой и живой природе. Информация в неживой природе В физике, которая изучает неживую природу, информация является мерой упорядоченности.
Информация и информационные объекты 8 класс Урок 1.
Транксрипт:

Электронная рабочая тетрадь по информатике Ученицы 8 класса «Г» Краниной Златы Учитель: Казакова Н.С., Кабинет я четверть

1. Информация в природе, обществе и технике ( ); 2. Кодирование информации с помощью знаковых систем ( ); 3. Практическая работа по тренировке ввода текстовой и числовой информации. (отчёт); 4. Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний (1.3.1); 5. Определение количества информации (1.3.2); 6. Перевод единиц измерения информации с помощью встроенного калькулятора 1 (отчёт); 7. Алфавитный подход к определению информации (1.3.3.).

Информация в природе, обществе и технике ( ) Кодирование информации с помощью знаковых систем ( ) Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний (1.3.1); Практическая работа по тренировке ввода текстовой и числовой информации. (отчёт) Определение количества информации (1.3.2) Перевод единиц измерения информации с помощью встроенного калькулятора 1 (отчёт) Алфавитный подход к определению информации (1.3.3.) Октябрь (до 30 ) Сентябрь (2-я неделя)

Информация в неживой природе. В физике информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос-порядок». С одной стороны, в неживой природе в замкнутых системах идут процессы в направлении от порядка к хаосу ( в них информация уменьшается). С другой стороны, в процессе эволюции Вселенной в микро- и мегамире возникают объекты со всё более сложной структурой и, следовательно, информация, являющаяся мерой упорядочности элементов системы, Возрастает.

Примерно 3,5 миллиарда лет назад на Земле возникла жизнь. С тех пор идёт саморазвитие, эволюция живой природы. Живые системы в процессе развития способны повышать сложность своей структуры, т. е. увеличивать информацию, понимаемую как меру упорядоченности элементов системы. Биологи образно говорят, что « живое питается информацией», создавая, накапливая и активно используя информацию. Нормальное функционирование живых организмов невозможно без получения и использования информации об окружающей среде. Выживание популяции животных во многом базируется на обмене информационными сигналами между членами одной популяции. Информационный сигнал может быть выражен в различных формах: позах, звуках, запахах и даже вспышка света. Одной из основных функций живых систем является размножение. Воспроизведение себеподобных обеспечивается наличием в каждой клетке организма генетической информации, которая передается по наследству. Генетическая информация представляет собой набор генов, каждый из которых «отвечает» за определенные особенности строения и функционирования организма. При этом «дети» не являются точными копиями своих радетелей, так как каждый организм обладает уникальным набором генов.

Примерно 40 тысяч лет назад в процессе эволюции появился Человек разумный. Целесообразное поведение человека, так же как и животных, строиться на основе анализа информационных сигналов, которые он получает с помощью органов чувств. Человек может использовать 5 различных способов восприятия информации с помощью 5 органов чувств: Зрения –с помощью глаз информация воспринимается в форме зрительных образов; Слуха – с помощью ушей воспринемаються звуки ; Обоняние – с помощью специальных рецепторов носа воспринемаються запахи; Вкуса – рецептор языка позволяют различить сладкое, солёное, кислое и горькое ; Осязание – рецепторы кожи позволяют получить информацию о температуре объектов и типа их поверхности. Человек живет в обществе. В процессе общения с другими людьми человек передаёт и получает информацию с помощью сообщений. Для того что бы информация была понятной язык должен быть известен всем людям участвующих в общении.

Человек живёт в обществе. В процессе общения с другими людьми человек получает и передаёт информацию в форме сообщений. Для того, чтобы информация была понятна, язык должен быть известен всем людям, участвующим в общении.

С начала человеческой истории возникла потребность накопления информации. Для того, чтобы человек мог правильно ориентироваться в окружающем мире, информация должна быть полной и точной. Для долговременного хранения знаний необходимы носители информации бумага, фото- и киноплёнка, магнитные носители.

В соответствии со способом восприятия знаки можно разделить на зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные и вкусовые. В человеческом обществе используются знаки первых трёх типов, а в коммуникации многих животных особую роль играют обонятельные знаки. Для передачи информации на большие расстояния используются знаки в форме сигналов.

Знаки отображают объекты окружающего мира или понятия, т. е. имеют смысл. Знаки различаются по способу связи между их формой и значением. Иконические знаки позволяют догадаться об их смысле, т. к. они имеют форму, похожую на отображаемый объект. Символами называют знак,для которых связь между формой и значением устанавливается по общепринятому соглашению.

Естественные языки. Человек широко используется для представления информации знаковые системы, которые называются языками. В основе письменной лежит речи алфавит, т.е. набор знаков (букв),которые человек различает по их начертанию. На основе алфавита по правилам грамматики образуются основные объекты языка – слова.

Процессе развития науки были разработаны формальные языки, основное отличие которых от естественных языков состоит в основании строгих правил грамматики и синтаксиса. Существуют формальные языки, в которых в качестве знаков используют не буквы и цифры, а другие символы, например музыкальные ноты.

Генетический алфавит является «азбукой». На которой строиться единая система хранения и передачи наследственной информации живым организмами. Генетическая информация храниться в клетках живых организмов в специальных молекулах. В процессах хранения, обработки и передачи информации в компьютере используется двоичная знаковая система, алфавит которой состоит из двух знаков. Именно двоичная знаковая система используется в компьютере.

В процессе представления информации с помощью знаковой системы производиться её кодирование. Результатом кодирования является последовательность символов данной знаковой системы, то есть информационный код. Количество знаков в коде называется длинной кода. Информация, представленная с помощью естественных и формальных языков, может быть выражена в форме устной речи или в письменном виде.