Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Ново-Озернинской ООШ» Показневой Ольги Николаевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация учебной деятельности. Портрет выпускника начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Умеющий учится, способный к.
Advertisements

Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Автор : Шишкова Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов 2015 МОУ «Рождественская СОШ»
«Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе» Тематический педсовет в МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа »
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Урок развивающего контроля. Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Системно-деятельностный подход в реализации учебной программы Е.В. Воропай, зав.кафедрой гуманитарного образования ИРО.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Урок с позиций системно- деятельностного подхода Урок с позиций системно- деятельностного подхода.
Дифференцированное обучение младших школьников – ключ к сохранению индивидуальности ребёнка Романенко Светлана Николаевна Учитель начальных классов МОУ.
Пути реализации безотметочного обучения младших школьников.
Транксрипт:

Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Ново-Озернинской ООШ» Показневой Ольги Николаевны

1-2 и 3-4 классы. + близкие возрастные особенности - низкий уровень самостоятельности в 1-2 классах; 1-3 и 2-4 классы. ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЙ. + организация учебного сотрудничества (ученик-наставник), приоритет 1 классу (начало учебной деятельности) и 4 классу (выпускной) -разные возрастные особенности; 2-3 и 1-4 классы. + организация работы в 2-3 классах, высокий уровень самостоятельности 4 класса, -вероятность упущения выпускного класса. ВЫВОД: по усмотрению учителя. Учитывается количественный состав, индивидуальные особенности учащихся.

- значительное увеличение время подготовки к уроку; - необходимость расчитывания времени выполнения заданий для самостоятельной работы; - несформированность у детей 1-2 классов произвольного внимания, отвлекаются от своей учебной задачи; - при наличии детей с девиантным поведением, несформированность у них навыков самостоятельной работы; - трудности в организации индивидуальной работы с учащимися.

Организационный момент; Мотивационный настрой; Конструирование учебной, учебно-практической задачи; Планирование решения учебной, учебно-практической задачи; Решение учебной, учебно-практической задачи; Применение открытого способа для решения учебно- практических задач; Контроль и оценка; Рефлексивный анализ деятельности; Определение домашнего задания.

. Принятие или конструирование учебной/учебно-практической задачи. - Создание образа ситуации. (Что это? Из чего состоит?) - Определение области знания, незнания. (Что знаю? Какие вопросы могу задать?) - Кристаллизация (постановка) проблемы. (Чему буду учиться?)

2. Планирование. - Выбор действий. - Последовательность. - Средства. (С чего начнём? Что буду делать потом? Как сделать лучше? Как по другому? Что понадобится? Сколько времени потребуется?)

Решение учебной/учебно-практической задачи (реализация плана). - Открыть способ решения учебной задачи. (О чём идёт речь? Как связаны понятия, о которых идёт речь?) - Фиксация этого способа.( в знаках, схемах, памятках, таблицах…) - ( Как показать эту зависимость на модели, в схеме?) Применение открытого способа, для решения учебно- практических задач. - Пробное действие. (При решении каких других задач, применим этот способ?)

5. Контроль и оценка. - Самоконтроль. Контроль со стороны учителя. Назначение помощников. - Соответствующие виды оценки. (Достиг ли я цели? Если нет чему ещё поучиться? Что нового узнали? Чему научились? Могу ли написать контрольную работу?)

6. Рефлексия учебной деятельности. - Самоанализ. (Какие мои качества помогали мне? Какие качества мне мешали? На сколько я помог группе? Чем был полезен урок?)

Учебное сотрудничество – форма отношения детей в учении, форма обмена знаниями, опытом, результатом деятельности, освоение которой содействует усвоению школьниками умений самостоятельной выработки цели, распределения функций, оказания помощи, взаимоконтроля, взаимооценки, умения работать в коллективе, то есть умения учиться.

1.Объединяюсь в пару, договариваюсь об очерёдности высказывания. 2. Думаю сам. 3. Высказываю своё мнение. 4. Слушаю мнение партнера. 5. Обсуждаем решение в паре. Приходим к общему мнению. Делаем выводы. 6. Представляем общее мнение.

Определяю цель. Составляю план. Решаю учебную задачу. Сверяю свои выводы с эталоном. Применяю новое знание для учебно- практических задач. Контролирую свою работу. Оцениваю свою работу. Анализирую свою деятельность. Выявляю затруднения в освоении материала. Решаю затруднения.

Навыки самостоятельной работы; Умение взаимодействия; Взаимообучение; Чувство ответственности.