Тема урока: Развитие речи по русскому языку «О России петь, что стремиться в храм». Тема урока: Развитие речи по русскому языку «О России петь, что стремиться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие речи. «О России петь, что стремиться в Храм.» 11 класс.Русский язык. 1 урок Пашагина И. Ф. МОУ «Козиковская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

Презентацию выполнила ученица 8 в класса Ильина Анастасия Учитель: Гогилова Ольга Ивановна МОУ гимназия 15 им. Н.Н. Белоусова г.Сочи – 2008 г.
МОУ «СОШ с.Чапаевка Ершовского района Саратовской области»
Сочинение-рассуждение История Храма Христа Спасителя – история России.
Тема урока: Развитие речи. Сочинение на тему «Чудный собор» Цели урока: Цели урока: - продолжить знакомство с архитектурными памятниками России; - познакомиться.
ТЕМА: Тютчев Федор Иванович «Чародейкою Зимою». Фёдор Иванович Тютчев ( ) мастер пейзажной лирики.
Повторение и обобщение знаний по теме: «Наречие».
« Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена» Урок - лабораторное занятие с элементами лингвистического анализа текста (раскрытие.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Урок развития речи. Стили русского языка. Тема урока: «Урок развития речи. Стили русского языка» Цель урока: закрепить понятия о стилях речи; закрепить.
Ключевые слова урока: 1. Строфа. 2. Эпитет. 3. Сравнения. 4. Антитеза. 5. Тема. 6. Идея. 7. Лирический герой.
сердце 5 Части телаОрганы Домашнее задание с.6 – 7 в учебнике прочитать и составить вопросы по тексту с.6 – 7 в учебнике прочитать и составить.
Имя: Калия Отчество: Кайрульевна Фамилия: Абжанова Пол: жен Страна: Казахстан Город: Кобда Место работы: Кобдинская казахская средняя школа Должность:
Интегрированная мастерская «Вот что-то к саду подошло…»
Описание человека ( развитие речи ) Автор презентации – учитель русского языка и литературы МОБУ «Магдагачинская СОШ 3» Турчина Лариса Владимировна.
И цветы, и шмели, и трава, и колосья, И лазурь, и полуденный зной... Срок настанет - господь сына блудного спросит: "Был ли счастлив ты в жизни земной?"
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме: Презентация к уроку Сочинение по картине К.Ф.Юона Мартовское солнце
Сочинение на лингвистическую тему (задание С2) ГИА 2013.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Транксрипт:

Тема урока: Развитие речи по русскому языку «О России петь, что стремиться в храм». Тема урока: Развитие речи по русскому языку «О России петь, что стремиться в храм». Цель урока: сравнить научное и художественное описание Храма Христа Спасителя; повторение сведений об особенности текста-рассуждения. Цель урока: сравнить научное и художественное описание Храма Христа Спасителя; повторение сведений об особенности текста-рассуждения. Оборудование: Иллюстрация с изображением храма; запись звона колоколов. Песня О. Газманова «Возроди в себе храм…» Оборудование: Иллюстрация с изображением храма; запись звона колоколов. Песня О. Газманова «Возроди в себе храм…»

Ход урока: Ход урока: 1.Слово учителя: И брожу, восхищенный, по храму-чертогу, И брожу, восхищенный, по храму-чертогу, И душа красотой веселится. И душа красотой веселится. Будь я богом – покинул бы небо, ей-богу, Будь я богом – покинул бы небо, ей-богу, Чтоб в жилище таком поселиться. Чтоб в жилище таком поселиться. В.Шефнер В.Шефнер

- Ведя сегодня разговор о Храме Христа Спасителя, мы должны будем реализовать и лингвистические задачи. Прочитаем в упражнении учебника материалы о Храме. - Ведя сегодня разговор о Храме Христа Спасителя, мы должны будем реализовать и лингвистические задачи. Прочитаем в упражнении учебника материалы о Храме. 1.Историческую справку. 1.Историческую справку. 2. Художественное описание храма перед открытием. 2. Художественное описание храма перед открытием. 3. Художественное описание в ночь после разрушения. 3. Художественное описание в ночь после разрушения. 2.Работа с учебником. Обращение к иллюстрации Храма в начале 20 века. 2.Работа с учебником. Обращение к иллюстрации Храма в начале 20 века. А) Чтение исторической справки. А) Чтение исторической справки. Б) Чтение стихотворения: Б) Чтение стихотворения:

Государь приказал. Государь приказал. И в субботу на вербной неделе, И в субботу на вербной неделе, Покрестясь на восход, Покрестясь на восход, Ремешками схватив волоса, Ремешками схватив волоса, Государевы зодчие Государевы зодчие Фартуки наспех надели Фартуки наспех надели На широких плечах кирпичи понесли на леса. На широких плечах кирпичи понесли на леса. Мастера выплетали Мастера выплетали Узоры из каменных кружев, Узоры из каменных кружев, Выводили столбы Выводили столбы И работой своею горды, И работой своею горды, Купол золотом жгли, Купол золотом жгли, Кровли крыли лазурью снаружи Кровли крыли лазурью снаружи И в свинцовые рамы И в свинцовые рамы Вставляли чешуйки слюды. Вставляли чешуйки слюды.

В) Чтение (на фоне звона колоколов) художественного описания Храма перед открытием. В) Чтение (на фоне звона колоколов) художественного описания Храма перед открытием. - Проанализируем языковые средства, которые использовал автор при описании храма. - Проанализируем языковые средства, которые использовал автор при описании храма. -Какими смысловыми отношениями связаны предложения и абзацы в тексте? -Какими смысловыми отношениями связаны предложения и абзацы в тексте? Г) Чтение художественного описания храма в ночь после разрушения. Г) Чтение художественного описания храма в ночь после разрушения. - Найдите ключевые слова в данном тексте. - Найдите ключевые слова в данном тексте. - Найдите прилагательные и причастия в тексте - Найдите прилагательные и причастия в тексте

Какое настроение они создают? Какое настроение они создают? - Как осуществляется связь между абзацами текста? - Как осуществляется связь между абзацами текста? Беседа с учащимися. Беседа с учащимися. - Какие чувства у вас вызывает посещение храма? - Какие чувства у вас вызывает посещение храма? - Послушайте, как выразил свои чувства Вадим Шефнер в стихотворении «Старый храм». - Послушайте, как выразил свои чувства Вадим Шефнер в стихотворении «Старый храм». Как все здесь неуклюже и негладко, Как все здесь неуклюже и негладко, Пороги вязнут в вековой грязи, Пороги вязнут в вековой грязи, И храма циклоническая кадка И храма циклоническая кадка Бесформенною кажется вблизи. Бесформенною кажется вблизи. 5.Вывод по уроку. 5.Вывод по уроку. 6.Домашнее задание: написать сочинение – миниатюру о Храме Христа Спасителя. 6.Домашнее задание: написать сочинение – миниатюру о Храме Христа Спасителя.