ВЕРАВЕРА Добро тому, кто верит. (Русская пословица) Добро тому, кто верит. (Русская пословица)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое настоящая дружба ? Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; Раскрыть личностную и социальную.
Advertisements

Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Твои поступки – плоды твоих помыслов.. Эпиграфы к уроку 1) «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик» (И.Гете), 2) «Твои поступки.
Беседа для родителей « Какой должна быть любовь к ребенку »
СЕЙЧАС 20:2420:2420:2420:2420:24 ОРХИДЕИ ОРХИДЕИ Music: Autumn Rose.
Детей, которых любят искренне и безусловно, легко увидеть в детском коллективе.
СОВЕСТЬ – ВНУТРЕННИЙ судья человека. Понятие «совесть» - ключевое в иерархии нравственных ценностей К очень многим поступкам, совершаемым людьми, имеет.
«Если ты шипы посеешь, виноград не соберешь!» Ас-Самарканди.
Тепло родного очага. Родительское собрание. Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: Совесть Стыд Ответственность Долг.
Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь.
Проект составили: Филиппенко Л.К. Филиппенко Л.К. Ермилова М.Н. Ермилова М.Н. Учителя начальных классов МОУ лицея 29 г. Тамбов 2010 год.
Всё, что прекрасно – нравственно. Г. Флобер. Ответьте письменно, продолжив следующие строки: Неповторимый человек… Во мне меня радует то, что… Когда я.
«Добро и зло» Автор проекта: Тимиргалеева Екатерина Ливанова Елизавета Петухова Елизавета г.о. Тольятти, МБУ прогимназия «Веста» 208, 4А класс.
«Добро и зло» Автор проекта: Тимиргалеева Екатерина Ливанова Елизавета Петухова Елизавета г.о. Тольятти, МБУ прогимназия «Веста» 208, 4А класс.
Цель: 1.Ознакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; 2.Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить.
Уроки семейной любви. Детей, которых любят искренне и безусловно, легко увидеть в детском коллективе.
Доброе слово сказать – что посошок в дорогу дать.
О дружбе, товариществе. Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; Раскрыть личностную и социальную.
О дружбе, товариществе. Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; Раскрыть личностную и социальную.
Транксрипт:

ВЕРАВЕРА Добро тому, кто верит. (Русская пословица) Добро тому, кто верит. (Русская пословица)

Беседа: 1.Что значит - верить? Попробуйте дать определение этому понятию самостоятельно, а затем выпишите определение из толкового словаря. Вера Беседа: 1.Что значит - верить? Попробуйте дать определение этому понятию самостоятельно, а затем выпишите определение из толкового словаря. Вера убежденность, глубокая уверенность в чем-либо. Веру я считаю психологической способностью человека, которая более всех других отличает его от животного. (Н.И. Пирогов) Мать гладит ребенка по голове и верит, что он вырастет счастливым, умным, проживет прекрасную жизнь. Это и есть вера. Вера - это состояние человека, в котором выражается его надежда и убежденность в том, что события будут развиваться по его предположению. Основой ве­ры служит духовный опыт человека и человечества в целом.

2.Сопоставьте понятия «вера» и «надежда», «вера» и «мечта». Что между ними общего? В чем различие? Облачные белые одежды Распахнув недрогнувшей рукой, В первый раз Не с верой, А с надеждой На небо взирает род людской. Не глядит, не смотрит, а Взирает, Как его ракеты озаряют. (Б. Слуцкий)

3. «Кто чего хочет, тот в то и верит», - сказал Демосфен. Во что может верить человек? Человек - это то, во что он верит. (А.Чехов) Иду вперед силой веры своей в лучшее, а путь расчищаю сомнением. (М.Пришвин) Моя вера - это вера в то, что счастье человечеству даст прогресс науки. (И. Павлов) Человек - это то, во что он верит. (А.Чехов) Иду вперед силой веры своей в лучшее, а путь расчищаю сомнением. (М.Пришвин) Моя вера - это вера в то, что счастье человечеству даст прогресс науки. (И. Павлов)

Верю я, придет пора - Силу подлости и злобы Одолеет дух добра. (Б. Пастернак) Чему бы жизнь нас ни учила, Но сердце верит в чудеса. (Ф. Тютчев) Верь в великую силу любви, Свято верь в ее крест побеждающий, В ее свет, лучезарно спасающий Мир, погрязший в грязи и крови. Верь в великую силу любви! (С. Надсон)

Вера вырастает из самых глубин человеческого естества. Человек не может жить без веры, без точки опоры. Его внутренний мир непременно должен включать в себя развитое чувство веры во что-то: в Бога, в Спасение, в Счастье, в Добро. Не почитающие Бога, В жестокий выросшие век, Мы понимаем понемногу, Что верой крепок человек. (С. Дьяков)

Вера в святыни дает человеку ценные духовные качества, видение и чувствование мира, стремление жить в этом мире. От веры в человека зависит важная особенность - дорожить истинами, убеждениями, собственным достоинством. Вера и верность - понятия одного и того же корня. Утверждая веру в истину, добро и справедливость, вы оберегаете верность принципам.

4. Для чего человеку необходимо во что-нибудь верить? К каким порокам души может привести безверие? Жизнь творят мудрые, окрыленные верой. (Святитель Лука) Когда без веры мы живем, Стремленья к Свету не имея, Душа черствеет с каждым днем, А ум становится лакеем. (О. Смирнова)

Представьте себе человека, который живет без веры. Он мрачно смотрит в будущее, решительно отвергает все подсказки души, вытравли­вает в себе все, что связано с ожиданием. На что он может опереться? Только на разум. Отнять у человека веру - все равно что погубить его самого. Чувство веры служит нам путеводной нитью в самых сложных житейских лабиринтах. Один из философов сказал: «Вера - это, прежде всего, мужество духа, который стремительно «бросается» вперед, уверенный, что найдет истину. Она - не враг разума, а его свет». И если человек видит этот свет, идет в его лучах и доверяет своему сердцу, то преодолевает все на своем пути. Отсутствие веры и верности - главная причина духовной пустоты.

Сердце изгрызла Горечь сомнений, Разум смущен Бурлением мысли. Я за соломинку Рад бы схватиться – Хрустнет в ладонях Эта соломинка. Что же мне делать? Мыслимо ль выплыть? Мыслимо ль верить? Мыслимо ль... Верь! (Я. Райнис) Сердце изгрызла Горечь сомнений, Разум смущен Бурлением мысли. Я за соломинку Рад бы схватиться – Хрустнет в ладонях Эта соломинка. Что же мне делать? Мыслимо ль выплыть? Мыслимо ль верить? Мыслимо ль... Верь! (Я. Райнис)

Если вы теряете веру в человека, то в душе происходит надлом. Постепенно теряется вера в правду, истину, появляется ожесточенность, озлобленность. Человек становится двуличным, лживым, лицемерным. Какими бы пороками не взошли семена безверия, человек делается нравственно толстокожим, этические ценности для него не существуют. Он зорко подмечает малейшие проявления безнравственности в окружающем мире, зло как бы притягивает его, он как будто мстит кому-то, поступая не так, как его наставляют.

Задание 1 Задание 1 Вера и доверие - родственные слова. Верите ли вы в людей? Доверяете ли людям? Рассмотрите ситуации и ответьте на вопросы. Ситуация 1 По перрону к поезду идет женщина с тяжелым чемоданом. Молодой человек предлагает ей помощь. Это наблюдают стоящие невдалеке пассажиры. Ох, и прыткий какой! Чемодан ему подавай! Украсть решил, да не вышло! - говорит один. А другой отвечает: Зачем вы так! Парень просто решил помочь! Два человека видели и слышали одно и то же. Но первый решил, что была попытка украсть, а второй расценил поступок юноши как предложение помощи. Почему? Ситуация 1 По перрону к поезду идет женщина с тяжелым чемоданом. Молодой человек предлагает ей помощь. Это наблюдают стоящие невдалеке пассажиры. Ох, и прыткий какой! Чемодан ему подавай! Украсть решил, да не вышло! - говорит один. А другой отвечает: Зачем вы так! Парень просто решил помочь! Два человека видели и слышали одно и то же. Но первый решил, что была попытка украсть, а второй расценил поступок юноши как предложение помощи. Почему?

Ситуация 2 Вон человек, что скажешь ты о нем? Ответил друг, плечами пожимая: Я с этим человеком не знаком, Что про него хорошего я знаю! Вон человек, что скажешь ты о нем? - Спросил я у товарища другого. Я с этим человеком не знаком, Что я могу сказать о нем плохого! (Р. Гамзатов) Ситуация 2 Вон человек, что скажешь ты о нем? Ответил друг, плечами пожимая: Я с этим человеком не знаком, Что про него хорошего я знаю! Вон человек, что скажешь ты о нем? - Спросил я у товарища другого. Я с этим человеком не знаком, Что я могу сказать о нем плохого! (Р. Гамзатов)

Чувствуете разницу в общем отношении к людям? Чего мы ждем от них - хорошего или плохого? Верим ли мы в людей, доверяем ли им? Доверие это вера в чистые помыслы. Восприятие человека человеком всегда субъективно. Мы видим в окружающих прежде всего те качества, которые развиты в нас самих. Доброжелательный человек отметит доброжелательность, коварный сам вечно ищет подвоха от других. А.С. Макаренко говорил, что к людям нужно подходить с оптимистической гипотезой (оптимист - тот, кто верит в хорошее, гипотеза -предположение). Нужно верить, что мы живем среди хороших, умных, честных людей. То, что мы называем уважением человека, это вера в доброе начало в нем.

Задание 2 Хотите проверить, как вы относитесь к людям, верите ли вы в людей? Выпишите в столбик фамилии сверстников, с которыми учитесь в классе, затем оцените свое отношение с каждым конкретным человеком выбрав из предложенного списка уровень своей близости с ним.

Он мог бы быть моим лучшим другом. Я не вижу различия между ним и близкими мне людьми. Я мог бы открыть ему свою душу. Я мог бы проводить с ним все свободное время. Я мог бы пригласить его в гости. Я мог бы провести с ним каникулы. Я не стал бы обсуждать с ним свои проблемы. Я не доверил бы ему выполнение важного дела. Я перешел бы в другую бригаду, если бы пришлось работать с ним вместе. Я не допускал бы его близко к людям. Он мог бы быть моим лучшим другом. Я не вижу различия между ним и близкими мне людьми. Я мог бы открыть ему свою душу. Я мог бы проводить с ним все свободное время. Я мог бы пригласить его в гости. Я мог бы провести с ним каникулы. Я не стал бы обсуждать с ним свои проблемы. Я не доверил бы ему выполнение важного дела. Я перешел бы в другую бригаду, если бы пришлось работать с ним вместе. Я не допускал бы его близко к людям.

Результат: Чем больше людей, которые могли бы быть вашими друзьями, тем крепче ваша вера в добро и людей. И наоборот, чем больше сверстников получили отрицательную оценку, тем серьезнее вам следует подумать о своем собственном поведении, об отношении к людям в целом. Результат:

Задание 3 Верите ли вы в себя? Для чего человеку необходимо быть уверенным в себе? Завершите предложения: Когда я думаю о себе, я чувствую гордость... Когда я думаю о себе, я порой ужасаюсь... Когда я думаю о себе, я ставлю цель... Когда я думаю о себе, я начинаю переживать... Без веры в себя нельзя быть сильным, но эта вера в себя развивает нескромность. (В. Розанов) Согласны ли вы с этим утверждением? В чем разница между уве­ренностью и самоуверенностью?

Задание 4 Быстро, без подготовки письменно ответьте на вопрос: «Кто я?» двадцатью словами, которыми могут быть существительные, прилагательные, наречия, местоимения. Теперь спросите у товарищей или родителей, не слишком ли вы самоуверенны. Задание 4 Быстро, без подготовки письменно ответьте на вопрос: «Кто я?» двадцатью словами, которыми могут быть существительные, прилагательные, наречия, местоимения. Теперь спросите у товарищей или родителей, не слишком ли вы самоуверенны.

Задание 5 Задание 5 Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Есть ли у вас жизненное кредо? Во что верите вы? Напишите сочинение по выбору: «Мое жизненное кредо», «Жить и верить - это замечательно», «С верой никогда не пропадешь», «Юность верит в чудеса», «Чему я верю и во что я верую». Задание 6 Напишите сочинение, взяв эпиграфом строки из стихотворения Ф. Тютчева. Озаглавьте его. Умом Россию не понять. Аршином общим не измерить: У ней особенная стать – В Россию можно только верить. Задание 6 Напишите сочинение, взяв эпиграфом строки из стихотворения Ф. Тютчева. Озаглавьте его. Умом Россию не понять. Аршином общим не измерить: У ней особенная стать – В Россию можно только верить.

Задание 7 Представьте, что на земле живут красавицы сестры: Вера, Надежда, Любовь. Что они несут людям? Сочините сказку. Вера – это уверенность без доказательств. Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло. Уверенность в себе составляет основу нашей уверенности в других. Вера – это уверенность без доказательств. Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло. Уверенность в себе составляет основу нашей уверенности в других.

Спасибо за внимание …