1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Фронтальная работа с классом. Выполнение задания «Проверь себя!» 1.Определи,какие слова являются однозначными,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка. Существительное - школа, Просыпается - глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришел. Встали мы - местоименье, Бьёт.
Advertisements

Самостоятельные и служебные части речи Учитель Синицына Екатерина Сергеевна пос. Пригородный Фроловский район МБОУ «Зеленовская СОШ»
Части речи Имя существи- тельное Имя прилага- тельное Имя числи- тельное Место- имение ГлаголПредлогНаречие Учитель МОУ «НОШ» 5 г. Лысьва Босунова Алёна.
Урок русского языка Автор-составитель: Мартынова Татьяна Дмитриевна - учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Шереметьевка Саратовской области Тема:
Урок декларативной информации Тема урока: «Наречие»
Двадцать шестое февраля. Классная работа. Существительное - школа, Просыпается - глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришел. Встали.
Мы поставили пластинку И выходим на разминку. Начинаем бег на месте, Финиш – метров через двести! Хватит-хватит, прибежали, Потянулись, подышали.
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
Самостоятельные и служебные части речи. Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит.
Части речи Знаменательные части речи Существительное Прилагательное Глагол Наречие Числительное Местоимение.
Турнир знатоков русского языка Урок-игра в 3 классе Учитель начальной школы Постникова Анжела Александровна.
Знаменательные части речи 1.Имя существительное 2.Имя прилагательное 3.Имя числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие 7.Деепричастие 8.Наречие. 9.Категория.
Языковая разминка 1. Запишите по памяти предложение; Жалобу кому-то ветер шлет на что-то и бушует люто: не услышал кто-то. (С.Есенин) 2. Проверьте свою.
Р УССКИЙ ЯЗЫК ШКОЛА 2100 Подготовила учитель начальных классов Вершинина Ольга Викторовна. Имя прилагательное (повторение). Словоизменение имён прилагательных.
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
Подготовила Одинцова Анастасия 5 б класс. 1)Как появилась часть речи имя существительное ? 2)Как появилась часть речи имя прилагательное? 3)Как появилась.
Части речи Елена Александрова Имя прилагательное обозначает Предмет Признак предмета Действие предмета.
Мин. 5 Время тестирования Начать тестирование 7 Всего заданий Введите фамилию и имя Русский язык 4 класс, «Местоимение»
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
Транксрипт:

1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Фронтальная работа с классом. Выполнение задания «Проверь себя!» 1.Определи,какие слова являются однозначными, а какие многозначными: играть, плыть, картина, кресло, тетрадь, ручка, морж, бурундук. 2.Как ты понимаешь выражение «прямое и переносное значение слова»? 3.Включи слова ледяной, золотой, серый, кипеть, цвести в сочетания слов так, чтобы они были употреблены в прямом и переносом значении. 4.Выбери правильный ответ. Синонимы - это слова: а)противоположные по смыслу б)близкие по смыслу в)разные по смыслу. 5.Выбери правильный ответ. Антонимы – это а)противоположные по смыслу б)близкие по смыслу в)разные по смыслу.

2. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Беседа. Внимательно послушайте стихотворение. Веселая грамматика Существительное школа, Просыпается глагол. С прилагательным веселый Новый школьный день пришел. Встали мы местоименье, Бьет числительное семь, За ученье, без сомненья, Приниматься надо всем. Мы наречием отлично На уроках дорожим. О. Высотская -Все ли части речи названы в стихотворении? -Что такое части речи? - Назовите особенности каждой части речи.

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА Сегодня на уроке мы приступаем к изучению темы «Части речи», вспомним, какие части речи вы уже знаете, поговорим об особенностях каждой части речи и о том, как определять разные части речи в предложениях. 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 4.1.Работа по таблице. Часть речиЧто обозначает На какие вопросы отвечает Как изменяется Имя существительное предметКто? что?По числам, вопросам,родам

К какой части речи относятся слова и, а, до, но? Прочитайте определение, которое приведено на с. 86 учебника. Для чего служат союзы? Каким членом предложения могут быть союзы? (Союз не яв­ляется членом предложения.) 5. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ 5.1 Зрительный диктант. Определите части речи в каждом предложении. На то и печь, чтобы в ней пироги печь. Снежное покрывало все поле покрывало. Стою на нашем берегу, покой границы берегу. В углу раздался детский плач. И кто-то вдруг сказал: «Не плачь!». Принадлежат ли одинаковые по звучанию слова к одной части речи? 5.2. Игровое задание «Третий лишний». Установите, по какому принципу слова объединены в группы, исключите лишнее слово. Один, одиночка, одиночество. Глагол, наречие, предлог. Подлежащее, приставка, сказуемое.

3.Составление предложений. Составьте с данными словами предложения: учитывайте их значение в каждом конкретном случае. Три (числительное и глагол); пила (существительное и гла­гол); простой (прилагательное и существительное). Чем похожи и чем различаются рифмующиеся слова? 6. ИТОГ УРОКА -Итак, какая часть речи обозначает предметы? -Предметы обладают признаками, которые в языке передаются с помощью … (имен прилагательных). -Предметы осуществляют действия, которые в языке переда­ются с помощью … (глаголов). -Многие предметы можно измерить, определить их количество. для этого используются … (имена числительные). -У действий есть свои признаки. -Эти признаки действий в языке передаются с помощью … (наречий). 7. Домашнее задание Выполнить упражнение 178 на стр.87