Г. Улан – Удэ 02.07.2011 Муханаева Жаргалма Аюшеевна директор МОУ «Сосново – Озерская СОШ 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность развития сельской школы Нововведения профильное обучение введение института единых экзаменов выстраивание системы контроля качества образования.
Advertisements

ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
ФИП по теме: Развитие сетевого взаимодействия малокомплектных начальных школ Республики Бурятия в рамах реализации стандартов нового поколения. Митрофанова.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Сетевой образовательный проект г.г. (план-задание по итогам реализации КПМО г.г.)
Введение ФГОС в образовательных учреждениях Московской области В.Г. Чайковский Первый заместитель Министра образования Правительства Московской области.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Опыт сетевого взаимодействия учреждений дошкольного и высшего профессионального образования по реализации основных образовательных программ Экспериментальная.
Дигорский муниципальный район. Общеобразовательные учреждения Дигорского района.
Пермский край Тема стажировочной площадки: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального.
Инновационная и экспериментальная деятельность муниципальной системы образования. Методист по инновационной работе Стрельникова А.А.
Транксрипт:

г. Улан – Удэ Муханаева Жаргалма Аюшеевна директор МОУ «Сосново – Озерская СОШ 1»

Президент России Д.А. Медведев: «Нам нужно рассредоточиваться по территории страны. Малые поселения – это как каркас, который удерживает Сибирь. Если они умрут, то мы получим обезлюденные территории. Поэтому очень важно сохранить каждый населенный пункт в качестве элемента жизнеобеспечения Сибири…»

По статистике в России из 59 тысяч школ почти 40 тысяч - сельские, где учатся 4 миллиона человек. В Республике Бурятия на 1 сентября 2010 года от общего количества школ республики сельские составляют 77,7%, малокомплектные – 49,6%. В структуре сельских школ доля начальных составляет 18,5%, основных – 15,3%, средних – 66,2%.

Несоответствие уровня социально – экономического развития малых поселений России современным требованиям инновационной экономики, запросам общества и государства; Несоответствие качества сквозных результатов муниципальных систем образования требованиям развития инновационной экономики, правового государства и демократического общества; Несоответствие существующей нормативно-правовой базы практике инновационного развития системы образования; Несоответствие финансово-управленческого механизма обеспечения доступности качественного образования в разных организационно-правовых формах в том числе в форме сетевых образовательных организаций и холдингов.

Обеспечение доступности качественного образования через разработку эффективных организационных и институциональных механизмов инновационной сетевой образовательной организации «Сельский образовательный холдинг «Найдал»;

Повышение качества образования и его сквозных результатов как условие развития инновационного типа хозяйствования и повышения качества жизни в малых поселениях; Повышение инвестиционной привлекательности образовательных систем муниципалитетов через обеспечения нового содержания образования; Реализация современного содержания образования за счет организации эффективного сотрудничества и взаимодействия субъектов образования в рамках Сельского образовательного холдинга (в Республике Бурятия – опыт межмуниципальной сельской образовательной сети «Найдал») через проектирование и реализацию сетевой основной образовательной программы по ступеням обучения; Разработка пакета модельных методик расчета сетевых нормативов (НПФ, НСОТ), нормативно-правовых актов для реализации финансово – управленческих механизмов деятельности образовательных холдингов.

Еравнинский район: 1.МОУ «Сосново – Озерская СОШ 1» – ресурсный центр 2. МОУ «Комсомольская СОШ» 3. МОУ «Ширингинская СОШ» 4. МОУ «Тулдунская СОШ» 5. МОУ «Целинная СОШ» Кижингинский район: 6. МОУ «Верхне – Кижингинская СОШ» 7. МОУ «Оротская СОШ» 8. МОУ «Усть – Оротская СОШ» 9. МОУ «Леоновская СОШ» 10. МОУ «Нижнекодунская СОШ» Баунтовский район: 11. МОУ «Северная СОШ» Хоринский район: 12. МОУ «Амгалантинская СОШ» Тункинский район: 13. МОУ «Хойтогольская СОШ» Кабанский район: 14. МОУ «Корсаковская СОШ»

Обеспечение современного качества образования и его сквозных результатов Модель комплектования разновозрастных учебных групп Модель предпрофессиональной подготовки учащихся с ориентацией на программы СЭР поселений и муниципалитетов Модель дистанционного обучения учащихся школ сети Модель сетевого Центра развития личности «Путь к успеху» социализация успешность Инновационное преобразование содержания образования, способов организации образовательной деятельности, и взаимодействия субъектов образования Модель стажерской площадки повышения квалификации и переподготовки учителей и руководителей профилизация Пакет модельных методик расчета сетевых нормативов, нормативно-правовых актов для внедрения инновационных финансово – управленческих механизмов, обеспечивающих реализацию сетевой ООП

Разновозрастная группа классы Разновозрастная группа 5-6 классы 1 класс Разновозраст ная групп (10 – 11 классы) I ступень обучения II ступень обучения III ступень обучения Предпрофильная подготовка Профильная, подготовка 2-4 классы Модель реализует лежащий в основе Стандарта системно-деятельностный подход, развитие метапредметных и личностных компетентностей Основу модели составляют такие технологии как концентрированное обучение, развивающее обучение, коллективные способы обучения, метод проектов.

Предпрофессиональные компетенции выпускников школы, позволяющие стать в дальнейшем специалистами, ориентированными на тип хозяйствования в поселении и в регионе Сетевые партнерские площадки на базе различных учреждений, бизнес – структур сети для организации системы профессиональных проб и стажировок с привлечением специалистов соответствующих профилей; Депозитарий программ и проектов по профессиональному самоопределению

Цифровые образовательные ресурсы Ресурсный центр Сетевой администратор Школы сети Сетевой учитель-предметник РВУГ, тьютор Сетевой учитель-предметник

Социализация. Проектирование карьеры, профессиональные пробы и стажировки в сети Результативная деятельность. Сетевые проекты и сетевые события Сетевые детские объединения клубы, кружки Образовательная среда школы и поселения Расширение пространства

Разработка образовательной программы повышения квалификации и переподготовки учителей РВО, учителей – тьюторов, сетевых учителей Разработка методических рекомендаций (предложений в нормативные акты), включающих перечень профессиональных педагогических компетентностей; Разработка нормативно-правовой базы деятельности стажерской площадки на базе сетевой образовательной организации

Учредитель: Министерство образования и науки РБ Управляющий совет школы Другие организации Родительская общественность Выпускники Центр основных образовательных программ (очных и дистанционных) Центр технической поддержки программ Сетевой центр «Путь к успеху» Ученический совет Стажерская площадка ПК и переподготовки учителей Сетевой центр «Мой выбор» Организационно-управленческая модель «Сельского образовательного холдинга «Найдал» Руководитель холдинга, администрация, бухгалтерия

Пакет нормативно- правовых актов регионального уровня Пакет нормативно- правовых актов школ, входящих в состав образовательной организации Пакет нормативно- правовых актов образовательных организаций Подготовленные кадры Программные, дидактические материалы, Цифровые образовательные ресурсы В ходе реализации проекта будут разработаны следующие продукты: