Урок-путешествие «Ко Дню космонавтики» Cложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Обобщающий урок по математике 6 класс МОУ Октябрьская ООШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История космонавтики.. Устный счёт: а). Устно решите примеры и запишите ответы в тетради на одной строке: (-4).(-5); (-4):2; -12-(-24); 3.(-8); 18-20;
Advertisements

Цель урока: Обобщить и систематизировать учебный материал; сформировать навыки быстрого счета; подготовить учащихся к контрольной работе. Развивать внимание,
Cложение и вычитание чисел с разными знаками. Цель урока: Закрепить знания о правилах сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; Развивать.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Выполнила: ученица 6 «б» класса Сидельнокова Елена.
По математике Cложение и вычитание чисел с разными знаками Обобщающий урок.
Сложение и вычитание чисел с разными знаками Обобщающий урок-презентация по математике МОУ СОШ 7 г.Йошкар-Олы учитель математики Пышкина Н.Ю.
Действия и свойства 1. Сложение и вычитание 2. Умножение и деление.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
День космонавтики. что увидел космонавт? 12 апреля 1961года в 9 часов 7 минут с советского космодрома Байконур стартовала ракета. Она вывела на орбиту.
Методическая разработка урока математики в 6 классе Подготовила Меньшенина Н.Н. учитель математики Неженской СШ.
Какие числа называются положительными? Какие числа называются отрицательными? Где они располагаются на координатной прямой? Как сравнить положительное.
«Чтоб летали мы все и росли!». Первый искусственный спутник Земли.
Мироненко Н.В. - учитель математики МОУ СОШ 1 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Модуль числа Сложение отрицательных чисел Сложение.
12 апреля – День космонавтики. Циолковский К.Э. Королёв С.П.
«Числа отрицательные – новые для вас. Лишь совсем недавно их узнал ваш класс. Сразу поприбавилось всем теперь мороки. Учим – учим правила, готовимся к.
Сложение целых чисел с разными знаками 6 класс Кутищева Н.С.
Урок экскурсия «История космонавтики» Обобщающий урок по теме Обобщающий урок по теме «Рациональный числа» «Рациональный числа» Математика-6 класс. Математика-6.
Урок в 6 классе Учитель Смовж М. В. ГУО «Негорельская средняя общеобразовательная школа 1 » Урок в 6 классе Учитель Смовж М. В. ГУО «Негорельская средняя.
Тема: решение уравнений Цель урока: отработать навык алгоритма решения уравнений в группах, уметь дифференцировать задания, уметь оценивать работы других.
12 апреля – День космонавтики. Космическое путешествие по неизведанным планетам.
Транксрипт:

Урок-путешествие «Ко Дню космонавтики» Cложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Обобщающий урок по математике 6 класс МОУ Октябрьская ООШ учитель математики Иванова С.В.

Путевой лист для бортжурнала ФИОСтанция «Вычислитель ная» Станция «Выбор маршрута» Станция «Посадка. Карантин» Итог

Начало полета Первая станция «Вычислительная» (устный счет) Повторяем правила

Повторяем! Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1. Сложить модули этих чисел. 2. Перед полученным результатом поставить знак «минус» (-9) I-7I + I-9I = 7+9 = (-9) = (-9) = - 16

Считаем! Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а) -6 + … = -8; б) … + (-3,8) = -4; в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1; д) … + (-3,9)= -13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4. Проверяем ! (-2)(-0,2) (-3,5)(-1) (-10)(-0,2)

Повторяем! Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1.Найти модули этих чисел. 2.Из большего модуля вычесть меньший. 3.Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем I-8I=8 I3I=3 т.к I-8I > I3I, то = -5 т.к. 8 >3, то 8 – 3 = 5 т.к. 8 >3, то 8 – 3 = 5

Считаем! Выполните сложение: а) = б) = в) = г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) = ж) = з) = и) = Проверяем ! 4-6 (-4)

Повторяем! Чтобы из данного числа вычесть другое, надо: 1. Найти число, противоположное вычитаемому. 2. К уменьшаемому прибавить это число. 25 – – вычитаемое, - 40 – ему противоположное 40 – вычитаемое, - 40 – ему противоположное 25 + ( - 40) = = - (40 – 25) = - 15

Считаем! Выполните вычитание и запишите ответы в тетради на одной строке: а) 1,8 -3,6 = б) = в) 6 – 8= г) = д) = е)2,18 – 4,28 = Проверяем ! -1, ,1

Запишите под ответами соответствующие буквы: -2=с, -6=о, -2,1=к, - 1,8=в, -4=т

1965,05 + (-0,05 – 0,8*50) В 1961 году Узнаем, в каком году был совершён этот легендарный полёт

Первым из лётчиков стал Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле "Восток" он стартовал с космодрома Байконур. С высоты космического полёта Земля показалась ему совсем маленькой, а вокруг полная тишина, лишь радио потрескивает в наушниках. Значит, невесомость на зрение и слух не влияет.

А если попробовать писать? Открыл Гагарин бортжурнал, прижал покрепче карандаш, чтоб не уплыл - ничего, писать можно, хотя и не очень удобно. Юрий Алексеевич облетел Землю всего один раз. Так было задумано, потому что никто ещё не знал, как будет себя чувствовать на орбите человек. Вернулся он на землю живым и здоровым. Полет Юрия Гагарина открыл людям дорогу в космос!

В путевой лист 5 – без ошибок 4 – 1 ошибка 3 – 2 ошибки 2 – более 2 ошибок Третья станция «Выбор маршрута» Зачем летать в космос? Определим это с помощью заданий с шифром.

Взаимопроверка I вариант: А1 – 2, А2 – 2, А3 – 1, А4 – 1, В1 – (-2) I вариант: А1 – 2, А2 – 2, А3 – 1, А4 – 1, В1 – (-2) II вариант: А1 – 1, А2 – 3, А3 – 4, А4 – 1, В1 - 7 II вариант: А1 – 1, А2 – 3, А3 – 4, А4 – 1, В1 - 7

Маршрут: 21, 23, 14, 11, -27 А зачем еще летают в космос? Станция четвертая «Полет» Почему космонавтов называют героями?

Лётные качества «Союза-1» доверили проверить Владимиру Ивановичу Комарову в 1967 году. С тех пор парашюты ни разу не подводили космонавтов

В 1971 году на орбите появился первый космический дом, а в доме - первые жители: Владислав Волков, Георгий Добровольский, Виктор Пацаев. В космосе они провели месяц. Это было тоже впервые, до них никто в мире не знал, можно ли жить вне Земли так долго!

С того трагического случая во время взлёта и посадки космонавты обязательно надевают скафандры…

Проверяем! I вариант 1)А)24 б)5 в) 5/21 2)А)9 б)1,5 3)4,2 I вариант 1)А)24 б)5 в) 5/21 2)А)9 б)1,5 3)4,2 II вариант 1)а) 18 б) -1 ½ в) 14/99 2)А) 6 б) - 1 3)2,7 II вариант 1)а) 18 б) -1 ½ в) 14/99 2)А) 6 б) - 1 3)2,7

Спасибо за урок!