УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА Юные редакторы Автор проекта: Кононова Ирина Федоровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык-это интересно. Ляшева Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы, 1 кв. категория. 1.Факультативный курс подготовки к ЕГЭ «Говорим.
Advertisements

Дополнительный образовательный курс: «Теория и практика написания сочинений разных жанров» 11 класс срок освоения: 48 часов Составитель: Ковальчук Ольга.
Применение орфографических и пунктуационных правил при создании учащимися собственных текстов в рамках подготовки к ЕГЭ.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Правописание и культура речи Учитель русского языка Учитель русского языка и литературы и литературы Корчемкина Эльвира Григорьевна.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Дисциплины «Русский язык». Воспитание формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; Дальнейшее развитие.
Элективный курс по русскому языку учимся писать сочинение- рассуждение. 9 класс 17 часов.
Организация работы учителей русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования Выполнила учитель русского.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
«Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения» Шапошникова Лидия Александровна, учитель русского языка и литературы Кирсановской.
Сочинения разных жанров составитель: Рыбакова Т.В. – учитель русского языка и литературы.
Цыбулько Ирина Петровна - председатель ФПК по русскому языку; ведущий научный сотрудник ФИПИ, ведущий научный сотрудник лаборатории обучения русскому (родному)языку,
МОУ Песчаноозёрная СОШ Учитель Фёдорова С.А. Системный подход к профильному обучению по русскому языку.
Работа по УМК В.В.Бабайцевой Русский язык Материалы подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» р.п.Первомайский Тамбовской.
Муниципальное образовательное учреждение «Вожбальская общеобразовательная школа» Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках русского.
Standart. edu. ru.. Начальная Основная Старшая Повышение квалификации Введение ФГОС Апробация Доп. материалы Базовые документы Обсуждение Глоссарий Контакты.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на высшую категорию. ТЕМА: Формирование лингвистической компетентности учащихся 5-х классов в процессе изучения орфографии.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (РУССКИЙ ЯЗЫК). Общая характеристика программы Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе.
Дополнительные образовательные услуги ГБОУ лицей 144 Калининского района Санкт-Петербурга.
Транксрипт:

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА Юные редакторы Автор проекта: Кононова Ирина Федоровна

Краткая аннотация проекта Проект предназначен для учащихся 5-ых классов. Данный проект реализуется на уроках развития речи в рамках преподавания русского языка в школе. Поскольку формирование коммуникативной компетенции учащихся является одной из приоритетных задач основного общего образования, то работу в данном направлении необходимо вести начиная уже с 5-го класса. Проект подразумевает создание игровой ситуации, в ходе которой учащиеся познакомятся с новой для них профессией редактора, а также овладеют практическими навыками редактирования текстов. Краткая аннотация проекта

Цели проекта Образовательная: познакомить с понятиями «редактор», «редколлегия», «способы редактирования текстов»; формировать практические навыки совершенствования текста. Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, формировать навыки работы в коллективе. Развивающая: развивать критическое мышление, умение наблюдать и анализировать, лингвистические способности учащихся.

Краткая аннотация проекта Образовательные стандарты Проект ориентирован на овладение следующими пунктами обязательного минимума содержания основных образовательных программ по русскому языку:

Краткая аннотация проекта Образовательные стандарты Речь и речевое общение. Речь устная и письменная. Сферы речевого общения. Публицистический стиль, его основные особенности. Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией речевого общения. Текст как продукт речевой деятельности. В рамках формирования коммуникативной компетенции

Краткая аннотация проекта Образовательные стандарты Употребление лексических средств в соответствии со значением, сферой и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм. В рамках формирования языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции

Краткая аннотация проекта Образовательные стандарты Русский речевой этикет. В рамках формирования культуроведческой компетенции

Основополагающий вопрос

Проблемные вопросы 1. Для чего человеку необходимо владеть устной и письменной речью? Являются ли полезными навыки работы с текстами? 2.

Учебные вопросы 1. Какие функции выполняет редактор печатных изданий? 2. Что представляет собой редактирование текстов? 3. Какие существуют способы редактирования?

Ожидаемые результаты обучения После завершения проекта учащиеся смогут: осознанно употреблять в речи понятия «редактор», «редколлегия», «редактирование текста»; анализировать различные тексты и находить ошибки в их построении; редактировать тексты, используя простейшие способы правки; применять полученные знания для совершенствования собственных сочинений, изложений, учебных докладов.

Ход работы над проектом Аудиторная работа в рамках урока развития речи (продолжительность: 1 академический час) Самостоятельная работа учащихся в домашних условиях (продолжительность: 1 неделя) Проверка и оценивание учителем выполненных работ

Источники (учебные пособия) 1.Капинос В. И., Сергеева Н. Н., Соловейчик М. С. Развитие речи: теория и практика обучения. – М., Ладыженская Т.А. Русский язык. Книга для учителя. 5 класс. Учим всех и каждого, весело и серьезно. – М., Львова С. И. Уроки словесности. – М., Максимов В. И. Практикум по курсу «Стилистика и литературное редактирование». – М., Мильчин А.Э. Методика редактирования текста. – М., Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке / Д.Э. Розенталь; под ред. И.Б. Голуб. – М., Стилистика и литературное редактирование / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М., 2004.

Источники (сеть Интернет) books/RedPodgotPeriodIzd/i ndex.htm 5.html ?id=29939&sl=oj e.php?ID=

Спасибо за внимание!