ПРОГРАММА деятельности классного руководителя «Я - челябинец» Иванова Марина Александровна, учитель физики, классный руководитель 7 «В» класса МОУ лицея.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Advertisements

Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Система воспитательной работы классного руководителя.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Проект программы воспитательной работы школы «Окно в будущее» МОУ Чернопенская средняя общеобразовательная школа Костромского муниципального района АВТОР:
Воспитательная система «Школьные годы чудесные» Классный руководитель: Яна Станиславовна Галеева.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОДВИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Муниципальное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 г. Сатки УТВЕРЖДЕНА Зам.директора по ВР: Воспитательная программа «Развитие.
Индивидуальная программа развития ученицы 10а класса Львовой Оксаны Олеговны Автор программы: Свеклова Зинаида Ивановна, классный руководитель 10а класса.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
Программа воспитательной работы – 6 класс. Классный руководитель Хохлова Вера Владимировна. «Какое счастье быть человеком».
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
Выступление учителя начальных классов Котляровой Натальи Юрьевны МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов города.
Воспитательная система МОУ Форштадтская общеобразовательная школа.
Транксрипт:

ПРОГРАММА деятельности классного руководителя «Я - челябинец» Иванова Марина Александровна, учитель физики, классный руководитель 7 «В» класса МОУ лицея 82

Начало 5 класса – сложный период, как для ребёнка, так и для учителей и для родителей. Процесс адаптации в новых учебных условиях может оказаться весьма непростым. Поэтому одной из основных задач классного руководителя является поддержка ребёнка в решении различных жизненных проблем, что должно найти отражение в системе воспитания класса - способа организации безопасной среды жизнедеятельности и воспитания учеников, способствующей развитию личности и сплочению коллектива.

«Я - челябинец» Быть челябинцем – значит любить свой город, гордиться им, знать его прошлое, жить его настоящим, стремиться сделать его будущее как можно лучше. 6 класс класс лет 5 класс

Целевые установки: Целевые установки: Способствовать созданию условий для формирования личности учащегося – человека, обладающего духовным богатством, готового к самоопределению в жизни, способного к творчеству и самостоятельности в различных сферах. Создать условия для успешной учебной и социальной адаптации в профильной школе. Сформировать ценностное отношение к получаемой информации.

Задачи: Создать условия для саморазвития личности каждого ученика; Предоставить ребенку широкие возможности выбора для реализации своих способностей, творческого и интеллектуального потенциала; Организовать воспитательное пространство через систему внеклассных мероприятий; Заинтересовать родителей в творческой деятельности детей, использовать в работе их помощь и опыт.

Механизм реализации программы: Программа «Поддержка одаренных детей»; Трехлетняя социально-досуговая программа «Я – челябинец».

Основные направления деятельности классного руководителя: Методическая работа по моделированию воспитательной системы класса Деятельность по поддержке одаренных детей. Деятельность в рамках социально- досуговой программы «Я - челябинец». Деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, создание развивающей среды. Деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, создание развивающей среды. Работа с семьей. Психолого-педагогическая диагностика.

Деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, создание развивающей среды. Внутриклассные и общешкольные дела должны носить не только развлекательный, но и познавательный характер.

Деятельность по поддержке одаренных детей. Совместно с учителями-предметниками, работающими в классе, организовано участие детей в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

Деятельность в рамках социально-досуговой программы «Я - челябинец». Проблема, на решение которой направлен проект: формирование ценностного отношения к родному краю. Структура программы строится циклично: ( ) «Мой родной край – Южный Урал»; ( ) «Мой родной город – Челябинск»; ( ) «Мой дом – Металлургический район»

«Тоже ведь сказы не зря придуманы. Иные – в покор, иные в наученье, а есть и такие, что вместо фонарика впереди.» П. Бажов Старуха с прялкой В.Торокин. Этому произведению П.П.Бажов посвятил свою сказку «Чугунная бабушка»

Эрмитаж Малахитовая гостиная и Большой итальянский просвет П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка» «…Прислонилась Танюшка к стенке малахитовой и растаяла…»

Кони Аничкова моста работы Петра Карловича Клодта. Герб города Касли

Итоговый классный час «Мой родной край – Южный Урал»

Тракторозаводской район

Советский район

Центральный район

Ленинский район

Планируются: Январь 2009 г. - экскурсия в Курчатовский район Февраль-май 2009 г. – изучение истории Металлургического района

Ожидаемые результаты: Формирование творческой личности, способной к оптимальному выбору учебного профиля и к самореализации. Расширение кругозора учащихся, углубление знаний по географии и истории родного края; формирование ценностного отношения к природе и истории Челябинска и Челябинской области; Разработка системного цикла классных часов по изучению родного края; Создание эффективных форм успешного взаимодействия со сверстниками, учителями, родителями

Мониторинг реализации программы Предмет (объект) мониторинга Технология сбора информации (методики) Движение информации Параметры, показатели Результат, динамика Отв. за сбор информац ии Успеваемость по предметам Качество успеваемости IIчет,% Год,% зам. по УВР кл.рук.учителя администрац ия учителяучащиесяродители 5 класс класс класс 6362 Участие в НОУ, конференциях, конкурсах 5 класс 7 чел Хорошая результатив -ность зам. по НР кл.рук администрац ия учителяучащиесяродители 6 класс 8 чел 7 класс 10 чел Психолого- педагогические аспекты развития личности и коллектива Развитие коллектива 5кл. ЦОЕ=58% Педагог- психолог кл.рук. администрац ия учителяучащиесяродители 7кл. ЦОЕ=76% Показатели развития интеллекта (ПИТ СПЧ) 5кл кл. 8.3 Психолого- педагогическая карта 5кл кл. 4.4 Ценностные ориентации 5кл. Ценностн ое ядро: 1.свобода 2.активна я жизнь 3.здоровь е Ценности- средства: 1.Независи- мость 2.Твердая воля 3.Жизнерад о-стность 7кл. Ценностн ое ядро: 1.семья 2.здоровь е 3.наличи е друзей Ценности- средства: 1.Воспитан- ность 2.Образова н-ность 3.честность Степень реализованност и программы «Я-челябинец» Субъективная оценка знаний Экспертные оценки Самооценка Уровень развития самоуправления Положительная динамика кл.рук. учащиес я семинары различного уровня зам. по УВР учитель краеведения учащиесяродители

Предмет (объект) мониторинга Технология сбора информации (методики) Движение информации Параметры, показатели Результат, динамика Отв. за сбор информац ии Успеваемость по предметам Качество успеваемости IIчет,% Год,% зам. по УВР кл.рук.учителя администрац ия учителяучащиесяродители 5 класс 8083,3 6 класс 73,380 7 класс 63,3 Участие в НОУ, конференциях, конкурсах 5 класс 1 чел Хорошая результатив -ность зам. по УР кл.рук администрац ия учителяучащиесяродители 6 класс 3 чел 7 класс 4 чел Критерий реализованност и: наличие призовых мест и поощрительных грамот. Критерий реализованност и: итоговые оценки

Предмет (объект) мониторинга Технология сбора информации (методики) Движение информаци и Параметры, показатели Результат, динамика Отв. за сбор информаци и Психолого- педагогические аспекты развития личности и коллектива Развитие коллектива 5кл. ЦОЕ=63% Педагог- психолог кл.рук. администр ация учителяучащиесяродители 7кл. ЦОЕ=87% Показатели развития интеллекта (ПИТ СПЧ) 5кл. 9,9 7кл. 11,9 Психолого- педагогическая карта 5кл. 3,5 7кл. 4,7 Ценностные ориентации 5кл. Ценностн ое ядро: 1.свобода 2.активна я жизнь 3.здоровь е Ценности- средства: 1.независи- мость 2.твердая воля 3.жизнерадо -стность 7кл. Ценностн ое ядро: 1.семья 2.здоровь е 3.наличи е друзей Ценности- средства: 1.воспитан- ность 2.образован- ность 3.честность Критерии реализованности: показатель ценностно- ориентационного единства (ЦОЕ) показатели ПИТ СТЧ средний балл по психолого- педагогической карте показатель по методике М.Рокича

Предмет (объект) мониторинга Технология сбора информации (методики) Движение информации Параметры, показатели Результат, динамика Отв. за сбор информац ии Степень реализованност и программы «Я-челябинец» Субъективная оценка знаний Экспертные оценки Самооценка Уровень развития самоуправления Положительная динамика кл.рук.учащиеся семинары различного уровня зам. по УВР учитель краеведения учащиесяродители Критерий реализованност и: Компетентность детей (экспертная оценка – учителя, родители, самооценка)

Дальнейшие планы Продолжить работу во вновь сформированном 8 классе в рамках программы «Я - челябинец»; 8 классе в рамках программы «Я - челябинец»; Формировать навыки здорового образа жизни через беседы и оздоровительные мероприятия; Участвовать в общешкольном проекте по защите классных воспитательных систем