Декоративно- оформительское искусство на уроках рисования и художественного труда Учитель Гончарова Елена Дмитриевна Учитель Гончарова Елена Дмитриевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Шалуха Лилия ученица 8 «А» класса Руководитель: Чембарева О.В.
Advertisements

Кружок «Детский дизайн» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Солнышко» п. Новохайский Воспитатель: Мурзина О. Ю.
Развивающие приемы на уроках ИЗО М.А. Чеснокова МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры.
Аппликация – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении,
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
Монотипия как основа изображения пейзажа Урок ИЗО по теме Гришина Елена Адольфовна МОУ СОШ 5.
Проект «Мастерилки» Руководитель проекта: воспитатель Харина Светлана Валентиновна Цель: Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение,
Методика обучения бумагопластике в системе урочной и внеурочной деятельности Сосницкая Р.А.- учитель изобразительного искусства МОУ Ильинская СОШ.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ И СЕМЬЕ.
Коллективная работа «Новогодняя открытка». Автор проекта: Пронина Станислава Петровна воспитатель МБДОУ Детский сад 9 «Золотой ключик» г. Николаевск-на-Амуре.
Проектная деятельность в начальной школе Тема проекта : Школа : МБОУ «Ржевская СОШ» Класс :3 «А» Руководитель проекта :Енина Елена Петровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида -95 г. Мурманска «Использование техники срапбукинга для.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ. Важным показателем развития ребенка- является уровень овладения им различными видами детской деятельности.
Воспитатель МБДОУ детский сад 50 Лебедева Елена Борисовна.
КВИЛЛИНГ- Необычные возможности обычной бумаги Автор идеи: Эрдниева Э., ученица 3 Б кл. МОУ «ЯСОШ» Руководитель: Кичикова Д.Б.
ДОМАШНИЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает.
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» Подготовила воспитатель группы «Совята» МКДОУ2 п. Дубна Минайчева Л.М.
Предложение по мастер-классам. Задачи и цели мастер классов: заинтересовать и привлечь внимание ребенка к игрушкам; повысить продажи в Торговых точках;
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Транксрипт:

Декоративно- оформительское искусство на уроках рисования и художественного труда Учитель Гончарова Елена Дмитриевна Учитель Гончарова Елена Дмитриевна Прогимназия год

Декоративно- оформительское искусство Учителя, работающие в школе, зачастую загружены оформлением стендов, классных комнат, подготовкам к праздникам и т. д., что у них остается мало времени для внеурочного общения с детьми, но выход есть: нужно привлечь детей к совместной деятельности, приобщить к прикладному творчеству, помочь детям применить свои знания на практике. Организация совместной творческой деятельности требует от учителя создавать такие условия, которые помогли бы реализовать весь положительный потенциал ребенка как творческой личности и помочь ему адаптироваться в социальной жизни. Поэтому на первый план хотелось бы поставить взаимосвязь нравственного и эстетического воспитания на уроках изобразительного искусства и художественного труда. Нравственно- эстетическое воспитание может достигаться при помощи разных средств. Одно из них – изобразительная деятельность детей, которая может осуществляться индивидуально, а может объединяться в общую композицию. Такие работы называются коллективными

Декоративно- оформительское искусство Коллективная работа в области изобразительной деятельности позволяет получить детям практический опыт нравственных отношений. Активная совместная деятельность, обладающая общественной направленностью, может, как известно, способствовать формированию у детей положительных взаимоотношений со сверстниками, умению договариваться о содержании деятельности, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, ободрять товарища. В коллективной деятельности оценивают не только общий результат, но и вклад каждого участника общей работы. Все это требует тщательно продумать организацию создания изображения, подбора достойного содержания, интересного для всех детей, а также выбора наиболее эффективных методов и приёмов руководства изобразительной деятельностью. На своём опыте убедилась, что детей радуют коллективные занятия. Все представленные работы выполнены учениками первых и вторых классов.

Тема «Художник и театр» Тема «Художник и театр» Эта тема знакомит нас с сущностью театрального искусства. Введение в мир театра, в мир условности, в мир игры позволяет многосторонне раскрыться природным данным, заложенным в каждом ребёнке, в том числе его изобразительным способностям. Для постановки выбирается высоконравственное произведение, которое воспитывает в ребёнке доброту и отзывчивость к другим людям. Театр является эффективным средством воздействия на формирование нравственных качеств детей. В форме весёлой игры он позволяет наглядно показать, что хорошо и что плохо. Он заставляет размышлять, делать выводы детям ближе и дороже поделки, которые сделаны их собственными руками. Для того чтобы поставить пьесу, нужны декорации, костюмы, маски, а если представление кукольное, то нужны и куклы, и сделать это лучше самостоятельно.

Карнавал басен(И.Крылова) Карнавал басен(И.Крылова) 1 Урок: Эскиз животного Мы наблюдаем и рисуем животных, обращаем внимание на характер каждого животного. Дети ещё недостаточно знают строение животных, поэтому нужно чтобы перед классом находились рисунки и таблицы с изображением животных.

Карнавал басен(И.Крылова) 2 Урок: Шляпы На этом занятии мы обращаемся к театру кукол как к примеру видового разнообразия театра, идущему от истоков театрального зрелища – карнавала с его плясками, песнями, масками, куклами. При создании театральных персонажей делается акцент на внешнем облике театрального героя. Ученикам рассказывается о большой роли художника в создании спектакля: ведь именно он придумывает не только декорации, костюмы, но и самих героев. Дети выполняют из тонированной бумаги конструкцию шляпы исходной формы.

Карнавал басен(И.Крылова) Карнавал басен(И.Крылова) Дети выполняют из тонированной бумаги конструкцию шляпы исходной формы. Лист разрезается по диагонали до середины с четырёх сторон. Короткие стороны соединяются между собой в форме цилиндра, а длинные идут наверх для изготовления шляпы.. Остальное зависит от фантазии маленького художника

Карнавал басен(И.Крылова ) 3 Урок: Декорации (занавес) На уроке ИЗО каждый ученик изображает выбранное им животное. Рисунок выполняется в половину ватманского листа гуашью, опираясь на эскизы, сделанные на первом уроке.

Карнавал басен(И.Крылова) 4 Урок Декорации к басне Декорации к басне «Лиса и виноград» «Лиса и виноград» Выполнены в технике мятой бумаги с использованием бумажного шнура и вешалки для одежды. Декорации к басне «Лебедь, рак и щука» Сделаны в виде ширмы в технике мятая бумага и объемная аппликация.

Карнавал басен(И.Крылова) Реквизит к басне «Квартет» Выполнен из толстого картона, в технике аппликация с использованием толстых нитей. В работе участвовали четыре ученика.

Спектакль «Вежливое слово» (Э. Мошковская) Спектакль «Вежливое слово» (Э. Мошковская) 1 Урок: Эскиз маски Знакомимся с образами древних масок, язык масок условен. Немаловажное значение в характере масок имеет расположение глаз, бровей, линий губ и т. д. На этом уроке рисуем общий контур маски, делаем маску выразительной, изображая на нужном месте глаза, нос, губы. Разукрашиваем маску акварелью под цвет тела персонажа.

Спектакль «Вежливое слово» (Э. Мошковская) 2 Урок: Изготовление маски Теперь можно сочинять маску. Вырезаем из нашей заготовки контур маски и глаза. Приклеиваем нос (даны несколько вариантов), кто – то придумает свой нос; нарезать лапшой ресницы; можно использовать кусочки меха, ткани (всё, что есть под рукой). Сделать и склеить выточки, чтобы маска получилась объемной. Теперь можно выступать!

Дворянский бал Дворянский бал Самая распространённая, и ещё более простая в изготовлении – Самая распространённая, и ещё более простая в изготовлении – маска – очки. Традиционные образы этой маски были даны в виде трафаретов, но можно было отступить от формы, поэтому у многих получились свои образы. Маску – очки используют как основу, добавляя различные элементы и изменяя характер персонажа. Каждый сочинял свою маску. маска – очки. Традиционные образы этой маски были даны в виде трафаретов, но можно было отступить от формы, поэтому у многих получились свои образы. Маску – очки используют как основу, добавляя различные элементы и изменяя характер персонажа. Каждый сочинял свою маску. 1 Урок: Изготовление маски – очков 2 Урок: Изготовление открытки – приглашение

Праздник букваря Задачи: Задачи: Познакомить детей с искусством шрифта. Дать историческое понятие слову «красный» (т.е.красивый), «красная буквица», «с красной строки». Закрепить понятие «орнамент» Выполнить букву определённого размера, украсив её своим неповторимым орнаментом. Познакомить детей с искусством шрифта. Дать историческое понятие слову «красный» (т.е.красивый), «красная буквица», «с красной строки». Закрепить понятие «орнамент» Выполнить букву определённого размера, украсив её своим неповторимым орнаментом. 1 Урок: Моя любимая буква

Тема «Украшение интерьера» Наиболее сложны в плане организационном задания, построенные на основе совместно-взаимодействующей формы организации коллективной деятельности. Композиция, выполненная таким образом, не просто составлена из распределенных заранее и выполненных индивидуально рисунков, но это в полном смысле слова Наиболее сложны в плане организационном задания, построенные на основе совместно-взаимодействующей формы организации коллективной деятельности. Композиция, выполненная таким образом, не просто составлена из распределенных заранее и выполненных индивидуально рисунков, но это в полном смысле слова плод коллективного творческого мышления,совместного планирования, активного взаимодействия на всех этапах работы. плод коллективного творческого мышления,совместного планирования, активного взаимодействия на всех этапах работы. Задания позволяли последовательно включать детей в различные варианты творческого взаимодействия, от наиболее простых – работа в паре, небольшой группе (3-4 человека), до более сложных( человек). Задания позволяли последовательно включать детей в различные варианты творческого взаимодействия, от наиболее простых – работа в паре, небольшой группе (3-4 человека), до более сложных( человек).

Подводный мир Придя на этот урок, дети обязательно расскажут о том, что интересного увидели они, наблюдая за рыбками, растениями в аквариуме. Ребятам я показываю слайды с изображением подводного мира, демонстрирую способы работы по изготовлению рыб в технике бумажная пластика, мятой бумаги, обрывной аппликации. Работая по двое, ребята создают свою композицию на картоне, затем отдельные части композиции склеивают в единую картину. Придя на этот урок, дети обязательно расскажут о том, что интересного увидели они, наблюдая за рыбками, растениями в аквариуме. Ребятам я показываю слайды с изображением подводного мира, демонстрирую способы работы по изготовлению рыб в технике бумажная пластика, мятой бумаги, обрывной аппликации. Работая по двое, ребята создают свою композицию на картоне, затем отдельные части композиции склеивают в единую картину.

Космос Мы летим в космос. Здесь решаются следующие задачи: познакомиться с историей создания ракетной техники, развить навыки и умения конструирования, используя простые геометрические тела: цилиндр, конус; научиться использовать объемную и ребристую аппликацию, создать свой необычный космический корабль. Фантазия здесь неограниченна. Мы летим в космос. Здесь решаются следующие задачи: познакомиться с историей создания ракетной техники, развить навыки и умения конструирования, используя простые геометрические тела: цилиндр, конус; научиться использовать объемную и ребристую аппликацию, создать свой необычный космический корабль. Фантазия здесь неограниченна.

Сказки А.С. Пушкина Остров Буян. Остров Буян. Флот царя Салтана идёт в гости к князю Гвидону. Праздничный, радостный флот. Задача для мальчиков – придумать ладью и сделать нарядный декор. Девочкам – придумать красочные терема, из которых получится древнерусский город. Работа выполнена гуашью и наклеивается на общее панно. Флот царя Салтана идёт в гости к князю Гвидону. Праздничный, радостный флот. Задача для мальчиков – придумать ладью и сделать нарядный декор. Девочкам – придумать красочные терема, из которых получится древнерусский город. Работа выполнена гуашью и наклеивается на общее панно.

Тема «Красочный плакат » Коллективная работа над плакатами очень интересна для детей в силу ее новизны, необычности. Плакат выполняется коллективно всеми детьми группы, класса в процессе совместного творчества. Коллективная работа над плакатами очень интересна для детей в силу ее новизны, необычности. Плакат выполняется коллективно всеми детьми группы, класса в процессе совместного творчества. Рисовать, работать ножницами, клеить любят все дети. Во время работы и по ее окончании, при просмотре у детей может возникнуть желание что-то изменить, дополнить. Это надо поощрять, быстро откликаться на замыслы ребят. Каждый ребенок – соавтор работы, Рисовать, работать ножницами, клеить любят все дети. Во время работы и по ее окончании, при просмотре у детей может возникнуть желание что-то изменить, дополнить. Это надо поощрять, быстро откликаться на замыслы ребят. Каждый ребенок – соавтор работы, а следовательно, каждый ребенок имеет право считать себя участником подготовки того или иного события. а следовательно, каждый ребенок имеет право считать себя участником подготовки того или иного события. Нужно пояснить детям, что это не только рисование красивых картинок – это в первую очередь необходимо для украшения класса или даже школы к празднику. Нужно пояснить детям, что это не только рисование красивых картинок – это в первую очередь необходимо для украшения класса или даже школы к празднику.

Плакат «Салют победы» Для нашей Родины всегда святым будет 9 мая. И наш человеческий долг: поздравлять друг друга с праздником, всегда помнить о тех, кто прошёл эту страшную войну. Дети готовились к этому празднику особо. Они собирали сведения о родных и близких, участвовавших в войне. Каждый сделал своего солдата, офицера и т.д. (своего родственника). У каждого военного есть имя отчество и фамилия. Коллективное панно «салют на Красной площади» ребята делали вместе в технике оригами (салют, голуби, Кремлёвская стена, брусчатка), остальное – аппликация. Солдаты устанавливаются на полочке, которая прикрепляется внизу плаката. Для нашей Родины всегда святым будет 9 мая. И наш человеческий долг: поздравлять друг друга с праздником, всегда помнить о тех, кто прошёл эту страшную войну. Дети готовились к этому празднику особо. Они собирали сведения о родных и близких, участвовавших в войне. Каждый сделал своего солдата, офицера и т.д. (своего родственника). У каждого военного есть имя отчество и фамилия. Коллективное панно «салют на Красной площади» ребята делали вместе в технике оригами (салют, голуби, Кремлёвская стена, брусчатка), остальное – аппликация. Солдаты устанавливаются на полочке, которая прикрепляется внизу плаката.

Плакат «Подарок маме» Близится Восьмое марта. Дети выполняют большое коллективное панно, которое украсят цветами, сконструированными на этом уроке. При просмотре слайдов увидят насколько природа богата и разнообразна не только в выборе красок, но и в разнообразии форм и силуэтов различных растений. Близится Восьмое марта. Дети выполняют большое коллективное панно, которое украсят цветами, сконструированными на этом уроке. При просмотре слайдов увидят насколько природа богата и разнообразна не только в выборе красок, но и в разнообразии форм и силуэтов различных растений.

Плакат «Подарок маме Цель данного занятия состоит в том, чтобы дети сами придумали Цель данного занятия состоит в том, чтобы дети сами придумали конструкцию цветов, опираясь на исходную выкройку(разрезать прямоугольник - от углов к середине до точки). Складывая и склеивая полученные углы в определённом порядке, получаем свою конструкцию чудо–цветка. Дополняем цветок мелкими деталями, листьями – завитками. На уроке информатики На уроке информатики ребята печатают тёплые пожелания своей маме и наклеивают надпись под цветком.

Плакат «Ко дню учителя» Приближается день Учителя, и ребята должны обязательно приготовить подарки своим учителям. В первом классе на уроке ИЗО ребята рисуют цветы, выполненные в технике «акварель по- мокрому», затем на уроке труда изготавливают объемные цветы. В плакате наклеивают на акварельные цветы (фон) цветы, выполненные в объеме. Приближается день Учителя, и ребята должны обязательно приготовить подарки своим учителям. В первом классе на уроке ИЗО ребята рисуют цветы, выполненные в технике «акварель по- мокрому», затем на уроке труда изготавливают объемные цветы. В плакате наклеивают на акварельные цветы (фон) цветы, выполненные в объеме. Во втором классе на уроке ИЗО создают букеты из различных цветов в технике «гуашь», а на уроке труда дополняют свои композиции цветами, выполненными в технике обрывной объемной аппликации. Во втором классе на уроке ИЗО создают букеты из различных цветов в технике «гуашь», а на уроке труда дополняют свои композиции цветами, выполненными в технике обрывной объемной аппликации.

Тема «Полезные игры» Путешествие по России Путешествие по России В течение трёх уроков делаем карту России в технике мозаике. Узнаём, какая наша страна большая, сколько рек, озёр, гор и т. д. На уроке рисования каждый ученик изображает эмблему – герб одного города, показывая, чем он знаменит. Работа выполняется в технике «тушь и перо». В течение трёх уроков делаем карту России в технике мозаике. Узнаём, какая наша страна большая, сколько рек, озёр, гор и т. д. На уроке рисования каждый ученик изображает эмблему – герб одного города, показывая, чем он знаменит. Работа выполняется в технике «тушь и перо». Название городов ученики набирают сами на компьютере. По карте ищем место, куда приклеить свой герб. Всё готово! Пора бросать кубик и ехать в путешествие по городам России.

Полезные игры Чудо-дерево Чудо-дерево Что на нём только не растёт… Каждый придумывает свой плод для чудо дерева, украшая его аппликацией и гласной буквой. Листья делаем «всем миром» по шаблону. Даже пригодились цветы и солнышко, сделанные на прошлом уроке. Этой картиной можно не только любоваться,но играя на русском языке в слова, правильно находить безударную гласную в корне! Работа выполняется за три урока. Что на нём только не растёт… Каждый придумывает свой плод для чудо дерева, украшая его аппликацией и гласной буквой. Листья делаем «всем миром» по шаблону. Даже пригодились цветы и солнышко, сделанные на прошлом уроке. Этой картиной можно не только любоваться,но играя на русском языке в слова, правильно находить безударную гласную в корне! Работа выполняется за три урока.

Полезные игры Живые цифры Живые цифры Этот урок расширяет представление детей об аппликации. Учащиеся узнают, Этот урок расширяет представление детей об аппликации. Учащиеся узнают, что из кусочков цветной бумаги, рваных обрезков можно создать картины. Каждый ребёнок создаёт свою цифру – человечка, которая поможет детям на уроке математики составлять весёлые живые примеры. Ведь так гораздо интереснее считать!

Полезные игры Куклы На уроке математики, оказывается, можно поиграть в куклы, если сделать их своими руками с цифрами на животе. По одинаковым шаблонам дети изготавливают свой неповторимый образ куклы, украшая её одежду элементами декора, орнаментом. В центре куклы цифра, вырезанная по шаблону. Найди нужную куклу и задачка решена!

Тема «Макеты» Русская деревня Ребята знакомятся с русской избой, красотой русской церкви. Создают макеты русских построек путём сгибания и подклеивания бумаги, развивают навыки конструкторского мышления, проявляют фантазию в украшениях построек. На другом уроке изготавливают деревья по образцу, самостоятельно анализируя, как сделана эта поделка. Постройка – вид художественной деятельности (архитектура).