Кружок изодеятельности «Радуга красок».
Цели: Развитие творческих способностей детей. Раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке.
Задачи: 1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности. 2. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения. 3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. 4. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми. 5. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. В.А. Сухомлинский
Перспективное планирование кружка на г.
Октябрь Занятие 1 Тема. «Бабочка» Цель. Учить детей тонировать лист бумаги, наносить цветные пятна тканью или бумагой. дополнять работу основным элементом (бабочкой), наносить на ней рисунок. Занятие 2 Тема. «Лебедь» Цель. Научить детей нетрадиционным способам рисования с помощью кусочков ваты, развивать моторику детей, мелкую мускулатуру рук. Создать хорошее настроение. Ноябрь Занятие 1 Тема. «Нарциссы» Цель. Приучать детей работать с бумагой (конструирование из бумаги). Учить наклеивать готовый рисунок на основу, развивать усидчивость и воображение. Занятие 2 Тема. «Цыплёнок» Цель. Научить детей аппликации при помощи круп. Продолжать учить рисованию методом тычка. Декабрь Занятие 1 Тема. Аппликация из манки «Божья коровка». Цель. Продолжать учить детей аппликации при помощи круп. Научить рисовать ватной
Занятие 2 Тема. Аппликация из гороха «Золотая рыбка» Цель. Продолжать учить детей аппликации при помощи круп, учить рисовать ватной палочкой. Январь Занятие 1 Тема. Живопись по мокрому «Букет». Цель. Учить рисовать акварельными красками на мокрой бумаге. Занятие 2 Тема. «Розы и другие работы с мятой бумагой». Цель. Учить скатывать розочки из салфеток, развивать мелкую мускулатуру рук. Февраль Занятие 1 Тема. «Чебурашка (живопись пластилином). Цель. Учить детей рисовать пластилином. Занятие 2 Тема. «Мишка (рисуем красками). Цель. Продолжать учить детей рисовать красками, развивать воображение и фантазию.
Март Занятие 1 Тема. «Овечка» Цель. Продолжать учить детей тонировать бумагу краской. Учить аккуратно наклеивать элементы рисунка на тонированную бумагу и раскрашивать рисунок с помощью тряпочки свернутой спиралью. Занятие 2 Тема. «Цыплята» Цель. Учить детей наклеивать ватные диски, развивать моторику рук. Продолжать учить рисовать пальчиками. Апрель Занятие 1 Тема. «Акварельная живопись с воском и солью». Цель. Продолжать учить детей рисовать на мокром фоне, используя нетрадиционные методы (посыпание рисунка солью). Занятие 2 Тема. «Подсолнух». Цель. Продолжать учить детей тонировать лист красками. Наносить рисунок на лист бумаги с помощью аппликации из гороха и лепестков из бумаги. Продолжать учить рисовать методом тычка. Май Занятие 1 Тема. «Клумба». Цель. Продолжать учить аккуратно наклеивать детали на основной фон, развивать усидчивость, аккуратность. Занятие 2 Тема. «Осенний букет (печатание листьями). Цель. Продолжать учить детей тонировать лист бумаги, наносить рисунок на основной фон нетрадиционными методами (печатание листьями).
Ожидаемый результат В средней группе были поставлены такие критерии выявления уровней усвоения умений и навыков кружковых занятий по изобразительной деятельности: Умение смешивать краски; Наличие элементарных композиционных умений; Изображение предметов и объектов разных форм; Владение способами нестандартного раскрашивания; Умение экспериментировать с изобразительными материалами; Умение использовать трафареты и печати при работе; Умение декоративно оформлять готовую работу; Использование навыков в самостоятельной деятельности; Интерес к изобразительной деятельности.
Взаимодействие с родителями (новогодние поделки, руками родителей).
Куклы, созданные руками родителей группы.
Участие родителей в оформлении приемной и мини-музея природы. Выставка – конкурс «Осень в рамочке»
«Цыпленок» – художественное изображение кусочками ваты.
Готовые работы Зарина Кузубаева, Слава Окладников, Эдик Скоробогатов, Гриша Усынин.
«Бабочка» – учимся тонировать лист бумаги и наносить рисунок с помощью ткани и «печаток».
«Цыпленок» – рисование при помощи круп. Готовые работы: Гриша Усынин, Эдик Скоробогатов, Артем Харьков.
«Нарциссы» - работа с бумагой (конструирование, наклеивание)
«Чебурашка» - живопись пластилином. Работы выполнены: Зариной Кузубаевой, Артемом Харьковым, Эдиком Скоробогатовым.
Зарина делает Чебурашку.
Подарок маме к 8 марта – метод торцевания.
Слава готовит подарок для мамы.
Гриша – первые попытки. Очень трудно научиться орудовать веточкой и бумагой.
Самое главное – результат. Ничего не может сравниться с полученным удовольствием от собственноручно выполненной работы.
Итоги Подводя итоги, проделанной работе, нельзя не отметить эмоциональный подъем у детей, почти полное исключение скованности и страха в общении или в выражении собственного мнения, проявлении самостоятельности в выборе материала и техники для рисования в свободное время. Ощутимо проявляется стремление детей экспериментировать в сочетании техник нестандартного раскрашивания с аппликацией из доступного материала. Дети с нетерпением ожидают эти занятия и неоднократно интересуются: А занятие кружка сегодня будет? И после таких слов понимаешь, труды даром не прошли. Появляются новые идеи и желания пополнить мир детей чем- то интересным и увлекательным.
В планах на следующий год. 1. На занятиях с детьми: Разнообразить и усложнить техники нестандартного раскрашивания на занятиях; Показать способы их сочетания между собой, учитывая возможности детей; Ввести ранее не используемый материал для рисования; Разработать больше занятий по подгруппам или коллективных; Использовать занятия на улице; Принимать участие в различных конкурсах и выставках.
Работа с педагогами. Запланировать 1-2 семинара – практикума с методическими рекомендациями для использования элементов нестандартного раскрашивания в совместных занятиях с детьми по изобразительной деятельности; Выступить на педсовете с обобщением опыта работы кружка Радуга красок; Провести мастер-класс для педагогов сада.
Работа с родителями Запланировать 2-3семинара– практикума, пополняя знания родителей о способах нестандартного раскрашивания; Дать родителям методические рекомендации по работе с детьми через индивидуальные беседы, посещение на дому (по желанию родителей); Ежемесячно проводить анкетирования на интересующие темы и последующими разъяснительными беседами; Организовывать различные выставки завершённых работ родителей и работ выполненных с детьми в домашних условиях.
Самообразование Заниматься самообразованием. Продолжать углублённое изучение методической литературы, развивая свои способности рисовать, используя незнакомые виды нестандартного раскрашивания и накапливать интересные методы и приёмы в работе с детьми и родителями. Презентацию подготовила: Мурзина Оксана Юрьевна – воспитатель первой квалификационной категории.