Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему. Презентация урока развития речи в 6 классе. Составила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 92 Цапкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Advertisements

Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Особенности работы экзаменуемый должен объяснить смысл предложенного в задании фрагмента, опираясь на понимание.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Сочинение- рассуждение на дискуссионную тему. ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ТИПЫ РЕЧИ Тип текста, в котором описываются события в определённой хронологической.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Что такое сочинение-рассуждение
Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. Алексей Николаевич Толстой Работа учителя русского языка и литературы.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ ЗАДАНИЯ 15.1, 15.2, 15.3.
РАССУЖДЕНИЕ как функционально-смысловой тип речи. Автор: Горчакова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ Краснооктябрьская СОШ Гусь-Хрустального.
Исходный текст 1. О чем данный текст? 2. Какие вопросы рассматривает автор? 4. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы? 3. Какой вопрос автора волнует.
Тексты разных типов. Текст – это несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Текст должен иметь вступление, основную мысль.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Типы речи рассуждение повествование описание Повествование - рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности. Последовательность.
Как научить ребенка писать сочинения. Наумова Светлана Петровна, учитель начальных классов, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия
Схема сочинения – рассуждения на лингвистическую тему.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Урок развития речи «Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему» 8 класс Учитель высшей категории МОУ «СОШ 1 п.Советский» Голомидова Маргарита Леонидовна.
Несколько советов к написанию сочинения. Прочтите текст 2 -3 раза О чем идет речь? Что об этом думает автор? Разделяете ли вы мнение автора текста?
Транксрипт:

Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему. Презентация урока развития речи в 6 классе. Составила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 92 Цапкина Б.С.

Ответь на вопрос: Чем отличается сочинение- рассуждение от других типов речи? Какому типу текстов соответствует каждая из представленных в таблице схем?

1.Общее впечатление о предмете. 2.Признаки предмета. 1.Тезис. 2.Доказательства. 3.Вывод. 1.Начало события. 2.Продолжени е события. 3.Конец события.

ОписаниеРассуждение Повествование 1.Общее впечатление о предмете. 2.Признаки предмета. 1.Тезис. 2.Доказательства 3.Вывод. 1.Начало события. 2. Развитие события. 3.Конец события.

Дискуссионная тема – это тема, которая вызывает споры. Например, тема взаимоотношений родителей и детей.

Скажите: Возникают ли у вас проблемы в отношениях с родителями? Часто ли родители бывают вами недовольны? Из-за чего? На чьей стороне, по-вашему, бывает правда в таких ситуациях?

Посмотрите видеосюжет и прокомментируйте его.Посмотрите видеосюжет и прокомментируйте его. Комментарий к слайду (для учителя): для просмотра видеосюжета нажмите гиперссылку)

Выбери заголовок или придумай свой: Кто прав? Почему произошёл конфликт? Так себя вести нельзя! Делу время – потехе час. Кончил дело – гуляй смело!

Составь план своей работы I. II. Мальчик не прав. 1) 2) 3) III. Вывод. II. Мама не во всём права. 1) 2) 3) III. Вывод.

Подумайте: Что должно быть в пункте I? О чём надо рассказать во вступлении? Какой тип речи будет во вступлении? Как строится повествование?

Композиция повествования: 1. Начало события. 2. Развитие события. 3. Конец события. Мама пришла с работы и видит, что сын не сделал уроки, не убрал комнату, а сам играет в компьютерную игру. Мама стала ругать сына. Мама и сын поссорились.

Составь план своей работы. I. Вступление. Конфликт между мамой и сыном. II. Тезис. Мальчик не прав. 1) 2) 3) III. Вывод. II. Тезис. Мама не во всём права. 1) 2) 3) III. Вывод.

Подумайте: С какого предложения вы начнёте работу? Можно ли начать так: «Мама пришла с работы, а сын…»

Подсказка. Можно начать так: Родители и дети… Как часто между ними происходят конфликты! Рассмотрим такую ситуацию…

Повторим средства связи частей рассуждения. I.Тезис. Докажем это. Это можно доказать так. Почему? И вот почему. II. Доказательства. Во-первых,… Во-вторых,… В-третьих,… Например,… Допустим, что… III. Вывод. Обобщим всё сказанное. Таким образом,… Следовательно,…

О чём ещё надо помнить, чтобы сочинение получилось хорошим?

Памятка. Как писать сочинение-рассуждение? Тезис можно сформулировать в форме вопроса, можно повторить формулировку темы, в качестве тезиса можно взять цитату. Рассуждение пишется от 1-ого лица. В доказательство лучше ввести слова и выражения типа «я считаю», «по моему мнению», «я думаю». Тогда рассуждение из общего превратится в личное. Вводные слова «пожалуй», «наверное», «может быть» и другие сделают ваш текст «помягче», и ваше мнение не будет высказано категорично. Сформулировать вывод поможет начало текста: надо вернуться к тому, с чего начинается текст. Однако сказать об этом надо по-другому: так, чтобы читатель почувствовал, что текст завершён.

Этапы работы: План Черновик Редактирование Проверка Помощь (если надо) Чистовик Желаю успеха!