Учителем начальных классов Корнеевой Светланой Геннадьевной ГБОУ СОШ 364 1-2 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С помощью речи люди сообщают друг другу о чем-нибудь, спрашивают, советуют, помогают. Устная речь – это речь, которую мы произносим, слышим. Письменная.
Advertisements

Презентация программы «Развитие познавательной деятельности учащихся с нарушениями речи на логопедических занятиях»
Тайны звука Петрова Елена Ученица 6 класса «А» МОУ «СОШ 11» ГАБОВ АЛЕКСЕЙ Ученик 4 класса «А» МОУ «СОШ 11» г. Находка г.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Ф ОНЕТИКА. З ВУКИ И БУКВЫ. Т АБЛИЦЫ. 5 КЛАСС. Х АРИТОНОВА Е.В., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ М АЛО -В ЯЗЕМСКОЙ СОШ УЧЕБНЫЙ ГОД.
Урок русского языка 2 класс Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ 4» г.Магнитогорска Гаврицкова Н.В.
животные Кто живет у нас на крыше, А в чулане живут...
МБОУ СОШ 3 Учитель начальных классов Высшая квалификационная категория Стаж работы-30 лет КРУТИКОВА В.Н.
Речь.Предложение. Слог. Перенос слов. Звуки и буквы. Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint 1 класс.
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
«Организация работы над ошибками в начальной школе» учитель начальных классов Давыденко Наталья Станиславовна Станиславовна.
МОУ Ударниковская ООШ Рудакова А. В. Буква Э 1 класс.
По дороге к азбуке.. Путешествие Грамотеек по АЗБУКЕ Путешествие Грамотеек по АЗБУКЕ.
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
Логопедический кабинет ГОУ СОШ 867 г. Москвы Учитель-логопед: Щербакова Ю.М.
безударные Звуки гласные согласные ударные твердые звонкие глухие мягкие.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Быть готовым к школе – не значит уметь читать писать, считать. Быть готовым к школе – значит Быть готовым всему этому научиться.
Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской округ 2015 г. 2 класс УМК любой.
Новые формулировки с уроков обучения грамоте (от ) Это должен знать каждый!
Транксрипт:

Учителем начальных классов Корнеевой Светланой Геннадьевной ГБОУ СОШ класс

Он и весел, он и строг – И готов начать урок. Мир волшебный перед вами Здесь, за этими листами Этот мир мы назовём Вместе РУССКИМ ЯЗЫКОМ. Поздравляет вас звонок – Начинается урок !

С чего начнём ? С улыбки ! Я скучать не люблю и тебе не дам. Зато я очень люблю русский язык и тебе помогу полюбить его. А вот моё первое задание : запиши в тетради

Открытие п ервое Когда м ы г оворим, т о п роизносим разные п редложения

Я добрый волшебник. Я весёлый волшебник ? Давайте дружить !

Открытия продолжаются В предложениях живут слова.

Когда ты это прочёл, послышались звуки !

В от ч то н ужно т вёрдо з нать о з вуках : Звуки р ечи ж ивут в с ловах. Они н евидимки. Их с лышно, н о н е в идно. Их м ожно п роизнести, н о н ельзя написать. Ведь о ни – з вуки !

Но как же рассказать о звуках, если их нельзя ни увидеть, ни написать ? И люди придумали волшебные скобки и поместили в них звуки. Вот так : [ а ] [ ы ] [ р ] [ о ] [ д ] [ л ] Пока звуки в этих скобках, их видно – понарошку. Главное – не спутать их с буквами !

Когда ты стал писать, показались буквы ! Буквы это специальные значки, которые нужны, чтобы обозначать звуки на письме. У каждой буквы есть два образа – печатный и письменный. Буквы умеют превращаться – из печатных в письменные и наоборот.

о т с д Э Ф ч г р у П п л Ц а к Г ш ц н в О к ж А Л О ю К н щ Д р Ф

* Буквы в идно, н о н е с лышно. * Их м ожно н аписать, н о н ельзя произнести. Н е п утай Э то б уква А а э то з вук [ А ] Э то б уква У а э то з вук [ У ]

Открытие п ятое Звуков м ного ! О ни р азные.

Звуки речи гласные согласные [ а ] [ о ] [ э ] [ и ] [ ы ] [ у ] Не помещаются на странице

Гласные звуки легко и приятно петь. Попробуй ! Вот что твёрдо надо знать о гласных звуках : 1. Любой гласный звук может оказаться в слове ударным или безударным. Когда гласные звуки ударные, то они очень сильные и звучат долго, ясно и чётко. Когда они безударные, то совсем слабые и звучат не так чётко. 2. Гласные звуки образуют слоги.

Д РУЖИТЬ Р АДОВАТЬСЯ П ОНИМАЮ П ОМОГАЮ [ А ] ГОЛОС - Г ЛАС – Г ЛАСНЫЕ [ А ] [ О ] [ Э ] [ И ] [ Ы ] [ У ] А - а - а - а - о - о - о - э - э - э - и - и - и - ы - ы - ы - у - у - у Характер – ш умный Соглашайтесь - с огласные

Гласные звуки 1) Их 6: [ а ] [ о ] [ э ] [ и ] [ ы ] [ у ] 2) Только голос. Шума нет 3) Ударный безударный 4) Образуют слоги ВЫВОД : Сколько г ласных з вуков – столько и с логов !

Вот гласные буквы : А О Э И Ы У Я Е Ё Ю Вот согласные буквы : Б В Г Д Ж З Й К Л М Н П Р С Т Ф Ц Ч Ш ЩБ В Г Д Ж З Й К Л М Н П Р С Т Ф Ц Ч Ш Щ Гласных букв – 10 Согласных букв – 21 Знаки – 2 ( ь ъ )

Четыре согласные буквы обозначают не просто согласные звуки, а шипящие согласные звуки. Теперь проверь себя : Это буквы Ж, Ш, Ч, Щ. ЭТО ЗВУКИ [ Ж ], [ Ш ], [ Ч ], [ Щ ]

Чтобы писать без ошибок, нужно знать правила Рассмотри рисунок и придумай своё правило

Случайно у меня потерялась середина интересного рассказа : остались только начало и конец, да и то с пропущенными буквами … Заполни, пожалуйста, пропуски и помоги придумать середину рассказа ! Кстати, я помню, что он был очень коротким.

Это о чень п охоже н а и гру. С колько о шибок т ы с делал ? А в друг н и о дной ? Ч удак, в орчун, с ейчас, ч удеса, о щущать Напиши п о п амяти ц елое п редложение : Нужно п ришить к п лащу в олшебную пуговицу. Причём з десь т воё п равило ? П роверим ? Ча ща Чу щу

Ж ил - был н а с вете с мешной ч еловечек, О шибок н е д елал н игде н и о дной ! Держал о т д рузей с воих в с трогом с екрете, Откуда о н в зялся п ремудрый т акой. То, ч то я н е д елаю н икогда н и о дной о шибки, - ч истая п равда ! Я и т ебя н аучу писать б ез о шибок. Я р асскажу т ебе в се п равила н а с вете ! Н о д ело н е т олько в п равилах. М не придётся о ткрыть т ебе р азные в еликие т айны. Д оверься м не и д елай в сё так, к ак к огда - то д елал я с ам. И так, п ервый ш аг !... Оказывается, м ногие с лова трудно п исать н а с лух !

Спиши и подчеркни в словах гласные буквы, в которых ты или кто - нибудь другой мог бы сделать ошибку, если бы писал на слух. Звезда, луна, месяц, планета, космос, комета, ракета, корабль, космонавт. Выполни то же самое с другими словами. Робот, самолётик, кукла, мозаика, машина, юла, хлопушка, погремушка, игрушки.