Городской методологический семинар Проектировочные умения как составляющая инновационной культуры методиста (на примере внедрения ФГОС) М.Б. Кузнецова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, РАО, 2 февраля 2010 года Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Г.С.
Advertisements

Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
Итоги первого года работы по ФГОС. Методические рекомендации при переходе к работе по новым федеральным стандартам. Е.А.Халиуллина, методист ИМО ГМЦ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
О СНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОУ КАК ИНСТРУМЕНТ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ФГОС начального общего образования утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г.
Пр. К. Маркса, 106 Адрес сайта: пр. К. Маркса, ул. Суворова, 134.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Транксрипт:

Городской методологический семинар Проектировочные умения как составляющая инновационной культуры методиста (на примере внедрения ФГОС) М.Б. Кузнецова методист информационно-методического отдела Городского методического центра г. Казани по Кировскому району 2010 год

Направления ФГОС НОО Участие в эксперименте по проекту «Апробация технологий достижения планируемых результатов освоения программ начального образования по отдельным предметам» Рецензирование учебных программ по федеральным государственным стандартам нового поколения, разработка критериев оценки ресурсного обеспечения внедрения стандартов нового поколения Работа в составе творческой группы методистов и учителей г. Казани по внедрению ФГОС НОО Сопровождение нормативно- правовой документацией по ФГОС НОО Изучение концепции и содержания ФГОС НОО на семинарах-совещаниях, курсах и обучающих семинарах Информационное сопровождение ФГОС НОО Издание методических рекомендаций

Предложения по разделам основной общеобразовательной программы РазделПункт, подпункт Содержание предложения Физическая культура 2.11Введение паспорта здоровья учащегося Издание пособия для самостоятельных занятий, наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, игр и развлечений Математика2.6.2Необходимо включить выполнение письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление) на трёхзначное число в пределах Включить вычисление значения числового выражения, содержащего более 3-х арифметических действий Исключить из программы начальной школы нахождение сотой и тысячной долей. Музыка2.8.3Не включать в программу начальной школы темы по сопоставлению музыкальных образов в звучании различных музыкальных инструментов.

Обучение педагогов начальной школы п/п Сроки проведения МероприятиеКатегория участников 1октябрьВыступление на совещании директоров и методических объединениях учителей начальных классов «Новый стандарт общего образования – идеологический фундамент российской школы» Директора общеобразовательных школ района, учителя начальных классов 2декабрьГородской методический семинар «Инновационные УМК как средство обеспечения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» 8 учителей начальных. классов :шк.57, 67, 81, 137, 153, г-3, г-4, г-15 3декабрьРеспубликанская научно-практическая конференция «Обновление содержания внеурочной деятельности в начальной школе в условиях перехода на ФГОС» учителя начальных классов шк. 151, 70 – 2 чел. 4апрельУчастие в городском методическом объединении учителей начальных классов «Компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе как средство формирования личности выпускника начальной школы» Учитель Алёхина А.А. шк. 135, учителя шк. 57, 137, г апрельКурсы при ИРО «Инновационные подходы в совершенствовании педагогического мастерства современного учителя начальных классов» учителя шк. 57, 135, 137, 151, 153, г-3, г- 4, г-15, г- 152

Нормативно-правовая документация по ФГОС Документы Российского уровня: - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утверждён МО и Н РФ от г. 373) - Организация введения ФГОС НОО (основные подходы) - Требования к условиям реализации основной образовательной программы НОО - О переходе на ФГОС НОО (Приказ МО и Н РФ от С/К-1903/03) Нормативные документы и локальные акты МО и Н РТ: - Об апробации ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях РТ в 2009/ 2010 уч. году (Приказ МО и Н от г. 1979/09) - Информация о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в РТ - О переходе на ФГОС НОО (Приказ МО и Н РТ от г. 615/10) - О расчёте бюджетной потребности для введения ФГОС НОО (Письмо МО и Н РТ от /10) - О введении ФГОС НОО (Приказ МО и Н РТ от /10) - О введении ФГОС НОО с г (Приказ МО и Н РТ от /10) Нормативные документы и локальные акты Управления образования г. Казани и Городского методического центра г. Казани: - План работы ГМЦ по организации и проведения апробации материалов ФГОС и материалов, обеспечивающих нормативное и инструментальное сопровождение их введения в г. Казани - О переходе на ФГОС НОО в г. Казани (Приказ УО от г. 98) - О введении ФГОС НОО (Приказ УО от ) Нормативные документы и локальные акты Кировского отдела образования: - О переходе на ФГОС НОО (Приказ РОО от г. 142/ 4) - План работы ИМО ГМЦ по Кировскому району г. Казани по переходу на ФГОС НОО - О введении ФГОС НОО (Приказ РОО)

оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты; оценка методом «сложения»; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи; сочетание внутренней и внешней оценки; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.) использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; интерпретация результатов на основе контекстной информации Основные системы оценки Основные особенности системы оценки Основные особенности системы оценки

Что необходимо для внедрения новой системы оценки образовательных результатов Что необходимо для внедрения новой системы оценки образовательных результатов 1.Разработка и утверждение инструктивно-методических документов и материалов, регламентирующих внедрение новой системы оценки образовательных результатов; 2.Разработка методических рекомендаций по введению новой системы оценки образовательных результатов с учетом региональных особенностей и вариативных учебных программ, используемых в образовательных учреждениях; 3.Разработка программы повышения квалификации педагогических кадров; 4.Разработка инструментария для проведения независимой (внешней) и итоговой (внутренней) оценки на региональном уровне.

План итоговой работы зада ния Раздел содержания Объект оцениванияУрове нь сложн ости Тип задан ия Время выпо лнени я (в мин) Максимальн ый балл за выполнение 1Числа и величиныПонимание смысла десятичного состава числа БВО11 2Геометрические величины Представление о периметре прямоугольника БВО11 3Арифметические действия Понимание смысла арифметического действия БВО21 4Числа и величиныИспользование представлений о нумерации чисел, позиционной записи числа для решения практической задачи ПКО32 5Работа с текстовыми задачами Понимание зависимостей между величинами в нестандартной математической задаче, планирование и контроль хода решения задачи ПРО32 6Работа с информацией Чтение несложной готовой диаграммы: понимание смысла и извлечение информации, разностное сравнение полученных данных БКО21 … Итог о 128 План итоговой работы

Образовательные учреждения, внедряющие ФГОС НОО СОШ 57 СОШ 135 СОШ 137 СОШ 151 Г-152 СОШ 153 «Перспективная начальная школа» «Школа 2100» «Школа 2000/2100» «Перспектива» «Школа России»+ «Классическая начальная школа» «Планета Знаний» Система Л.В. Занкова «Перспектива» «Планета Знаний»

Творческая группа учителей начальных классов работающая по теме «Обновление содержания образования в начальной школе в условиях внедрения ФГОС» Руководитель: Бахмет С.В., ведущий учитель школы 135 (СОШ 57,135,137,151,153, г-152) Проблемные группы по составлению педагогической диагностики по разделам: Естественно-научное направление Развитие устной и письменной речи Математические навыки

Проблемы: -не достаточно активизирована деятельность учителей начальной школы в освоении электронного пространства, не все учителя, получившие ноутбуки перешли на активное использование новой техники, -руководителям и педагогам ещё требуется помощь в освоении ФГОС. Необходимы дополнительные разъяснения по Требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования. -не соблюдены требования к материально-техническому, учебному обеспечению, оборудованию, к кадровым, финансовым условиям. Задачи: - организация подготовки руководителей и педагогов образовательных учреждений для введения ФГОС с 2011 года, - обобщение опыта внедрения ФГОС в образовательных учреждениях, являющихся опорными площадками, - активизация деятельности учителей начальной школы в использовании электронных образовательных ресурсов в том числе и при внедрении ФГОС