В своем развитии человечество не сразу пришло к понимаю того, что ребенок тоже полноценный член общества, а не собственность своих родителей или тех,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конвенции права ребёнка Выполнили работу Разинова Екатерина, Столярова Ирина.
Advertisements

Лига Наций (прототип ООН) в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка. После 2-ой Мировой Войны ООН приняла в 1948 году Всеобщую декларацию.
Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.
Всероссийский День правовой помощи детям. Возраст и права! Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности.
Правам детей уделяется большое внимание в законодательной базе, в том числе международной. Права детей закреплены в большом количестве международных актов.
М ОЯ К ОНВЕНЦИЯ. К ОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Конвенция ООН о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-
«Имею право на права». Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно.
Классный час « Права детей, обязанности государства и родителей»
Права ребенка «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность.
«Нормативные основы прав детей в ДОУ и семье». Основные документы определяющие права ребенка: 1924 г. – Женевская декларация прав ребенка 1948 г. – Всеобщая.
Составитель Костоусова Н.А. педагог-психолог высшей квалификационной категории.
Родительское собрание Тема: «Конвенции о правах ребенка»
Классный час. ООН – международная организация, основанна в 1945 г союзными державами- победительницами после окончания Второй мировой войны. Ее задачи.
В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные.
ПРАВА РЕБЕНКА
В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТЕЙ ДЕНЬ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ.
Азбука прав ребенка. Свобода заключается в праве делать все, что не вредит другим людям. М.Кладиус.
Принята в 1989 году. История конвенции В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация.
Конвенция о правах ребёнка 7 класс Д/З параграф 7 до конца, записи в тетради.
Транксрипт:

В своем развитии человечество не сразу пришло к понимаю того, что ребенок тоже полноценный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Понадобились демократические преобразования, последовавшие за революциями в Европе в прошлом веке, чтобы возник вопрос об отдельном рассмотрении прав детей. Права детей тогда рассматривались, в основном, в качестве мер по защите от : детского труда, рабства, торговли детьми, произвола родителей, проституции несовершеннолетних, экономической эксплуатации.

* Лига Наций ( прообраз ООН ) в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка. * После Второй Мировой Войны ООН ( после создания в 1945 году ) приняла в 1948 году Всеобщую декларацию прав человека, в которой отмечалось, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи. * Наконец в 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка. Декларация прав ребенка 1959 года имела 10 коротких, декларативных статей, программных положений, которые призывали родителей, отдельных лиц, государственные органы, местные власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы и стремиться к их соблюдению. Это были десять социальных и правовых принципов, оказавших значительное влияние на политику и дела правительств и людей во всем мире. Новое время, ухудшающееся положение детей, требовало более конкретных законов, международных договоров по защите и обеспечению прав детей. С 1979 года по 1989 года разрабатывается Конвенция о правах ребенка. 20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию. 26 января 1990 года, в день открытия ее для подписания, ее подписала 61 страна. Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь, убежденные в том, что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов, и особенно детей, должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем, чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества, признавая, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания, считая, что ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе.

Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения. Во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и что такие дети нуждаются в особом внимании. Учитывая должным образом важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребенка, признается важность международного сотрудничества для улучшения условий жизни детей в каждой стране.

Особое внимание в Конвенции уделяется гражданским правам и свободам, включающим право ребенка иметь имя и гражданство с момента рождения ( статья 7) и сохранять индивидуальность, включая гражданство, имя и семейные связи ( статья 8).

Ребенок имеет право на защиту личной и семейной жизни, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции, на защиту от посягательств на честь и репутацию ( статья 16).

Ребенок не может подвергаться пыткам и другим жестоким, бесчеловечным и унижающим достоинство видам обращения и наказания ( статья 37 а ). Конвенция предусматривает также, что ни смертная казнь, ни пожизненное заключение не могут назначаться за преступления, которые совершены лицами моложе 18 лет ( статья 37 а ). Большое внимание Конвенция уделяет семейному окружению ребенка и альтернативному уходу за ним, предусматривая право родителей руководить ребенком ( статья 5) и ответственность родителей за воспитание и развитие ребенка ( статья 18, п. п ). Внимание уделяется случаям разлучения ребенка с родителями и воссоединения семей ( статья 9 и 10), незаконному перемещению и невозвращению детей из - за границы ( статья 11), проблемам по восстановлению содержания ребенка родителями или другими лицами, несущими финансовую ответственность за ребенка ( статья 27, п. 4). Особо оговариваются случаи, когда ребенок, лишенный временно или постоянно семейного окружения, или в его собственных интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь со стороны государства ( статья 20), проблемы усыновления ( статья 21).

В Конвенции широко представлен материал по социальной защите детей. Подчеркивается необходимость периодической оценки условий, связанных с попечением о ребенке ( статья 25), пресечения грубого обращения и отсутствия заботы о ребенке, защиты его от всех форм физического и психологического насилия ( статья 19). Государства - участники обязуются принять все меры для физического и психологического восстановления ребенка, являющегося жертвой любых видов пренебрежения, эксплуатации, пыток и других жестоких, бесчеловечных, унижающих достоинство видов обращения, наказания или вооруженных конфликтов ( статья 39).

Особое место в Конвенции занимают статьи, касающиеся медицинского обслуживания и повышения жизненного уровня детей с целью обеспечения их выживания и здорового развития ( статья 6. п. 2 ). Проблемам охраны здоровья и услуг в области здравоохранения посвящена статья 24. Социальному обеспечению, службам и учреждениям по уходу за детьми статьи 26 и 18. п. 3. Проблемам детей, неполноценных в умственном или физическом отношении статья 23. Конвенция признает право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития и ответственность семьи и государств - участников за обеспечение этого уровня ( статья 27 ).

Должное внимание в Конвенции уделяется вопросам образования, включая профессиональную подготовку и ориентацию, с целью ликвидации невежества и неграмотности во всем мире ( статья 28 ).

Конвенция признает за ребенком право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, а также заниматься искусством и участвовать в культурной и творческой жизни ( статья 31 ).

Конвенция о правах ребенка – правовой документ высокого международного стандарта и большого значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно – правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.