Повторение правил орфографии и пунктуации Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (11 класс) Автор: Алексеева Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение правил орфографии и пунктуации Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (11 класс)
Advertisements

1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
А16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Подготовка к ЕГЭ Василенко О.О., учитель русского языка и литературы.
А 16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Пример задания А16: В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку А 16 (правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий)
1 Удивительная часть речи – глагол!. 2 Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – все в действие придет, Летит ракета, люди строят здания, И рожь.
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Продолжим путешествие по частям речи. Познакомимся с глаголами, а конкретно со спряжениями глаголов. Внимательно посмотрите на доску:
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ» Правописание личных окончаний глаголов. Правописание буквы Ь в глагольных формах. Правописание суффиксов. НАДО ЗНАТЬ:
Классификация глаголов 1 спряжение 2 спряжение инфинитив Все остальные на – ить 3 лицо мн.ч. - ут (-ют) - ат (-ят) личные окончания Е И.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в шестом классе.
Спряжение глаголов Таблицы для уроков русского языка в 5 классе.
Правильные действия – правильная буква. Цели урока: умение распознавать глаголы- исключения и правильно писать их окончания; умение распознавать глаголы-
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
ПРАВОПИСАНИЕ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ И СУФФИКСОВ ПРИЧАСТИЙ.
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
Спряжение глагола Цель урока: Научиться определять спряжение Правильно писать безударные личные окончания глаголов.
Презентация уроков русского языка по теме «Причастие» в 7 классе Выполнила: Крамарчук Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы гимназии.
Транксрипт:

Повторение правил орфографии и пунктуации Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (11 класс) Автор: Алексеева Е.В.

Цели занятия: Повторение основных правил орфографии и пунктуации, изученных в 5-9 классах. Практическая отработка применения правил орфографии и пунктуации. Закрепление умений учащихся проводить самопроверку и взаимопроверку выполненных заданий.

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий 1 спряжение Глаголы: Окончания в ед. числе –Е; во множественном числе -ут, ют. Причастия: Суффиксы -ущ-, -ющ- 2 спряжение Глаголы: Окончания в ед. числе –И; во множественном числе -ат, ят. Причастия: Суффиксы -ащ-, -ящ-

Глаголы II спряжения 1.Все глаголы на –ить (кроме брить, стелить, зиждиться). 2.4 глагола на –ать: гнать, держать, слышать, дышать. 3.7 глаголов на –еть: вертеть, терпеть, обидеть, зависеть, смотреть, видеть, ненавидеть.

Упражнения Брос…шь мяч, подозрева…мый нами, вы усво..те правило, движ…мый местью, встрет…шь подругу, расходу…мые средства, постав…шь самовар, пригрева…мое солнце, продолж…т опрос, враги трепещ…т, разбойники засвищ…т, туш…т огонь, тихо шепч…т, враща…щаяся мельница, юристы изуч…т, гон…щий мяч, люб…щий природу, терп…щий неудачу, руки держ…т, рокоч…щий водопад, хозяйки хлопоч…т, кле…щий карандаш, замес…т тесто, ненавид…мый город.

Упражнения Бросишь мяч, подозреваемый нами, вы усвоите правило, движимый местью, встретишь подругу, расходуемые средства, поставишь самовар, пригреваемое солнце, продолжат опрос, враги трепещут, разбойники засвищут, тушат огонь, тихо шепчут, вращающаяся мельница, юристы изучат, гонящий мяч, любящий природу, терпящий неудачу, руки держат, рокочущий водопад, хозяйки хлопочут, клеящий карандаш, замесят тесто, ненавидимый город.

Правописание не с различными частями речи. слитно 1. С одиночными причастиями 2. С производным предлогом НЕСМОТРЯ НА (= ВОПРЕКИ) С существительными, прилагательными, наречиями, если можно заменить синонимом без НЕ раздельно 1. С глаголами 2. Деепричастиями 3. Краткими причастиями В предложении есть противопоставление с союзами А, НО и другими

Правописание не с различными частями речи. 1.(Не)заросшее поле весной одиноко чернело. 2.В порту (не)догрузили судно. 3.Экономический ущерб от наводнения (не)подсчитан. 4.(Не)светлый, мрачный коридор пугал посетителей. 5.Снег, (не)тронутый оттепелью, лежал повсюду. 6.(Не)смотря на сложность темы, мы постараемся в ней разобраться. 7.Сегодня его слова звучали (не)тепло и ласково, а холодно и отчужденно. 8.Глаза его горели (не)укротимой страстью. 9.Был тихий (не)жаркий июньский вечер. 10.Урожай зерновых (не)собран полностью.

Правописание не с различными частями речи. 1.Незаросшее поле одиноко чернело весной. 2.В порту не догрузили судно. 3.Экономический ущерб от наводнения не подсчитан. 4.Несветлый, мрачный коридор пугал посетителей. 5.Снег, не тронутый оттепелью, лежал повсюду. 6.Несмотря на сложность темы, мы постараемся в ней разобраться. 7.Сегодня его слова звучали не тепло и ласково, а холодно и отчужденно. 8.Глаза его горели неукротимой страстью. 9.Был тихий нежаркий июньский вечер. 10.Урожай зерновых не собран полностью.

Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи. 1.Родители весь месяц (на)пролёт думали о том, что(бы) подарить сыну. 2.(В)течение спора аспиранты то(же) критиковали статью. 3.(В)следствие поломки двигателя машины новые детали привезли лишь (по)утру. 4.(На)конец мне удалось поймать тот(час), когда лучи солнца пронизывают лес. 5.Он владел языком так(же) легко, как люди владеют голосом, (по)тому что учился языку у простых людей.

Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи. 6. Все газоны то(же)покрывала трава, и(так) приятно было бегать босиком. 7. (В)продолжение утра в отряд приходили (по)одиночке местные жители. 8. Разговоры (на)счёт строительства начались (во)время для подрядчика. 9. Точно так(же), как детство человека кажется ему (в)последствии прекрасным, воспоминания о нем окрашены радостными чувствами.

Наличие и отсутствие запятой в простых и сложносочиненных предложениях. Сочинительные союзы служат для связи однородных членов предложения в составе простого предложения; для связи простых предложений в составе сложносочинённого предложения. И; да=и; не только…, но и; то…, то; как…, так и; А, но, но=и; однако, зато; Или, либо

Упражнения 1.В такой день дома не сиделось ( ) и мы решили проведать наших старых знакомых. 2.В игре Шопена уже в детстве чувствовалась как ловкость пальцев ( ) так и понимание смысла музыки. 3.За окном горницы Марины сверкали молнии( ) и раздавались удары грома. 4.Философы выявили в системе Декарта множество недостатков ( ) и лишь немногие сегодня станут её защищать. 5.Солнце скрылось за притихший сад ( ) теперь только последний луч одиноко краснеет на земле. 6.Одевался так он летом ( ) и зимой ( ) и в жару () и в морозы.

Упражнения 1.Головин безбоязненно входил в лачуги ( ) и поил больных не только свежей водой ( ) но и молоком. 2.Из-за высокой монастырской стены дивно светят соборные маковки ( ) и по дороге плетутся повозки с товарами. 3.В гостиной графа зеркала ( ) и картины ( ) и вазы были настоящими произведениями искусства. 4.В поведении скворца много суетливого ( ) и забавного ( ) деловитого ( ) и хитрого. 5.Члены её семьи могли быть обаятельными людьми ( ) и могли оказаться ( ) и высокомерными.