Для заданий с развернутым ответом предложены усовершенствованные системы оценивания: так, при записи правильного ответа, но без каких-либо объяснений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ ФИЗИКА. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ. Леухина Ирина Григорьевна, заместитель председателя предметной комиссии.
Advertisements

Выполнил ученик 10 класса Базанов. Воздушное огниво Согласно первому закону термодинамики при адиабатном сжатии изменение внутренней энергии газа равно.
Закон сохранения механической энергии. ЦЕЛЬ : повторить закон сохранения механической энергии и его применение.
Лекция 7 Молекулярная физика и термодинамика. Тепловое равновесие. Температура. Молекулярная физика и термодинамика изучают свойства и поведение макроскопических.
Основы термодинамики Урок физики в 10 классе. 1.Какое движение называют тепловым? называют тепловым? 2.Как связано движение молекул с температурой тела?
Призентация по физике Выполнил : ученик 10 « А » Каретко Дима Руководитель : Попова Ирина Александровна г. Белово 2011 Муниципальное общеобразовательное.
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ. ОГЛАВЛЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ.
Самостоятельная работа по теме Самостоятельная работа по теме «Основы МКТ идеального газа» © В.Е. Фрадкин, 2004 Из коллекции
Решение задач «Закон сохранения механической энергии» Цели урока: углубление знаний по содержанию закона и понятия энергия; углубление знаний по содержанию.
1: Единица измерения какой физической величины, совпадает с единицей измерения энергии? А) Мощности. B) Силы C) Веса D) Работы E) Импульса. 2: Какие из.
ВНИМАНИЕ! БЛИЦ-ТЕСТ. При помощи черновика и калькулятора (там,где это необходимо), предположи, какой ответ мог бы быть верным. Полученный ответ внеси.
Основные результаты диагностики учебных достижений по физике в 10 классах (углубленный уровень) МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Особенности заданий ЕГЭ Тема « Колебания и волны».
Автор: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ 3 г. Новый Оскол Белгородской области УРАВНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ИДЕАЛЬНОГО ГАЗА. ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ.
Подготовка к ЕГЭ ЧАСТЬ А задания А 10 Автор презентации: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской обл. Р V 0.
НАСЫЩЕННЫЙ ПАР ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА автор: Агафонова Валентина Трофимовна, учитель физики МОУ СОШ13 Г.Королёв.
Кипение. Испарение = парообразование происходит со свободной поверхности жидкости при любой положительной температуре. При определенных условиях – может.
Законы Сохранения в Механике. Содержание: 1. Закон Сохранения Импульса Закон Сохранения Импульса Закон Сохранения Импульса 2. Закон Сохранения Механической.
Мин. 30 Время тестирования Начать тестирование 19 Всего заданий Введите фамилию и имя по физике для устного и письменного разбора задач по теме «Молекулярная.
Насыщенный и ненасыщенный пар При переходе вещества из жидкого состояния в газообразное А. увеличивается среднее расстояние между его молекулами. Б.
Транксрипт:

Для заданий с развернутым ответом предложены усовершенствованные системы оценивания: так, при записи правильного ответа, но без каких-либо объяснений и указаний на явления и законы нельзя будет получить даже балл. В расчетных задачах изменены требования к полному верному ответу: Решение части задач, как правило, сопровождается рисунком с указанием различных физических величин (задачи по кинематике, динамике, геометрической оптике). В новых требованиях будет указываться обязательное наличие рисунка (например, с правильным построением изображения или верным указанием всех действующих на тело сил), а ошибка в рисунке приведет к снижению максимального балла за предъявленное решение.

Кроме того, от тестируемых потребуется словесное указание названия всех вновь вводимых при решении задачи физических величин. Как показывает практика проверки заданий с развернутым ответом, без таких указаний невозможно отличить содержательную ошибку в формуле (законе) от случайной ошибки в математических преобразованиях. Наиболее существенным изменением является требование (пока лишь для части из задач) записи комментариев, обосновывающих использование указанных в решении законов и формул для ситуации данной конкретной задачи. Так, от экзаменуемых потребуется указание на физическую модель, которую можно применить в описываемой ситуации и комментарии, обосновывающем, почему можно применить именно эту модель с соответствующим набором законов и формул.

Общее в критериях оценивания знаний Новое в критериях оценивания знаний С1 Приведено полное правильное решение, включающее ответ; рассуждения, приводящие к правильному ответу и указаны физические явления и законы С1 Приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ и исчерпывающие верные рассуждения с указанием наблюдаемых явлений и законов

Общее в критериях оценивания знаний Новое в критериях оценивания знаний С2-С6 Приведено полное правильное решение, включающее ответ, рассуждения, приводящие к правильному ответу, и указаны физические явления и законы С2-С6 Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: 1. Записаны физические законы и закономерности, применение которых необходимы для решения задачи выбранным способом. 2. Описаны все вводимые в решение буквенные обозначения физических величин, за исключением констант, указанных в варианте КИМ и обозначений используемых в условии задачи

Общее в критериях оценивания знаний Новое в критериях оценивания знаний 3. Приведены необходимые математические преобразования (допускается вербальное указание на их проведение) и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу. (Допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями) 4.Представлен правильный ответ и указаны единицы измерения искомой величины

Выпускник нарисовал рисунок, на котором указал силы, действующие на тело. Считать ли это описанием буквенных обозначений? Аналогично в других задачах: на рисунке можно обозначить расстояния, заряды, скорости. Считать ли это описанием обозначений? Невербальное указание на вводимые величины допустимо!

Выпускник записал закон в общепринятых обозначениях, например уравнение фотоэффекта:. Должен ли он расшифровывать, что означают буквы в этом законе ( или А вых )? Если разночтений возникнуть не может, допустимо не пояснять используемые величины.

Можно ли считать положениями теории и законами, например, формулу для расчета дальности полета тела, брошенного под углом α: Там, где формула очевидно следует из закона, можно считать ее положением теории или законом.

С1. После толчка льдинка закатилась в ямку с гладкими стенками, в которой она может двигаться практически без трения. На рисунке приведен график зависимости энергии взаимодействия льдинки с Землей от её координаты в яме. В некоторый момент времени льдинка находилась в точке А с координатой х = 50 см и двигалась влево, имея кинетическую энергию, равную 2 Дж. Сможет ли льдинка выскользнуть из ямы? Ответ поясните, указав, какие физические закономерности вы использовали для объяснения.

Возможный вариант ответа Льдинка сможет выскользнуть из ямы через её правый край, т.к. 1. Трения при движении льдинки нет, следовательно её полная механическая энергия сохраняется. Эта энергия равна 4 Дж ( Е п = 2Дж из графика, Е к = 2 Дж по условию задачи. Е = Е п + Е к ) 2. Запас кинетической энергии льдинки в т. А позволяет ей подняться до уровня, где её потенциальная энергия составит 4 Дж 3. Левый край ямы поднят до большей высоты, следовательно этого края льдинка не достигнет и заскользит вправо. 4. Высота правого края такова, что наверху этого края потенциальная энергия меньше 4 Дж, поэтому льдинка выскользнет из ямы через правый край.

С1. В цилиндрическом сосуде под поршнем длительное время находятся вода и её пар. Поршень медленно начинают вдвигать в сосуд. При этом температура воды и пара остается неизменной. Как будет при этом меняться масса жидкости в сосуде, плотность и давление пара? Ответ поясните. Возможный вариант ответа 1.Вода и водяной пар длительное время находятся в закрытом сосуде, поэтому водяной пар является насыщенным. 2. При медленном движении поршня происходит изотермическое сжатие при котором равновесие начнет нарушаться. Плотность пара в первый момент немного увеличится, и из газа в жидкость начнет переходить большее число молекул, чем из жидкости в газ. А это значит масса жидкости в сосуде не на много, но увеличится 3.Процесс продолжается до тех пор, пока вновь не установится динамическое равновесие, т.е плотность пара, а значит, и концентрация его молекул не примут своих прежних значений. 4.Т.к. давление пропорционально концентрации молекул (р = nkT), следовательно оно не изменится.

С1. Летом в ясную погоду над полями и лесами к середине дня часто образуются кучевые облака, нижняя кромка которых находится на одинаковой высоте. Объясните, опираясь на известные вам законы и закономерности, физические процессы, которые приводят к этому. Образец возможного решения 1.Когда лучи Солнца нагревают влажную землю и воздух около неё, из земли и растений активно испаряется вода. Более легкий, нагретый за счет теплопроводности воздух с парами воды из-за действия силы Архимеда, поднимается вверх, образуя восходящие потоки. 2, В процессе подъема давление воздуха падает, а теплообмена с окружающими телами практически нет. Поэтому процесс изменения состояния влажного воздуха близок к адиабатному, и его температура падает, а относительная влажность растет. 3. На определенной высоте в момент достижения «точки росы», пары воды становятся насыщенными и конденсируются в капли – образуется туман, т.е. облака. Туман с восходящими потоками воздуха продолжает подниматься и охлаждаться, так, что мы наблюдаем образование кучевых облаков с четкой нижней кромкой

С1. На VT-диаграмме показано как изменялись объем и температура некоторого постоянного количества разреженного газа при его переходе из начального состояния 1 в состояние 4. Как изменялось давление газа р на каждом из трех участков 1-2, 2-3, 3-4: увеличивалось, уменьшалось или же оставалось неизменным? Ответ поясните, указав какие физические явления и закономерности вы использовали для объяснения. Возможное решение 1)На участке 1-2 процесс изотермический. По закону Бойля-Мариотта (pV = const) при уменьшении объема давление увеличивается. 2) На участке 2-3 процесс изобарный, значит давление остается неизменным. 3) На участке 3-4 процесс изохорный. По закону Шарля (Р/Т =const) при увеличении температуры давление увеличивается. 4) Давление на участке 1-2 увеличивалось, на участке 2-3 не изменялось, на участке 3-4 увеличивалось. V Т

С2. Однородный цилиндр с площадью поперечного сечения м 2 плавает на границе несмешивающихся жидкостей с плотностью 800 кг/м 3 и 1000 кг/м 3 (см.рис.). Пренебрегая сопротивлением жидкостей определите массу цилиндра, если период его малых вертикальных колебаний π/5 секунд. ρ1ρ1 ρ2ρ2 Возможное решение При выведении цилиндра из положения равновесия вверх или вниз на величину х возникает возвращающая сила F x = - (ρ 2 -ρ 1 ) gSx, где ρ 1 и ρ 2 плотности жидкостей, S площадь сечения цилиндра. Согласно II закону Ньютона F x = ma = mx. Следовательно mx = - (ρ 2 -ρ 1 ) gSx или Уравнение гармонических колебаний может быть представлено в виде х +ω 2 x = 0, следовательно период Т =2π/ω малых колебаний