Информатика в школе www.klyaksa.netwww.klyaksa.net Кодирование информации в компьютере.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кодирование информации в компьютере. Двоичный код Вся информация, которою обработает компьютер, должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух.
Advertisements

Учитель: Саламатин П.В.. Вся информация, которою обработает компьютер, должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр – 0 и 1. Эти два символа.
Кодирование информации в компьютере. Тютерев Сергей Александрович Двоичный код Вся информация, которою обработает компьютер, должна быть представлена.
Кодирование информации в компьютере Информатика 8 п1.2.
Двоичный код Вся информация, которою обработает компьютер, должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр – 0 и 1. Эти два символа 0 и 1.
Двоичное кодирование текстовой информации Начиная с 60-х годов, компьютеры все больше стали использовать для обработки текстовой информации и в настоящее.
Двоичное кодирование информации в компьютере. Двоичный код Вся информация, которую обработает компьютер, должна быть представлена двоичным кодом с помощью.
Двоичное кодирование текстовой информации Информация и информационные процессы.
Двоичное кодирование текстовой информации Информация и информационные процессы Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
Начиная с 60-х годов, компьютеры все больше стали использовать для обработки текстовой информации и в настоящее время большая часть ПК в мире занято обработкой.
Кодирование текстовой информации. Начиная с 60-х годов, компьютеры все больше стали использовать для обработки текстовой информации и в настоящее время.
Кодирование текстовой информации Привет!
Кодирование графики и звука. Кодирование графической информации Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое.
Двоичное кодирование текстовой информации Информация и информационные процессы.
Представление информации в ЭВМ Урок 1. Основы кодирования информации в ЭВМ Обработка информации в ЭВМ основана на обмене электрическими сигналами между.
Начиная с 60-х годов, компьютеры все больше стали использовать для обработки текстовой информации и в настоящее время большая часть ПК в мире занято обработкой.
Тексты в компьютерной памяти Презентация к уроку «Тексты в компьютерной памяти» Подготовила Артемова Е.В. Учитель информатики и ИКТ МБОУ «СОШ 8 г. Петровска.
Кодирование текстовой информации в компьютере 6 класс (базовый уровень)
10 класс. №003. Представление данных в памяти компьютера. Двоичное кодирование.
Информационные процессы Информационный процесс - совокупность последовательных действий, производимых над информацией, для получения какого-либо результата.
Транксрипт:

Информатика в школе Кодирование информации в компьютере

Информатика в школе Двоичный код Вся информация, которою обработает компьютер, должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр – 0 и 1. Эти два символа 0 и 1 принято называть битами (от англ. binary digit – двоичный знак).

Информатика в школе Кодирование и декодирование Кодирование – преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, т.е. двоичный код. Декодирование – преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку.

Информатика в школе Способы кодирования Способы кодирования и декодирования информации в компьютере, в первую очередь, зависит от вида информации, а именно, что должно кодироваться: числа, текст, графические изображения или звук.

Информатика в школе Представление чисел Для записи информации о количестве объектов используются числа. Числа записываются с использование особых знаковых систем, которые называют системами счисления. Система счисления – совокупность приемов и правил записи чисел с помощью определенного набора символов.

Информатика в школе Позиционные и непозиционные системы счисления Все системы счисления делятся на две большие группы: ПОЗИЦИОННЫЕНЕПОЗИЦИОННЫЕ Количественное значение каждой цифры числа зависит от того, в каком месте (позиции или разряде) записана та или иная цифра. 0, Количественное значение цифры числа не зависит от того, в каком месте (позиции или разряде) записана та или иная цифра. XIX

Информатика в школе Римская непозиционная система счисления Самой распространенной из непозиционных систем счисления является римская. В качестве цифр используются: I(1), V(5), X(10), L(50), C(100), D(500), M(1000). Величина числа определяется как сумма или разность цифр в числе. MCMXCVIII = 1000+( )+(100-10) = 1998

Информатика в школе Позиционные системы счисления Первая позиционная система счисления была придумана еще в Древнем Вавилоне, причем вавилонская нумерация была шестидесятеричная, т.е. в ней использовалось шестьдесят цифр! В XIX веке довольно широкое распространение получила двенадцатеричная система счисления. В настоящее время наиболее распространены десятичная, двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.

Информатика в школе Основание системы счисления Количество различных символов, используемых для изображения числа в позиционных системах счисления, называется основанием системы счисления. Система счисленияОснованиеАлфавит цифр Десятичная100, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Двоичная20, 1 Восьмеричная80, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Шестнадцатеричная160, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F

Информатика в школе Соответствие систем счисления Десятичная Двоичная Восьмеричная Шестнадцатеричная Десятичная Двоичная Восьмеричная Шестнадцатеричная 89ABCDEF10

Информатика в школе Двоичное кодирование текстовой информации Начиная с 60-х годов, компьютеры все больше стали использовать для обработки текстовой информации и в настоящее время большая часть ПК в мире занято обработкой именно текстовой информации. Традиционно для кодирования одного символа используется количество информации = 1 байту (1 байт = 8 битов).

Информатика в школе Двоичное кодирование текстовой информации Для кодирования одного символа требуется один байт информации. Учитывая, что каждый бит принимает значение 1 или 0, получаем, что с помощью 1 байта можно закодировать 256 различных символов. 2 8 =256

Информатика в школе Двоичное кодирование текстовой информации Кодирование заключается в том, что каждому символу ставиться в соответствие уникальный двоичный код от до (или десятичный код от 0 до 255). Важно, что присвоение символу конкретного кода – это вопрос соглашения, которое фиксируется кодовой таблицей.

Информатика в школе Таблица кодировки Таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера (коды), называется таблицей кодировки. Для разных типов ЭВМ используются различные кодировки. С распространением IBM PC международным стандартом стала таблица кодировки ASCII (American Standart Code for Information Interchange) – Американский стандартный код для информационного обмена.

Информатика в школе Таблица кодировки ASCII Стандартной в этой таблице является только первая половина, т.е. символы с номерами от 0 ( ) до 127 ( ). Сюда входят буква латинского алфавита, цифры, знаки препинания, скобки и некоторые другие символы. Остальные 128 кодов используются в разных вариантах. В русских кодировках размещаются символы русского алфавита. В настоящее время существует 5 разных кодовых таблиц для русских букв (КОИ8, СР1251, СР866, Mac, ISO). В настоящее время получил широкое распространение новый международный стандарт Unicode, который отводит на каждый символ два байта. С его помощью можно закодировать (2 16 = ) различных символов.

Информатика в школе Таблица стандартной части ASCII

Информатика в школе Таблица расширенного кода ASCII

Информатика в школе Обратите внимание! Цифры кодируются по стандарту ASCII в двух случаях – при вводе-выводе и когда они встречаются в тексте. Если цифры участвуют в вычислениях, то осуществляется их преобразование в другой двоичных код. Возьмем число 57. При использовании в тексте каждая цифра будет представлена своим кодом в соответствии с таблицей ASCII. В двоичной системе это – При использовании в вычислениях код этого числа будет получен по правилам перевода в двоичную систему и получим – !

Информатика в школе Кодирование графической информации Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования. ИЗОБРАЖЕНИЯ РАСТРОВЫЕВЕКТОРНЫЕ

Информатика в школе Кодирование растровых изображений Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0). Для четырех цветного – 2 бита. Для 8 цветов необходимо – 3 бита. Для 16 цветов – 4 бита. Для 256 цветов – 8 бит (1 байт). Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого, синего. Т.н. модель RGB. Для получения богатой палитры базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности цветов (True Color) – 32 бита (4 байта).

Информатика в школе Кодирование векторных изображений Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами. Кодирование зависти от прикладной среды. эллипс прямоугольник кривая

Информатика в школе Двоичное кодирование звука Звук – волна с непрерывно изменяющейся амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда, тем он громче для человека, чем больше частота, тем выше тон. В процессе кодирования звукового сигнала производится его временная дискретизация – непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие временные участки. Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной кодирования и частотой дискретизации.

Информатика в школе Вопросы и задания Закодируйте с помощью ASCII-кода свою фамилию, имя, номер класса. В чем достоинство и недостаток кодирования, применяемого в компьютерах? Чем отличаются растровые и векторные изображения? В чем суть кодирования графической информации? На листе в клеточку нарисуйте рисунок. Закодируйте ваш рисунок двоичным кодом. ?

Информатика в школе ? Какое количество компьютеров вы видите? Ответ дайте в двоичной, восьмеричной и десятичной системах счисления. Ответ: Двоичная Восьмеричная Десятичная

Информатика в школе ? Какое количество компьютеров вы видите? Ответ дайте в двоичной, восьмеричной и десятичной системах счисления. Ответ: Двоичная Восьмеричная Десятичная

Информатика в школе ? Какое количество компьютеров вы видите? Ответ дайте в двоичной, восьмеричной и десятичной системах счисления. Ответ: Двоичная Восьмеричная Десятичная

Информатика в школе ? Какое количество компьютеров вы видите? Ответ дайте в двоичной, восьмеричной и десятичной системах счисления. Ответ: Двоичная Восьмеричная Десятичная

Информатика в школе ? Какое количество компьютеров вы видите? Ответ дайте в двоичной, восьмеричной и десятичной системах счисления. Ответ: Двоичная Восьмеричная Десятичная

Информатика в школе ? Какое количество компьютеров вы видите? Ответ дайте в двоичной, восьмеричной и десятичной системах счисления. Ответ: Двоичная Восьмеричная Десятичная

Информатика в школе Просто анекдот Наборщица приходит к врачу. Врач: -Скажите "а". -Маленькое или большое?