5 КЛАСС ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА Урок формирования умений и навыков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Географическая и историческая карты. Их отличия..
Advertisements

Контурная карта на уроке истории Михайлова Марина Александровна учитель МОУ сош 40 города Смоленска 2008.
Государство на берегах Нила. План урока: От первобытности к цивилизации От первобытности к цивилизации Страна Египет Страна Египет Разливы Нила Разливы.
Контрольно-обобщающий урок Подготовила учитель истории МОУ «СОШ р.п. Духовницкое» Чиликова Тамара Васильевна.
ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА. План урока : 1. Местоположение и природа Древнего Египта ; 2. Создание государства в Египте. Объединение страны ; 3. Закрепление.
Применение исторических карт с помощью мультимедиа на уроках истории Кузнецова Татьяна Николаевна учитель средней школы 9 с углубленным изучением иностранных.
Какое сегодня число? Какой сегодня день недели? Какое сейчас время года? Какая сейчас осень? Ранняя, золотая, поздняя? Почему? Какие приметы поздней осени.
Государство на берегах Нила Сливина Анна Николаевна КБР, г.Майский МОУ СОШ 5.
Поурочные планы 5 класс Раздел I. Жизнь первобытных людей Урок 1.
Географические карты География 7 класс. Цели урока: Ознакомить учащихся со способами изображения земной поверхности. Обобщить знания о плане и карте.
Географические координаты Цель: Определение географических координат. Задачи: 1. Познакомиться с параллелями и меридианами, географическими широтой и долготой,
"Государство на берегах Нила" Познакомиться с географическим положением, природно-климатическими условиями Древнего Египта.
Что такое карта и как ее читать ?. Стороны горизонта.
Мир вокруг нас. Тема: «Путешествие по родной стране». 2 класс. Подготовила учитель начальных классов СОШ 6 пос. Энем Хакбердиева М. Р.
Презентация к уроку по географии (5 класс) на тему: Презентация "Географическая карта и правила работы с ней"
История Древнего мира 5 класс «Государство на берегах Нила»
Что такое карта и как её читать? Окружающий мир 2 класс.
Географические карты. Географическая карта – уменьшенное и обобщенное изображение земной поверхности на плоскости с использованием условных знаков и градусной.
Определение целей обучения Э.В. Ким Методическая лаборатория географии МИОО.
(греч. γεωγραφία, землеописание, от γεια Земля и γραφειν писать, описывать) - единый комплекс наук, изучающих географическую оболочку Земли и выявляющих.
Транксрипт:

5 КЛАСС ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА Урок формирования умений и навыков

1.Что такое карта. Язык карты. Функции карты. 2.Карты используемые в изучении истории. 3.Исторические карты и их особенности. 4.Контурная карта и работа с ней. «Путешествие в страну Хапи» ПЛАН УРОКА

Карта, условное изображение земной поверхности на плоскости. Карта- неотъемлемый атрибут цивилизации. Трудно перечислить все области человеческой деятельности, где применяются карты. В них можно «увидеть» дно океана, ледовые покровы прошлого, крестовые походы и даже несуществующие «земли». А что можно делать при помощи карт? Столь замечательные свойства карт – листов бумаги, испещрённых фигурками и красками,- объясняются тем, что они представляют собой тексты, написанные на особом языке. Образы и символы и составляют язык карты. Как и другие языки она служит средством коммуникации (передачи информации), мышления (пространственного), моделирования и познания окружающей действительности.

ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИЕ КАРТЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ СИНОПТИЧЕСКИЕ КАРТЫ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КАРТЫ ИСТОРИЧЕСКИЕ КАРТЫ КАРТЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ

Исторические карты создаются на географической основе и представляют собой уменьшенные образно-знаковые изображения исторических событий и периодов. Изображения даются на плоскости в определенном масштабе с учетом пространственного расположения объектов. Карты в условной форме показывают размещение, сочетания и связи исторических событий и явлений, отбираемых и характеризуемых в соответствии с назначением данной карты. По содержанию учебные исторические карты подразделяются на обзорные (показывают события определённого периода), обобщающие (в пределах определённого места и времени отражены основные события и явления предусмотренные школьной программой), тематические (отражены события и явления определенных учебных тем).

Отличие исторических карт от географических цвета географических карт получают иное значение на исторических картах. Зелёным цветом показываются не только низменности, но и оазисы, а также древнейшие районы земледелия и скотоводства. цвета географических карт получают иное значение на исторических картах. Зелёным цветом показываются не только низменности, но и оазисы, а также древнейшие районы земледелия и скотоводства. на географической карте всё статично, а на исторической легко увидеть возникновение государств и изменение их территории или пути движения войск, торговых караванов и т.д. на географической карте всё статично, а на исторической легко увидеть возникновение государств и изменение их территории или пути движения войск, торговых караванов и т.д. передвижения людей на карте показывают цельные и прерывистые стрелки передвижения людей на карте показывают цельные и прерывистые стрелки военные удары – стрелки с более коротким древком и широким основанием военные удары – стрелки с более коротким древком и широким основанием места сражений – скрещённые мечи места сражений – скрещённые мечи районы восстаний - точки районы восстаний - точки

«Историческое событие… писал К.Д. Ушинский, ход которого я могу провести по карте, врезается в мою душу гораздо прочнее и вызывается из неё гораздо легче, чем то, которое совершается для меня на воздухе, в каких то неопределённых пространствах» Контурная карта даёт возможность самим создать карту. Разберём основные элементы карты: название; масштаб; задания; условные обозначения (легенда карты). Основные умения работать с контурной картой мы сейчас попробуем. Для этого мы с вами совершим воображаемое «Путешествие в страну Хапи» Контурная карта даёт возможность самим создать карту. Разберём основные элементы карты: название; масштаб; задания; условные обозначения (легенда карты). Основные умения работать с контурной картой мы сейчас попробуем. Для этого мы с вами совершим воображаемое «Путешествие в страну Хапи» название задание масштаб Условные обозначения

ДРЕВНИЙ ВОСТОК. ЕГИПЕТ И МЕЖДУРЕЧЬЕ ЗАДАНИЕ Поставим точку на карте с координатами 40 градусов восточной долготы и 25 градусов северной широты. Отсюда мы начнём своё путешествие. Стрелка указывает направление нашего движения (на Запад).

- надпишите название моря которое вам встретилось на вашем пути (Красное море). Выполним задания контурной карты 1.

-надпишите название реки протекающей через Египет

обозначьте на ней 1-й порог.

С этой точки выберете направление на Север и двигайтесь по течению реки. Закрасьте районы Земледелия в Египте (границы районов земледелия обозначены знаком - - -)

- надпишите название одной из столиц Египетского царства (Фивы). Фивы - измените направление движения на Северо – Запад

- закрасьте районы оазисов

Мемфис - посетив оазисы повернём на Северо - Восток, надпишите вторую столицу Египта (Мемфис).

На западе от Мемфиса Находится знаменитый район пирамид. - отметьте значком район пирамид. Мемфис

Мы вышли с вами к дельте реки, месту где она впадает в море распадаясь на множество рек и ручейков.

подпишите название моря в которое впадает Нил (Средиземное море). Средиземное море

Домашнее задание § 6 стр На контурной карте проложите свой новый маршрут. Опишите своё путешествие. Включите в рассказ описание природы, занятия местных жителей, достопримечательности.

Вот и закончилось наше с вами путешествие. Надеюсь что вы получили новую информацию, попробовали работать с контурной картой и получили первоначальные умения которые в дальнейшем должны сформироваться в навык он поможет вам ориентироваться в различных картах и работать с ними. :-) :-I :-( Выбирая символы наклоните голову в лево Оцените урок выбрав один из трёх символов (нарисуйте его на полях контурной карты 1).