Intro Галинский В.А. Физико-математический лицей 30 Computer Graphics Support Group 1 Введение в компьютерную графику URL:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
RTIntro Галинский В.А. Физико-математический лицей 30 Computer Graphics Support Group 1 Введение в алгоритм трассировки лучей URL:
Advertisements

Raster Галинский В.А. Физико-математический лицей 30 Computer Graphics Support Group 1 Растровая графика URL:
RTIlluminate Галинский В.А. Физико-математический лицей 30 Computer Graphics Support Group 1 Трассировка лучей. Модели освещения. URL:
CG Math Галинский В.А. Физико-математический лицей 30 Computer Graphics Support Group 1 Математика в компьютерной графике URL:
Distributed Галинский В.А. Физико-математический лицей 30 Computer Graphics Support Group 1 Распределенная трассировка лучей. URL:
Curves Галинский В.А. Физико-математический лицей 30 Computer Graphics Support Group 1 Кривые и поверхности в компьютерной графике URL:
Viz3D Галинский В.А. Физико-математический лицей 30 Computer Graphics Support Group 1 Визуализация в 3D URL:
Color Галинский В.А. Физико-математический лицей 30 Computer Graphics Support Group 1 Цвет URL:
Компьютерные изображения РастровыеВекторныеФрактальные.
Растровая и векторная графика Решить задачи 1)Какой объем памяти необходим для хранения цифрового изображения, состоящего из 400 пикселов, где каждый.
Основы компьютерной графики Основные понятия и графические редакторы.
Тест по теме: «Графический редактор PAINT» Тест 1. Графический редактор.Графический редактор. Тест 2. Графический редактор Paint.Графический редактор Paint.
Физико-математический лицей 30 Computer Graphics Support Group of 30 Phys – Math Lyceum 1 Физико-математический лицей 30 Computer Graphics Support Group.
Tough Terrain Generator Физико-математический лицей 30 Computer Graphics Support Group of 30 Phys – Math Lyceum 1 Авдеев Игорь10 2 класс Золотов Владимир8.
Графическая информация может быть представлена в аналоговой и дискретной форме. Пример: Аналоговая формаДискретная форма Живописное полотно, цвет которого.
Тема: Кодирование и обработка графической информации.
Двоичное кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. В процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация.
Кодирование изображений Мб = Гб 2048 Кб = Мб 3 Кб = Б 5 Б = бит 5120 Б = Кб
Computer Graphics Support Group of 30 Phys-Math Lyceum Tough Image Composer Группа компьютерной графики Физико-математического Лицея 30 Блохин Дмитрий,
А14. Технология обработки графической информации.
Транксрипт:

Intro Галинский В.А. Физико-математический лицей 30 Computer Graphics Support Group 1 Введение в компьютерную графику URL:

Intro Галинский В.А. Физико-математический лицей 30 Computer Graphics Support Group 2 COMPUTER VISION распознавание образов IMAGE PROCESSING обработка изображений COMPUTER GRAPHICS машинная графика

Intro Галинский В.А. Физико-математический лицей 30 Computer Graphics Support Group 3 План курса Введение Растровая графика Цвет APIHALHardware

Intro Галинский В.А. Физико-математический лицей 30 Computer Graphics Support Group 4 План курса Математика для КГ Кривые и поверхности

Intro Галинский В.А. Физико-математический лицей 30 Computer Graphics Support Group 5 План курса Визуализация Удаление невидимых линий и поверхностей Освещение и тонирование Текстурирование

Intro Галинский В.А. Физико-математический лицей 30 Computer Graphics Support Group 6 План курса Алгоритм трассировки лучей Базовый алгоритм Модели освещения Методы оптимизации Шум Распределенная трассировка лучей

Intro Галинский В.А. Физико-математический лицей 30 Computer Graphics Support Group 7 Аппаратные аспекты Vector vs. Raster

Intro Галинский В.А. Физико-математический лицей 30 Computer Graphics Support Group 8 Видеопамять Размер строки в байтах (pitch) Внеэкранная память H W

Intro Галинский В.А. Физико-математический лицей 30 Computer Graphics Support Group 9 Видеопамять Адресация точек: Стартовый адрес + Y * Pitch + X Видеопамять START Экран PITCH W

Intro Галинский В.А. Физико-математический лицей 30 Computer Graphics Support Group 10 Цвет: палитра Стандартная палитра VGA 3 Палитра: таблица соответствия цветов Точки (пиксели) на экране 21 Номера цветов в видеопамяти ВидеопамятьЦАП видеокарты (DAC)

Intro Галинский В.А. Физико-математический лицей 30 Computer Graphics Support Group 11 Цвет: True Color Точки (пиксели) на экране 0,255,2550,255,00,0,255 Триады RGB цветов в видеопамяти TrueColor: 24/32 бита (8r 8g 8b) R GB - HiColor: 15/16 бит (5r 5g 5b / 5r 6g 5b) 015 R GB

Intro Галинский В.А. Физико-математический лицей 30 Computer Graphics Support Group 12 Структура библиотек API application program interface Программа Driver Graphics Hardware HAL hardware abstraction layer

Intro Галинский В.А. Физико-математический лицей 30 Computer Graphics Support Group 13 Структура библиотек Функции рисования линейных объектов (и точек) –Line(x1,y1,x2,y2) MoveTo(x,y) LineTo(x,y) SetPixel(x,y,c) Функции рисования площадных объектов –Rectangle(x1,y1,x2,y2) Circle(x,y,r) Polygon(points,n) Функции вывода текста –DrawText(x,y,string) Функции задания атрибутов рисования –цвета и формы «перьев» для линейных объектов, шаблоны «кистей» для площадных, параметры вывода шрифтов (текста), код логической операции при выводе ( REPLACE, OR, AND, XOR ); –управление областями отсечения Функции задания преобразований системы координат Функции управления буферизацией –создание, копирование, уничтожение буферов изображений (bitmaps)

Intro Галинский В.А. Физико-математический лицей 30 Computer Graphics Support Group 14 Пример в DOS (прямая запись в память)

Intro Галинский В.А. Физико-математический лицей 30 Computer Graphics Support Group 15 Пример SVGAlib (Linux)

Intro Галинский В.А. Физико-математический лицей 30 Computer Graphics Support Group 16 Пример в WinAPI

Intro Галинский В.А. Физико-математический лицей 30 Computer Graphics Support Group 17 Пример под GLUT и OpenGL

Intro Галинский В.А. Физико-математический лицей 30 Computer Graphics Support Group 18 Упражнение –Необходимо написать программу-заготовку с использованием любого удобного графического интерфейса (библиотеки или непосредственного рисования на «низком» уровне) для последующих работ по реализации алгоритмов компьютерной графики. Главное требование – наличие функции рисования отдельного «пикселя» с «экранной» точностью (каждая физическая точка экрана задается цветом отдельного «пикселя»)