Решения заданий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 из 16 Измерение информации из 16 По какой формуле рассчитывается информационный вес каждого символа ? 2 i = N i- количество информации.
Advertisements

Кодирование информации: 100 Вопрос: Дана кодовая таблица азбуки Морзе Расшифруйте (декодируйте), что здесь написано (буквы отделены друг от друга пробелами):
Тест по информатике за курс 10 класса Вариант 1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите чему равен информационный объём следующего.
Тест по информатике «Информация и ее кодирование».
1 Запросы к поисковому серверу в ЕГЭ о решении задания B10.
Тренировочная работа 2012 Вариант 1. Задание 1 Рассказ, набранный на компьютере, содержит 4 страницы, на каждой странице 48 строк, в каждой строке 64.
Анализ вычислительных алгоритмов в задачах части А и В Задачи повышенной сложности Рахманова М.Н. учитель информатики МАОУ «Физико-технический лицей 1»
1415 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест по теме «Измерение информации» Начать тестирование.
ЕГЭ по информатике Консультация 1. Перечень учебников Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика и информационные.
Тренировочная работа 2012 вариант 2. Задание 1 Рассказ, набранный на компьютере, содержит 10 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 64.
Двоичная система счисления. Системы счисления Система счисления это совокупность приемов и правил для обозначения и именования чисел. Позиционной система.
Системы счисления и кодирование информации Вербицкая Ольга Владимировна, Заозерная школа 16 Подготовка к ЕГЭ Занятие 1.
Демо 2010 В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объем сообщения из 20 символов в этой кодировке. 1) 20 бит.
Пример задания: Сколько единиц в двоичной записи числа 1025? 1) 1 2) 2 3) 10 4) 11 А1 (базовый уровень, время – 1 мин)
В одном из буддийских монастырей монахи уже тысячу лет занимаются перекладыванием колец. Они располагают тремя пирамидами, на которых надеты кольца разных.
1. Количество нулей в столбце F таблицы истинности для логической функции F=A¬B(¬A + B) равно ________.
Теоретические основы компьютера Представление чисел Машинная арифметика Представление команд.
РАЗБОР НЕКОТОРЫХ ЗАДАЧ на тему: «Системы счисления»
Шкута Карина Анатольевна, МБОУ лицей 4, г. Славянск-на-Кубани.
§ 1.3. Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные Информатика 6 класс.
Транксрипт:

Решения заданий

Часть А ЗаданиеОтветКоличество баллов Кто разбил окно, если известно, что из этих девяти высказываний истинны только три ? Н 1 балл Какое десятичное число обозначает следующая запись балл Какой из роботов последним покинет тоннель и сколько ходов ему для этого понадобится, включая ход, приводящий к выходу. А 13 1 балл Сколько в семье детей ? 10 1 балл Укажите через запятую три целых числа, соответствующие количеству сначала рогов, потом копыт и, наконец, гирь в заказе 3. 4, 8, 10 1 балл

Часть В ЗаданиеОтветКоличество баллов Какое значение приобретет переменная S после завершения выполнения алгоритма, если на вход подали N=289? балла Представлена база данных « Гостиница ». Как переместятся сведения о номере ценой 500 после сортировки в порядке возрастания по полю " Номер " ( вверх или вниз и на сколько строк ). на 3 строки вниз 3 балла Закодировать последовательность символов БГАВ и записать результат в восьмеричном коде балла 1,4,5,6 3 балла Определите количество цветов в « новой » палитре Пети балла

Часть С ЗаданиеРешениеКоличество баллов Укажите файлы, которые оказались в папке Folder3. В ответе укажите номера файлов в порядке возрастания. 1,4,6,8 5 баллов Одно и то же число перевели в двоичную, четверичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Определите исходное число и запишите его в десятичной системе счисления баллов 1,2,1,2,1,2 5 баллов Сколько сайтов будет найдено по запросу ( принтеры | мониторы ) & сканеры баллов Укажите через запятую третий, четвертый и пятый элементы исходного массива а. массив а [8, 14, 19, 2, 10, 3, 5, 4] 19, 2, 10 5 баллов Конец

1. Девять школьников, остававшихся в классе на перемене, были вызваны к директору. Один из них разбил окно в кабинете. На вопрос директора, кто это сделал, были получены следующие ответы. Кто разбил окно, если известно, что из этих девяти высказываний истинны только три ? ВысказываниеИстинно / ложно Володя : « Это сделал Саша ». Л Аня : « Володя лжет !» И Егор : « Маша разбила ». Л Саша : « Аня говорит неправду !» Л Рома : « Разбила либо Маша, либо Нина …» И Маша : « Это я разбила !» Л Нина : « Маша не разбивала !» И Коля : « Ни Маша, ни Нина этого не делали » Л Олег : « Нина не разбивала !» Л Нина

3. Роботы двигаются внутри тоннеля следующим образом : 1. Роботы передвигаются по клеткам вправо или влево. 2. Роботы стартуют и делают свои ходы по очереди. За один ход робот смещается на одну клетку. 3. Первым стартуем робот A, вторым – B, третьим – С. 4. Считается, что робот покинул тоннель, если он сделал ход влево из клетки номер 1 или ход вправо из клетки номер А В С А1А2А3А4А5В1В2 С2 В3 С1 А12А11А10А9А8А7 В5 А6 В4 В6В7 С3 В8 С4 В9 С5 В10 А13

В одной семье было много детей, семеро из них любили капусту, шестеро морковь, пятеро – горох. Четверо любили капусту и морковь, трое – капусту и горох, двое – морковь и горох, а один охотно ел и морковь, и капусту и горох. Сколько в семье детей ? N1N1 N2N2 N3N3 N4N4 N5N5 N6N6 N7N7 К М Г N 1 +N 2 +N 4 +N 5 =7 N 2 +N 3 +N 5 +N 6 =6 N 4 +N 5 +N 6 +N 7 =5 N 2 +N 5 =4 N 4 +N 5 =3 N 5 +N 6 =2 N 5 =1 N 6 =1, N 4 =2, N 2 =3, N 3 =1, N 7 =1, N 1 =1 10 детей

4810

1. Дана блок - схема алгоритма. Какое значение приобретет переменная S после завершения выполнения алгоритма, если на вход подали N=289 ? В ответе укажите целое число. SDN mod D= нет 14 ……… 1+17=1817 да ……… = да

2. Представлена база данных « Гостиница ». Как переместятся сведения о номере ценой 500 после сортировки в порядке возрастания по полю " Номер " ( вверх или вниз и на сколько строк ). Исходная таблица НомерКол _ комнатЦена 210 л о д д пл Отсортированная таблица НомерКол _ комнатЦена 101 д о пл л д 3080

3. Для кодирования букв А, Б, В, Г используются четырехразрядные последовательные двоичные числа от 1000 до 1011 соответственно. Если таким способом закодировать последовательность символов БГАВ и записать результат в восьмеричном коде

4. Напишите через запятую в порядке возрастания номера областей, в которых будет истинным выражение : (not (not A) or B) and C or (not B and not C) = ( А + В )* С + ( В + С )

5. Графический файл – праздничный фон рабочего стола, имеющий размер 1024 х 768 пикселей, созданный с использованием палитры из цветов, был передан Петей одному своему другу через сетевое подключение с пропускной способностью канала 128 кбайт / с. С целью ускорения рассылки файла всем своим друзьям Петя изменил количественный состав палитры. Это позволило сократить время передачи файла в два раза. Определите количество цветов в « новой » палитре Пети.

1. В папке Folder1 находилось 8 файлов. Часть этих файлов выделили и скопировали в папку Folder2, воспользовавшись следующей маской : A?B*.*C?* Затем часть из скопированных файлов выделили и скопировали в папку Folder3, воспользовавшись такой маской : *B?C*.??*D* Укажите файлы, которые оказались в папке Folder3. В ответе укажите номера файлов в порядке возрастания. 1. ABBCBD.CDDBA 2. ACBDC.ACBA 3. ABDCC.ACBDA 4. AABBCCDD.DDCCD 5. ACBCACD.AABBCCDD 6. ADBCCAD.CADABC 7. BABCDA.ABCD 8. AABACADA.CDBDADCB

Система счисленияЗапись числа Двоичная ##1##11#0## Четверичная ##0##2 Восьмеричная 3#7# Шестнадцатеричная 7## 2. Одно и то же число перевели в двоичную, четверичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Впоследствии часть цифр в записи этого числа в каждой из перечисленных систем счисления оказалась утерянной. В результате сохранилась только информация, представленная в таблице : Каждый знак # означает одну утерянную значащую цифру. Определите исходное число и запишите его в десятичной системе счисления. В ответе укажите целое число. ##1##11#0## = =1850

3. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. Ячейки диапазона A1:A6 содержат натуральные числа. Ячейку B1 последовательно скопировали во все ячейки диапазона B2:B6. В результате получились значения, представленные ниже. = A1*A2*A3*A4*A5*A6 = A2*A3*A4*A5*A6 = A3*A4*A5*A6 A1=1 A2=2 = A4*A5*A6 A3=1 = A5*A6 A4=2 = A6 A5=1 A6=2A6=2

4. Некоторый сегмент сети Интернет состоит из 5000 сайтов. Поисковый сервер в автоматическом режиме составил таблицу ключевых слов для сайтов этого сегмента. Вот ее фрагмент : Сколько сайтов будет найдено по запросу ( принтеры | мониторы ) & сканеры если : принтеры | сканеры сайтов, принтеры | мониторы – 900, сканеры | мониторы – 750. В ответе укажите целое число. Ключевое слово Количество сайтов, для которых данное слово является ключевым принтеры 400 сканеры 300 мониторы 500 ПС М N1N1 N2N2 N3N3 N4N4 N5N5 N6N6 N7N7 N 2 +N 5 +N 6 =? П|М: N 1 +N 2 +N 4 +N 5 +N 6 +N 7 =900 N 1 +N 2 +N 4 +N 5 +N 4 +N 5 +N 6 +N 7 =900 N 4 +N 5 =0 N 4 = N 5 =0 П|С: N 1 +N 2 +N 3 +N 4 +N 5 +N 6 =600 N 1 +N 2 +N 4 +N 5 +N 2 +N 3 +N 5 +N 6 =700 N 2 +N 5 =100 N 2 =100 С|М: N 2 +N 3 +N 5 +N 6 +N 4 +N 7 =750 N 2 +N 3 +N 5 +N 6 +N 4 +N 5 +N 6 +N 7 =800 N 5 +N 6 =50 N 6 =50

5. Дана блок – схема алгоритма преобразования одномерного целочисленного массива а, состоящего из 8 элементов в одномерный целочисленный массив b, также состоящий из 8 элементов. После преобразования получился массив b, приведенный ниже. Укажите через запятую третий, четвертый и пятый элементы исходного массива а. Массив b [10, 3, 5, 4, 8, 14, 19, 2] ib [i]a [i] 1b[1]:=a[5]a[5]=10 2b[2]:=a[6]a[6]=3 3b[3]:=a[7]a[7]=5 4b[4]:=a[8]a[8]=4 5b[5]:=a[1]a[1]=8 6b[6]:=a[2]a[2]=14 7b[7]:=a[3]a[3]=19 8b[8]:=a[1]a[4]=2 Begin i:= 1; i