Опыт создания единой информационной среды компании на базе решений по управлению основными данными и интеграции бизнес-приложений от компании IBM Алла.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программные платформы Игорь Тарнаев Зам. директора по работе с корпоративными клиентами 22 мая 2012 г. Решения MDM: Методология внедрения Актуальность.
Advertisements

1 © ИНТЕРТЕХ, 2009 Решение «IBM InfoSphere MDM Server for PIM с наполнением Ontologic» ИНТЕРТЕХ © НЦИТ «ИНТЕРТЕХ», 2009 Решение «IBM InfoSphere MDM Server.
Создание Единой Системы нормативно-справочной информации в группе «Разгуляй» Александр Краснов Заместитель Генерального директора по ИТ Группа «Разгуляй»
ООО НПФ «СПАРК». Кредо: Оптимальные, адекватные и эффективные решения задач с учётом специфики и объективных реалий бизнеса Заказчика Инструменты: Современные.
Использование ПП Парус для автоматизации документооборота Иванова Оксана Николаевна ООО «МастерПроект»
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Организация межведомственного (межкорпоративного) документооборота на основе портальных решений Microsoft SharePoint.
ПОДХОД КРОК К ПОСТРОЕНИЮ MDM Глебова Елена ВЕДУЩИЙ КОНСУЛЬТАНТ ПО ВНЕДРЕНИЮ БИЗНЕС-ПРИЛОЖЕНИЙ КОМПАНИИ КРОК.
Работу выполнила студентка гр. 9 Бд 111 Евженко Дарья.
ПРОЕКТ «ОБЩЕГОРОДСКОЙ СЕРВИС КОНСОЛИДИРОВАННОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ЕДИНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ» ГОРОДА МОСКВЫ (СКУУ ЕМИАС)
Управление технической документацией как средство оптимизации основной деятельности промышленного предприятия Токарев Вячеслав, Ведущий менеджер по маркетингу.
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ORACLE MDM В ГРУППЕ «ЧЕРКИЗОВО ».
Построение системы эффективного управления материально-техническим снабжением в промышленных организациях и объединениях.
Информационная поддержка и автоматизация процессов ТПП, производственного планирования и оперативного управления.
Разработка ПО Системная интеграция IT-аутсорсинг.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Интегрированная система управления корпоративными проектами Тандем.
Роль ИТ в стратегическом управлении холдингом ЗАО «1С» Руководитель направления по работе с Корпоративными клиентами Скородумов И.Н.
Профиль проекта внедрения ERP-решения: Внедрена система: 1С:ERP Управление предприятием 2.0 Отрасль: Производство трансформаторов, подстанций, электрооборудования.
Новософт 2010 Автоматизированная система обработки метрологической информации « АСОМИ » о системе.
Транксрипт:

Опыт создания единой информационной среды компании на базе решений по управлению основными данными и интеграции бизнес-приложений от компании IBM Алла Токарева Директор направления по системам управления НСИ ЗАО «КомпьюТел»

В начало 2 Разрозненность и разноплатформенность. Для решения прикладных задач в Компании используются различные несвязанные ИС и разрозненные локальные справочники Недостаточность информации в имеющихся справочниках и отсутствие некоторых необходимых справочников Низкое качество информации в справочниках – наличие дублирования, некорректных и неполных данных Ведение и поддержка. Недостаточная регламентация, отсутствуют эффективная технология и методология централизованного ведения и поддержки НСИ Доступ пользователей и средства поиска. Нет эффективных инструментов доступа пользователей к НСИ и средств поиска информации (набор средств ограничен возможностями прикладных систем) Общие проблемы текущего состояния ИТ-ландшафта

В начало 3 Экономическая целесообразность внедрения Единой НСИ компании Финансовые потери, вследствие проблем текущего состояния ИТ-ландшафта: Потери из-за невозможности оперативного автоматизированного контроля и анализа производственных процессов и своевременного формирования корректирующих управляющих воздействий на производственные процессы. Сложность и высокая трудоемкость формирования корпоративной отчетности. Увеличение расходов на поддержание каждой локальной информационной системы и обеспечение информационных стыковок между системами. Предпосылки, связанные с развитием бизнеса: Развитие компании: создание холдингов, включающих ранее самостоятельные предприятия и необходимость управлять ими. Развитие производства, производственных связей, внедрение более современных автоматизированных систем, ERP-систем в масштабах холдинга. ВЫХОД: Внедрение Единой системы управления нормативно-справочной информацией и единой системы классификации и кодирования информации Компании.

В начало 44 Эффективность внедрения Единой НСИ по МТР, отраженная опосредованно в эффективности внедрения автоматизированной системы снабжения Обеспечение специалистов МТО и руководства актуальной и достоверной информацией Повышение обоснованности принимаемых решений Обеспечение единого корпоративного регламента ведения процессов МТО Повышение прозрачности бизнес- процессов Сокращение издержек в системе МТО (5-15%, Gartner Group) Снижение себестоимости закупаемых МТР (5-20%) Уменьшение складских запасов и неликвидов (20-40%) Улучшение обслуживания (увеличение доли своевременных поставок) – (около 20%) 15-27% (Gartner Group, AMR Research) Эффективность систем МТО Затраты Управление Качество снабжения Результаты внедрения Единой Автоматизированной системы снабжения:

В начало 55 Расширенные функции поиска информации Системы класса MDM. Общий состав функций систем класса MDM Ведение и отражение истории изменений данных Ролевое разграничение доступа пользователей к функциям и данным Расширенные функции экспорта/импорта данных и интеграции Ведение справочников, классификаторов, таблиц переходных ключей, других вспомогательных таблиц Управление метаданными (создание требуемых структур данных НСИ) Верификация данных, поиск дублей и аналогов MDM Обеспечение формирования и согласования запросов пользователей на внесение изменений и дополнений в Единую НСИ

В начало 6 Подходы к созданию Единой системы управления НСИ

В начало 7 Служба ведения НСИ Нормативно- методическая база Методики Регламенты Правила Стандарты Основные средства Оргструктура и персонал Контрагенты Классификатор и справочник МТР Программно- техническая платформа корпоративной системы НСИ Единые базы данных НСИ Единая система управления НСИ ИС Снабжения ИС Бюджетирования ИС Кадрового учета ИС Сбыта ИС Финансово- экономического анализа Интегрированная Корпоративная ИС (КИС) ИС Оперативного управления производством ИС Филиалов Консолидированная корпоративная отчетность Интегрированные ключевые показатели Верхний уровень Общероссийские классификаторы Общая концепция построения Единых систем управления НСИ Интеграционная шина

В начало 8 Взаимодействия с централизованной системой управления НСИ

В начало 9 Единая система управления НСИ СОФТ КОНТЕНТ И МЕТОДОЛОГИЯ ИНТЕГРАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Три кита Единых систем управления НСИ

В начало 10 Этапы и сроки создания ЕС НСИ (работы подрядчика) Предпроектное обследование. Системное проектирование: - Разработка ТЗ (структуры данных НСИ, требований по интеграции с системами- потребителями НСИ), - Разработка Методики нормализации и классификации. Предпроектное обследование. Системное проектирование: - Разработка ТЗ (структуры данных НСИ, требований по интеграции с системами- потребителями НСИ), - Разработка Методики нормализации и классификации. Настройка программного обеспечения. Тестирование и испытания системы. Интеграционное тестирование Настройка программного обеспечения. Тестирование и испытания системы. Интеграционное тестирование Разработка эксплуатационной и организационно- распорядительной документации. Обучение. Развёртывание системы на серверах Заказчика, миграция данных, опытная эксплуатация системы. Разработка эксплуатационной и организационно- распорядительной документации. Обучение. Развёртывание системы на серверах Заказчика, миграция данных, опытная эксплуатация системы. Выполнение необходимых доработок системы по результатам опытной эксплуатации Ввод в промышленную эксплуатацию и техническая поддержка системы. Аутсорсинг ведения НСИ Выполнение необходимых доработок системы по результатам опытной эксплуатации Ввод в промышленную эксплуатацию и техническая поддержка системы. Аутсорсинг ведения НСИ 1,0 – 2,5 мес. 2,5 – 5,0 мес.1,5 – 2,5 мес.1,0 – 2,0 мес. Всего длительность проекта от 6 до 12 месяцев Разработка концепции построения и развития ЕС НСИ Разработка концепции построения и развития ЕС НСИ Проектирование интеграционных компонентов Нормализация и классификация данных

В начало 11 Первоначальная выверка данных Нормализация данных: Устранение ошибок, выявление неполно/некорректно описанных позиций, неактуальных записей, устранение дублей, дополнение недостающей информации, унификация описания данных НСИ Ошибки в наименованиях, описаниях и параметрах Проблемы структуризации МТР по группам Дублирование позиций Отсутствие наименований и описаний МТР, независимых от маркировки производителей Неполнота основной и дополнительной справочной информации Проблемы НСИ: Вопросы методологии: Правила нормализации и классификации данных, в том числе: правила написания наименований и заполнения других атрибутов справочников; используемые внешние и внутренние источники данных; правила гармонизации, выявления дублей, устаревших, некорректных записей… Гармонизация с международными, общероссийскими, отраслевыми системами классификации, учет передовых тенденций ведения НСИ

В начало Наличие специализированной Поисковой системы с механизмами строгой и нечеткой логики для лингвистического поиска двойников и аналогов в структурированных базах данных с расчетом коэффициентов релевантности (НОМ- поиск). 2. Наличие специализированного инструментария по контролю качества НСИ в части орфографии, стилей написания, вкрапления латинских букв, повторений и слияний. 3. Наличие специализированных словарей и баз данных по транслитерациям наименований НСИ, синонимам, сокращениям, аббревиатурам, а также вспомогательных справочников по маркам и техническим характеристикам оборудования и материалов. 4.Наличие инструмента по ведению справочников и классификаторов, прикреплению текстовой и графической информации, в том числе ГОСТ, ОСТ, шаблонов описания продукции, Методик и п.п. Первоначальная выверка данных. Использование ПК БРЭДФОРД Возможности Программного комплекса БРЭДФОРД:

В начало 13 Пример настройки для поиска аналогов в ЕК МТР для позиций справочника филиала

В начало 14 Организационная структура Единой системы управления НСИ

В начало 15 Разработчики ПО, Консультанты – аналитики по внедрению системы НСИ Центральная группа: эксперты НСИ Опыт работы от 3 до 25 лет Эксперты по созданию и ведению НСИ Руководство холдинга – курирующее службу ведения Единой НСИ Системные администраторы, Сетевики, Технические писатели, Аналитики Консультанты Компании: Специалисты – предметники: конструкторы, технологи, Снабженцы предприятий Компании и др. Группа предприятия: Специалист АСУ по НСИ Опыт работы от 2-х лет Руководитель Службы ведения Единой НСИ IT-специалист, Опыт работы от 5-ти лет Специалисты IT-служб Компании Служба ведения Единой НСИ Внешние взаимодействия Организации- держатели нормативно- методических док-тов: ГОСТ, ОСТ, ТУ, ОК и др. Внутренние взаимодействия Организация ведения НСИ

В начало 16 НСИ по МТР НСИ по контрагентам Классификаторы Компании: Ведомственный классификатор «Государственные стандарты» КГС Общая нормативно – справочная база: ГОСТ Корпоративная нормативно– справочная база: Регламенты, Методики, Положения Регламенты, Методики, Положения Регламенты, Методики, Положения Регламенты, Методики, Положения Общероссийский классификатор «Стандарты» ОКС Общероссийские классификаторы ОКП, ОКДП, международные классификаторы и др. Общероссийские классификаторы ОКФС, ОКОПФ, ОКАТО,ОКОНХ,ОКСМ, ОКОГУ … Общероссийские нормативные документы: ОСТ Правила и рекомендации Госстандарта (Ростехрегулирование РФ): ТУ Законы РФ: «О техническом регулировании «Об информации … ПР Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов ГОСТ ОСТ ТУ Каталоги продукции Каталоги продукции Нормативно-методологическая база ведения НСИ (на примере НСИ по МТР и контрагентам)

В начало 17 Программное обеспечение класса Master Data Management

В начало 18 Оценка GARNTER рынка MDM of Product Data 18

В начало 19 Клиенты решения IBM по MDM в мире Внедрения в России

В начало 20 Преимущества продукта IBM InfoSphere MDM Server for PIM 20 Продукт предоставляет гибкую модель данных для продуктов, категорий (справочников), иерархий (классификаций) и местоположений, а также расширяемые возможности моделирования данных для создания моделей данных, изменяющихся по мере развития бизнеса. Продукт обеспечивает агрегирование и публикацию данных для поддержки импорта и экспорта данных с использованием нескольких стандартных протоколов и гибких форматов данных. Это позволяет уменьшить влияние на смежные системы. Продукт позволяет создавать совместные рабочие потоки c выполняемы- ми совместно задачами, что позволяет организациям настроить рабочие потоки, отражающие существующие и новые бизнес-процессы и бизнес- правила. Таким образом создается система, максимально приближенная к деловой практике организации. Детальная настройка полномочий доступа на уровне отдельного пользователя и на уровне роли обеспечивает безопасность просмотра и изменения данных. Это гарантирует, что уполномоченные сотрудники и системы смогут получить доступ к нужной им информации.

В начало 21 Проекты CompuTel по НСИ и интеграции данных

В начало 22 Системы управления НСИ и интеграционные решения CompuTel 22 Коммерческий центр (ТВЭЛ-ИНВЕСТ) Разработка системы управления основными данными (СУОД) на платформе IBM WebSphere Product Center ГМК «Норильский Никель» Интеграция системы ведения НСИ с информационными системами Заказчика на платформах SAP/R3, Oracle, 1C и др. Сибирская энергетическая угольная компания (СУЭК) Разработка интеграционного решения между бизнес приложениями (SAP R/3, 1С, «Парус», Lotus Domino) на базе WebSphere Process Server в части НСИ и учетных данных Федеральная энергосервисная компания Разработка базовой версии Нормативно-справочной системы (НСС) на базе ПК БРЭДФОРД Госкорпорация «РОСАТОМ» Участие в проекте «Разработка и внедрение решения Единой Отраслевой Системы управления нормативно-справочной информацией (ЕОС НСИ) Госкорпорации «РОСАТОМ» в части предприятий жизненного цикла ядерного топлива (текущий проект) ОАО «Атомэнергопром» Разработка ТЗ на создание/развитие компонентов Корпоративной системы поддержки нормативно-справочной информации для организаций АЭК – КСП НСИ АЭПК ОАО «СИБУР ХОЛДИНГ» Разработка и внедрение Автоматизированной системы ведения НСИ на платформе IBM InfoSphere MDM Server for PIM (текущий проект)

В начало 23 ОАО «ТВЭЛ» - основное общество Топливной компании «ТВЭЛ», российского производителя ядерного топлива. ОАО «ТВЭЛ» входит в состав Госкорпорации «Росатом». Основной деятельностью ОАО «ТВЭЛ» является разработка, производство и реализация (включая экспорт) ядерного топлива, а также сопутствующей ядерной и неядерной продукции. В состав "ТВЭЛ" входят крупные российские предприятия, специализирующиеся на производстве, поставках и научно-техническом сопровождении ядерного топлива на АЭС России, стран ближнего и дальнего зарубежья. ОАО «ТВЭЛ» полностью удовлетворяет потребности атомной энергетики России в ядерном топливе. Кроме того ОАО "ТВЭЛ" обеспечивает ядерным топливом атомные станции 17 стран мира. Помимо основной продукции – ядерного топлива, «ТВЭЛ» поставляет на российский и мировой рынки неядерную продукцию: цирконий, литий, кальций и другие материалы Проект создания СУОД. О компании «ТВЭЛ»

В начало 24 ОАО «Коммерческий центр» является уполномоченным органом в сфере закупок предприятий входящих в Топливную компанию «ТВЭЛ». Функции компании: 1.Проведение закупочных процедур и выбор поставщика в соответствии с требованиями ЕОСЗ 2.Обеспечение прозрачности процесса всех закупок предприятий ТК. Предоставление сводной отчетности по процессу МТО для ТВЭЛ и ГК Росатом. 3.Обеспечение ведения процесса поставок МТО всех предприятий Топливной компании в единой информационной системе. 4.Обеспечение обмена данными с SRM ГК Росатом и ERP системами предприятий. 5.Поддержка справочников и классификаторов СУОД в соответствии с Единой отраслевой системой НСИ. ОАО «Коммерческий центр» ТВЭЛ

В начало 25 Проект создания СУОД. Цели и решения ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Основными задачами проекта по внедрению СУОД для Корпорации «ТВЭЛ» являлись: обеспечение единства наименований, классификации и кодирования закупаемых материально-технических ресурсов; обеспечение единой методологии ведения централизованных справочников; повышение качества описания НСИ по МТР (полноты, корректности, актуальности); внедрение единого регламента ведения и использования данных СУОД; интеграция единых нормативно-справочных данных с информационными системами, используемыми в корпоративном центре и на предприятиях. ОПИСАНИЕ РЕШЕНИЯ Для реализации решения была выбрана платформа IBM WebSphere ProductCenter (в новых версиях - IBM MDM Server for PIM). Процессы взаимодействия СУОД со смежными системами были реализованы на платформе IBM WebSphere Process Server. ИСПОЛНИТЕЛИ ПО ПРОЕКТУ Инсталляция и настройка системы – Компьютел Контроль качества - IBM

В начало 26 Место СУОД в бизнес-процессе МТО Корпорации ТВЭЛ

В начало 27 Проект СУОД для компании «ТВЭЛ». Общая архитектура

В начало 28 Проект СУОД для компании «ТВЭЛ». Программно-техническая реализация Ядром системы СУОД является IBM InfoSphere MDM Server for Product Information Management (PIM) (WebSphere ProductCenter – WPC – более ранее название). Для обмена информацией между ИСП SAP ERP 2005, СУОД и сервером интеграции, на котором сосредоточена бизнес-логика процессов взаимодействия использована система гарантированной доставки сообщений на базе IBM WebSphere MQ. Сервер интеграции реализован на платформе IBM WebSphere Process Server (PS). Данная платформа предоставляет независимую от прикладных систем среду для реализации процессов (включая описание структуры информационных объектов, правил их преобразования при передаче из одной системы в другую и правил маршрутизации). Для подключения к SAP использовался стандартный SAP-адаптер, входящий в состав IBM Process Server.

В начало 29 Проект СУОД для компании «ТВЭЛ». Этапы 1-й этап: Развертывание IBM WPC для справочника МТР (исполнитель Компьютел») –Начало проекта август 2007 г. –Запуск в промышленную эксплуатацию декабрь 2007 г. –Интеграция с SAP ERP февраль 2008 г. 2-й этап: Интеграция с ERP предприятий заказчиков –Подключены первые предприятия в июне 2009 г. 3-й этап: Развитие системы –Добавлены отраслевые классификаторы –Запущен справочник Работ и Услуг –Выполнена интеграция с ЕОС НСИ ГК Росатом в части спр. МТР –Выполнена интеграция с пилотной системой КТПП

В начало 30 Проект создания Автоматизированной системы управления основными данными (АСВ НСИ) для ЗАО «СИБУР-Холдинг»

В начало Пилот: ООО «СИБУР», г. Москва ЗАО «СИБУР-Химпром», г. Пермь ООО «Тобольскнефтехим», г. Тобольск ОАО «Воронежсинтезкаучук», г. Воронеж ОАО «СИБУР-Нефтехим», г. Н-Новгород Настройка IBM InfoSphere MDM Server for PIM Нормализация и классификация данных по МТР Техническая инфраструктура и техническая поддержка Интеграция данных Организация ведения Единой НСИ Разработка классификаторов Организация использования Единой НСИ Потребители Единой НСИ: OEBS Заявочная компания (ДОП) УЦП 1С: КЦ Предприятия Задачи проекта АСВ НСИ

В начало 32 Построение распределённого интеграционного решения на платформе IBM WebSphere Process Server и WebSphere MQ, реализующего сквозные бизнес- процессы, охватывающие: центральную ИС на платформе SAP/R3, в которой ведутся основные данные, ИС бухгалтерий дочерних предприятий на платформах 1С и Парус, а также заказные приложения на платформе Lotus Domino в центральном офисе. Проект интеграции данных в СУЭК

В начало 33 Проект интеграции данных в СУЭК

В начало 34 Пересылаемые бизнес-объекты Материалы и контрагенты – записи справочников (циркулярно) Основные средства и проводки (адресно) Заказы и счета-фактуры (адресно) Оргструктура, штатное расписание и персональные данные. Транспортно - логистические операции. Основные информационные потоки Циркулярная рассылка по всем узлам изменений по справочникам Материалов и Контрагентов (SAP -> 1С:РКК, ПАРУС). Адресная рассылка по удаленным узлам изменений в Основных средствах и проводках (SAP -> 1С:РКК). Адресная рассылка информации по Заказам и счетам-фактурам (SAP ->ПАРУС). Синхронизация данных по оргструктуре и персоналу (SAP -> LOTUS, OIM, ПАРУС, LOTUS -> SAP), адресная рассылка. Интеграция SAP с транспортно - логистической системой ИС ТД. Подсистема мониторинга интеграционной шины, создание которой обусловили: Необходимость создания подсистемы мониторинга диктовалась следующими условиями: Большое количество (десятки) взаимодействующих систем, в большинстве своем, территориально распределенных. Различные типы пересылаемых объектов, каждый из которых имеет свой алгоритм обработки и маршруты доставки. Интенсивные информационные потоки (десятки и сотни тысяч объектов в сутки). Множество точек возникновения отказов (4 уровня иерархии). Нестабильная сетевая инфраструктура. Проект интеграции данных в СУЭК. Результаты

В начало 35 Благодарю за внимание! Алла Токарева Директор направления по системам управления НСИ ЗАО «КомпьюТел»