Май. 2012г.. общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как « научить учиться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС к современному уроку ФГОС. Урок современного типа, прежде всего, подразумевает формирование универсальных учебных действий. « У ниверсальные.
Advertisements

Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС.
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС.
МБОУ «Гимназия 3» Чистопольского муниципального района РТ.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Организация учебной деятельности учащихся на уроке математики в рамках ФГОС ООО. Шереметьева Т.Г. учитель высшей квалификационной категории МБОУ гимназии.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
«Готовимся к уроку в условиях ФГОС» ФГОС Украинская О.В. Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов.
Презентация к уроку по теме: Современный урок в условиях реализации ФГОС
Основы конструирования и методика проведения уроков деятельностной направленности. Крайнова Елена Алексеевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 198»,
Суть изменений анализа современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС Паршукова.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Системно-деятельностный подход в урочной деятельности младших школьников Учитель гимназии 5 г.Владикавказ - Сотиева Людмила Тотрбековна.
Транксрипт:

Май. 2012г.

общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как « научить учиться ».

Проверка домашнего задания. Объяснение учителем новой темы. Закрепление. Домашнее задание.

1. Усилить мотивацию ребёнка к познанию окружающего мира. 2.Продемонстрировать, что школьные занятия -это не получение отвлечённых от жизни знаний, а наоборот- необходимая подготовка к жизни, её узнавание. 3. Помочь в поиске полезной информации и дать навыки её применения в реальной жизни. Метод обучения-при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом.

Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

РАНЬШЕСЕЙЧАС Цель обучение (в традиционном «знаниевом» подходе)-передача учащимся накопленных человечеством знаний, формирование умений и навыков. Цель обучения- создание условий для максимального развития индивидуальности ребёнка, его способностей, склонностей, интересов. Отношения субъектно – объектные. Отношения субъектно- субъективные. Субъектом является учитель. Ученик субъект своей деятельности. Он сам ставит проблемы в ходе учения, ищет средства для решения и решает их.

Учитель определёнными действиями вызывает требуемые изменения в объекте педагогического воздействия-ученике. Учитель не воздействует прямо на ученика, а создаёт условия для того, чтобы в личности произошли некоторые изменения. В методах обучения ведущая роль принадлежит учителю, поэтому используется рассказ, объяснение, беседа, демонстрация, иллюстрация, практическая работа. Методы обучения: диалог учителя и ученика, самостоятельная работа ученика с информацией, выполнение творческих работ, необходимость которых определена самим учеником. Основная форма обучения- урок. Форма обучения- учебные мастерские, мастер-классы, семинары, тренинги. Большую роль играет самообразование.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу». Создание эмоционального настроя; Проверка готовности к уроку; Включение детей в деятельность; Выделение содержательной области. Приёмы работы: учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»); самопроверка домашнего задания по образцу.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление интеллектуального затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Выявить знания. Создание проблемной ситуации. Выявление и фиксирование в громкой речи- где и когда возникло затруднение- это тема и цели урока. Приёмы работы: 1. Прослушать песню, стихотворение, просмотреть мультфильм, создание игрового момента; 2. Карточки. 3. Опрос;

( построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действий Цель: решение интеллектуального затруднения и обсуждение проекта его решения. 1.Начало - Как мы это узнаем? 2.Способы: дети перебирают все способы и выбирают наиболее удобный в данный момент. 3. Реализация способов достижения цели: чтение поисковое, выборочное (УУД), работа с иллюстрациями, опыты, наглядность, демонстрация, самостоятельная исследовательская деятельность, выведение алгоритма. Решение интеллектуального затруднения: Организация взаимодействия, общения, коммуникации детей. Если получилось несколько результатов- организация дискуссии- рассуждений (если точки зрения не противоречат друг другу) или диспута (если точки зрения противоположны) –обоснование, доказательство своей точки зрения. 4. Заканчивается этап вопросом- Теперь мы знаем ответ на поставленный нами вопрос?

Этап закрепления знаний и способов действий Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. Способы: фронтальная работа, работа в парах; Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий. Выполнение заданий с проговариванием в громкой речи. В процессе первичного закрепления примеры решаются с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

Этап применения знаний и способов действий Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий); Выполняется письменно; Методы: самоконтроль, самопроверка по эталону, самооценка. При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя. При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

Это–моделирование. А) кодирование образцов, слов, действий- с помощью знаков. Б) раскодирование –знаково-символической модели с помощью слов. В) Рассказ ученика на основе объяснения, аргументации, доказательства. Выражение своей позиции творческим способом. Творческие задания (задания *)

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса Вопросы: Какую цель ставили? Удалось решить поставленную цель? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания? Оценка- цель достигнута/ частично/ не достигнута.

Традиционные заданияОбновленные задания Кто главный герой сказки, рассказа. Какие черты характера ему присущи? Представь себя на месте положительного (отрицательного) героя. Что ты испытываешь? Как бы ты поступил? За что тебе стыдно? Перечислите отличия растений от животных. Лягушонок прыгал и кричал: «Я зеленый – значит, я растение!» Что ему ответил умный утенок Кряк? Какие правила надо соблюдать в лесу? Вы пришли с родителями в лес. Как ты будешь себя вести и о каких правилах ты можешь напомнить старшим? Определите площадь прямоугольника. Дан план комнаты и размеры ковров. Определите, какой из предложенных ковров полностью закроет пол. Какие вы знаете витамины?Ты хочешь быть всегда здоровым и не болеть какие овощи ты будешь употреблять в пищу? Почему?

/ _7.jpg