Муниципальное общеобразовательное учреждение – Гимназия 35.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 11 по биологии в 5 классе. Каждая клетка имеет плотную прозрачную ( А ) . Под ней находится живое бесцветное вязкое вещество – ( Б ) , которая медленно.
Advertisements

Строение растительной клетки. 6 класс Учитель биологии 1 категории, Средней общеобразовательной профильной школы дифференцированного обучения 17 города.
Подготовила: ученица 9 кл. Сюльгина Алёна Проверила: учитель биологии Раскаткина В.Ю.
Урок биологии 11 класс. Мотивация урока: Мы дышим днем и ночью кислородом. Мы получаем продукты питания и не задумываемся над тем, где и в результате.
БИОЛОГИЯ, 6 КЛАСС Презентация урока по теме ФОТОСИНТЕЗ Учитель биологии Кулямина Е. А.
Тема: «Образование крахмала в листьях на свету. Роль света в процессе фотосинтеза.» Выполнила: ученица 3 «В» класса Потапкина Валерия МОУ Школа 155 Октябрьского.
Строение организмов Выполнил ученик 5 «В» класса Пискунов Сергей.
Взаимосвязи органов растения. Каждое растение состоит из органов- главных частей растительного организма. Органы разных растений различаются по внешнему.
Творческие работы учащихся 5 класса по биологии. Урок-экскурсия «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных»
Закончите предложение: Биология – это наука, изучающая…………………………
ТКАНИ системы клеток, сходных по происхождению, строению и функциям. В состав тканей входят также тканевая жидкость и продукты жизнедеятельности клеток.
Тема урока: Дыхание – непременное условие жизни растений. О2О2.
Хлоропласт крахмальное зерно в лейкопласте хлоропласт вакуоль хромопласт Ядро покрыто двумя мембранами, имеются поры. Внутри ядерный сок с хроматином Цитоплазма.
Строение растительной клетки Обобщающий урок. Цель : обобщить знания о строении растительной клетки Задачи : 1) совершенствовать умение работать с микроскопом.
Ученицы: 7 «а» класса Матвеевой Марии Преподаватель: Сафонова О. В.
ВИДЫ ТКАНЕЙ КОПРАВОНЯ АХНИМЕЧАСЕКЯ ПИЭТИАЛЬНЕЛАЯ ВРОДОПЯЩАЯ ВОСАНОНЯ РАВОБАЗОТЕНАЛЬЯ ПОКРОВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭПИТЕЛИАЛЬНАЯ ПРОВОДЯЩАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Системный подход к обучению биологии Приоритетной задачей образования становится развитие личности и поэтому особую важность приобретает системно- структурный.
Структура и функции Структура и функции клетки клетки Выполнили: учащиеся 10 «А» класса МБОУ СОШ 80 г. Владивостока Руководитель: Королева Л.П. учитель.
«Почему листья меняют свой цвет?» Выполнила: ученица 2 «А» класса Теплякова Дарья Руководитель: Потемкина Л.Л г.
Урок биологии в 6 классе «Воздушное питание растений» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» учитель.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Гимназия 35

Проблемный вопрос Клетка, орган, организм – это система или случайный набор составляющих его частей?

Понятия Система - это совокупность взаимосвязанных, взаимодействующих частей и образующих единое целое. Биологическая система – целое, составленное из частей соединение, множество закономерно связанных друг с другом функциональных элементов, представляющих собой целостное образование, единство.

Цели исследования Определить взаимосвязь клеток, тканей, органов в организме растения. Определить красящие вещества клетки – пигменты листа.

Зеленые растения относятся к автотрофным организмам. В процессе фотосинтеза они создают необходимые для жизни органические вещества из минеральных соединений. Процесс фотосинтеза происходит в небольшой растительной клетке с хлорофилловыми зернами и долгое время являлся неразгаданной тайной природы – тайной зеленого листа.

Нас окружает удивительный мир, основой которого является клетка. Так клетка, кажется, мала! Но в микроскоп взгляните: Ведь это целая страна... Что же такого удивительного есть в клетке, клетке листа?

В клетках листа много зелёных телец – хлоропластов. Здесь происходит процесс образования органических веществ - фотосинтез. На выполнение конкретной работы ориентирована не только вся клетка целиком, но и каждая её часть. Например, в клетке с хлоропластами оболочка прозрачная. Значит в клетке все взаимосвязано, клетка – единое целое. Клетка – это система.

Ткани состоят из клеток и выполняют те же самые функции, что и составляющие их клетки. Значит и ткани – это система. Каждый орган состоит из тканей. В составе органа ткани продолжают выполнять свои функции, обеспечивая выполнение работы всего органа. Поэтому не только клетки взаимосвязаны внутри ткани, но и ткани связаны между собой. И орган является системой.

Все органы связаны между собой. Жизнедеятельность одного органа находится в прямой зависимости от жизнедеятельности других органов, т. е. организм живёт как единое целое. Поэтому повреждение какой – либо части организма может привести растение к гибели. Строение и функции листа, стебля, корня взаимосвязаны, значит растение – это целостный организм.

Ткань Организм Орган Клетка

Ход практического исследования Определение темы исследования. Постановка цели. Выдвижение гипотез. Проверка проведением опытов. Выводы.

Цель работы: выделить и определить красящие вещества (пигменты) листьев растений Герань Кислица

Работа 1. Выделение пигментов из листьев растений Цель работы: выделить пигменты листьев растений герани и кислицы. Ход работы: Взять 3-4 зеленых листа герани, мелко нарезать и растереть в фарфоровой ступке с небольшим количеством спирта и профильтровать. Полученная спиртовая вытяжка имеет тёмно-зелёный цвет из-за наличия в большом количестве пигментов зеленого цвета – хлорофиллов a,b. Сделать подобным образом с 2 листочками кислицы. Полученная спиртовая вытяжка имеет бурый цвет из-за наличия пигментов хлорофилла и пигмента красного цвета каротина. Вывод: В листьях растений содержатся пигменты зеленого цвета - хлорофилла и красного цвета – каротина в разном количестве.

Работа 2. Сравнение вытяжек пигментов растений Цель работы: сравнить вытяжки пигментов растений Ход работы: Методика приготовления вытяжек пигментов как в работе 1. Но вместо спирта прилить воду У кислицы водная вытяжка имеет бардовый цвет. В проходящем свете цвет – бурый, а в отраженном – темно-бурый. У герани водная вытяжка почти бесцветная. В проходящем свете – цвет ярко-зеленый, а в отраженном – красный. Вывод: Спиртовая и водная вытяжки пигментов различны из-за разного содержания красящих веществ (пигментов)

Работа 3. Разделение пигментов

Цель работы: разделить пигменты листа по методу Крауса. Ход работы: Разделение пигментов по методу Крауса основано на различной растворимости пигментов в спирте и бензине. В чистую пробирку отливаем 2-3 мл. спиртовой вытяжки хлорофилла, прибавляем немного больше бензина и 2-3 капли воды. Пробирку несколько раз сильно встряхиваем и даем постоять 2-3 минуты. Произошло разделение слоёв: верхний слой (бензиновый) содержит оба зеленых пигмента и каротин (красного), а нижний слой (спиртовой) – ксантофилл (жёлтый). Вывод: В листьях растений содержатся различные пигменты: хлорофилл (зеленого цвета), каротин (красного цвета) и ксантофилл (желтого цвета), которые можно разделить методом Крауса.

Выводы: 1.В листьях растений содержатся пигменты зеленого цвета - хлорофилла и красного цвета – каротина в разном количестве. 2.Спиртовая и водная вытяжки пигментов различны из-за разного содержания красящих веществ (пигментов) 3. В листьях растений содержатся различные пигменты: хлорофилл (зеленого цвета), каротин (красного цвета) и ксантофилл (желтого цвета), которые можно разделить методом Крауса. 4. Строение клетки, ткани, органа всегда обеспечивает выполнение определённой функции в организме растения. 5. Клетка - целостная система, в которой каждый органоид выполняет свои особые функции и поэтому является незаменимым. Клетка – это единое целое».

Используемые материалы Теоретический материал 60: &catid=61:doklad&Itemid=307 Теоретический материал 60: &catid=61:doklad&Itemid=307 Материал википедии %F0%E8%FF %F0%E8%FF Уроки биологии Кирилла и Мефодия 6-7 класс Тайна зеленого листа nsosh3.ucoz.ru/publ/rajonnaja_npk/2008_2009/tajny_zeljonogo_lista/ http://kab-bio- nsosh3.ucoz.ru/publ/rajonnaja_npk/2008_2009/tajny_zeljonogo_lista/