Н.В. Стрижова, заместитель начальника управления образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Изменения в нормативных документах, регламентирующих организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации в 2012 году.
Advertisements

1 Изменения в нормативной правовой базе государственной (итоговой) аттестации и приема в ВУЗы и ССУЗы в 2012 г.
Федеральный закон 2-ФЗ от Новая редакция Порядка проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) Новые редакции Порядка приема граждан в.
Проведение государственной (итоговой ) аттестации на территории г.Вологда в 2011 году Главный специалист Управления образования Администрации города Вологды.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений Нижегородской области в 2012 году в рамках построения общероссийской системы.
Результаты Г(И)А и ЕГЭ в 2013 году Агалямова Э.Н., главный специалист Управления по делам образования города Челябинска, к. ф.-м. н.
Единый информационный день ГИА ЕГЭ ГВЭ ОГЭ.
Приказ Министерства образования и науки РФ от г Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена (в зарегистрированный.
Организация и проведение единого государственного экзамена в 2012 году Костромцова Вероника Владимировна, начальник отдела организации государственной.
Мера ответственности за нарушение правил проведения государственной итоговой аттестации 9, 11 классов Закон РФ «Об образовании» ст.15 п.9. В местах проведения.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Антонина Петровна Урсу-Архипова, начальник Управления государственной.
Комитет по вопросам образования Единый Государственный Экзамен Единый Государственный Экзамен 2011–2012 учебный год 2011–2012 учебный год.
О нормативной основе государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2012 году (родительское собрание 11 классы, ) Батуева Елена Степановна,
Итоговая аттестация. 11 класс 2013 г.. Освоение программ среднего полного (общего) образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию,
Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений Нижегородской области в 2013 году Шмонина Любовь Витальевна, начальник.
Государственная (итоговая) аттестация 11 класс. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) это форма объективной оценки качества подготовки.
1 Нормативно – правовое и технологическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 2012 году.
Нормативное и правовое обеспечение организации и проведения единого государственного экзамена в Кунашакском районе в 2013 году.
СХЕМА организации и проведения Единого Государственного Экзамена на территории Краснодарского края.
Нормативно-правовое обеспечение ЕГЭ и ГИА-9. Основные нормативные документы Закон Российской Федерации от «Об образовании». Постановление.
Транксрипт:

Н.В. Стрижова, заместитель начальника управления образования

9 классы ЧереповецВологодская обл. Допущены2 818 чел чел. Не допущены111 чел.- 4% (в т.ч. ЦО – 56) 181 чел.- 1,7% Не прошли аттестацию 0 чел.1 чел. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов в 2011 году

9 классы Традиционная форма Череповец – 401чел. (14,2%) Вологодская обл чел.(20,9%) Новая форма – ГИА-9 Череповец чел. (85,8%) Вологодская обл чел.(79,1%) Государственная (итоговая) аттестация в 2011 году

Участвовало в апробации: 82 региона только по русскому языку 12 регионов (15 %) только по русскому языку и математике 37 регионов (45%) по 3 и более предметам 33 региона (40%) Вологодская область- 8 предметов:- математика - русский язык - физика - биология - обществознание - химия - информатика и ИКТ - английский язык Государственная (итоговая) аттестация в 9 классах в новой форме – ГИА-9

Количество участников ГИА-9 на территории Вологодской области в годах Предмет 2010 год2011 год г.Череповец Вологодская обл. г.Череповец Вологодская обл. Русский язык Математика Физика Химия Биология Обществознание Английский язык Информатика и ИКТ ВСЕГО человеко-экзаменов:

Процент участников ГИА-9, получивших положительные отметки по общеобразовательным предметам в годах Предмет 2010 год2011 год г.Череповец Вологодская обл. г.Череповец Вологодская обл. Русский язык 99,495,498,394,3 Математика 98,393,298,791,8 Физика ,7 Химия ,198,2 Биология 100 Обществознание 10099,910099,3 Английский язык Информатика и ИКТ --100

Процент участников ГИА-9, получивших отметки «4» и «5» по общеобразовательным предметам в годах Предмет 2010 год2011 год г.Череповец Вологодская обл. г.Череповец Вологодская обл. Русский язык 45,44946,450 Математика 38,14449,850 Физика 83,17987,284 Химия 83,98970,375 Биология 77,37884,182 Обществознание 72,17773,576 Английский язык --92 Информатика и ИКТ --91,794

п/п Наименовани е предмета Подано апелля- ций Удовлетворено Отклоне но Первичных баллов Отметка по пятибалльной шкале Баллы увели- чены Баллы умень- шены Баллы увели- чены Баллы умень- шены 1Русский язык Математика Обществозн Биология Физика ИТОГО

Состав общественных наблюдателей за процедурой ГИА-9 в 2011 году п/п Категории лиц Количество (в процентах) 1.Члены родительских комитетов74 (75,6) 2.Работники образовательных учреждений5 (24,4) 3.Представители от различных общественных объединений, организаций3 4.Средства массовой информации2 5.Представители органов государственной власти7 6.Частные лица4 7.Другие8

Основные ошибки, допущенные при организации и проведении ГИА-9 в 2011 году отсутствие системной работы по информированию выпускников 9 классов и их родителей об особенностях ГИА-9, КИМ, правилах подачи апелляций многочисленные ошибки экспертов ТПК при проверке экзаменационных работ: несоответствие оценивания критериям, некорректное заполнение протоколов проверки нарушения, допущенные ответственными за прием апелляций ГИА-9: некорректное заполнение заявлений на апелляцию, несвоевременная отправка подлинников апелляций

Недостатки в подготовке выпускников 9 классов по результатам ГИА-9 (по материалам справки ФИПИ) Математика Невладение важнейшими элементарными умениями: применение свойств степени с целым показателем элементарные действия с алгебраическими дробями решение неравенств с одной переменной и их систем перевод условия задачи на математический язык (составление выражения, уравнения) решение квадратных неравенств; работа с графиками реальных зависимостей Затруднения при решении задач, неумение разобраться в несложной фабуле Затруднения при выполнении заданий, требующих интерпретировать условие, переходить с одного математического языка на другой (например, с графического на аналитический)

Недостатки в подготовке выпускников 9 классов по результатам ГИА-9 (по материалам справки ФИПИ) Наибольшие трудности выпускники всех групп испытывают, применяя пунктуационные нормы в письменной речи (задания С1 и С2). Трудными для всех выпускников оказались и задания из части 2 работы, связанные с пунктуационным анализом сложноподчиненного предложения (В7) и синтаксическим анализом осложненного простого предложения (В11). В целом, задания части 2 работы, связанные с лингвистическим анализом языковых явлений, предъявленных в тексте, вызвали затруднения в основном у выпускников, получивших на экзамене «2», и в меньшей степени – «3». Анализ выполнения части 3 работы обнаружил неподготовленность выпускников, получивших на экзамене отметку «2», к созданию текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. РУССКИЙ ЯЗЫК

ГИА-9 в Вологодской области в 2012 году Проведение ГИА-9 по 2 предметам: математике и русскому языку Предметы являются обязательными для большинства выпускников Организационная схема проведения ГИА-9 аналогична примененной в 2011 году

Расписание проведения ГИА-9 в 2012 году (проект) ДатаПеречень общеобразовательных предметов 29 мая (вторник) Русский язык 5 июня (вторник) Математика Резервные дни 16 июня (суббота) Русский язык 18 июня (понедельник) Математика

Изменения КИМ ГИА-9 в 2012 году Основное отличие экзаменационной работы 2012 г. от модели предыдущих лет заключается в том, что в ней полностью реализовано требование действующей нормативной базы в части проведения экзамена по математике и в полной мере представлены все разделы курса математики, в частности, задания по курсу геометрии основной школы. МАТЕМАТИКА

Изменения КИМ ГИА-9 в 2012 году Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9. Изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1). Изменен объем изложения и сочинения. Изменено задание С2.1. Изменены системы оценивания заданий С1 и С2.1 и С2.2. РУССКИЙ ЯЗЫК

11 классы ЧереповецВологодская обл. Допущены1249чел.4897чел. Не допущены16 чел.- 1,3% (в т.ч. ЦО – 14) 21чел – 1,1% Не прошли аттестацию 21 чел.- 1,7%78 чел. -1,6% Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 классов в 2011 году

Государственная (итоговая) аттестация в 2011 году 11 (12) классы ГВЭ: Череповец -18 (1,5%) Вологодская обл. - 89чел.(1,8%) ГВЭ+ЕГЭ: Ч. - 3 (0,2%) В.обл. - 3чел.(0,06%) ЕГЭ: Ч (98,3%) В. обл. – 4805 (98,1%)

Участники ЕГЭ-2011 Категория участников ЕГЭ Количество, чел. Выпускники общеобразовательных учреждений текущего года Череповец чел. (25.6%) Вол.обл Выпускники образовательных учреждений начального профессионального образования 151 Выпускники образовательных учреждений среднего профессионального образования 629 Выпускники прошлых лет Череповец - 102чел. (33.2%) Вол.обл. – 307 ИТОГО:5892

Динамика участия в ЕГЭ выпускников общеобразовательных учреждений в 2009–2011 годах (предметы по выбору)* * Процент от общего количества выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений региона в 2011 году

Динамика участия в ЕГЭ выпускников общеобразовательных учреждений города в 2010–2011 годах (предметы по выбору)* * Процент от общего количества выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений города

Количество выпускников общеобразовательных учреждений, не прошедших государственную (итоговую) аттестацию в 2011 году Вид общеобразователь- ного учреждения Количество выпускников, не прошедших аттестацию Из них не сдали ЕГЭ по математике и русскому языку только по математике только по русскому языку Вологод- ская обл. г.Черепо - вец. Вологод- ская обл г.Черепо - вец. Вологод- ская обл г.Черепо - вец Вологод- ская обл г.Черепо - вец Средние общеобразовательные школы Вечерние (сменные) общеобразовательные школы и учебно- консультационные пункты ИТОГО: % 10 2 – 20 % – 28,8 % ,2 %

Количество и процент выпускников общеобразовательных учреждений, не набравших минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором в годах п/п Общеобразова- тельный предмет 2009 год2010 год2011 год кол-во% % % 1Русский язык5/720,4/1,2 5/250,3/0,54/190,3/0,4 2Математика 7/810,5/1,48/570,6/1,020/691,6/1,4 3Физика 13/583,65/3,614/543,3/3,614/473,9/3,4 4Химия 2/122,4/3,03/82,5/1,91/50,8/1,2 5Биология 12/295,6/2,48/303,1/2,510/454,3/4,2 6География 0/70/5,10/30/3,41/95/4,3 7История 12/746,4/6,514/746,0/6,318/749,8/8,3 8Обществознание 16692,3/2,47/630,8/2,19/641,4/2,4 9Английский язык 3/141,74/3,42/201,0/4,31/40,83/1,2 10Немецкий язык 2/210,5/6,71/64,8/12,510/2,5 11Французский язык 00/00/00/0 12Информатика и ИКТ 7/204,8/7,33/82,5/3,14/96,6/5,2 13Литература 0/90/2,81/90,7/2,81/60,9/2,4

Предметыг. Вологдаг. ЧереповецМуниципальные районы Русский языкБОУ «Вологодский многопрофильный лицей» (2 чел.) МОУ «Гимназия 2» (1 чел.) МОУ «СОШ 18» (1 чел.) МОУ «СОШ 5» (1 чел.) МОУ «Женская гуманитарная гимназия» (1 чел.) МОУ «СОШ 33» (1 чел.) МОУ «Общеобразовательный лицей АМТЭК» (1 чел.) МОУ «СОШ 9 с углубленным изучением отдельных предметов» (1 чел.) МОУ «СОШ 3» (Тотемский район) (1 чел.) МОУ «Первомайская СОШ (Усть-Кубинский район) (1 чел.) МОУ «Харовская СОШ 3» (Харовский район) (1 чел.) МОУ «Малечкинская СОШ» (Череповецкий район) (1 чел.) ФизикаМОУ «СОШ 8 с углубленным изучением отдельных предметов» (1 чел.) МОУ «СОШ 34» (1 чел.) МОУ «Общеобразовательный лицей АМТЭК» (1 чел.) - ХимияМОУ «СОШ 18» (2 чел.)МОУ «СОШ 10» (1 чел.) МОУ «СОШ 32» (1 чел.) - ЛитератураМОУ «Гимназия 2» (1 чел.) МОУ «СОШ 41» (1 чел.) МОУ «Женская гуманитарная гимназия» (2 чел.) МОУ «СОШ 26 с углубленным изучением отдельных предметов» (1 чел.) МОУ «СОШ 40» (1 чел.) - В 2011 году в Вологодской обл.100 баллов получили 26 участников ЕГЭ по 4 общеобразовательным предметам, в Череповеце-12чел.(46%)

Средний балл ЕГЭ выпускников общеобразовательных учреждений по предметам в 2009–2011 годах п/п Общеобразовательный предмет 2009 год2010 год2011 год 1Русский язык63,33/61,763,03/61,8 64,64/64,2 2Математика47,27/46,645,39/45,3 48,03/48,0 3Физика52,0/50,352,39/50,6 52,95/51,3 4Химия65,14/59,360,91/59,3 60,77/61,8 5Биология58,61/55,558,93/57,3 57,46/55,3 6География59,86/50,156,81/54,2 62,35/56,8 7История51,5/49,350,96/49,8 50,89/50,7 8Обществознание60,27/59,856,66/56,7 58,02/57,9 9Английский язык65,51/61,956,36/53,7 62,8/60,0 10Немецкий язык55,95/52,142,19/34,4 44,58/44,2 11Французский язык-/37,760/50,2 43/62,6 12Информатика и ИКТ62,15/61,767,92/68,1 65,03/65,3 13Литература63,38/57,659,62/57,8 64,45/62,2

Наименование предмета Количество апелляций поступившихудовлетворенных количество% от сдававшихколичество % от поступивших апелляций Русский язык ,30,40,365327,021,717,6 Математика ,8 1,24347,56,36,0 Физика ,00,70,122011,716,70 Химия 2150,40,21, Биология 2420,10,30, География 2111,61,00, История 7520,50,30,21-014,0-0 Обществознание ,70, ,371,446,1 Английский язык 31230,72,40, ,20 Немецкий язык -22-3,83, Французский язык Информатика и ИКТ 7242,30,72,02-228,5-50 Литература 12 73,22,81,94230,316,742,8 ВСЕГО: , ,618,415,4 26

Сопоставление результатов участников ЕГЭ Вологодской области с результатами других регионов Северо-Западного федерального округа в 2011 году* п/п Регион Количество участников Средний балл Процент участников ЕГЭ, не набравших минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором Количество / процент участников ЕГЭ, набравших 100 баллов Общий рейтинг матема- тика русский язык матема- тика русский язык Матема -тика русский язык матема- тика русский язык 1Архангельская область ,2 (7)59,7 (5)8,0 (8)3,3 (8)1 / 0,01 (5)7 / 0,1 (6) 8 2Вологодская область ,0 (4)62,7 (3)4,7 (3)1,2 (2)0 (6)13 / 0,23 (4) 3 3 г. Санкт-Петербург Калининградская область ,1 (3)59,3 (6)6,4 (5)3,2 (7)1 / 0,02 (2)6 / 0,14 (5) 5 5Ненецкий АО ,0 (8)58,0 (7)6,5 (6)2,6 (4)0 / 0 (6)0 / 0 (7) 7 6Новгородская область ,3 (1)65,4 (1)1,5 (1)0,6 (1)0 / 0 (6)14 / 0,46 (1) 1 7Псковская область Республика Карелия ,0 (6)60,0 (4)5,8 (4)3,1 (5)1 / 0,02 (2)13 / 0,28 (2) 4 9Республика КОМИ ,4 (5)-7,8 (7)3,1 (5)2 / 0,03 (1)0 / 0 (7) 6 10Ленинградская область Мурманская область ,5 (2)62,8 (2)4,6 (2)1,8 (3)1 / 0,02 (2)12 / 0,26 (3) 2 *Информация взята с региональных сайтов поддержки ЕГЭ на Знак «-» означает, что по данным регионам искомые данные получить не удалось.

Перспективы законодательного и нормативного правового регулирования государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2012 году

Федеральный закон от 2 февраля 2011 года 2-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статьи 11 и 24 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части совершенствования единого государственного экзамена» Федеральный закон Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 121-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"» Федеральный закон от 16 июня 2011 года 144-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статьи 11 и 24 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании»

Пункт 4.1. статьи 15 «Общие требования к организации образовательного процесса»: установлены полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, в части проведения ЕГЭ, определения Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов закреплена ответственность лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ установлен статус КИМ как информации ограниченного доступа Федеральный закон от 2 февраля 2011 года 2-ФЗ

В статью 15 введен пункт 4.7, касающийся прав граждан присутствовать в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся и направлять информацию о выявленных ими нарушениях в соответствующие инстанции Данный пункт регламентирует также вопросы аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей и разработку положения о системе общественного наблюдения Федеральный закон от 2 февраля 2011 года 2-ФЗ

Новая редакция пункта 5.1 статьи 15 – об информационном обеспечении ЕГЭ и приема граждан в учреждения СПО и ВПО, о создании и обеспечении функционирования федеральной и региональных информационных систем Федеральный закон от 2 февраля 2011 года 2-ФЗ Приказом Минобрнауки РФ от N 133 утвержден Порядок формирования и ведения баз данных об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ, обеспечения их взаимодействия и доступа к содержащейся в них информации

Введен пункт 9 (о запрете для всех категорий участников мероприятий в местах проведения ЕГЭ иметь при себе и использовать средства связи и электронно- вычислительной техники) Федеральный закон от 2 февраля 2011 года 2-ФЗ

Новая редакция Порядка проведения ЕГЭ; Новая редакция Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования; Положение о системе общественного наблюдения; Порядок разработки контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена. Федеральный закон от 2 февраля 2011 года 2-ФЗ

определения функций учредителей российских школ, расположенных за рубежом (далее – заграншколы), по организации и проведению ЕГЭ в заграншколах регламентации последствий нарушения участниками ЕГЭ и лицами, привлекаемыми к его проведению включения нормы о запрете использования в пунктах проведения ЕГЭ средств связи и электронно- вычислительной техники присутствия в пунктах проведения ЕГЭ и при рассмотрении апелляций граждан, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей Новая редакция Порядка проведения ЕГЭ Положения, реализующие нормы Федерального закона 2-ФЗ, в части:

В пунктах должно быть не менее 15 участников ЕГЭ. При отсутствии возможности организации пункта в соответствии с этим требованием орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации предусматривает дополнительные меры информационной безопасности в нем (организация видеонаблюдения, размещение средств погашения сигналов связи и т.п.) в каждой аудитории должно присутствовать не более 15 участников ЕГЭ на 15 участников ЕГЭ должно быть не более 1 общественного наблюдателя в каждой аудитории должно быть по два организатора Новая редакция Порядка проведения ЕГЭ: Требования к пунктам проведения ЕГЭ, его аудиториям и кадровому составу

В качестве организаторов не допускается привлекать работников школ участников ЕГЭ-выпускников текущего года, сдающих экзамен в данном пункте (за исключением пунктов, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в зарубежных школах, а также в школах уголовно-исполнительной системы, в которых отсутствует объективная возможность привлечения организаторов со стороны) Разрешается допуск в пункт выпускников текущего года, по объективным причинам не имеющих паспорта, после письменного подтверждения их личности представителем школы Новая редакция Порядка проведения ЕГЭ: Требования к пунктам проведения ЕГЭ, его аудиториям и кадровому составу

Порядок приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования (приказ Минобрнауки России от 21 октября 2009 года 442) Порядок приема иностранных граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования (приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2009 года 841). Новая редакция Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования (объединит 2 приказа)

Прием документов Установлены сроки: регистрации вузов/ссузов в федеральной информационной системе обеспечения проведения ЕГЭ и приема граждан в вузы и ссузы направления запросов об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ направления информации в указанную информационную систему Исключена норма предоставления подлинника или копии свидетельства о результатах ЕГЭ при подаче документов для поступления в вуз/ссуз Новая редакция Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования

Вступительные испытания. Победителям и призерам олимпиад школьников, использующих право поступления без вступительных испытаний, установлено ограничение возможности использования льготы при поступлении только в одно образовательное учреждение на одно направление подготовки (специальности) при одновременном представлении оригинала документа государственного образца об образовании Новая редакция Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования

Общественными наблюдателями не могут быть работники: Рособрнадзора органов, осуществляющих управление в сфере образования образовательных учреждений учредителей российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации; образовательных учреждений Положение о системе общественного наблюдения (приказ Минобрнауки России от , зарегистрирован Минюстом России , регистрационный 22118)

Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляется аккредитующими органами: органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования учредителями российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей завершается: не позднее чем за две недели до установленной даты проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету не позднее чем за две недели до даты рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными отметками (баллами) Положение о системе общественного наблюдения.

Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей (п.9): Заявление подается гражданином лично. В заявление указываются: фамилия. имя, отчество, адреса регистрации и фактического проживания, реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина; место(пункт) проведения экзамена и (или) рассмотрения апелляций, в котором гражданин желает участвовать в качестве ОН; даты проведения экзаменов; подпись гражданина, дата подачи заявления. Подписью лица, подавшего заявление, фиксируется также отсутствие близких родственников. Проходящих ГИА в текущем году; отсутствие трудовых отношений с органами, указанными в п.4; К заявлению прилагаются 2 фотографии размером 3 на 4. Положение о системе общественного наблюдения.

Состав общественных наблюдателей за процедурой ЕГЭ в 2011 году п/п Категории общественных наблюдателейКоличество% от общего числа 1Члены родительских комитетов151/31472/41,7 2Члены попечительских советов общеобразовательных учреждений60,8 3Члены общественных советов и организаций354,6 4Представители средств массовой информации13/146/1,9 5Представители органов законодательной и судебной власти60,8 6 Работники районной администрации, в том числе сотрудники управления образования 7810,4 7Работники образовательных учреждений52/20222/26,8 8Представители различных предприятий и организаций212,8 9Родители и родственники обучающихся (будущих выпускников)293,9 10Другие (статус не указан)486,4 ИТОГО:216/753100/100

КИМ – комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения участником ЕГЭ федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования Порядок разработки КИМ ЕГЭ (находится на государственной регистрации в Минюсте России)

Порядок разработки КИМ ЕГЭ Ежегодная публикация в сети Интернет пояснительной записки о структуре и содержании КИМ (кодификатор и спецификацию) и демонстрационного варианта КИМ по каждому общеобразовательному предмету (Рособрнадзор) Создание федеральных комиссий по разработке КИМ (комиссии разработчиков КИМ) по общеобразовательным предметам (в целях разработки заданий, отбора заданий из уже разработанных, формирования из них вариантов КИМ, а также правильных ответов к заданиям с выбором ответа и с кратким ответом и критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом) Размещение в сети Интернет не менее чем по одному заданию стандартизированной формы каждого типа, использованному в КИМ текущего года (после проведения ЕГЭ и завершения централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ)

Основные ошибки, допущенные при организации и проведении ЕГЭ в 2011 году Недостаточное внимание системе информирования выпускников 11 классов, их родителей, общественности о ЕГЭ; Недостаточно тщательная проработка списков работников ППЭ (необходимо включать в списки резервных организаторов на каждый предмет); Отсутствие системы подготовки общественных наблюдателей; Ошибки при заполнении заявлений от общественных наблюдателей на аккредитацию; Внесение в списки общественных наблюдателей представителей СМИ; Искажения информации об общественных наблюдателях в РИС (занесение данных о выполнении функций общественного наблюдателя на нескольких экзаменах в один день, назначение в ППЭ с одной аудиторией до 30 общественных наблюдателей). ЭТАП ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ

Основные ошибки, допущенные при организации и проведении ЕГЭ в 2011 году ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ 1.Нарушения, связанные с работой в ППЭ организаторов и руководителей: -присутствие в ППЭ организаторов, не утвержденных приказом Департамента образования области; -присутствие на отдельных предметах организаторов, которые не указаны в приказе на данный предмет. 2.Нарушения, связанные с работой общественных наблюдателей в ППЭ: -неправильное заполнение общественными наблюдателями машиночитаемой формы акта о результатах общественного контроля проведения ЕГЭ в ППЭ

3.Зафиксирован 1 случай попытки использования в ППЭ мобильного телефона. 4.Сдача ЕГЭ участниками не в своих аудиториях. 5.Большое количество ошибок и недоработок при приеме апелляций и передаче их в конфликтную комиссию: - апелляции о несогласии с выставленными баллами оформлялись на старых бланках - заполнение не всех полей бланка апелляции о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ (например, часто не заполняются поля «заявление принял, дата», «номера телефона», «код ППЭ», «код ОУ») -несвоевременная передавались в конфликтную комиссию подлинников поданных апелляций. 6. Регулярные ошибки при заполнении форм по процедуре ЕГЭ в ППЭ, отсутствие подписей ответственных лиц в некоторых формах Основные ошибки, допущенные при организации и проведении ЕГЭ в 2011 году ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ

Недостатки в подготовке выпускников 11 классов по результатам ЕГЭ (по материалам справки ФИПИ) МАТЕМАТИКА Большинство ошибок в решении задач ЕГЭ по алгебре связаны с недостаточным освоением курса алгебры основной школы и даже арифметики начальной школы. При изучении геометрии в X–XI классах необходимо сконцентрироваться на освоении базовых знаний курса стереометрии (угол между прямыми в пространстве, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, многогранники и т.д.), а также актуализировать базовые знания курса планиметрии. При изучении начал математического анализа уделять больше внимания пониманию основных идей и базовых понятий анализа (геометрический смысл производной и др.), практико-ориентированным приложениям, связанным с исследованием функций. Изучение теории вероятностей и статистики следует вести с максимальным акцентом на их практическое применение. Следует сосредоточиться на решении простейших задач с небольшим числом вариантов, где возможно явное описание и анализ ситуации.

РУССКИЙ ЯЗЫК Недостатки в подготовке выпускников 11 классов по результатам ЕГЭ (по материалам справки ФИПИ) На прежнем уровне по сравнению с предыдущими годами остались результаты выполнения заданий, проверяющих владение тестируемыми языковой компетенцией, что во многом объясняется процессами, происходящими в современном обществе: широко распространенные в речи ошибочные грамматические формы часто воспринимаются носителями языка как верные и наоборот, что и приводит к неверным ответам при выполнении теста. Практически не изменился и остался низким процент выполнения заданий части 2 работы, проверяющих сформированность лингвистической компетенции. При этом остаются недостаточно усвоенными разделы речеведения, связанные с интерпретацией содержания текста, комментарием проблематики текста, выяснением способов и средств связи предложений. Несформированность понятийного аппарата, недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и текстом, отсутствие достаточной практики анализа языковых явлений сказываются и на качестве выполнения экзаменуемыми части 3 экзаменационной работы.

ЕГЭ в Вологодской области в 2012 году Новая форма заявления на ЕГЭ с учетом участия детей с ОВЗ (проект) Организационная схема проведения ЕГЭ с учетом новых требований к ППЭ, работникам ППЭ, информационной безопасности и т.д. Изменения в РИС Тщательный анализ организации ЕГЭ Проведение репетиционного экзамена в марте 2012 года 52

Расписание проведения ЕГЭ и ГВЭ в 2012 году (проект) ДатаЕГЭГВЭ 20 апреля (пт)Русский язык- 23 апреля (пн) Иностранные языки, география, химия, история - 26 апреля(чт)Математика- 02 мая (ср) Информатика и ИКТ, биология, обществознание, литература, физика - 04 мая (пт)Резерв: по всем предметам- Досрочный период

Расписание проведения ЕГЭ и ГВЭ в 2012 году (проект) ДатаЕГЭГВЭ 28 мая (пн)Информатика и ИКТ, биология, история 31 мая (чт)Математика 04 июня (пн)Иностранные языки, химия 08 июня (пт)Русский язык 13 июня (ср)География, литература 16 июня (сб)Обществознание, физика 18 июня (пн) Резерв: иностранные языки, обществознание, биология, информатика и ИКТ 19 июня (вт) Резерв: география, химия, литература, история, физика 20 июня (ср)Резерв: русский язык 21 июня (чт)Резерв: математика Основной период

Расписание проведения ЕГЭ и ГВЭ в 2012 году (проект) ДатаЕГЭГВЭ 9 июля (пн) Русский язык, химия, информатика и ИКТ - 12 июля (чт) Математика, география, иностранные языки - 16 июля (пн) Обществознание, литература, физика - 19 июля (чт) Биология, история - 21 июля (сб) Резерв: по всем предметам - Дополнительный период

Изменения КИМ ЕГЭ в 2012 году МАТЕМАТИКА Минимальный балл 2012 г. – 24 тестовых (5 первичных) баллов В 2012 г. в часть 1 добавлены два задания: одно задание по геометрии (стереометрия) и одно практическое задание на использование вероятностных моделей. Таким образом, все разделы курса математики, будут представлены в КИМ ЕГЭ в соответствии с объемом их изучения в курсе средней школы, значимостью в практической деятельности и для продолжения образования. Несколько расширена (без изменения сложности) тематика задания С3 – в этом задании может также присутствовать система неравенств.

Изменения КИМ ЕГЭ в 2012 году РУССКИЙ ЯЗЫК Минимальный балл 2012 г тестовых (17 первичных) баллов Изменен формат задания А2 Было: В каком предложении вместо слова _______ нужно употребить _________? Стало: В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Задание А26 перенесено на позицию А6 Уточнено задание С1 Стало: Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Это лучше ориентирует на то, что нужны аргументы и по прочитанному, и основанные на знаниях и жизненном опыте Уточнены критерии оценки задания С1 (критерий К2, подсчет слов в сочинении) 2011 г. Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания В8, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии г. Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания В8 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.

Информационная поддержка ГИА Федеральный портал информационной поддержки ЕГЭ htpp:// сайт информационной поддержки ГИА в Вологодской области htpp:// Телефон горячей линии (8172) (8172)

Информационная поддержка ГИА Справочник для администрации ОУ по вопросам организации и проведения ЕГЭ; Организация и проведение ЕГЭ в Вологодской области в 2011 году.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!