Многогранники вживописи учитель нач.классов гимназии 7 Гаврюшина О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Многогранники были известны в Древнем Египте и Вавилоне. Достаточно вспомнить знаменитые египетские пирамиды и самую известную из них – пирамиду Хеопса.
Advertisements

Выполнили обучающиеся СТТ Демина Виктория Демина Алина Научный руководитель Итунина Е. А., преподаватель математики.
Многогранники в искусстве Презентация выполнена ученицей 10 класса А Вощиковской сош Бойко Анной.
Перед художником стоит парадоксальная задача – передать на двухмерной плоскости трёхмерный, объёмный мир. Исключения здесь, конечно, бывают (плоские орнамент,
Многогранники были известны в Древнем Египте и Вавилоне. Достаточно вспомнить знаменитые египетские пирамиды и самую известную из них – пирамиду Хеопса.
Введение Живопись Портрет Луки Пачоли Божественные пропорции Порядок и хаос Звезда Архитектура Александрийский маяк Великая пирамида Царская гробница.
Выполнила : Микутина Анжелика. Многогранник. Понятие многогранник. Многогранник или полиэдр поверхность, составленная из многоугольников, которые ограничивают.
Многогранник и искусство Проект по геометрии Токаревой Юли и Амелиной Инны.
Выполнила : Гущеня Светлана Анатольевна. 2 Содержание Принцип золотого сечения Принцип золотого сечения Принцип золотого сечения Принцип золотого сечения.
Золотое сечение Урок геометрии в 6 классе Бухмастова Елена.
Многогранники в искусстве «Поистине, живопись наука и законная дочь природы, ибо она порождена природой» (Леонардо да Винчи)
Многогранник - это Геометрическое тело, ограниченное со всех сторон плоскими многоугольниками, называемыми гранями.
Перспектива Из истории вопроса. Слово «Перспектива» произошло от латинского глагола perspicere – «ясно вижу».
Презентация по теме: «Золотое сечение» Тамели Максима.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Презентация "Художники эпохи возрождения"
выпуклый многогранник, гранями которого являются равные правильные многоугольники, и в каждой его вершине сходится одинаковое число ребер.
РЕФЕРАТ по математике «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ – ГАРМОНИЧЕСКАЯ ПРОПОРЦИЯ» Выполнила: учащаяся 6 «А» класса Миронова Екатерина Ивановна Научный руководитель: Учитель.
Ученики 10 класса МОУ «СОШ п. Сергиевский». Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой - красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой.
«Золотое сечение» - закон живой и неживой природы. Автор: Егорова Анастасия.
Математика і живопис Виконав Холодняк Олександр Олександрович учень 11 класу Жовтневої загальноосвітньої школи I – III ступенів Харківської районної ради.
Транксрипт:

Многогранники вживописи учитель нач.классов гимназии 7 Гаврюшина О.В.

Содержание: Эпоха геометрики Живопись средних веков Искусство ХVIII – ХIХ веков Искусство ХХ века

Эпоха геометрики (IХ-VIIIвв. до н. э.) долгое время недооценивалась учеными; ее считали небогатой типами вещей, которые были однообразно украшены. Основой геометрического искусства стали схематичные бронзовые статуэтки и большие расписные сосуды. В росписях преобладал геометрический стиль, названный так по четким, логическим формам основных декоративных приемов: ромб, квадрат, прямоугольник, круг зигзаг, линия.

Примерно с ХIIIв. Художники начали экспериментировать с изображением пространства. Они «создавали» живописное пространство, изменяя размеры фигур, располагая по определенным правилам элементы архитектуры, детали ландшафта. Пьеро делла Франческа. Бичевание Христа. ХVв.

В то время на латинском Западе стали популярными трактаты по оптике, и в частности труд «Перспектива» польского ученого Целека Витело (около ). В нем описание оптических экспериментов сочеталось с изложением «высшей математики» той эпохи: фрагментов «Начал» Евклида, «Конических сечений» Аполлония и «Перспективы» арабского математика Х-ХIвв. Ибн аль- Хайсама.

Евклид. Рельеф работы Андрея Пизано гг.

Троица. Фреска Мазаччо в соборе Санта-Мария Новелла. Флоренция гг. Интерес к геометрии пространства в конечном итоге привел к открытию в живописи линейной перспективы с единой точкой схода.

Страница из «Руководства к измерению» А.Дюрера. Нюрнберг. 1525г. Практическую геометрию изучали, отложив на время кисти и краски, величайшие художники и теоретики искусства Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер. Они использовали геометрическую технику в приложении к теории пропорций и перспективы в живописи.

Лука Пачоли Это был крупнейший европейский алгебраист ХVв. В Милане он подружился с выдающимся художником и ученым Леонардо да Винчи. По настоянию Леонардо в 1497г. Пачоли написал книгу «О Божественной пропорции». Сам Леонардо выполнил иллюстрации для этой книги, в том числе 59 изображений многогранников. Первая страница «Суммы знаний» Л.Пачоли.

Лука Пачоли. Картина неизвестного художника. Пачоли искал эти «божественные эффекты» в самых совершенных созданиях математики – пяти платоновых телах, строил их из стеклянных плиток, а затем раздавал «для коллекций разных вельмож».

Архангел Гавриил. Фреска ХIIв.

Федор Яковлевич Алексеев ( ) прославился городскими пейзажами, главным образом видами Петербурга и Москвы. Им были созданы также ряд видов провинциальных городов. Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости. 1794г.

Предельно упрощенное изображение не предполагает в пейзаже таких «подробностей», как окна, двери. Дома здесь смотрятся россыпью кристаллов. Жорж Брак. Дома в Эстаке. 1906г.

Пабло Пикассо. Девочка на шаре. С мастерской точностью художник нашел меру равновесия в композиции картины. Он противопоставил гибкую балансирующую фигурку юной гимнастки неподвижному, словно неотделимому от сиденья – куба, атлету на первом плане.

Сальвадор Дали. Атомистический крест. В центре креста, составленного из деталей атомного реактора Дали написал ломоть хлеба – символ Тела Христова в таинстве причащения. Тем самым художник провозглашал возможность слияния научных открытий с религиозными истинами.

Василий Кандинский. Композиция VIII.

Черный квадрат – ключевой образ супрематической живописи. Через него Малевич попытался представить в концентрированном виде всю картину мироздания. Это символ космоса, который одновременно предельно ясен, и абсолютно непроницаем для человеческого сознания.

Высшее назначение математики – находить порядок в хаосе, который нас окружает. Норберт Винер

ЛИТЕРАТУРА: Болгарский Б.В. Очерки по истории математики. Минск, 1979 Колосов А.А. Книга для внеклассного чтения по математике. М., 1958 Левитин К. Геометрическая рапсодия. М., 1984 Стройк Д.Я. Краткий очерк истории математики. М., 1984 Энциклопедия для детей. Аванта +. Искусство. М., 1998