Второстепенные члены предложения. Дополнение. (к уроку русского языка в 8 классе) Подготовила Долженко Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стремись овладеть наукой для того, чтобы расширить свои познания и посвятить их благородным целям. Абай Из опыта работы учителя русского языка и литературы.
Advertisements

П.П. Ершов «Конёк-горбунок» МБОУ школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Серафимовича Автор: Калмыкова Л.Ю.- учитель начальных классов.
Пётр Павлович Ершов Дом сказочника Ершов Петр Павлович – известный писатель ( ), уроженец Сибири; образование получил в Петербургском университете;
Как называется сказочный герой, муку для которого скребли по сусекам, да мели по амбару? Константинова И.Н. МОУ Пановская СОШ Пестречинского муниципального.
Синтаксис и пунктуация Повторение 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ 256 г. Фокино Урок русского языка в 5 классе Синтаксис и пунктуация Ковалёва Анна Фёдоровна учитель русского языка.
Цель урока -закрепление знаний, полученных в начальной школе, о дополнении как второстепенном члене. Задачи урока: 1. Сформировать понятие о дополнении.
Что такое словосочетание? Чем оно отличается от предложения? Что такое предложение? На какие группы делятся предложения? Что такое простое предложение?
Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. Урок-повторение в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
По лесной чаще бродили дикие звери. 1. Находим главные члены предложения: В предложении говорится о зверях. Кто? звери, это подлежащее, подчеркиваем одной.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
Односоставные предложения. Словарный диктант. К..мп..зит..р, реж..с?ёр, пр..з..дент, пр..з..нтация, пр..след..вать, ст..пендия, ат?естат, тр..диц..я,
Урок русского языка в 5 классе, учитель Казначеевская О. Н.
Тема урока: « Самостоятельные и служебные части речи.» Голубева Наталия Александровна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 38 г. Тулы.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Учитель: Елецкая Н.В.. Цель познакомиться с второстепенным членом предложения – определение; научиться выделять определение в предложении.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Учитель: Самопалова Татьяна Константиновна.
Уметь правильно определять вид связи сложного предложения. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Особенности строения сложного предложения;
8 класс Тема урока: «Определенно – личные предложения» Подготовила: учитель русского языка Носкова Н.Э.
Всех ли людей приятно слушать? Какая речь мне нравится?
Транксрипт:

Второстепенные члены предложения. Дополнение. (к уроку русского языка в 8 классе) Подготовила Долженко Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 37 г. Твери

Петр Павлович Ершов – писатель- сибиряк. Он написал известную сказку в стихах «Конек-горбунок». - Ершов написал сказку. - Ершов начал работать над сказкой.

Проверим: Петр Павлович Ершов – писатель-сибиряк. Он написал известную сказку в стихах «Конек- горбунок». Петр Павлович Ершов – писатель-сибиряк. Он написал известную сказку в стихах «Конек- горбунок». Ершов написал сказку. Ершов написал сказку. Ершов начал работать над сказкой. Ершов начал работать над сказкой.

Он написал известную сказку в стихах «Конек-горбунок». Дайте характеристику данному предложению Дайте характеристику данному предложению Что значит распространенное? Что значит распространенное? Какие второстепенные члены предложения вам известны? Какие второстепенные члены предложения вам известны? Для чего они служат? Для чего они служат? Более подробно остановимся на ДОПОЛНЕНИИ Более подробно остановимся на ДОПОЛНЕНИИ

Объяснение написал что? сказку Кому? детям чем? пером на чём? на бумаге о чём? о приклю- чениях

закрепление В 1836 году А.С. Пушкин заявляет Теперь этот род сочинений можно мне оставить. В 1836 году А.С. Пушкин заявляет Теперь этот род сочинений можно мне оставить. Расставьте и объясните постановку знаков препинания в данном предложении. Расставьте и объясните постановку знаков препинания в данном предложении. Какое сказуемое употреблено в прямой речи Какое сказуемое употреблено в прямой речи Есть ли дополнение в данном предложении? Есть ли дополнение в данном предложении? От какого слова оно зависит? Что оно обозначает? От какого слова оно зависит? Что оно обозначает?

Он вынашива…т программу будущих пут…шествий по Сибири целой колонии энтузиастов. Энтузиаст – человек, который предан делу, действует с энтузиазмом. Энтузиаст – человек, который предан делу, действует с энтузиазмом. Энтузиазм – сильное воодушевление, увлечение, душевный подъем. Энтузиазм – сильное воодушевление, увлечение, душевный подъем.

он вынашивает что? что?программучего?путешествий каких? каких? где? по чему? где? по чему? кого? кого? будущихпо Сибирицелой колонии энтузиастов энтузиастов

Сказку «Конек-горбунок» с энтузиазмом приняла публика но разнор…чиво оц…нила критика. Расставьте знаки препинания. Расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматическую (-ие) основу(-ы). Подчеркните грамматическую (-ие) основу(-ы). Каким членом предложения является название сказки «Конек-горбунок». Каким членом предложения является название сказки «Конек-горбунок». Есть ли дополнение в предложении? Есть ли дополнение в предложении?

Самостоятельная работа Расставьте недостающие знаки препинания, выпишите словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ К кобылице подбегает За волнистый хвост хватает За волнистый хвост хватает И прыгнул к ней на хребёт – И прыгнул к ней на хребёт – Только задом на перёд. Только задом на перёд. Определим, каким членом предложения является зависимое слово, определим его падеж

Одновременно выполняем индивидуальные карточки К-1 Расставьте знаки препинания, начертите схему предложения, выпишите словосочетания, где зависимое слово было бы дополнением. Например: прыгнул (на что?) на хребет К-1 Расставьте знаки препинания, начертите схему предложения, выпишите словосочетания, где зависимое слово было бы дополнением. Например: прыгнул (на что?) на хребет Он садится на конька Он садится на конька Бьет в круты бока ногами Теребит его руками Изо всех горланит сил.

К-2 Выпишите возможные словосочетания с вопросами. Произведите разбор. К-2 Выпишите возможные словосочетания с вопросами. Произведите разбор. Братья сеяли пшеницу Братья сеяли пшеницу И возили в град-столицу 4. И возили в град-столицу 4. …Столица та была …Столица та была Недалече от села. Недалече от села.

Прямое (п) или косвенное(к) дополнение Для сильных Для сильных 1. На колени тут все пали И «ура» царю кричали. И «ура» царю кричали. 2. Повели коней в конюшни Десять конюхов седых. 3. Кони…все уздечки разорвали И к Ивану прибежали. И к Ивану прибежали. 4. Весь конюшенный завод Царь в приказ мне отдает. Царь в приказ мне отдает. 5. Тут он крикнул скакунов И пошел вдоль по столице, И пошел вдоль по столице, Сам махая руковицей… Сам махая руковицей… 1. __2.__ 3.___4.___ 5.___ Для слабых Для слабых 1. Путешествие с героем 2. Наслаждаться сказками 3. Напичкан просторечиями 4. Говорили о будущем 5. Смотрела на меня 6. Волновали меня 1. __2.__ 3.___4.___ 5.___6. __

Домашнее задание Параграф Параграф_______________ Упражнение Упражнение_____________

Спасибо за работу!!!