МОУ Кожановская средняя общеобразовательная школа. Работу выполнила ученица 11 класса Елистратова Ярослава. 2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественные объединения х годов История русской культуры 9 класс.
Advertisements

Культура СССР годов Подготовила Гущина Анастасия 11 «А» класс.
Работу выполнила ученица 11 класса Уланова Наталья Кожаны 2011.
Викторина «Изобразительное искусство». Кто из великих художников XVI века был биолог, анатом, физик, астроном, музыкант, писатель, архитектор?
«Искусство должно служить народу и революции…» А. В. Луначарский, нарком просвещения.
Натюрморты.
ПРОЕКТ НА ТЕМУ : « ХУДОЖНИКИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ » Выполнили : Абрамова Полина Алямовская Юля ученицы 3» А » класса АОУ Лицея 19 г. Королева.
Союз русских художников Бессметной Валерии. Союз русских художников ( ) Союз русских художников ( ) творческое объединение художников России.
Русская зима Н. Крылова и К. Юона. Картины Н. Крылова «Русская зима» и К. Юона «Мартовское солнце».
Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.
«Культурная революция» Культурная революция - совокупность изменений в духовной жизни общества, осуществленных в СССР в е гг. XX в. Термин "культурная.
Государственное учреждение образования «Средняя школа 1 г. п. Корма» Н.М. Колядко.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ: 20-Е ГОДЫ ХХ ВЕКА. Советская эпоха – этап отечественной истории, охватывающий год. 20-е годы – период «пролетарской.
Третьяковская галерея. Государственная Третьяковская галерея, ГТГ (изве стна также как Третьяковка) художественный музей в Москве, основанный в 1856 году.
Целью моей работы является изучить богатства, которые отданы людям. Целью моей работы является изучить богатства, которые отданы людям. Задачей работы.
Художественное объединение «Мир искусств» Мир искусства художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х годов. Под тем же названием.
Дом В.Я.Брюсова. В начале XX века Валерий Брюсов был одной из крупнейших фигур русской литературной жизни, находился в самом её центре. И совершенно естественно,
Литературный процесс 20-х гг Литературные группировки.
Методическая разработка по технологии (6 класс) на тему: презентация "Химические волокна"
Живопись второй половины 19 века Федотова Людмила Ивановна МКОУ Белоярская СОШ, Красноярский край.
Транксрипт:

МОУ Кожановская средняя общеобразовательная школа. Работу выполнила ученица 11 класса Елистратова Ярослава. 2011г

АХРР, Ассоциация художников революционной России; с 1928 года АХР, Ассоциация художников революции крупное объединение советских художников, графиков и скульпторов, являвшееся благодаря поддержке идеологической линии государства, самой многочисленной и мощной из творческих группировок 1920-х годов. Основана в 1922 году, распущена в 1932 и явилась предтечей будущего единого Союза художников СССР.

АХРР была основана в Москве в мае 1922 года. Стимулом для её создания послужила речь, произнесённая Павлом Радимовым, последним главой Товарищества передвижников на последней, 47-й выставке товарищества, проходившей в 1922 году в Доме работников просвещения и искусств в Леонтьевском переулке в Москве. Эта речь на закрытии выставки называлась «Об отражении быта в искусстве» и ставила реализм поздних передвижников в образец для воплощения «сегодняшнего дня: быта Красной Армии, быта рабочих, крестьянства, деятелей революции и героев труда, понятный народным массам». Этот доклад был встречен яростными атаками всего «левого» фронта художников-авангардистов, также вставших на службу революции, и способствовал организации АХРРа. Павел Радимов встал во главе нового объединения. Авангард был объявлен «вредными измышлениями». 1 мая 1922 года на Кузнецком мосту открылась «Выставка картин художников реалистического направления в помощь голодающим» АХРР с первых своих шагов заручился крайне солидной материальной поддержкой со стороны руководства Красной Армии (в лице Ворошилова). В ряд практических задач, зафиксированных в Уставе объединения, вошли: 1)Оказание «материальной, научной и технической помощи» художникам и деятелям изобразительного искусства, 2) «Всемерное содействие развитию задатков художественного творчества и изобразительных способностей среди трудящихся».

С АХРР фактически слилось Товарищество передвижников, последний глава которого Радимов стал первым председателем АХРРа. Начиная с этого момента, передвижники как организация фактически прекратили своё самостоятельное существование. Кроме того, стремлением к реалистичности ахровцы привлекли в свой стан зрелых живописцев, отвергавших авангард (например, А. Е. Архипов, Н. А. Касаткин, В. К. Бялыницкий-Бируля и др., а также скульпторов М. Г. Манизер, С. Д. Меркуров.) Среди тех, кто позже пополнил ряды АХРР, также было немало живописцев, получивших признание до революции: И. И. Бродский, Б. М. Кустодиев, Е. Е. Лансере, Ф. А. Малявин, И. И. Машков, К. С. Петров- Водкин, А. А. Рылов и др. В 1924 году в АХРР вошли члены Нового общества живописцев. в 1926 году группа «бубновалетовцев». в 1929 художники из объединения «Бытие». в 1931 из общества «Четыре искусства». В 1926 году в АХРР в полном составе вошли «Московские живописцы». В 1931 году ряд членов ОМХ (Общества Московских художников) перешло в АХР, из-за чего московское общество распалось.

Стали возникать областные и республиканские филиалы в:Ленинграде, Казани, Саратове, Самаре, Нижнем Новгороде, Царицыне, Астрахани, Ярославле, Костроме, Ростове-на-Дону. Возник ряд смежных группировок, например «Ассоциация художников Красной Украины» (АХЧУ) В 1927 году даже «Ассоциация художников революционной Германии». В 1924 году была создана издательская часть под руководством В. Н. Перельмана, «производственное бюро» (руководитель А. А. Вольтер) 1925 году информационное бюро, Центральное бюро филиалов АХРР. «АХРР была организацией чрезвычайно многочисленной, мобильной и вездесущей. В 1920-е годы Ассоциация приобретала всё большее число сторонников, пользовалась поддержкой государства и укрепляла свои позиции, обрастая новыми структурами. В 1925 году по инициативе учащихся московских и ленинградских художественных вузов было создано объединение молодёжи ОМАХРР (Объединение молодёжи Ассоциации художников революционной России) Проявляла диктаторские тенденции.

В 1928 году состоялся I съезд АХРР, принявший новую декларацию и внёсший изменение в название объединения в АХР (революции) из АХРР (революционной России). Как указывают исследователи, «к концу 1920-х годов Ассоциация находилась уже в состоянии полураспада: образовалось отдельное Объединение молодёжи ассоциации художников революции (ОМАХР, с 1928), в основном примкнувшее к РАПХ (Российской ассоциации пролетарских художников), ряд прежних лидеров и новых членов учредили собственный Союз советских художников (с 1930)». В конце концов, АХРР, наряду со всеми другими художественными объединениями, оказалась распущена в 1932 году постановлением ЦК ВКП(б) от 23 апреля «О перестройке литературно-художественных организаций». Выработанные ею принципы взаимоотношений с властью и отображения советской реальности легли в основу принципов Союза художников СССР. АХР как и другие художественные объединения вошли в состав единого Союза советских художников (ССХ).

Председатели: П. А. Радимов (1922, ). Товарищ председателя А. В. Григорьев, секретарь Е. А. Кацман. А. В. Григорьев (192326)

создавала полотна, которые не вызывали бы отторжения массовой аудитории (в целом необразованной) своей сложностью.(абсолютная реалистичность живописи,социальный и партийный заказ революция, советский быт и труд. Декларация АХРР была изложена в каталоге выставки 1922 года: «Наш гражданский долг перед человечеством художественно-документальное запечатление величайшего момента истории в его революционном порыве. Мы изобразим сегодняшний день: быт Красной Армии, быт рабочих, крестьянства, деятелей революции и героев труда… Мы дадим действительную картину событий, а не абстрактные измышления, дискредитирующие нашу революцию перед лицом международного пролетариата». Главной задача: создание жанровых картин на сюжеты из современной жизни, в которых они развивали традиции живописи передвижников и «приближали искусство к жизни». Лозунги : «Художественный документализм» и «героический реализм»

Деятельность АХРР была началом решительной победы реализма в советском искусстве. Развитие АХРР протекало в обстановке ожесточённой борьбы с воинствующими формалистами, раболепствующими перед буржуазным Западом и его гнилым, растленным искусством». АХРР схлестнулась в жестокой борьбе с представителями других художественных группировок, не державшихся за реализм и сюжетную живопись. Ахровцы боролись с левыми направлениями в искусстве, наносившими, по их мнению, большой вред реалистической живописи, стремились доказать необходимость существования станковой сюжетной картины, боролись с лозунгом «искусство для искусства». Противник АХРР -ОСТ, конкуренция с которым продолжалась и после победы ахровцев над авангардистами.

Черты: чёткая повествовательность, консервативная «реалистичность», попытка воссоздания исторического или современного события (то есть героизированная документальность). бытописательство и натурализм. жизнь и быт своих персонажей практика выезда на натуру советского пейзажа Дополнительно, АХРР активно пользовался изобретениями агитпрома, так как его задачей было не только создавать полотна на актуальные темы, но и пускать их в народ, тиражируя на плакатах и открытках. Также элементы модерна(символизма и импрессионизма) постоянно дают о себе знать, но как бы в усмирённом варианте, чуждом фантазий». Революционная борьба.

Было организовано около 70 выставок в столице и других городах филиалов АХРР. («Жизнь и быт Красной Армии», «Жизнь и быт рабочих», «Революция, быт и труд» и др.) Московские выставки(Было организованно 11 выставок, которые были самыми крупными и известными) «Выставка картин художников реалистического направления в помощь голодающим» 1922 «Жизнь и быт Красной армии» (Музей изящных искусств). В дальнейшем художники АХРР принимают участие в различных тематических выставках: o "Живопись, рисунок, кино-фото, полиграфия и скульптура на тему «Жизнь и быт детей Советского Союза» (1929) o «Первая передвижная выставка» (1929), o «Красная Армия в советском искусстве» (Москва, ГТГ), o «Выставка произведений революционной и советской тематики» (1930, ГТГ) и т. д. Ленинградские выставки: Зарубежные выставки: Международная выставка искусств в Венеции (1928) в Художественно-промышленной выставке СССР в Нью-Йорке (1929)

Выпустила журнал «Искусство в массы» (192930), вышло 20 номеров. Выпускала цветные репродукции, открытки, альбомы и выставочные каталоги. Всего увидели свет около 800 открыток АХРР. Издательская деятельность. Велика была доля открыток, предназначенных для детей. Изображенные на них ребята были очень серьезными: они играли, чтобы примериться к будущей профессии, а пионеры и пионерки не только отдыхали, но и трудились. Образ нового человека и новой советской женщины, которая представала в облике инженера, выдвиженки, физкультурницы». Лубки и плакаты ярко отражают идеологию самых отсталых в культурном отношении слоев городской мелкой буржуазии. Педагогическая деятельность. При АХРР в Москве имелась изостудия, где обучали живописи. Изначально это была собственная студия Ильи Машкова ( ), преобразованная в Центральную студию АХРР в 1925 году. Машков остался там преподавать

Количественный состав АХРРАХР не был постоянным и мог колебаться от 300 до 80 членов и экспонентов. В разное время в АХРР входили: Председатели и учредители: Архипов Абрам Ефимович (с 1924 г.) Богородский Федор Семенович Вольтер Алексей Александрович Григорьев Александр Владимирович Дормидонтов Николай Иванович Дроздов Иван Георгиевич Дроздов М. Д. Карев Василий Васильевич Карпов Степан Михайлович Карев Василий Васильевич Карпов Степан Михайлович Кацман Евгений Александрович Киселис Пётр Юльевич Котов Николай Георгиевич Лехт Фридрих (Фердинанд) Карлович Малютин Сергей Васильевич Аввакумов Николай Михайлович Авилов Михаил Иванович Бакшеев Василий Николаевич Бродский Исаак Израилевич Бучкин Петр Дмитриевич Владимирский Борис Еремеевич Волков Александр Николаевич Герасимов Александр Михайлович Греков Митрофан Борисович Григорьев Александр Владимирович Ефимов Борис Ефимович Истомин, Константин Николаевич Касаткин Николай Алексеевич Киселис Петр Юльевич Кольцов Сергей Васильевич Кончаловский Пётр Петрович Прочие наиболее известные мастера: Радимов Павел Александрович

Радимов Павел Александрович. (11 сентября 1887, село Ходяйново, Зарайский уезд, Рязанская губерния 12 февраля 1967, Хотьково, Московская область) русский советский «крестьянский поэт» и художник, последний председатель Товарищества передвижников и первый председатель Ассоциации художников революционной России (АХРР) в 1922, гг., а также последний председатель ВСП (Всероссийский союз поэтов) организации, просуществовавшей до 1929 года. Самой запоминающейся чертой поэтического творчества писателя стали стихи на крестьянскую тему, написанные гекзаметром,в живописи предпочитал пейзажную тему. Его первые живописные работы, рассказывающие о Казани и Казанской губернии, регулярно начали появляться с 1908 года («Окраина Казани», 1908; «Суконная слобода в Казани. Зима», 1910; «Рыбный базар в Казани», 1911; «Пожарная каланча в Казани», 1917.

Президиум находился в на Пречистенке, 32, в на Софийке (ныне Пушечная улица), 7, затем на Волхонке, 8. Там же проходили встречи членов объединения. Ильф и Петров, «Двенадцать стульев»: «А можно было еще завтра же пойти в Стардеткомиссию и предложить им взять на себя распространение еще не написанной, но гениально задуманной картины Большевики пишут письмо Чемберлену, по популярной картине художника Репина Запорожцы пишут письмо султану. В случав удачи этот вариант мог бы принести рублей четыреста (…) Вариант 2 родился в голове Бендера, когда он по контрамарке обозревал выставку АХРР». 6. Здание В Москве. В литературе.

Князева В. П., АХРР. Ассоциация художников революционной России. Л., АХРР. Сборник воспоминаний, статей, документов, М., Е.Деготь. Русское искусство XX века С. В. Иванов. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб: НП Принт, 2007

Очень длинный список художников-участников объединения на artru.info Открытки АХРР на сайте коллекционеров почтовых открыток