Проект – исследование «Сколько весит здоровье ученика?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект – исследование «Сколько весит портфель ученика?» Дементьев Матвей 3 А.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Выполнили: ученики 3 класса Выполнили: ученики 3 класса Руководитель:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 94 Выполнили: ученики 3-а класса Выполнили: ученики 3-а класса Руководитель:
Осанка важный показатель, характеризующий физическое развитие человека. Возраст 8-17 лет самый важный для формирования осанки период жизни, даже малейшее.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла 58 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 с. Верхнеякеево Илишевского района Республики Башкортостан Исследовательская.
Проект « Цена здоровья ученика » Выполнили учащиеся 2- а класса.
Исследовательская работа Подготовили ученики 4 класса Руководитель работы Грянченко Надежда Викторовна.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 13 с.Владимиро-Петровка Выполнила: ученица 3 класса Сутункова А. Руководитель:
Сколько весит здоровье?... Работу выполнил: ученик 4 класса Куляпко Дмитрий.
П РОЕКТ : «С КОЛЬКО ВЕСИТ ШКОЛЬНЫЙ РЮКЗАК ?» Выполнил: ученик 2 класса «Б» Михалишин Никита.
МОУ СОШ 9 Исследовательский проект: Выполнили: Выполнили: Ученики 3 А класса Ученики 3 А класса Скударнова Евгения Скударнова Евгения Жамсаранова Ирина.
Цель проекта: обратить внимание на сбережение своего здоровья путем ежедневного контроля тяжестей за спиной. Задачи: Активизировать познавательную деятельность.
Работу выполнили: ученики 3 «В» класса Руководитель проекта: учитель начальных классов Баймаганбетова Р.Б.
В любимую школу с портфелем спешу. Портфель мой тяжёлый, в нём столько ношу! В нём горные кряжи, в нём берег морской, В нём родина наша на карте большой.
М ОУ Пречистенская СОШ Моё здоровье Выполнили: Кралина Алина, Шевякова Мария Халилова Алина, Хрипина Мария Обучающиеся 3-А класса 2013 г.
Проект - исследование «Сколько весит здоровье ученика?» ученика?» Выполнили: учащиеся 4-а класса Руководитель: Пирогова Галина Борисовна.
Сколько весит здоровье ученика? Выполнил ученик 3 класса МОУ Оглухинская СОШ Субботин Яков Субботин Яков Учитель Рябоха Т. Г.
Проблема Тяжелый вес портфеля вместе с содержимым плохо сказывается на нашем здоровье.
Исследовательская работа Тема : Сколько весит ранец ученика? Выполнили: Ёлшина Лиля, Терентьева Аня, Ларионов Игорь ученики 2 класса Руководитель: Колмакова.
Транксрипт:

Проект – исследование «Сколько весит здоровье ученика?»

Выбор темы: Нас волнует здоровье ученика – здоровье будущего поколения.

Вопросы: 1. Что предпочтительнее: ранец или портфель? 2. Как тяжёлый ранец (портфель) влияет на осанку ребёнка? 3. Сколько весят ранцы (портфели) учащихся 2 класса? 4. Как правильно выбрать ранец?

Цель: 1. проанализировать данные исследования; 2. выяснить, кто из учащихся носит ранцы – тяжеловесы и соответствует ли масса тела ребёнка реальному весу ранца; 3. дать рекомендации учителям, родителям, учащимся; 4. составить тесты – анкеты: «Ориентировочная оценка риска сколиоза»;«Ориентировочная оценка риска сколиоза»; «Нормальная ли у тебя осанка?»«Нормальная ли у тебя осанка?»

Объект исследования: ученик Предмет исследования: осанка школьника

Участники исследования: учащиеся 2 класса МОУ Рамонской СОШ 2

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что тяжёлый портфель вредит здоровью.

Методы исследования: анализ;анализ; опрос;опрос; наблюдение;наблюдение; эксперимент.эксперимент.

Что предпочтительнее: ранец или портфель? Данные опроса: 80% - ранец;80% - ранец; 10% - всё равно;10% - всё равно; 10% - затруднились ответить на вопрос, т. к. не знают значение слова «портфель».10% - затруднились ответить на вопрос, т. к. не знают значение слова «портфель».

Портфель Из франц. portefeuille, букв. – «носитель, держатель листовой бумаги, бумажных листов»; от porter – «носить» и feuille – «лист». Новый дом несу в руке, Дверцы дома – на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.

«Заглянем – ка, друзья, в ваши портфели. Что там у вас? Учебники, тетради, дневник, пенал… Большое хозяйство!»

Отчего портится осанка? Правильная осанка не возникает сама по себе, её необходимо формировать с раннего возраста. Если ребёнок, сидя за партой, постоянно сутулится или горбится, принимает неправильную позу, держит одно плечо выше другого, постоянно носит в одной руке тяжести (портфель), у него неизбежно возникает искривление позвоночника.

В нашем классе

Сколиоз - боковое искривление позвоночника.

Чтобы не возникла опасность искривления позвоночника: сидя за партой, следует держать туловище прямо, а голову лишь немного наклонить вперёд;сидя за партой, следует держать туловище прямо, а голову лишь немного наклонить вперёд; между грудью и столом должно оставаться свободное пространство в 3 – 4 см, предплечья должны свободно лежать на столе;между грудью и столом должно оставаться свободное пространство в 3 – 4 см, предплечья должны свободно лежать на столе; ноги необходимо согнуть в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, а ступни должны стоять на полу.ноги необходимо согнуть в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, а ступни должны стоять на полу.

На осанку влияет

На всё есть нормы и даже на учебники: 1 – 4 классы – зоог 5 – 6 классы – 400 г 7 – 9 классы – 500 г 10 – 11 классы – 600 г

План эксперимента. 1. Проверить вес учебников 2 класса. 2. Взвесить ранцы всех учащихся 2 класса. 3. Узнать у медработников соотношение веса и роста учащихся.

В столовой

Вес учебников 2 класса 1.Русский язык – 310 г Тетрадь рабочая – 30 г Тетрадь рабочая – 30 г Тетрадь орфографическая – 90 г Тетрадь орфографическая – 90 г Тетрадь по чистописанию – 85 г Тетрадь по чистописанию – 85 г Дидактический материал – 220 г Дидактический материал – 220 г

Вес учебников 2 класса 2. Математика – 200 г Тетрадь – 30 г Тетрадь – 30 г 3. Окружающий мир – 270 г Тетрадь – 165 г Тетрадь – 165 г 4. Информатика – 160 г 5. Риторика – 200 г

Вес учебников 2 класса 7. Литературное чтение – 245 г Тетрадь – 130 г Тетрадь – 130 г 8. Дневник – 200 г 9. Пенал – 130 г 10. Портфель (без учебников) - 1 кг 500г

Вес ранца должен быть на 10% меньше веса ученика.

А у нас такие результаты исследования

Таблица соотношения веса тела и реального веса ранца. Ф. И. Год рож. Вес тела Реальный вес ранца Правиль- ный вес ранца Рост (см) 1. Бартенева А кг 3кг 500г 2 кг 600 г Барышникова кг 4 кг 2 кг 400 г Бобрешова Н. 2000З4кг 4 кг 3 кг 400 г Богачёв К кг 3 кг 2 кг 500 г Вязовая А кг 4 кг 700 г 2 кг 500 г Гербст В кг 2 кг 700 г Декопольцев Д кг 3 кг 2 кг 700 г Долматов М кг 3 кг 500 г 2 кг 600 г 124

Таблица соотношения веса тела и реального веса ранца. Ф. И. Год рож. Вес тела Реальный вес ранца Правиль- ный вес ранца Рост (см) 10. Зимина Е кг 3 кг 500 г Кондауров Е кг 3 кг 2 кг 200 г Костюковский кг 3 кг 500 г 3 кг Кулыгин Н кг 3 кг 500 г 2 кг 500 г Меланьин И кг 3 кг 500 г 2 кг 600 г Пальчикова С кг 4 кг 3 кг 800 г Паршина А кг 3 кг 500 г 3 кг 100 г Родионов А кг 3 кг 2 кг 800 г 128

Таблица соотношения веса тела и реального веса ранца. Ф. И. Год рож. Вес тела Реальный вес ранца Правиль- ный вес ранца Рост (см) 17. Ситников М кг 3 кг 2 кг 800 г Сысоев К кг 3 кг Тарабукина А кг 3 кг 500 г 2 кг 800 г Трошина Д кг 3 кг 600 г 2 кг 600 г Тимофеев А кг 3 кг 500 г 2 кг 900 г Хрипунов А кг 4 кг 3 кг Хрущёв С кг 3кг 100 г 3 кг Шишлянников кг 3 кг 500 г Яценко Г кг 3 кг 500 г 2 кг 800 г 128

Итоги: 1. Самый правильный ранец – 3 кг 500 г (Зимина Елизавета) (Зимина Елизавета) 2. Ранец - тяжеловес – 4 кг 700 г (Вязовая Анастасия) (Вязовая Анастасия) 3. Самый лёгкий ранец – 2 кг 700 г (Гербст Владимир) (Гербст Владимир)

В ходе исследования выяснилось, что: человек – реальный вес ранца превышает массу тела ребёнка; 2. 4 человека – реальный вес ранца соответствует массе тела ребёнка.

Как правильно выбрать ранец? 1. Ранец должен быть с жёсткой (ортопедической) спиной и с широкими лямками. 2. Ранец должен быть пригнан по размеру и не должен быть слишком тяжёлым. 3. Чтобы не произошло беды на дороге обратите внимание на наличие у ранца светоотражательных элементов. Ремни ранца должны бать яркими и бросаться в глаза. По бокам и в центре ранец должен также иметь световые значки или светоотражатели.

Рекомендации родителям. Просим вас: 1. Периодически пересматривайте ранцы своих детей. 2. При покупке ранца помните о том, что он должен соответствовать всем нормам и стандартам.

Рекомендации учителям. 1. По возможности храните учебники в классе, которые не используются детьми каждый день ( раздаточные дидактические материалы, тетради на печатной основе, словари и т. д.) 2. Оставляйте в классе папки для уроков изобразительного искусства и технологии.

Рекомендации учащимся. 1. Проверяйте свои ранцы каждый день. 2. Следите за расписанием уроков и не носите лишних учебников. 3. Не носите в своих ранцах тех предметов, которые не имеют никакого отношения к учебному процессу: игрушки, книги, раскраски и т. д.