Макаровская О.А. учитель ИЗО ГОУ СОШ 338 (Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный, таинственный и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 2 посёлка Эльбан Амурского района Хабаровского края Урок изобразительного.
Advertisements

Такие разные натюрморты Пинчук Ирина Геннадьевна.
Конспект урока по Изо в 5 классе. Формирование представлений об эмоциональной выразительности цвета и его воздействии на человека. Значение колорита в.
Автор : Артамонова Елена Александровна, учитель изобразительного искусства, г. Кемерово Кемеровская область, МБОУ «СОШ24»
Цветовая гармония в живописи Цветовая гармония в живописи (колорит) (колорит) Преподаватель: Климас Л.В.
ПЕРЕДАЧА РИТМА И ДВИЖЕНИЯ В РИСУНКЕ Презентацию выполнила учитель изобразительного искусства и черчения МОУ СОШ 14 г. Искитима Новосибирской области Пинчук.
1. Что называют ИСКУССТВОМ ? А ) картины художников ; Б ) музыкальное искусство ; В ) театр и кино ; Г ) художественное творчество в целом.
Картина- натюрморт. Картина- натюрморт Мы снова в воображаемом музее. На этот раз наше внимание привлекла чудесная картина с изображением цветов.
Тесты Проверочная работа по ИЗО в 6 классе.1. Назовите основные цвета: а) желтый, зеленый, красный б) красный, синий, зеленый в) желтый, красный, синий.
МИР ВЕЩЕЙ - НАТЮРМОРТ Натюрморт – это картина, изображающая предметы неживой природы. Натюрморт в переводе с французского «мертвая природа». Этим словом.
Как написать натюрморт? Автор: ученица 5 класса художественной школы Андреева Ирина Преподаватель: Топал С.В.
Портрет Какие жанры живописи изображены на картинах?
Проверочная работа по ИЗО в 6 классе.. 1. Назовите основные цвета: а) желтый, зеленый, красный б) красный, синий, зеленый в) желтый, красный, синий.
Изображение предметного мира – натюрморт.. Натюрморт-(франц.- мертвая природа,натура; англ./нем.-тихая жизнь) жанр изобразительного искусства. Жанр-(франц.-род,вид)
МОУ Мамлейская ООШ Сеченовский район Нижегородская область Учитель изобразительного искусства: Баляева Тамара Александровна.
Цвет в произведениях живописи. Домашнее задание Пластилин, досточка, салфетка, стеки, маленькие игрушки животных.
Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает ему увидеть и полюбить краски и свет, живопись важна еще и тем, что художник часто замечает то,
ПРЕЗЕНТАЦИЮ РАЗРАБОТАЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МОУДОД Детской школы искусств г. Узловая: Сабулуа Нателла Джумберовна 1 класс.
Транксрипт:

Макаровская О.А. учитель ИЗО ГОУ СОШ 338 (Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный, таинственный и т. д.)

Что такое натюрморт Что такое колорит Характер цвета Цветовой контраст Светлотный контраст Ритм Создание праздничного натюрморта Создание грустного натюрморта Просмотр работ учащихся Список использованной литературы

Один из жанров изобразительного искусства, в котором изображаются окружающие человека вещи: предметы быта, снедь, цветы, плоды и т. д. В переводе с французского слово «натюрморт» означает «мертвая натура». Возник этот жанр в 17 веке в Голландии и Испании.

Цвет- главное выразительное средство в живописи. С его помощью мы можем выразить свое настроение и передать в картине Колорит происходит от латинского слова «color», что означает «цвет» Колорит может быть теплым или холодным, южным или северным Колорит может быть сдержанным или ярким, динамичным

Создается цветами

Создается звонкими и насыщенными цветами; это яркие, чистые, несмешанные цвета, которые создают ощущение радости.

Создается сближенными по цвету оттенками; глухими и малонасыщенными

теплые цвета воспринимаются как активные словно приближают к нам предметы холодные цвета воспринимаются как пассивные и грустные cловно отдаляют от нас предметы

Цветовые контрасты создаются взаимодействием дополнительных цветов.Это помогает передать богатство цвета в природе, красоту соотношений света и теней.

Контраст по светлоте часто применяют художники, подчеркивая в изображении разную тональность предметов. Выразительный рисунок никогда не бывает однообразен. В нем всегда должны сочетаться темные и светлые части

Ритм возникает в результате чередования акцентов и интервалов Акцент – повторяющаяся фигура, цветовое пятно или пластическая форма Интервал – пространственный промежуток В живописи – свободный ритм пятен, но с помощью разного положения этих пятен мы можем сделать колорит динамичным, быстрым или спокойным Ритм членит форму,выделяет главное,делает предмет более динамичным или статичным

« Цвет достигает своей полной выразительности тогда, когда он организован и его интенсивность соответствует интенсивности чувств художника.» Анри Матисс» Кроме того, наши эмоции могут выражаться не только цветом, но и ритмом, а точнее ритмом цветовых пятен Используются в основном звонкие, чистые и насыщенные цвета, можно смешивать их и с белой краской Использовать цветовой и светлотный контрасты Применять динамичный ритм,причем какой- то акцент должен выделяться больше других

Для создания грустного натюрморта нужна другая палитра, другой колорит и ритм Цвет здесь можно смешивать с серой или черной краской, чтобы был более приглушенным Применяем преимущественно холодные цвета и сдержанный колорит Используем спокойный ритм, для этого убавляем количество акцентов и увеличиваем пространственные промежутки между ними

Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. Под рук- вом Б.М. Неменского 1-9 класс М. Просвещение,2006 год Н.М.Сокольникова. Краткий словарь художественных терминов. 5-8 кл. Изд-во «Титул», 2005 год О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. Прекрасное рядом с тобой М.,»Баласс», 2005 год Т. Шмелева. Смешаем краски! Журнал «Крестьянка», май 2007 год Т. Шмелева. Лед и пламень Журнал «Крестьянка», май 2006 год Т. Шмелева. Властелин эмоций Журнал «Крестьянка» июнь 2006год Л. Казарина. Беседы по цветоведению «Юный художник» год В.Морозов. Азбука композиции «Юный художник» Ш.Хачатрян. В саду Сарьяна «Юный художник» С.М.Даниэль. Искусство видеть М. Изд- во «Амфора» 2006