Геральдика Малой Родины Министерство образования и науки Челябинской области Челябинский институт развития профессионального образования ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современное понимание роли растений и животных в геральдике. Создание фамильного герба Выполнили: Сотников Александр, ученик 8 В класса Руководители: Половко.
Advertisements

ГОРОД КАНАШ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 6»
Челябинская область – субъект Российской Федерации. Официальные символы Челябинской области: герб, гимн, флаг. Символы Кусинского района.
Введение в историю Украины (5 класс). Геральдика – это наука о гербах Герб (от немецкого Erbe - наследство) знак государства, города, рода ЧТО ТАКОЕ ГЕРАЛЬДИКА?
. Автор: Носков Вадим, ученик 4 «д» класса МБОУ СОШ 8.
Учитель: Пензина А. П. МОУ Зеньковская СОШ 2014 г.
О чём рассказывают гербы. Герб - немецкое слово, в переводе на русский язык оно означает «наследство». Герб – это условное изображение, являющееся символом.
Автор: учитель ИЗО и черчения МОУ СОШ 54 Котина В.В.
Геральдика. О чем рассказывают гербы и эмблемы.. Что такое геральдика? Что такое символ? Что такое герб? Как герб и символ могут рассказывать?
Урок ИЗО в 5 классе. Познакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них. Сформировать представление.
1 Автор: Астахов Андрей, ученик 5 класса МБОУ «ООШ 8»,
Кочкина Е. Г. МАОУ « МСОШ 20», Миасс. красный геральдический щит золотой двуглавый орел три короны скипетр и держава всадник Георгий Победоносец.
***ГеральдикА*** Звягина школа 1173 МосквАЮАО 2008 год.
Рыцарский турнир Символическое значение цветов золотой цвет - символ богатства, силы, справедливости; серебро - символ невинности и чистоты; червленый.
Герб города Челябинска. Первый герб Челябинска утвержден 8 июня 1782 года.
Урок изобразительного искусства, 5 класс Малышева Елена Перфильевна, МОУ «Чихачёвская средняя общеобразовательная школа»
Исторический экскурс Выполнила группа учащихся 8 «Г» в рамках проекта «Официальная символика Владимирского края»
О чём рассказывают гербы.. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 14 УРОК В 5 КЛАССЕ « О чём рассказывают.
СИМВОЛИКА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ. История герба Белгородской области Герб Белгородской области в своей основе максимально сохраняет историческую и геральдическую.
Из истории геральдики В средние века непрестанные войны заставили высоко ценить тех, кто отличался своей доблестью и храбростью. В знак великих воинских.
Транксрипт:

Геральдика Малой Родины Министерство образования и науки Челябинской области Челябинский институт развития профессионального образования ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ 97 Автор: Исанбаева Ильмира, Группа ОЭ-05-1 Руководитель секции: Шашкова Юлия Николаевна, преподаватель информатики, ПУ 97

Целью нашего исследования стало изучение принципов построения гербов на примере города Челябинска и Магнитогорска, а так же создание по изученным принципам герба Профессионального училища 97 города Магнитогорска. Задачи: изучить историю создания гербов и науки геральдики; исследовать принципы геральдики на примере гербов города Челябинска и Магнитогорска, историю их развития и становления; составление герба Профессионального училища 97 города Магнитогорска.

Причины выбора данной темы: геральдика – очень интересная и захватывающая наука, в которой столько еще мало изученного и много захватывающего; зародившись во времена рыцарей и Круглого стола, она стала популярной и в век информатизации и компьютеризации; вновь стала возрастать значимость родства, люди стали интересоваться своими родственниками, составлять генеалогические деревья и изучать семейные гербы.

Этапы исследования Первый этап Первый этап - подготовительная деятельность (изучение литературы, систематизация и обобщение полученных сведений). По результатам 1-го этапа сделаны сообщения на классных часах в группах 2-го и 3-го курсов. втором этапе На втором этапе был объявлен конкурс на лучший герб Профессионального училища 97 среди учащихся и преподавателей. третьем этапе На третьем этапе специальной комиссией были изучены предложенные гербы (12 эскизов) и выбран один, который был доработан и готовится к утверждению в качестве символики училища.

Содержание 1. Истоки появления.1. Истоки появления. 2. Гербы2. Гербы 2.1. Герб г.Челябинска 2.1. Герб г.Челябинска 2.2. Герб г. Магнитогорска 2.2. Герб г. Магнитогорска 3. Герб Профессионального училища Заключение 5. Практическая значимость работы.

1. Истоки появления Геральдика появилась в виде специального знания в эпоху крестовых походов (в то же время широкое распространение получил обычай турниров)

2.1. Герб г.Челябинска Челябинск был основан в 1736 году как крепость – для обеспечения надежности государственной границы и установления торговых отношений с Индией и Средней Азией. Впервые герб появился лишь в 1743 году, на гербе - верблюд В 2002 году был утвержден нынешний герб с изображением золотого навьюченного верблюда

2.2. Герб г.Магнитогорска Город Магнитогорск ведёт свою летопись с 1929 года со строительства у горы Магнитной Магнитогорского металлургического комбината «Геральдическую» историю город ведёт с 1969 года, а в 1993 году даже проводился конкурс на создание символов города Образно передает контур палатки первостроителей города Чёрный треугольник - символ горы Магнитной 3. 3.Показывает город как центр чёрной металлургии Серебро - символ благородства, чистоты, справедливости и великодушия Герб обрамлен лентами орденов Ленина и Трудового Красного Знамени: награжден за заслуги в хозяйственном и культурном строительстве и значительный вклад в обеспечение победы над немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне

3. Герб ПУ 97 «На лазоревом щите зеленая гора из трех дорожек, на вершине горы – шестеренка, центр которой разделен на две ровные части – сверху – золотое восходящее солнце на лазоревом небе, снизу – на червленой половине – год основания профессионального училища 97. В верхнем левом углу символ города Магнитогорска, в котором находится Профессиональное училище 97» Шестеренка символизирует металлообрабатываю щее производство, для которого осуществляется подготовка рабочих кадров в училище. Зеленый цвет Зеленая гора Зеленый цвет – символизирует надежду, изобилие, свободу и радость. Зеленая гора, разделенная на три дорожки, имеет тройное значение: во- первых, гора символизирует гранит знаний, который учащиеся «грызут» в стенах Профессионального училища 97; во-вторых, зеленый цвет - это цвет молодого поколения, учащихся; в-третьих, три дорожки говорят о том, что нынешнее ПУ 97, образовалось в 1969 году из трех училищ: 97, 105 и 19. Золото Золото символизирует могущество и богатство. Золотое восходящее солнце аллегорически символизирует надежду на завтрашний день, надежду на будущее, будущее за профессионалами, будущее за рабочим классом. Красные цвет Красные цвет символизирует храбрость, мужество, а так же аллегорически символизирует цвет раскаленного металла, раскаленной искры. Черный цвет Черный цвет – символ мудрости и постоянства. Надпись «Профессиональное училище 97» выполнена черным цветом, символизирует о постоянстве и традициях училища в подготовке по профессиям металлообрабатывающего профиля: Станочник широкого профиля, Электрогазосварщик, Слесарь-ремонтник. В главном углу расположен герб города Магнитогорска, как символ территориальной подчиненности

4. Заключение Момент создания гербов ушел в прошлое, но геральдика продолжает жить. Сегодня, в быстро меняющемся мире, личность человека ежедневно подвергается атакам техногенной цивилизации. Массовая культура, глобальная экономика, перенаселенность, сумасшедший темп жизни вторгаются в наш внутренний мир, оставляя нам все меньше возможностей утверждать и отстаивать свою индивидуальность. Геральдика пронизана духом независимости. Вероятно, она дает людям возможность избежать угрозы растворения в толпе. Ничто не мешает и нам придумать и изобразить собственный герб, который можно с успехом использовать как украшение, фирменный знак (в этом качестве его можно официально зарегистрировать), экслибрис, эмблему для бланков, конвертов и других канцелярских принадлежностей, а также для размещения на любых предметах, где этот оригинальный и привлекающий внимание рисунок будет уместен.

5. Практическая значимость работы учащиеся 2- го и 3-го курсов получили общие представления о принципах построения геральдики с целью простого расширения их кругозора; обобщенные и систематизированные сведения о принципах построения гербов станут общедоступными для всех учащихся и преподавателей ПУ 97 как один из блоков в «Виртуальном музее». В будущем планируется разместить данный «Виртуальный музей» во всемирной сети Internet для всеобщего доступа; созданный нами в процессе исследования герб Профессионального училища 97 найдет и закрепит свое место в жизни училища, но уже сейчас он украшает один из стендов на Ярмарке вакансии