1 Анализ урока. 2 Традиционный урокЛичностно-ориентированный урок Материал однотипныйМатериал разного типа, вида и формы Преобладают задачи упражнения,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе 1.
Advertisements

Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе 1.
Анализ урока. Цели контроля: совершенствование уровня деятельности общеобразовательного учреждения; повышение мастерства учителей; улучшение качества.
1 Анализ урока. 2 Традиционный урокЛичностно-ориентированный урок Материал однотипныйМатериал разного типа, вида и формы Преобладают задачи упражнения,
Новые подходы к организации образовательного процесса в школе первой ступени.
Урок в аспекте федерального государственного образовательного стандарта Семинар-практикум для учителей начальной школы.
Урок в соответствии с ФГОС Новосергиевский РМК. Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Урок в соответствии с ФГОС. Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен.
Cовременный урок в контексте системно-деятельностного подхода Тайницкая В. В., руководитель РЦ МАОУ 14 г. Челябинска.
Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе 1.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Транксрипт:

1 Анализ урока

2 Традиционный урокЛичностно-ориентированный урок Материал однотипныйМатериал разного типа, вида и формы Преобладают задачи упражнения, выполняемые по образцу (алгоритму) Преобладают проблемные, неоднозначные задания Материал практически не отражает различные источники получения информации и не стимулирует к самообразованию Имеется специальный вид материала: справочно-информационный и самообразовательный Доля творческих заданий мала (это дополнительный материал для « сильных » учеников) Большое количество творческих заданий или заданий с творческим продолжением Чаще фронтальная или самостоятельная работа Используется материал, рассчитанный на различные виды взаимодействия учащихся по ходу урока (парная работа, групповая) Класс делится учителем на « сильных », « средних », « слабых » Разноуровневые задания различной степени сложности для реализации выбора

3 Особенности классификации дидактического материала Традиционный урок Личностно – ориентированный В зависимости от класса ( возраста учащихся), темы, степени его освоения Материалы различного типа, вида и формы в рамках каждой темы Доступность материала для ученика Традиционный урок Личностно – ориентированный урок Право выбора материала принадлежит учителю Право выбора задания из серии вариативного дидактического материала принадлежит ученику В классе материалы не доступны детямМатериалы всегда доступны детям Ученики редко привлекаются (или не привлекаются совсем) к изготовлению дидактического материала Ученики являются соавторами учителя в разработке материала и участвуют в его изготовлении

4 Ключевые моменты организации традиционного урока: Субъектный опыт ученика не учитывается учителем при планировании и проведении урока; Урок по форме и содержанию отражает видение учителем того, как лучше его построить и оснастить; Урок - последовательность этапов, которых учитель жестко придерживается, не выходит за рамки намеченного плана; Время, отведенное на уроке на определенные виды работ, жестко регламентировано; Внимание учителя приковано к контролю за реализацией в полном объеме продуманного им урока; Дидактический материал, используемый на уроке, однотипен и ранжирован по степени сложности;

5 Среди методов обучения ведущий принадлежит объяснительно – иллюстративному методу, применяя который учитель стремится к выработке правильных познавательных действий, опираясь на наличные возможности детей. Основная форма взаимодействия на уроке – фронтальная беседа по схеме «учитель – класс»; преобладает монолог учителя или диалог в виде односложных ответов учеников на вопросы учителя; Оценивание – по конечному результату, при этом ученики часто сравниваются учителем по горизонтали «сильный – слабый», выставляется много отрицательных отметок с последующим анализом ошибок; Домашние задания однотипны (действия по образцу), одинаковые для всех.

6 Ключевые моменты организации личностно – ориентированного урока: Признание ученика носителем субъектного опыта, выявление и использование этого опыта в работе; Участие учеников в организации и анализе урока, учет их мнений при планировании последующих уроков; Урок представляет собой серию учебных ситуаций, развивающихся в соответствии с инициативой учащихся; Учитель при планировании времени урока предусматривает возможность гибкого изменения временных рамок для обсуждения, дискуссии и т.д., оговаривая при этом с учащимися план урока; На уроке учитель отмечает (наблюдает) индивидуальные предпочтения учащихся в работе с учебным материалом (для составления индивидуального учебного профиля школьника);

7 Учитель разрабатывает и использует на уроке дидактический материал различного типа, вида и формы, позволяющий реально учитывать психофизиологические особенности учащихся; Преобладают методы проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей; Основной формой взаимодействия на уроке является парная и групповая работа (диалогическое общение, полилог); Учитель и ученики оценивают не только результат деятельности, но и ее процесс (оригинальность, самобытность, своеобразие); ученик сравнивается сам с собой, а не с другими, преобладает направленность на успех; широко используется самооценка и взаимооценка; Домашнее задание предполагает возможность выбора способа его выполнения, а также использование творчества ученика, что может послужить оснащением следующего урока.

8 Учитель, проектирующий личностно – ориентированный урок, опирается не следующие принципы его построения: - приоритет индивидуальности; - вариативность; - открытость.

9 Цели контроля: совершенствование уровня деятельности общеобразовательного учреждения; повышение мастерства учителей; улучшение качества образования в школе.

10 Задачи внутришкольного контроля: осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования; анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта; анализ результатов реализации приказов и распоряжений в школе; оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

11 Оценка качества работы: качество учебно-воспитательного процесса на уроке; выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсии и др.); уровень знаний, умений, навыков и развитие учащихся; степень самостоятельности учащихся; владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями; дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения; совместная творческая деятельность учителя и ученика, система творческой деятельности; создание условий, обеспечивающих процесс обучения, атмосферы положительного эмоционального микроклимата; умение педагогом скорректировать свою деятельность.

12 Этапы подготовки к посещению урока Основные задачи этапа подготовки эксперта к посещению учебного занятия Соответствующие документы и учебно- методические пособия Изучение государственных эталонов (стандартов), определяющих содержание начального образования 1.Федеральный компонент государственного стандарта (начальное общее образование). 2. Концепция УМК Ознакомление с той частью образовательной программы, которая изучается в момент посещения урока 1.Учебная программа, соответствующая УМК. 2.Тематическое планирование учителя Ознакомление с методическим обеспечением образовательной программы 1. УМК для школьников (учебники, словари, хрестоматии, тетради для самостоятельных работ, интернет). 2. УМК для учителя (методические пособия) Анализ состояния текущего контроля1. Классные журналы. 2. Контрольные работы детей Предварительный отбор аспектов анализа учебного занятия Госстандарт и новые технологии

13 Составляющие содержания образования Составляющие содержания образованияДокументы I1.Общие учебные умения и навыки: познавательная деятельность; речевая деятельность и работа с информацией; организация деятельности 2.Целостная система универсальных знаний, умений и навыков. 1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное общее образование) 2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года IIПредметное содержание образования (ЗУНы по русскому языку, литературе, иностранному языку, математике, окру­ жающему миру, ИЗО, музыке, техноло­гии, физической культуре) 1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное общее образование) 2.Примерные учебные программы АПН.

14 Составляющие содержания образования III1.Деятельностное, практическое содержание образования, применение приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях 2.Освоение практически значимых научных представлений и навыков 1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное общее образование) 2.Федеральная целевая программа развития образования на годы IVСпособность к рефлексии - важнейшая составляющая умения учиться, самостоятельно добывать знания. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) VОпыт эмоционального отношения к действительности (Опыт личной ответственности) 1.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (ключевые компетенции) 2.Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

15 Разноуровневое представление знаний Разделы стандартов общего образования по предметам Целевое назначениеУровень обучен ности 1Цели изучения конкретного предмета Конкретизация целей развития, освоения содержания, воспитания Высокий уровень, Удовлетворитель ный уровень 2Обязательный минимум содержания образователь­ной программы по предмету Содержание, которое должно быть предъявлено каждому ученику Высокий уровень 3Требования к уровню подготовки окончивших начальную школу Объект контроля и оценки знаний школьников в полном объеме предъявляемых требований Удовлетворитель ный уровень Примечание: раздел «Общие учебные умения, навыки и способы деятельности» выделен в документе в общий раздел межпредметных связей.

16 Типические свойства новой технологии УМК Характерные признаки типических свойств новой технологии УМК КомплектностьМетодический аппарат всех учебников отвечает системе единых требований: система обозначений, наличие справочников в корпусе каждого учебника и общих словарей и справочников, обмен информацией между учебниками путем перекрестных ссылок, единая внешняя игровая интрига и т. д. ИнструментальностьРазмещение в корпусе самого учебника методического аппарата, организующего самостоятельную учебную деятельность детей посредством использования всех составляющих УМК (словарей, справочников, хрестоматий, рабочих тетрадей, интернета) ИнтерактивностьОбеспечение средствами УМК учебной деятельности ребенка за рамками урока (общение со школьниками посредством организации заочного научного клуба младшего школьника и обращения к компьютеру (интернет-адреса). ИнтеграцияСоздание единого интегрированного курса по изучению мира, окружающего ребенка

17 Целевое назначение урока Тип урокаРезультативность обучения Первичное усвоение новых знаний и (или) способов учебных действий Урок первичного предъ- явления новых знаний и (или) способов учебных действий Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов; выполнение действий по образцу, алгоритму Применение усваивае- мых знаний или спосо- бов учебных действий в условиях решения учебных задач и упражнений Урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков Правильное воспроизведе- ние образцов выполнения учебных действий; безо- шибочное применение усвоенных алгоритмов и правил при решении учебных задач Формы организации учебных занятий

18 Применение умений и навыков в условиях решения учебных задач повышенной сложности Урок применения знаний, умений и навыков Самостоятельность при решении учебных задач повышенной слож- ности отдельными учениками или основ- ным коллективом класса Систематизация знаний или способов действий Урок обобщения и систематизации ЗУНов Умение сформулировать обобщенный вывод, вести полемику Закрепление ЗУНов или подготовка к контрольной работе Урок повторения ЗУНовБезошибочное решение задач выполнение упражне- ний, правильные ответы умение находить и исправ- лять ошибки Проверка уровня усвоения предметных ЗУНов или сформи- рованности общих учебных умений, навыков Контрольный урокРезультаты контрольной или самостоятельной работы Решение задач, которые невозможно решить в рамках одной выше названной формы учебного занятия Комбинированный урокЗапланированный результат

19 Сравнительно новые формы организации учебных занятий Специфика целевого назначения учебного занятия Форма организации учебного занятия Результативность обучения Непосредственное ( в отличие от опосре- дованного) изучение явлений окружающего мира Учебная экскурсия Учебный поход 1) Применение ЗУНов при изучении явлений окружа- ющего мира в реальных жиз ненных ситуациях. 2) Творчество в оформ- лении отчетов Практическая направ- леность изучения теоретических поло- жений Урок решения практических задач Использование средств математики в целях изу- чения окружающего мира Открытие и использование экспе- римента как способа проверки выдвинутых гипотез Лабораторный практикум с использованием простей- шего оборудования (часто проводится в условиях работы научного клуба) Умение использовать лабораторное оборудова- ние; самостоятельное от- крытие свойств веществ, закономерностей явлений и т. д.

20 Использование средств новых технологий при решении учебных задач Урок в библиотеке, Компьютерном классе, музее, школьном кабинете (химии, физики, биологии, истории, литературы, лингафонном ) Ярко выраженное желание научиться пользоваться дополнительными источ- никами информации или сформированное умение пользования дополнительными информационными источниками Формирование умения учебного сотрудни- чества (умения договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат) Заседание клуба Уровень самостоятельнос- ти отдельных школьни- ков и классного коллектива при проведе- нии учебного занятия или его фрагмента Обучение способам контроля и самооценки деятельности Урок любого типа с целевым назначением – усвоение школьниками способов самоконтроля и самооценки Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

21 Аспектный анализ урока – это детальное и всестороннее рассмотрение его как ЕДИНОГО ЦЕЛОГО под определенным углом зрения (основанием, аспектом).

22 Аспектами анализа урока начальной школы могут быть: цели (задачи) урока; основное содержание; формы обучения; самостоятельная работа учащихся; практическая направленность урока; структура урока; результативность и т. д.

23 Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) 1. Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2. Результативность решения дидактической задачи урока, Содержание урокаСоответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника Методы обученияСоответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению основной триединой образовательной цели Формы обучения 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. 2. Целесообразность использования УМК Результативность урокаДостижение цели решение и основной дидактической задачи урока

24 Практическая направленность урока Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для решения школьникам Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности 1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока. 2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий) Структура урока (Структурный анализ) Соответствие структуры урока основной дидактической задаче Гигиенические требованияТемпературный режим, проветривание класса, освещенность, соответствие классной мебели росту детей, чередование видов деятельности, динамические паузы

25 Дидактические задачи урока Основные дидактические (обучающие) задачи урока Содержание наблюдения Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей (усвоение = понимание + запоминание правильное воспроизведение) 1. Методы и приемы предъявления нового материала школьникам. 2. Формы организации учебной деятельности. 3. Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, затрудняющимся в устном воспроизведении терминов, правил, алгоритмов и т. д. Формирование умений (навыков) применения теоретических положений (закономерностей, понятий, законов, правил, алгоритмов) в условиях решения учебных задач (овладение = усвоение + применение ЗУНов в условиях решения учебных задач) 1. Методы и формы организации самостоятельной учебной деятельности школьников. 2. Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при решении учебных задач

26 Формирование общих учебных умений в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с информацией, организационная деятельность) (овладение = усвоение + применение ЗУНов в условиях решения учебных задач) 1. Приемы обучения учащихся работе с источниками информации (пиктограммы, оглавление, словари учебника; словари, справочники, интернет). 2. Формы организации учебной деятельности школьников (фронтальная, парная, групповая). 3. Приемы организации индивидуальной помощи учащимся (непосредственные и опосредованные с помощью пособий) Формирование общих учебных умений в условиях решения практических задач (овладение = усвоение общих учебных умений + применений ЗУНов по математике на практике) Приемы использования средств математики в целях изучения окружающего мира Повторение (обобщение, или систематизация) знаний, умений, навыков 1. Объем содержания обобщения и систематизации (отдельные темы, глава, несколько глав). 2. Методы повторения (обобщения, систематизации) Контроль за степенью усвоения ЗУНовРезультаты выполнения контрольных работ

27 1.Какова основная дидактическая задача урока? 2.Какие новые понятия (правила) должны были усвоить учащиеся на уроке? 3.Какое время было запланировано на реализацию именно этой задачи урока? 4.Почему на этапе актуализации знаний учитель предпочел пересказ параграфов системе вопросов учебника, обобщающих содержание этих параграфов? 5.Можно ли сказать, что время урока распределено рационально с точки зрения эффективности решения его основной дидактической задачи и дополнительной задачи – формирование навыка пересказа параграфов? 6.Чем можно объяснить затруднения учащихся при ответах на вопросы, которые требуют их оценочных суждений? 7. Почему упражнения, предложенные учебником, были заменены другими упражнений из дополнительного источника, не относящегося к этой системе обучения? 8.С какими трудностями встретятся ученики при выполнении домашней работы?

28 Организационные формы обучения Формы обучения Приемы обученияСодержание наблюдения Фронтальная форма обучения Словесная и наглядная передача учебной (проектно- корректирующей) информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми Произвольное внимание учащихся в процессе объяснения учителя, фронтального опроса; корректирующая информация со стороны учителя, правильные ответы детей Групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава Организации парной работы или выполнения дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски) Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности); соревнование между группами

29 Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы) Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад на заседании школьного клуба) высокая степень самостоятельности при работе с учебником, при выполнении самостоятельных или контрольных работ, при устном сообщении, результативность индивидуальной помощи со стороны учителя или учащихся, опосредованное оказание индивидуальной помощи с помощью источников информации Коллективная форма организации обучения Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно организуют и проводят фрагменты уроков или весь урок

30 Классификация методов обучения Основание для классификацииГруппы методов Вид передачи и восприятия учебной информации 1. Методы словесной передачи и слухового восприятия (словесные методы – пояснения, разъяснения, рассказ, объяснение). 2. Методы наглядной передачи и зрительного восприятия (наглядные методы – иллюстрации, показ образца выполнения, демонстрация). 3. Практические методы обучения (решение задач, выполнение упражнений, лабораторные работы, трудовые действия) Характер учебно-познавательной деятельности школьников по усвоению содержания образования 1.Репродуктивные методы обучения. 2.Проблемно-поисковые (продуктивные) методы Степень педагогического управления деятельностью учащихся со стороны учителя 1.Методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся. 2.Методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации

31 Основные дидактические задачи, реализуемые на этапе учебного занятия 1.Методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности. 2.Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. 3.Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно- познавательной деятельности Логика изложения и усвоения учебного материала 1.Индуктивные методы обучения 2.Дедуктивные методы обучения

32 Фронтальный опрос УчительЧто оцениваетсяУченикЧто оценивается Система вопросовВоспроизводящий или продуктивный характер деятельности Ответы на вопросы учителя Правильные (ошибочные) ответы; краткие (да, нет) или полные, развернутые ответы КомментарииОценочные (молодцы, хорошо) или содержательные (с указанием ошибок и обращением за помощью к другим ученикам) Комментарии по поводу ответов одноклассников Оценочные ответил(а) правильно или неправильно, я с ним согласен(на) или содержатель –ные (полный развернутый, правильный ответ); комментарии Поурочный баллВыставляется в конце урока (или сразу после опроса), комментируется или не комментируется. Выставляется с участием детей КомментарииОтношение к своей оценке (самооценка) или к оценке одноклассника

33 Беседа УчительЧто оцениваетсяУченик 1Постановка проблемыРеакция учащихся к формулировке проблемы или его формулировка проблемы Первая реакция на постановку проблемы 2Уточняющие вопросыХарактер вопросов (подсказывающие или подводящие к решению проблемы) Решение проблемы учениками 3Комментарии и подведение итогов Оценочные (хорошо работали) или содержательные по поводу важности сделанного учениками «открытия» Комментарии

34 Целевое назначение структурного анализа Основные задачи структурного анализа Методы структурного анализа 1Выявление целевого назначения конкретного учебного занятия в общей системе уроков по теме Определение места урока в общей системе уроков по теме (урок предъявления новых знаний, урок закрепления, повторения, контроля и т. д.) 2Структурный анализ конкретного учебного занятия Разделение урока на отдельные этапы, выявление основных этапов и их результативности

35 Дидактические задачи этапов учебного занятия Основные звенья (этапы) урока, воспроизводящего целостный учебный процесс Наблюдаемые приемы обучения и учения Организационный моментПриветствие учителя, гостей, подготовка рабочих мест, ОБЖ Постановка цели урока в начале или в процессе урока Формулировка цели урока учителем или детьми и способы фиксации цели урока на доске. Приемы обучения, демонстрирующие недостаточность имеющихся знаний Актуализация знаний в начале урока или в процессе его по мере необходимости Приемы повторения системы опорных понятий или ранее усвоенных способов действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала школьниками. Приемы фиксации на классной доске повторяемых понятий, правил, алгоритмов Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…) Приемы привлечения внимания детей к принципиально новым сведениям, приемы первичного закрепления (выражаются в речи детей)

36 Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач Воспроизведение учащимися способов решений задач, выполнение упражнений по образцу, применение грамматических правил при написании слов, предложений,… Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков Решение учебных задач повышенной трудности или практических задач Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, при решении задач и выполнении упражнений Рефлексия деятельностиПодведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке, и оценка личного вклада в урок) Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников Проявляется в устных высказываниях детей и письменных работах

37 Аспект, выбранный для наблюдения – самостоятельная работа школьников. Цель наблюдения – ответ на вопрос, является ли самостоятельная работа детей условием включения класса и отдельных учеников в учебную деятельность по достижению дидактической задачи урока. Ф.И.О. учителя Класс, урок, временной интервал урока 1. Байкова Н.С.4 «А» Урок математики (40 мин) 2. Урок математики Содержание наблюдения Время наблюдения

38 1. Была ли на уроке самостоятельная работа? 2. Сколько времени она занимала? 3. На каких этапах была самостоятельная работа: на этапе проверки домашнего задания; на этапе подготовки детей к усвоению новых знаний; на этапе изучении нового материала; на этапе закрепления нового материала: Информационные источники самостоятельной работы параграф учебника (повторение) оглавление; справочники и словари учебника; упражнения, списываемые с доски или учебника. 4. Характер деятельности учащихся при выполнении самостоятельной работы: репродуктивный (время); частично-поисковый (время); творческий (время). 5. Формы организации самостоятельной работы: общеклассная (фронтальная); групповая; парная; пары сменного состава; индивидуальная; коллективная. 6. Подведение итогов самостоятельной работы 7. Оказание индивидуальной помощи отдельным ученикам со стороны учителя или учащихся при усвоении новых понятий или способов действий