1 Состояние системы образования Нижегородской области в рамках перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 * Состояние системы образования Пильнинского района в рамках перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования.
Advertisements

1 Совещание руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области 23 октября.
1 Совещание руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области 01 ноября.
ДОКЛАД руководителя Управления Федерального казначейства по Нижегородской области Е.Б.Мазиной «Структура, функции, задачи органов Федерального казначейства.
О реализации мероприятий по подготовке к введению ФГОС НОО (по итогам мониторинга) Митина Н.П. Совещание руководителей ОУ 10 мая 2012г.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
1 О подготовке образовательных учреждений к внедрению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования на примере отдельных.
Уровень и качество предметной подготовки выпускников основной школы по алгебре и русскому языку Государственная (итоговая) аттестация обучающихся освоивших.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Организация и проведение государственной аккредитации образовательных учреждений Нижегородской области в 2011/2012 учебном году.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Критерии готовности ОУ к введению ФГОС Составила: Юшманова А.А. (руководитель МГ) Критерии готовности ОУ к введению ФГОС Составила: Юшманова А.А. (руководитель.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Транксрипт:

1 Состояние системы образования Нижегородской области в рамках перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования ( по итогам мониторинга, октябрь 2011 года)

2 Информация о 1-х классах общеобразовательных учреждений Нижегородской области в 2011 – 2012 уч. году В Нижегородской области имеют в своей структуре начальную ступень обучения общеобразовательных учреждений. В ОУ Нижегородской области открыто первых классов.

3 Информация о 1-х классах общеобразовательных учреждений Нижегородской области в 2011 – 2012 учебном году

4

5 Состояние нормативной базы МОУО и ОУ требованиям ФГОС Во всех 59 муниципальных районах и городских округах: - созданы муниципальные КС и рабочие группы в ОУ по переходу на ФГОС, - сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней. Исключение: Созданы школьные рабочие группы либо координационные советы Уренский район – в 93% ОУ, Сосновский район – в 86% ОУ, Воротынский – в 83% ОУ. Сформирован банк нормативно-правовой документации по ФГОС Сосновский район – в 86% ОУ, Воротынский район – в 75% ОУ.

6 Решение о введении ФГОС Органом государственно- общественного управления принято решение о введении ФГОС: г. Арзамас – в 68% ОУ, Семеновский район – в 67% ОУ, Воротынский район – в 17% ОУ.

7 Изменения и дополнения в Уставы ОУ внесены ЧАСТИЧНО: Воротынский – в 92% ОУ, Бутурлинский – в 90%, Лукояновский – 88%, Шахунский – 80%, Шатковский – 77%, Ковернинский – 68%, Кстовский – 50%, Арзамасский – 43%, Ардатовский – 35%, Семеновский район –15%. Изменения и дополнения в Уставы всех ОУ не внесены: Варнавинский, Вачский, Воскресенский, Выксунский, Городецкий.

8 Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования муниципальным образовательным учреждением Форма договора разработана и утверждена ЧАСТИЧНО: Воротынский – 92%, Бутурлинский, Выксунский – 90%, Лукояновский – 88%, Первомайский, Сосновский, Сормовский – 86%, Володарский, Ленинский – 85%, Спасский – 80 %, Приокский – 85 %, Вознесенский – 58%, Дивеевский – 18%, Краснооктябрьский – 15%, Ветлужский – 2%. Форма не разработана: Починковский район

9 Изменения в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» Внесены ЧАСТИЧНО: Спасский - 90%, Балахнинский, г. Дзержинск – 86%, Володарский – 85%, Уренский – 75%, Первомайский –71%, Бутурлинский, Выксунский – 70%, Лукояновский – 69%, Воротынский – 67%, Вознесенский – 66%, Дивеевский – 64%, Арзамасский – 56%, Шахунский – 53%, г. Саров – 50%, Пильнинский – 40 %, Гагинский – 25%.

10 В общеобразовательных учреждениях Нижегородской области изданы приказы: -«О переходе на обучение по ФГОС» - 100%, -«О разработке ООП» - 100%, -«Об утверждении ООП» - 100% Исключение: Первомайский район (приказ не издан ни в одном ОУ), -«Об утверждении учебного плана» % Исключение: 3 МР: Большемурашкинский, Воротынский, Кулебакский (приказ не издан ни в одном ОУ).

11 В общеобразовательных учреждениях Нижегородской области изданы приказы: -«Об утверждении программы внеурочной деятельности» в 45 МР и ГО – 100%, 11 МР и ГО издан приказ ЧАСТИЧНО: Павловский – 96%, г. Саров – 93%, Шахунский – 87%, Краснобаковский – 82%, Ковернинский – 80%, Володарский – 77%, Сормовский – 76%, Краснооктябрьский – 70%, Лукояновский 69%, Тонкинский – 67%, Спасский – 33%. 3 МР приказ не издан ни в одном ОУ: Воротынский, Гагинский, Лысковский.

12 В общеобразовательных учреждениях Нижегородской области изданы приказы: -«Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников» в 44 МР и ГО – 100%, 14 МР и ГО издан приказ ЧАСТИЧНО: Борский – 97%, Володарский – 92%, Вознесенский, Павловский – 91%, Навашинский – 90%, г. Саров – 86%, Арзамасский – 85%, Краснооктябрьский – 80%, Сосновский – 64%, Тонкинский – 67%, Пильнинский – 53%, Лукояновский, Тошаевский – 50%, Спасский – 40%. 1 МР приказ не издан ни в одном ОУ: Воротынский

13 В общеобразовательных учреждениях Нижегородской области изданы приказы: -«О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС» в 53 МР и ГО – 100%, 5 МР и ГО издан приказ ЧАСТИЧНО: Володарский – 85%, Уренский – 80%, Сосновский – 78%, Тоншаевский – 50 %, Спасский – 33%. 1 МР приказ не издан ни в одном ОУ: Воротынский. -«О внесении изменений в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС, психолога, педагога дополнительного образования» в 56 МР и ГО – 100%, 3 МР издан приказ ЧАСТИЧНО: Лукояновский – 81%, Шахунский – 80%, Краснооктябрьский – 20%.

14 Должностные инструкции работников общеобразовательных учреждений В 54 МР и ГО во всех ОУ инструкции переработаны с учетом ФГОС и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. В 5 МР инструкции переработаны ЧАСТИЧНО: Лукояновский – 88%, Арзамасский – 85%, Шахунский – 80%, Бутурлинский – 60%, Краснооктябрьский – 20%.

15 Разработка основной образовательной программы (ООП) Все (100%) общеобразовательные учреждения 59 муниципальных районов и городских округов в структуру ООП включили следующие разделы: -пояснительная записка; -планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования; -учебный план начального общего образования (1-4 классы); -программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования; -программы учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана: русский язык литературное чтение математика окружающий мир музыка изобразительное искусство технология физическая культура

16 Разработка основной образовательной программы (ООП) В структуру ООПвключены разделы: разделы включены частично:разделы не разрабатывались: программы учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана: ХХХ иностранный язык 31 МР и ГО – 100%11 МР и ГО Дзержинск -88%, Володарский – 85%,Навашинский – 80%,Лысковский – 65%,Бутурлинский – 60%, Канавинский – 53%, Кстовский, Тонкинский, Приокский – 50%, Краснобаковский – 27%, Саров – 7%. 18 МР и ГО Арзамасский, Богородский, Вадский, Варнавинский, Вачский, Дальнеконстантиновский, Дивеевский, Лукояновский, Павловский, Пильнинский, Починковский, Сокольский, Тоншаевский, Уренский, Шатковский, Ленинский, Нижегородский, Советский. основы духовно- нравственной культуры народов России 17 МР и ГО – 100%13 МР и ГО Борский – 94%, Балахнинский – 86%, Дзержинск - 79%, Нижегородский – 75%, Навашинский – 70%, Лысковский – 65%, Бутурлинский, Лукояновский, Тонкинский, Приокский – 50%, Кстовский – 46%, Сормовский – 48%, Володарский – 38%. 29 МР и ГО 49% от общего количества МР и ГО. Причина: разработчики ООП считают включение раздела преждевременным (ООП на уч. год).

17 Разработка основной образовательной программы (ООП) В структуру ООПвключены разделы: разделы включены частично: разделы не разрабатывались: программы учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса; 25 МР и ГО18 МР и ГО16 МР и ГО Причина: разработчики ООП считают включение раздела преждевременным (ООП на уч. год). программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 53 МР и ГО6 МР и ГО: Борский – 94% Вознесенский, Дивеевский – 91%, Большеболдинский – 70%, Нижегородский – 69%, Бутурлинский – 50%. _ Причина: данный раздел находится в стадии разработки. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 55 МР и ГО % 4 МР и ГО: Арзамасский – 95%, Дивеевский – 91%, Вознесенский – 83%, Бутурлинский – 70% _ Причина: данный раздел находится в стадии разработки.

18 Разработка основной образовательной программы (ООП) В структуру ООПвключены разделы: разделы включены частично: разделы не разрабатывались: программа коррекционной работы; 21 МР и ГО26 МР и ГО12 МР и ГО Причина: ОУО указываю 2 причины:разработчики ООПсчитают включение раздела преждевременным либо раздел находится в стадии разработки. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. 56 МР и ГО3 МР и ГО: г.Саров – 93%, Вознесенский – 91%, Дивеевский – 82%. _ Причина: данный раздел находится в стадии разработки. ООП НОО общеобразовательного учреждения утверждена на заседании педагогического совета. 57 МР и ГО % 2 МР и ГО: Воротынский – 83%, Бутурлинский – 80%. _ Причина: данный раздел находится в стадии разработки.

19 Обеспечение первоклассников УМК

20 Обеспечение первоклассников УМК

21 Обеспечение первоклассников УМК В 2 муниципальных районах первоклассники не полностью обеспечены учебникам. В Большеболдинском районе не хватает учебников русского языка. В Лукояновском районе в 12 % ОУ не хватает учебников по предметам: литературное чтение, окружающий мир.

22 Обеспечение школьных библиотек электронными образовательными ресурсами 1

23 Вадский, Варнавинский районы Уренский район

24 Финансово-экономическое обеспечение ФГОС

25 Материально-технические условия введения ФГОС Не оборудованы 53 кабинета для 1 классов в 6 МР: Воротынский – 6, Выксунский – 27, Ковернинский – 4, Лукояновский – 2, Навашинский – 2, Шахунский – 10.

26 Доступ к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных 100%Исключение: Арзамасский – 90%, Городецкий – 80% Обеспечен контролируемый доступ к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет 100%Исключение: Арзамасский – 95%

27

28 Организационное обеспечение введения ФГОС В 56 МР и ГО МОУО разработан инструментарий для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени ОО и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, в 3 МР и ГО (Бутурлинский, Княгининский, Канавинский районы) инструментарий не разработан.

29 Организационное обеспечение введения ФГОС В 48 МР и ГО во всех ОУ (100%) изучены образовательные потребности и интересы обучающихся начальной ступени ОО и запросы родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, в 9 МР и ГО – ЧАСТИЧНО: Ардатовский – 95%, Воротынский – 92%, Борский – 91%, Арзамасский – 90%, Сосновский – 86%, Городецкий – 80%, Шатковский – 77%, Лукояновский – 75%, Воскресенский – 50%.

30 Организационное обеспечение введения ФГОС В 54 МР и ГО МОУО разработан диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС и организовано анкетирование учителей начальных классов. Исключение 5 МР: Бутурлинский, Вознесенский, Краснооктябрьский, Сокольский, Шатковский профессиональных затруднений педагогов не изучались.

31 Информационное обеспечение введения ФГОС Все ОУ 43 МР и ГО используют информационные ресурсы для обеспечения широкого и постоянного доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП. ОУ 15 МР и ГО используют данный ресурс ЧАСТИЧНО: Городецкий – 97%, Пильнинский – 93%, Богородский, Дальнеконстантиновский, Лукояновский – 88%, Тонкинский – 87%, Борский – 84%, Арзамасский – 82%, Ветлужский – 80%, Воскресенский, Спасский – 70%, Ковернинский – 60%, Воротынский, Тоншаевский – 50%, Сергачский – 13%. В Сеченовском районе Интернет-ресурсы не используются ни одним ОУ.

32 Информационное обеспечение введения ФГОС В 52 МР и ГО ОУ изучается мнение родителей по вопросам введения ФГОС, не во всех ОУ проводится данная работа в 6 МР: Лысковский – 93%, Шатковский – 92%, Арзамасский, Борский – 91%, Лукояновский – 88%, Городецкий – 80%. В ОУ Сеченовского района мнение родителей не изучалось.

33 Информационное обеспечение введения ФГОС В 25 МР и ГО Публичные доклады всех ОУ содержат раздел, содержащий информацию о ходе введения ФГОС. В 30 МР и ГО раздел по ФГОС включен в Публичный доклад не во всех ОУ. В 4 МР и ГО во всех ОУ такой раздел отсутствует.

34