Ответственная за подготовку и проведение праздника Дня Святого Валентина: учитель английского языка Репина С.В., МОУ СОШ 43 г. Твери
Уважаемые коллеги! В течение многих лет я преподаю английский язык одновременно в нескольких параллелях. Я очень люблю своих учеников и не перестаю восхищаться их многочисленными талантами. Возникает желание объединить всех своих учеников в некую общность, настроить их на какую-то совместную деятельность, которая в свою очередь даёт возможность развивать интерес к предмету, развивать творческие способности учащихся, воспитывать активность и способность к общению, осуществлять нравственное и эстетическое воспитание школьников, знакомить младших школьников с ценностями англо - язычной культуры, формировать разнообразные языковые навыки.
В текущем учебном году мы с шестиклассниками были на День Святого Валентина в гостях у 3- 4 классов. Шестиклассники подготовили рассказы о происхождении праздника. Вы спросите, кто же такой Валентин? Легенда рассказывает, что в 3 веке в городе Тернии Римской империи жил Валентин, священник и врач. В те времена римский император не разрешал своим солдатам жениться, и Валентин тайно венчал влюблённых. За это он был арестован и брошен в тюрьму. Тюремный надзиратель был суров и ненавидел христиан. В это время римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года. По Римскому календарю именно в середине февраля отмечали Новый год. Однажды надзиратель перехватил несколько записочек, которые ребятишки, стоявшие под окном камеры Валентина, бросали ему в окно. Это были поздравления, приветы и пожелания горожан. Надзиратель понял, что Валентин человек добрый и решил показать ему свою слепую дочь. Произошло чудо. Валентин вернул девушке зрение, и она полюбила его. Но влюблённым не суждено было быть вместе. Вскоре Валентина казнили. От их любви осталось только письмо Валентина, адресованное девушке с подписью : «Ваш Валентин».
Когда-то в давние года придумал кто-то день влюблённых, Никак не ведая тогда, что станет этот день любимым, Желанным праздником в году, Что Днём Святого Валентина его с почтеньем назовут. Улыбки и цветы повсюду, в любви признанья вновь и вновь… Так пусть для всех свершится чудо – пусть миром правит лишь любовь!
Знаете ли вы, что Символами Дня Святого Валентина стали воркующие голубки и сердца, пронзённые стрелой Амура. В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали в кувшин, затем каждый вытаскивал себе бумажку и узнавал имя любимого человека. К 14 февраля выпускается много поздравительных открыток. Итальянцы дарят друг другу сладости, у них этот день называется « сладким ». В Финляндии и Эстонии этот день называется « День Друзей». В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и кричат изо всех сил всё. Что хотят сказать своему любимому или любимой. В Америке продаётся 108 млн. роз и конфеты на сумму 692млн. долларов. Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать, даже печь. Значительная часть «валентинок» анонимна и без обратного адреса, написана левой рукой или справа налево.
ВАЛЕНТИНОЧКА ЛЕТИ! НЕТ ПРЕГРАДЫ НА ПУТИ! ТЫ В ЛАДОШКУ ОПУСТИСЬ И В СЕРДЕЧКО ПРЕВРАТИСЬ! ПОСЫЛАЮ ВАЛЕНТИНКУ В ВИДЕ СЕРДЦА МОЕГО. НО ВГЛЯДИСЬ СКОРЕЙ В КАРТИНКУ – ТЫ НАЙДЁШЬ ТАМ И СВОЁ. ВЕДЬ БЫВАЮТ ЧУДЕСА: БЫЛО СЕРДЦЕ - СТАЛО ДВА! КАК МНОГО РАЗНЫХ ВАЛЕНТИНОК КРУЖИТСЯ В СНЕЖНОМ ФЕВРАЛЕ, ОДНА ИЗ НИХ – МОЯ К ТЕБЕ!
Вопреки морозным вьюгам и февральским холодам, В День Святого Валентина сердце я тебе отдам. Тук-тук-тук стучит сердечко, пусть оно бумажное, Ты прислушайся – узнаешь что-то очень важное. Валентиночку - сердечко я дарю на счастье, Чтоб улыбку твою видеть в зимнее ненастье. Валентиночку откроешь, своё сердце успокоишь – Там в любви я признаюсь и признаться не боюсь! Розу алую на праздник и сердечко я дарю, А ещё целую в ушко, знай, что я тебя люблю! Для тебя – тепло души, сердце жаркое в придачу! Всё тому, кого люблю, для кого я что-то значу. Разлетаются по свету разноцветные сердца, Я любви тебе желаю, чтоб ей не было конца.
В игре « Найди сердечко» водящий разыскивает спрятанное заранее сердечко. Чем ближе водящий подходит к месту, где спрятано сердечко, тем громче ребята читают наизусть слова разученной на празднике валентинки на английском языке: The rose is red ! The violets blue. Sugar is sweet And so are you!
. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем сможешь. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с друзьями, с теми, у кого их нет, Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе самое лучшее. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чём-то неправ, скажи ему об этом. Не ссорься с друзьями, старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам, не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не завидуй товарищам – надо радоваться их успехам. Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
6 «А» класса: Карповой Анне Кольцовской Александре Романовой Александре Смирнову Александру Кротченко Марии 6 «Б» класса: Данилян Кнаре Джафаровой Пакизе 6 «В» класса: Оверкину Евгению Василенко Марии Бухаревой Маргарите Кузьмицкой Анастасиии