Урок 23 8 класс. План урока. 1.Подготовка рефор- мы. 2.«Великая реформа». 3.Значение отмены крепостного права.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание на урок. В чем состояли «плюсы» и «минусы» крестьянской реформы?
Advertisements

10 класс Лекции 5-6. План темы 1.Предпосылки реформ 2.Первые мероприятия Александра II ( ) 3. Подготовка реформ ( ) 4.Отмена крепостного.
Крестьянская реформа Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62»
Д/з § 20 (пересказ) Урок 21. План урока 1.Подготовка реформы. 2.Содержание реформы 3.Значение отмены крепостного права.
Т класс. План урока. 1. «Великая реформа». 2. Значение отмены крепостного права.
Подготовка крестьянской реформы 30 марта 1856 г. речь Александра I перед представителями московского дворянства 3 января 1857 г. – образован Секретный.
Выполнила : Дузенко Анжелика Ученица 8 « А » 2012 г.
С.Иванов. Юрьев день В.В.Пукирев.Последняя коровушка за недоимки.
Крестьянская реформа 1861 г.. «… лучше, если это произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится снизу». Александр II.
Отмена крепостного права 19 февраля 1861 год. План Причины отмены крепостного права. Подготовка реформы. Основные положения реформы. Значение отмены крепостного.
Александр II Крестьяне благодарят Александра II. Крестьянская реформа 1861 года План урока 1. Входной контроль. 2. Основная часть урока: Предпосылки и.
Крестьянская реформа 1861 года Цель урока Изучить сущность крестьянской реформы Основные положения и значение отмены крепостного права.
Крестьянская реформа 1861 г. Личность императора Александра 2. Предпосылки отмены крепостного права. Причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской.
Т класс. План урока. 1. Предпосылки реформы. 2. Личность Александра II. 3. Причины отмены крепостного права. 4. Первая российская «оттепель».
ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА В РОССИИ Урок-презентация по истории России XIX века.
Крестьянская реформа 1861 год Прочитать параграф 20 Эссе на тему: «Мой проект отмены крепостного права»
1 Освободительные реформы Александра II Подготовка освободительных реформ гг. Домашняя работа 1. § 2. Р.Т. §
«Крепостное право на крестьян отменяется навсегда…» Александр II «Распалась цепь великая, Распалась и ударила Одним концом – по барину, другим – по мужику»
«… Крепостное право отменяется раз и навсегда » Александр Второй.
8 класс. Вадейкина Т.В.. План урока. 1.Подготовка рефор- мы. 2.«Великая реформа». 3.Значение отмены крепостного права.
Транксрипт:

Урок 23 8 класс

План урока. 1.Подготовка рефор- мы. 2.«Великая реформа». 3.Значение отмены крепостного права

Задание на урок. В чем состояли «плюсы» и «минусы» крестьянской реформы?

г. на встрече с московским дворянст- вом Александр II,зая- вил, что крепостное право лучше отменить сверху,чем ждать пока оно отменится снизу. Он считал что инициа- тива должна исходить от помещиков,но те были против. «За» высказалась неболь шая группа либераль- ных дворян, считав- ших, что освобождать крестьян надо сразу. 1.Подготовка реформы. Александр II.

был создан Секретный комитет,но его члены были противниками реформы.Ситуацию спас Ви- ленский губернатор В.Назимов,передавший царю адрес от помещиков с просьбой освободить крес- тьян без земли последовал указ о создании губернских комитетов для подготовки реформы, которая стала гласной. 1.Подготовка реформы. Заседание Редакционной комиссии по Крестьянскому вопросу.

В феврале 1858 г. Секрет- ный комитет был пере- именован в Главный,а его руководителем стал Константин Никола- евич. В марте 1859 г.учрежда- ется редакционная ко- миссия во главе с Я.И. Ростовцевым. В свое время Ростовцев написал Николаю I о декабристах,правда по- ставил об этом в извест ность Рылеева. 1.Подготовка реформы. Я.И.Ростовцев

В 1857 г. у него умер сын. Перед смертью он про- сил отца освободить крестьян, чтобы смыть с семьи пятно за преда- тельство.Но Ростовцев до реформы не дожил. Он умер 6 февраля 1860 г. от перенапряж-ения. Его сменил известный крепостник В.Панин, но его уравновешивал Н.Милютин игравший в комиссии огромную роль. 1.Подготовка реформы. Н.А.Милютин

В декабре 1860 г. Проект был рассмотрен в Гос- совете и 19 февраля 1860 г. Александр II подписал «Манифест» и «Положения». Крестьяне становились свободными и наделя- лись гражданскими правами. При освобождении они получали небольшой надел за выкуп,его размер на превышал от 3-до 12 десятин. 2.«Великая реформа». Документы «Великой реформы».

Если у крестьян было бо- льше земли,помещик мог ее урезать.Кресть- янин мог получить и 1/4 часть надела бес- платно.До выкупа он считался временноо- бязанным(барщина, оброк). Размер надела определял ся соглашением между помещиком и крестья- нином.крестьянин не мог отказаться от на- дела. 2.«Великая реформа». Чтение Манифеста.

Размер выкупа должен был сохранить доход помещи- ка от оброка.Он равнялся сумме,которая будучи положенной в банк при 6% годовых давала доход равный оброку. Крестьянин платил 20%, остальное вносило государ- ство,давая крестьянам ссуду на 49 лет,при это расчеи велся не с крестьянином, а с общиной. 2.«Великая реформа». Б.Кустодиев. Освобождение крестьян.

Реформа имела огромное значение- она явилась переломным моментом между 2-мя эпохами-феодализмом и капитализмом. В ходе ее крестянство ста ло свободным и в стра не сложились условия для формирования ры нка свободной рабочей силы,но в ходе рефор- мы не был решен глав ный вопрос-земля оста лась собственностью помещика. 3.Значение отмены крепостного права Апофеоз освобождения крестьян.