МОУ «Общеобразовательная средняя школа 7» МО г.Сосновый Бор МОУ «Общеобразовательная средняя школа 7» МО г.Сосновый Бор Исследовательская работа Радиация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы федерального статистического наблюдения 15 и 16. зав. отделением медицинской статистики Е.В.Огрызко.
Advertisements

Биологическое действие радиоактивных излучений. Защита организмов от них.
Чернобыль – трагедия или предупреждение…. Человеку для существования нужна энергия, и мы получаем ее с пищей и при дыхании. Современной цивилизации энергия.
Чернобыль – трагедия или предупреждение… Выполнили : Черепанова Т.В, Фельк О.Ю. Фельк О.Ю.
Учитель физики МОУ СОШ 11 г.Твери Михайлова Л.В..
Катастрофа на Чернобыльской АЭС. Крупнейшая в мире авария произошла на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года. Непосредственно к аварии привёл технологический.
«Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты». Преподаватель-организатор ОБЖ МОУ «СОШ» с. Каменка МОУ «СОШ» с. Каменка Поташов.
Работа Васильева Сергея2011 год. Радиационная биология это наука, состоящая из многих научных направлений, изучающая действие излучений на биологические.
Работа Саулина. Для биологического действия радиоактивных излучений характерен ряд общих закономерностей: 1) Глубокие нарушения жизнедеятельности вызываются.
Тема. Чернобыль.. Задачи. 1.Рассказать о чернобыльской катастрофе. 2.Познакомить с последствиями данной катастрофы. 3.Узнать в каком состоянии города.
Тема: «Влияние радиоактивных веществ на живую природу » Исполнитель: Исполнитель: Судьин Дмитрий ученик 9 класса Судьин Дмитрий ученик 9 класса МОУ СОШ.
Состояние здоровья, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС по данным регистров ВМУ СБ и МВД Украины ( гг.) Докладчик: начальник.
{ Биологическое действие радиоактивных излучений.
Чернобыль Чернобыль - город районного значения в Киевской области Украины (бывшая территория СССР). Стал известен из-за Чернобыльской аварии АЭС в 1986.
Чернобыльская АЭС (ЧАЭС) расположена в восточной части белорусско-украинского Полесья, на берегу впадающей в Днепр реки Припять. В начале 1986 года общая.
Радиация и пищевые продукты Выполнили: Подоляк Татьяна и Самсонова Елизавета, ученицы 9А класса школы 3. Руководитель: Ефимкина Анна Ионовна, учитель химии.
Что такое радиоактивность? Какие радиоактивные лучи вы знаете? Какими свойствами они обладают?
Авария на Чернобыльской АЭС «МОУ Речушинская СОШ» Выполнила: ученица 9 класса Поливанова Анна Поливанова Анна.
Экология и здоровье человека КАЗАКОВ АНДРЕЙ. Чем создана окружающая среда? Окружающая среда создана биотой – биологическими организмами,которые живут.
ГАУЗ «Брянский клинико- диагностический центр» - в реализации мероприятий ФЦП «Преодоление последствий радиационных аварий…» в 2012 году Москва – 2012.
Транксрипт:

МОУ «Общеобразовательная средняя школа 7» МО г.Сосновый Бор МОУ «Общеобразовательная средняя школа 7» МО г.Сосновый Бор Исследовательская работа Радиация и здоровье человека Ученицы 9 класса Шехоновой Александры Руководитель: учитель биологии Девятова Г.В

Тысячелетия эволюции сформировали инстинкт самосохранения – научились избегать опасностей, сохранять свою жизнь. Но по - прежнему, как и на заре истории, более всего страшит человека неизвестное. Это – радиация. Не видно, не слышно, не больно...

Чувства наши, всегда безошибочно подсказывающие, откуда ждать опасность, бессильны здесь. Надеяться остается только на знания. Большинство из нас доверяет только опыту, только одной логике – логике факта. Факта проверенного, «пощупанного».

У нормального человека не вызывают сомнений с детства знакомые проявления законов физики. Тающий снег, кипящий чайник, тормозящая машина – тысячи примеров подтверждающие эти законы. Но чем дальше в глубь клетки, молекулы, ядра проникает взгляд физика, биолога, химика, тем безнадежнее наши – не физиков, не биологов и не химиков – попытки ухватить суть дела. Знания о предметах, подобных радиации, большинству приходится принимать на веру. Потому – то – такова психология человека – информация, собственным чувственным опытом не подтверждения, оказывается способной породить множество мифов и преувеличений. Одновременно и недопустимо пренебрежение к опасности: да существует ли она на самом деле? Случилась беда, но вокруг – то ничего не изменилось.

Так было и в Киеве, и в других местах: кто-то не верил в серьезность опасности, кто-то преувеличивал ее. Многое из того, что вчера еще входило в круг интересов только узких специалистов, стало живо волновать всех. Это не случайно: ведь невидимая, неслышимая, неуловимая радиация имеет отношения к тому, о чем мы все в той или иной степени печемся, - к нашему здоровью Меня тоже интересует эта проблема, поэтому мною и была выбрана данная тема для своей исследовательской работы.

Вопросы опасности и безопасности радиации обсуждаются и изучаются, исследуются последствия трагедии в Чернобыле. Несмотря на то, что со дня 26 апреля 1986 г. прошло уже 20 лет, остается очень много вопросов. У людей из–за недостатка информации и знаний развивается радиофобия. Радиофобия - повышенный страх перед радиации, увеличение мнительности, необъективности оценке здоровья, немотивированной раздражительности, эмоциональные сдвиги и др., возникшие под влиянием различных катастроф этого род

Цель работы: Изучение влияния радиации на здоровье человека Задачи: Изучить виды излучений. Изучить виды излучений. Изучить биологическое действие ионизирующих излучений. Изучить биологическое действие ионизирующих излучений. Изучить использование источников ионизирующих излучений для диагностики и лечения заболеваний. Изучить использование источников ионизирующих излучений для диагностики и лечения заболеваний. Изучить проявления губительного действия радиоактивных веществ Изучить проявления губительного действия радиоактивных веществ Изучить меры защиты от ионизирующих излучений. Изучить меры защиты от ионизирующих излучений.

Методика работы: А. При изучении вопроса о влиянии радиационных веществ на здоровье человека мною были проанализированы данные о состояния здоровья людей, которые испытали воздействие этих веществ в результате аварии на Чернобыльской АЭС, на основании полученных данных из ЦМСЧ 38 г. Сосновый Бор на г. А. При изучении вопроса о влиянии радиационных веществ на здоровье человека мною были проанализированы данные о состояния здоровья людей, которые испытали воздействие этих веществ в результате аварии на Чернобыльской АЭС, на основании полученных данных из ЦМСЧ 38 г. Сосновый Бор на г. Б. Также были сделаны замеры уровня радиационного фона в учебных кабинетах школы. Б. Также были сделаны замеры уровня радиационного фона в учебных кабинетах школы. В. В ходе работы было проведено анкетирование учащихся с 5 по 11 класс для определения уровня знаний учащихся о влиянии радиоактивных веществ на здоровье человека. В. В ходе работы было проведено анкетирование учащихся с 5 по 11 класс для определения уровня знаний учащихся о влиянии радиоактивных веществ на здоровье человека.

Биологическое действие ионизирующих излучений. Основные характеристики: Глубокое нарушение жизнедеятельности вызывается ничтожно малым количеством поглощаемой энергии. Глубокое нарушение жизнедеятельности вызывается ничтожно малым количеством поглощаемой энергии. Б.д.и.и. может распространяться и на последующие поколения. Б.д.и.и. может распространяться и на последующие поколения. Для б.д.и.и. характерен латентный период Для б.д.и.и. характерен латентный период

Знаете ли Вы, что такое радиофобия?

Пугает ли Вас проживание в тридцатикилометровой зоне от ЛАЭС?

Знаете ли Вы о влиянии радиоактивных веществ на организм человека?

Анализ данных о состояния здоровья людей, которые испытали воздействие этих веществ в результате аварии на Чернобыльской АЭС, на основании полученных данных из ЦМСЧ 38 г. Сосновый Бор на г. Под наблюдением ЦМСЧ 38 участников ликвидации последствий радиационных аварий состоит: Под наблюдением ЦМСЧ 38 участников ликвидации последствий радиационных аварий состоит: Всего – 1124 Из них: Участников ЛПА и ЧАЭС 1986 – 1990гг. – 950. Участников ЛПА и ЧАЭС 1986 – 1990гг. – 950. Лиц, эксплуатированных из зоны действия РВ – 8 Лиц, эксплуатированных из зоны действия РВ – 8 Отселенные – 5 Отселенные – 5 Участники ЛПА на ПО «Маяк» - 48 Участники ЛПА на ПО «Маяк» - 48 Ветераны «ПОР» - 98 Ветераны «ПОР» - 98 Подвергшиеся РВ (радиационное воздействие) на Семипалатинском полигоне – 14 Подвергшиеся РВ (радиационное воздействие) на Семипалатинском полигоне – 14 Детей «ликвидаторов» Детей «ликвидаторов» Старше 18 лет – 14 Старше 18 лет – 14 Ежегодно врачом проводится анализ заболеваемости, выхода на инвалидность, причин смерти наблюдаемой категории лиц. Количество заболеваний у «ликвидаторов» остается высоким, несмотря на снижение их численности.

По сравнению с предыдущими годами отличается рост злокачественных новообразований, в 2005 год выявлено 10 случаев: Всего 33 случая рака Органов пищеварения – 3 Органов пищеварения – 3 Органов дыхания – 3 Органов дыхания – 3 Мочеполовой системы – 1 Мочеполовой системы – 1 Лимфоидной ткани – 1 Лимфоидной ткани – 1 Кожи – 1 Кожи – 1 Щитовидной железы – 1 Щитовидной железы – 1 Возраст пациентов от 39 – 80 лет, старше60 лет – 30% из выявленных. Возраст пациентов от 39 – 80 лет, старше60 лет – 30% из выявленных. В 2005 году первично признано инвалидами – 21 человек: I группы - 5 I группы - 5 II группы - 10 II группы - 10 III группы -6 III группы -6 В структуре причин выхода на инвалидность преобладают болезни: В структуре причин выхода на инвалидность преобладают болезни: Системы кровообращения – 57% Системы кровообращения – 57% Злокачественные новообразования – 33% Злокачественные новообразования – 33% Другие – 10% (органов дыхания – 2, цирроз печени - 1) Другие – 10% (органов дыхания – 2, цирроз печени - 1)

Количество зарегистрированных заболеваний на 100 человек г.Сосновый Бор

Уровень смертности «ликвидаторов» г.Сосновый Бор.

Проведены измерения уровня радиации в школьных помещениях КабинетЭтаж Озеленение кабинета пробы пробы Показание (мкр/час) Ср.показание (мкр/час) Биология , Географи я Учительс кая Класс Босс 2_11816, Мультим идийный класс 2_ История3_ Информа тика ,

Выводы: Таким образом, анализируя, отмечаем губительное воздействие радиационных веществ на здоровье человека при превышении допустимых норм облучения. Проведя измерения, мы убедились, что радиационный фон в школьных помещениях в норме. Учащиеся не достаточно знают о губительном воздействии ионизирующих излучений на здоровье человека. Выводы: Таким образом, анализируя, отмечаем губительное воздействие радиационных веществ на здоровье человека при превышении допустимых норм облучения. Проведя измерения, мы убедились, что радиационный фон в школьных помещениях в норме. Учащиеся не достаточно знают о губительном воздействии ионизирующих излучений на здоровье человека. Рекомендации Предлагаем соблюдать санитарно – гигиенические нормы, осуществлять влажную уборку. В ходе анализа результатов отметили, что радиационный фон ниже в тех кабинетах, где больше озеленение. Предлагаем соблюдать санитарно – гигиенические нормы, осуществлять влажную уборку. В ходе анализа результатов отметили, что радиационный фон ниже в тех кабинетах, где больше озеленение. Поэтому следует использовать в компьютерных помещениях следующие виды комнатных растений: рекомендуется выставлять горшки с различными, лучше всего эфирномасличными, растениями – бегонией, геранью, душицей, иссопом, лавандой, лавром, кипарисом, миртом, молочаем, мятой, розмарином, туей, кактусами. Поэтому следует использовать в компьютерных помещениях следующие виды комнатных растений: рекомендуется выставлять горшки с различными, лучше всего эфирномасличными, растениями – бегонией, геранью, душицей, иссопом, лавандой, лавром, кипарисом, миртом, молочаем, мятой, розмарином, туей, кактусами.