ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» 261от 23.11.2009 г. К.т.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 261-ФЗ Принят.
Advertisements

Актуальные вопросы энергосбережения в Республике Саха (Якутия) Заместитель Председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) Трофимов Максим Макарович Государственный комитет.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание с главами муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросу.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Главный государственный инспектор Литвин Михаил.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Доклад заместителя министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Ю.П. Добровенского Доклад заместителя министра.
1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
ООО Научно- производственный центр «Энергия» Комплексные энергетические решения по энергосбережению.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Начальник отдела Чмуль Валерий Николаевич Официальный.
Основополагающий документ по энергосбережению и энергетической эффективности создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения.
Лекция 2 Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
УралСтройЭкспо. ЭнергоРесурсоСбережение «ЖКХ-Новые стандарты» ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБЩЕДОМОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ.
Основные задачи органов местного самоуправления при реализации законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности 20 апреля.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
Транксрипт:

ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» 261от г. К.т.н., доцент Содномова С.Д. кафедра ТГВ ВСГТУ

Системообразующий федеральный закон Федеральный закон 261-ФЗ от 23 ноября 2009 г. «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» Пришел на смену Федерального закона от 3 апреля 1996 г. 28-ФЗ « Об энергосбережении»

1.Предмет регулирования Отношения по э/сбережению и повышению энергоэффективности 2.Цель ФЗСоздание правовых, экономических и организационных основ стимулирования э/с и повышения э/эффективности 3. Виды э/ресурсов (ЭР) Атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия, вторичные энергоресурсы (ВЭР) 4. Определение энергосбережен ия -реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования 4.1 характеристики э/сбережения Энергетическая эффективность-отношение полезного эффекта от использования ЭР к затратам ЭР, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому. процессу, юр. лицу, ИП Класс энергет. характеристики- характеристика продукции, отражающая энерг. эффективность 5. Определение энерг. обследования -сбор и обработка информации об использовании ЭР в целях получения достоверной информации об объеме используемых ЭР, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей э/сбережения и повышения э/эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте. 6..Э/сервисн ый договор -договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на э/сбережение и повышение э/эффективности использования ЭР заказчиком 7. Участники отношений Организации с участием гос-ва или муниципального образования Регулируемые виды деятельности-естественных монополий, организаций коммунального комплекса Лицо ответственное за содержание многоквартирного дома Застройщик Рисунок 2.1 Глава 1. Общие положения

1.Принципы правового регулировани я 1 -эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов; 2 -поддержка и стимулирование э/сбережения и повышения энергетической эффективности; 3 -системность и комплексность проведения мероприятий по э/сбережению и повышению э/эффективности; 4 -планирование э/сбережения и повышения э/эффективности; 5 -использование ЭР с учетом ресурсных, производственно- технологических, экологических и социальных условий. 2. Сфера действия настоящего ФЗ 1 –распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов; 2 -применяются и в отношении воды, подаваемой, передаваемой, потребляемой с использованием систем централизованного теплоснабжения; 3 -применяются в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности; 4 –применяются к отношениям в области обороны страны и безопасности государства, оборонного производства, ядерной энергетики, производства расщепляющих материалов. Рисунок 2.2 Глава1. Общие положения ( статьи 4 и 5)

На уровне ФедерацииНа уровне субъектов РФОрганы местного самоуправления ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -формирование и осуществление государственной политики в области э/сбережения; -разработка и реализация федеральных программ; -определение: товаров, которые должны содержать информацию об энергоэффективности требование э/эффективности зданий, строений, сооружений; -установление: принципов определения перечня обязательных мероприятий; требований э/эффективности товаров, работ, услуг; порядка осуществления госконтроля.. правил создания государственной информационной системы; -осуществление: государственного контроля за соблюдением законодательства и иных полномочий в области энергосбережения; - проведение государственной политики в области э/сбережения; -разработка и реализация региональных программ в области э/с; -установление: требований к программам организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности; перечня обязательных мероприятий по э/с в отношении помещений многоквартирного дома; -информационное обеспечение на территории субъекта РФ мероприятий по э/с; -координация мероприятий по э/с и контроль за их проведением бюджетными учреждениями и государственными предприятиями субъекта; -осуществление: регионального государственного контроля за соблюдением законодательства и иных полномочий в области э/с; -разработка и реализация муниципальных программ в области э/с и повышения э/эффективности; -установление требований к программам организаций коммунального комплекса, тарифы на товары, услуги; -информационное обеспечение мероприятий по э/сбережению обязательных федеральными законами и муниципальными программами; -координация мероприятий по э/сбережению и повышению э/эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями. Рисунок 2.3 Глава П. (статьи 6, 7, 8)

Производимые и импортируемые товары должны содержать в технической документации информацию о классе их энергетической эффективности. Указанное требование распространяется на товары из числа: Бытовых э/потребляющих устройств (Эл. до 21 кВт, тепловой энергии до 100 кВт) – до 1 января 2011 г. Компьютеров, других компьютерных электронных устройств и орг. техники с 1 января 2012 г. Иных товаров с даты, установленной правительством РФ Определение класса э/эффективности товара осуществляется производителем, импортером в соответствии с правилами, которые устанавливает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти Не допускаются к обороту на территории РФ электрические лампы накаливания: Мощностью 100 Вт С 1 января 2011 г. Не допускается размещение заказов на поставки эл..ламп для гос. и муниципальных нужд с 1 января 2011 г Запрет на использование эл. ламп N=75 Вт с 1 января 2013 г. Запрет на лампы накаливания N25 Вт с 1 января 2014 г. Правила обращения с отходами производства и утилизации эл. ламп утверждается правительством РФ. В целях создания условий, обеспечивающих реализацию требований, утверждается гос. программа с 1 января 2011 г. Рисунок 2.4 СЛС Глава Ш, статья 10 Обеспечение э/эффективности при обороте товаров

Здания, строения, сооружения должны соответствовать требованиям э/эффективности, которые должны включать в себя: 1.Показатели, характеризующие уд. величину расхода ЭР в здании, строении, сооружении 2.Требования к влияющим на э/эффективность зданий, строений и сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно- техническим решениям 3.Требования к отдельным элементам, конструкциям, технологиям и материалам, чтобы исключить нерациональный расход ЭР Показатели э/эффективности должны действовать при вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации с указанием лиц, обеспечивающих выполнение этих требований Требования э/эффективности подлежат пересмотру не реже чем один раз в пять лет Обеспечивают требования энергетической эффективности и оснащенности приборами учета ЭР: ЗастройщикСобственники зданий, строений, сооружений Органы гос. стройнадзора осуществляют проверку соответствия зданий требованиям э/эффективности. В иных случаях контроль и проверку осуществляет застройщик В случае несоответствия здания требованиям э/эффект. требует безвозмездного устранения Рисунок 2.5 СЛС Глава Ш. статья 11 Обеспечение э/эффективности зданий, строений, сооружений

Обеспечение энергосбережения и повышения энергоэффективности в жилищном фонде, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений Лицо ответ. за содержание много кв. дома разрабатывает предложения по энергосбережению; регулирует тепловую энергию, оптимизирует расходы на оплату тепловой энергии. Энергоснабжающая организация - предлагает перечень мероприятий по э/сбережению; указывает за счет, каких средств может выполнить; указывает возможных исполнителей. Госстройнадзор определяет класс энергетической. эффективности много кв. дома; информирует население о нарушениях требований к проведению мероприятий по э/сбережению; утверждает перечень рекомендуемых мероприятий по повышению э/эффективности Застройщик-размещает на фасаде дома указатель класса его э/эффективности, обеспечивает замену этого указателя Рисунок 2.6 СЛС Глава Ш статья 12. Обеспечение энергосбережения и повышения э/эффективности в жилищном фонде Обеспечение энергосбережения и повышения энергоэффективности в жилищном фонде, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений Лицо ответ. за содержание много кв. дома разрабатывает предложения по энергосбережению; регулирует тепловую энергию, оптимизирует расходы на оплату тепловой энергии. Энергоснабжающая организация - предлагает перечень мероприятий по э/сбережению; указывает за счет, каких средств может выполнить; указывает возможных исполнителей. Госстройнадзор определяет класс энергетической. эффективности много кв. дома; информирует население о нарушениях требований к проведению мероприятий по э/сбережению; утверждает перечень рекомендуемых мероприятий по повышению э/эффективности Застройщик-размещает на фасаде дома указатель класса его э/эффективности, обеспечивает замену этого указателя Рисунок 2.6 СЛС Глава Ш статья 12. Обеспечение энергосбережения и повышения э/эффективности в жилищном фонде

1 Опр. требования Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета и контроля в централизованных системах энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения 2 треб. не распростра няются Ветхие, аварийные объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 г. Объекты мощность потребления эл. энергии менее 5 кВт, тепловой энергии менее чем 0,2 Гкал/ч. 3 сроки установки До 1 января 2011 г. на объектах: -гос. и муниципальной собственности; -собственников иных объектов. До 1 января 2012 на объектах собств-ков: - жилых домов; помещений много кв. домов; дачных, садовых домов. 4.Кто устанавлив ает Установку, замену, эксплуатацию приборов учета ЭР осуществляют лица, отвечающие требованиям законодательства РФ для осуществления этого вида деятельности. 5 Действия э/снабжающе й организации До 1 июля 2010 г. предоставить собственникам предложения по оснащению объектов приборами учета; дать информацию об исполнителях услуг С 1 июля 2010 г. осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета Лица отв. за содержание много кв. домов обязаны информировать собственников помещений о предложениях и сроках установки приборов. 6 Действия в случае не оснащения объекта приборами учета Лица, не выполняющие обязанности по установке приборов учета должны обеспечить допуск э/снабжающей организации для установки; оплатить расходы по установке единовременно, в рассрочку, в крайнем случае, равными долями в течение 5 лет с учетом % не более чем в размере ставки рефинансирования Рисунок 2.7 СЛС Глава 3. статья 13.обеспечение учета используемых ЭР и применение приборов учета

Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, строений, сооружений Ответственность. Ст Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений 3. Не соблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений и сооружений требований энергетической эффективности, требованиями их оснащенности приборами учета используемых энергоресурсов влечет наложение административного штрафа: Должностных лиц Лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Юридических лиц тыс.рублей тыс. рублей тыс. рублей

Эксплуатация зданий, строений, сооружений Ответственность Собственники зданий, строений, сооружений обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий

Эксплуатация зданий, строений, сооружений Ответственность 7. Несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов - влечет наложение административного штрафа на Должностных лиц Лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Юридических лиц тыс.руб тыс.руб тыс. руб.

Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов.(МКД) Ответственность. Ст Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений 4. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание МКД, требований энергетической эффективности, предъявляемых к МКД, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в МКД - 5. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание МКД, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в МКД предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в МКД -

Влечет наложение административного штрафа на. должностных лиц лиц, осуществляющих предпринимательску ю деятельность без образования юридического лица юридических лиц 5 – 10 тыс. руб 10 – 15 тыс. руб 20 – 30 тыс. руб

Ресурсосберегающие Организации. Ответственность. Ст Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений 6. Несоблюдение ресурсоснабжающими организациями требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в МКД, лицам, ответственным за содержание МКД, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, - влечет наложение административного штрафа на Должностных лиц Юридических лиц 20 – 30 тыс. руб100 – 150 тыс. руб

Ресурсосберегающие Организации. Ответственность. Ст Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений 12. Необоснованный отказ или уклонение ресурсоснабжающей организации от заключения договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов – влечет наложение административного штрафа на Должностных лиц лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица юридических лиц 20 – 30 тыс.руб 50 – 100 тыс. руб

Региональные и муниципальные программы по э/с и повышению э/эффективности должны содержать: Значения целевых показателей Перечень мероприятий с информацией. об источниках финансирования отдельно бюджетных и внебюджетных -в жилищном фонде; -в системах коммунальной инфраструктуры; -сокращение потерь ЭР; -уровень оснащенности приборами учета; -объекты, имеющие высокий класс энергоэффективности -объекты, использующие ВЭР или возобновляемые источники энергии; -увеличение кол-ва э/эффект. транспортных средств; -сокращение бюджета на субсидии, - в жилищном фонде и системах коммунальной инфраструктуры; -в организациях с участием государства или муниципального образования; -выявление и организация управления бесхозными объектами; -стимулирование производителей и потребителей ЭР; -увеличение использования в качестве источников энергии ВЭР; -энергосбережению в транспортном комплексе; При разработке, утверждении и реализации программ строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры должны учитываться: Решение о строительстве объекта по производству тепловой энергии принимается при условии невозможности удовлетворения за счет мероприятий по энергосбережению Выбор между реконструкцией такого объекта и строительством осуществляется таким образом, чтобы минимизировать совокупные затраты на производство и передачу план. объема тепловой энергии. Рисунок 2.8 СЛС Глава 3. статья 14.Повышение энергетической эффективности экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований

1 Цели энерг. обследован ия Получение объективных данных об объеме используемых ЭР; определение показателей э/эффективности; определение потенциала э/сбережения и повышения э/эффективности; разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий и оценка их стоимости. 2 Кто проводит э/о и результат Только лица, являющиеся членами СРО в области энергетических обследований В результате э/обследования составляется энергетический паспорт 3 Содержани е энергопасп орта -об оснащенности приборами учета используемых ЭР; об объеме используемых ЭР и о его изменении; о показателях энергетической эффективности; о величине потерь переданных ЭР ; о потенциале э/сбережения; в том числе об оценке возможной экономии ЭР в натуральном выражении; о перечне типовых мероприятий. 4 Э/о обязатель ные для сл. лиц Органы гос. власти, местного самоуправления; организации с участием госуд. или местного самоуправления; орган. осуществляющие регулируемые виды деятельности; энергоснабжающие орган; орган. совокупные затраты на ЭР которых превышают 10 млн. рублей; орган. проводящие э/сбережение за счет бюджета. Первое э/о провести до 31 декабря 2012 года. 5 Отношения Гос. органов и СРО Уполномоченный Федеральный орган исполнительной власти СРО в области энергетических обследований Осуществляет сбор, обработку, систематизацию, анализ использование данных э/паспортов; данные о проведении добровольного э/о; Направляет копии э/паспортов один раз в 3 месяца Рисунок 2.9 СЛС Глава 4. Статья 15,16, 17. Э/О, Обязательные э/о, Сбор и анализ данных э/паспортов

В составе СРО в области энергетических обследований должно быть не менее: -25 субъектов предпринимательской деятельности (ИП, юр. лица); -40 субъектов профессионалов (физ лиц); -наличие стандартов и правил; -компенсационный фонд субъектов предпринимательской деятельности; -10 субъектов профессионалов; -наличие стандартов и правил; -компенсационный фонд. или Необходимые документы для деятельности СРО Порядок приема в члены СРО Стандарты и правила проведения э/о, оформления э/паспортов Перечень мер дисциплинарного воздействия за нарушение требований и стандартов Стандарты открытия информации о деятельности СРО. Квалификационн ые требования к членам СРО Наличие знаний в области э/о в соответствии с программами высшего, дополнительного профессионального образования и переподготовки специалистов. Членами СРО могут стать: Юр. лица при наличии не менее 4 работников. ИП-не менее 1 физ лица Физ. лицо при наличии у него знаний в указанной области Рисунок 2.10 СЛС Глава 4. статья 18. Требования к саморегулируемым организациям в области э/о

Обязательные энергетические обследования. :Ст Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений 8. Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц лиц, осуществляющих предпринимательс кую деятельность без образования юридического лица юридических лиц 10 – 15 тыс. руб. 20 – 35 тыс. руб. 50 – 250 тыс. руб

Отпуск теплоты в РФ 80% отпуска теплоты потребителям осуществляется от ТЭЦ и котельных, из них: Более 50% идет на жилищный сектор и бюджетную сферу, 30% приходится на промышленность и прочие потребители, На теплоснабжение расходуется более 400 млн. т. условного топлива в год, что составляет около одной трети всех потребляемых в стране топливно-энергетических ресурсов.

Потенциал энергосбережения Технологический и организационный потенциал энергосбережения составляет 45% существующего годового потребления энергии. Это составляет примерно 500 млн.т. условного топлива из них: млн. т. условного топлива потенциала приходится на ТЭК; Около 100 млн. т. условного топлива – на жилищно- коммунальное хозяйство; млн. т. условного топлива – на сельское хозяйство; млн. т. условного топлива – на транспорт; 160 млн. т. условного топлива – на промышленность.

Новое в законодательстве Первое направление – жилищный фонд Здесь предлагается, чтобы в отношении домов, которые вводятся в эксплуатацию после 1 января 2011 года, в том числе после капитального ремонта, применялись следующие требования: соответствие жестким нормативам энергоэффективности; наличие приборов учета; ответственность застройщиков за соответствие требованиям энергоэффективности в течение определенного срока ( в течение 10 лет).

Новое в законодательстве Обязательному учету с применением приборов учета подлежат производимые, передаваемые, потребляемые энергоресурсы До 1 января 2011 – здания, занимаемые ФОИВ, органами государственной власти и местного самоуправления; До 1 января 2011 г – собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, введенных на ноябрь 2009г; До 1 января 2012 г- собственники жилых домов, в многоквартирных домах - общедомовые, коллективные приборы учета; Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию после 1 января 2012 г должны быть оснащены индивидуальными приборами учета, также и после капитального ремонта при условии возможности установки

Относительно действующего жилищного фонда предлагается: ввести стандартный комплекс обязательных мероприятий по энергосбережению в отношении общего имущества многоквартирных домов, дающих быструю окупаемость, например: установка датчиков движения при освещении подъездов, доводчиков дверей, утепление оконных проемов и т.д. дать возможность заключения долгосрочных энергосервисных контрактов, позволяющих окупать инвестиции в энергоэффективность за счет экономии, получаемой в дальнейшем от экономии ресурсов; устанавливать различные уровни тарифов в зависимости от энергопотребления, в том числе вводить субсидированную норму потребления электроэнергии

Второе направление – энергетика и коммунальное хозяйство. Новое в законодательстве В данной области теряется около 20% ресурсов. Потенциал энергоэффективности по данному направлению составляет 40% от всего потенциала. В этой сфере предлагается ввести: установку приборов учета в обязательном порядке; долгосрочные тарифы с сохранением экономии, возникающей в результате мероприятий по энергосбережению; требования по реализации программ энергосбережения Дифференциация тарифов, нормирование потребления ТЭР

Третье направление – государственный и бюджетный сектор Планируется предъявить наибольшие требования по энергоэффективности с тем, чтобы показать пример и создавать спрос на энергосервисные услуги и продукты. задать ориентиры по снижению расходов на потребление энергоресурсов на 15% в течении 5 лет с сохранением экономии у бюджетных организаций заключать типовые долгосрочные энергосервисные контракты реализовывать региональные программы энергоэффективности вводить требования по госзакупкам именно энергоэффективной продукции.

Новое в законодательстве по обеспечению э/сбережения и повышения э/э бюджетными учреждениями статья 24 С 1 января 2010г – бюджетное учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течении 5 лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого (!!!) из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%;

Новое в законодательстве по обеспечению э/сбережения и повышения э/э бюджетными учреждениями статья 24 С 1 января 2010 г планирование бюджетных ассигнований бюджетным учреждениям осуществляется на основании данных об объеме фактически потребленных бюджетными учреждениями в 2009 году каждого (!!!) из указанных ресурсов, уменьшенном в сопоставимых условиях на 15% в течении 5 лет с ежегодным снижением такого объема на 3% При планировании бюджетных ассигнований не учитывается сокращение расходов бюджетного учреждения, достигнутое им в результате уменьшения объема фактически потребленных им ресурсов сверх 3%

Четвертое направление – экономическое стимулирование, повышение энергоэффективности в частном секторе Предлагается ввести: права на запрет оборота ряда видов продукции, например, лампочки накаливания, через технические регламенты; требования по обязательной маркировке классов энергоэффективности для бытовых приборов, компьютерной и оргтехники; право на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам для проектов по энергоэффективности; амортизационные льготы для самого энергоэффективного оборудования; инвестиционные налоговые кредиты организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность; налоговое стимулирование; софинансирование проектов энергоэффективности.