Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г. Черняховска Творческий проект по предмету: «Технология». Раздел: Рукоделие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вышивка крестиком Исполнитель: : Швец Лариса Николаевна, учитель технологии, МОУ СОШ 56, г. Артёмовский.
Advertisements

О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящихся к IX-XII вв. Это фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненными.
Вышивка счётными швами Босак Ирина Николаевна Учитель технологии МОУСОШ 52 Пгт Ильского МО Северский район.
Вышивка крестом Счётные швы. Содержание : Из истории вышивки Из истории вышивки Инструменты и материалы Инструменты и материалы Техника выполнения Техника.
Город Серпухов МОУ СОШ 13 Учитель технологии Неволина Татьяна Станиславовна.
Творческий проект по технологии Вышивка «Журавли» Выполнила: Вахитова Зиля Выполнила: Вахитова Зиля уч-ся 5 «а» класса МБОУ СОШ 2 уч-ся 5 «а» класса МБОУ.
Цели: развивать кругозор, эстетический вкус, фантазию и творчество учащихся. Воспитывать любовь к труду, Родине. Задачи: изучить историю появления вышивки.
Вышивка крестом «Божья коровка» Автор: Троц Виолетта, ученица 8 «Б» класса МКОУ «Кормиловский лицей» Руководитель: Веремьёва Нина Ивановна, Учитель технологии.
Вышитое панно «Девочка в саду». Оглавление Введение Вида крестов Немного из истории Инструменты и приспособления Выбор ниток Описание работы Эскиз Заключение.
Декоративно - прикладное искусство. Вышивка.. На протяжении столетий вышивка была неотъемлемой частью украшения одежды и быта. Её выполняли, шерстяными,
Ерошкина Алена Алексеевна ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ МОСШ 4: Ерошкина Алена Алексеевна Ерошкина Алена Алексеевна.
Мордовская вышивка Изучение технических приемов Разработка эскиза салфетки по мотивам мордовской вышивки.
ВЫШИВКА 1 часть Учитель технологии Низамова Елена Геннадьевна.
Работу выполнила ученица 8 класса: Мишина А.С. Работу проверила: Туманова Марина Владимировна п.Смолино,2018 г.
«Ручная вышивка как один из видов декоративно- прикладного искусства»
Вышивка гладью Презентация учителя технологии Борисовой М.Н. МОУ СОШ 121 Канавинского района г. Н. Новгорода Презентация учителя технологии Борисовой М.Н.
Преподаватель Беляева Марина Игоревна. Прямой стежок.
Познакомить учащихся с технологией выполнения ручных стежков и строчек, научиться их выполнять; Развивать навыки выполнения ручных стежков и строчек; Прививать.
Учитель технологии: Меренкова Наталия Александровна ГБОУ СОШ 492 Город Москва.
Из истории русской вышивки ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕНА учителем технологии шк. 33 г. Новороссийска Сыроежко Лидией Васильевной.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г. Черняховска Творческий проект по предмету: «Технология». Раздел: Рукоделие Тема:«Вышиваю крестиком» Разработала: ученица 7 класса Прищепова Полина Проверила: учитель технологии Ничипорчук Лина Ивановна Черняховск 2011

Содержание проекта Выбор и обоснование проблемы Немного из истории русской вышивки Сбор информации Анализ идей Технология выполнения образца Инструменты и приспособления для вышивки Рабочее место вышивальщицы, правила безопасности труда Схема выполнения вышивки Экономическое обоснование Экологическое обоснование Анализ проекта Рекламный проспект проекта Список использованной литературы

Выбор и обоснование проблемы … Едва ли есть высшее из наслаждений, … Едва ли есть высшее из наслаждений, Как наслаждение творить. Как наслаждение творить. Гоголь Н.В. Гоголь Н.В. Чтобы моя комната была уютной совсем необязательно покупать какие – нибудь вещи, которые могли бы украсить и придать ей домашний уют. Можно, конечно, приобрести в магазинах красивые картины, панно, сочетающиеся по цвету с обстановкой, или, например, искусственные цветы, которые могли бы занимать в комнате любой угол, придать ей тем самым веселое, радостное настроение. Чтобы моя комната была уютной совсем необязательно покупать какие – нибудь вещи, которые могли бы украсить и придать ей домашний уют. Можно, конечно, приобрести в магазинах красивые картины, панно, сочетающиеся по цвету с обстановкой, или, например, искусственные цветы, которые могли бы занимать в комнате любой угол, придать ей тем самым веселое, радостное настроение. Но гораздо интереснее, когда сам сделаешь что – нибудь для своего дома. К примеру, подошли бы вышитые картины к тому же ручная вышивка всегда ценилась очень высоко, особенно в наше время, когда техника и искусственные технологии почти полностью заменили ручной труд. Поэтому я считаю очень важным для себя перенять опыт многих поколений и научиться вышивать, как когда – то много веков назад и до наших дней вышивали искусные мастерицы. Но гораздо интереснее, когда сам сделаешь что – нибудь для своего дома. К примеру, подошли бы вышитые картины к тому же ручная вышивка всегда ценилась очень высоко, особенно в наше время, когда техника и искусственные технологии почти полностью заменили ручной труд. Поэтому я считаю очень важным для себя перенять опыт многих поколений и научиться вышивать, как когда – то много веков назад и до наших дней вышивали искусные мастерицы. Кроме сказанного выше, моя бабушка, как и я, очень любит небольшие вышитые изделия. Так почему бы не порадовать ее, украсив наш дом аккуратными и приятными на вид картины. Тем более, зная, что я сделаю приятно не только себе, но и близким людям, процесс вышивания картин будет еще интереснее для меня. А это имеет немалое значение – ведь когда знаешь, что твоя работа не будет бесполезной, и работаешь с удовольствием. Кроме сказанного выше, моя бабушка, как и я, очень любит небольшие вышитые изделия. Так почему бы не порадовать ее, украсив наш дом аккуратными и приятными на вид картины. Тем более, зная, что я сделаю приятно не только себе, но и близким людям, процесс вышивания картин будет еще интереснее для меня. А это имеет немалое значение – ведь когда знаешь, что твоя работа не будет бесполезной, и работаешь с удовольствием.

МОЯ ЗАДАЧА: 1. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ 1. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ 2. РАЗРАБОТКА ИЗДЕЛИЯ 2. РАЗРАБОТКА ИЗДЕЛИЯ 3.ВЫБОР РАЗМЕРА 3.ВЫБОР РАЗМЕРА 4. ПРОЧИТАТЬ НУЖНУЮ ЛИТЕРАТУРУ 4. ПРОЧИТАТЬ НУЖНУЮ ЛИТЕРАТУРУ 5. СДЕЛАТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 5. СДЕЛАТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 6. СДЕЛАТЬ ВЫШИВКУ 6. СДЕЛАТЬ ВЫШИВКУ 7. ПРОДУМАТЬ ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ 7. ПРОДУМАТЬ ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ 8. ПРОДУМАТЬ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ 8. ПРОДУМАТЬ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ 9. ОФОРМИТЬ ВНЕШНИЙ ВИД 9. ОФОРМИТЬ ВНЕШНИЙ ВИД

Историческая справка Искусство вышивания имеет многовековую историю. О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящиеся к 9-10 веков. Это – фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненные золотыми нитями. Золотым шитьём в далёкие времена украшали предметы быта, одежду знатных людей. Искусство вышивания имеет многовековую историю. О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящиеся к 9-10 веков. Это – фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненные золотыми нитями. Золотым шитьём в далёкие времена украшали предметы быта, одежду знатных людей. Традиции вышивального искусства постоянно развивались, в веках вышивка приобретает ещё более широкое распространение в украшении костюма, предметов обихода. Золотыми и серебряными нитями в сочетании с жемчугом и самоцветами вышивали церковные облачения, богатую из шёлка и бархата одежду царей и бояр. Цветным шёлком и золотыми нитями украшали также свадебные полотенца, праздничные рубахи из тонкой льняной ткани, платки. Вышивание было в основном распространено среди женщин знатных семей и монахинь. Традиции вышивального искусства постоянно развивались, в веках вышивка приобретает ещё более широкое распространение в украшении костюма, предметов обихода. Золотыми и серебряными нитями в сочетании с жемчугом и самоцветами вышивали церковные облачения, богатую из шёлка и бархата одежду царей и бояр. Цветным шёлком и золотыми нитями украшали также свадебные полотенца, праздничные рубахи из тонкой льняной ткани, платки. Вышивание было в основном распространено среди женщин знатных семей и монахинь. Постепенно искусство вышивания распространяется повсеместно. С 18 века оно входит в жизнь всех слоёв населения, становится одним из основных занятий девушек – крестьянок. Постепенно искусство вышивания распространяется повсеместно. С 18 века оно входит в жизнь всех слоёв населения, становится одним из основных занятий девушек – крестьянок. Вышивкой украшали предметы быта - полотенца, подзоры, столешники (скатерти), праздничную и повседневную одежду, передники, головные уборы и др. изделия, как правило, выполнялись из простых, недорогих материалов, но отличались они высоким художественным мастерством. Вышивкой украшали предметы быта - полотенца, подзоры, столешники (скатерти), праздничную и повседневную одежду, передники, головные уборы и др. изделия, как правило, выполнялись из простых, недорогих материалов, но отличались они высоким художественным мастерством. Каждая вышивка имела свое назначение. Вышивки на рубахах располагалась на местах соприкосновения тела человека с внешним миром (т.е. по вороту, рукавах, подолу) и выполняли роль оберега. В вышивке полотенец нашли свое отражение космологические представления людей, идеи, связанные с культом плодородия и культом предков. В первую очередь это касается орнамента народного шитья, в котором вплоть до 2-й четверти XX века сохраняются древние символы. Каждая вышивка имела свое назначение. Вышивки на рубахах располагалась на местах соприкосновения тела человека с внешним миром (т.е. по вороту, рукавах, подолу) и выполняли роль оберега. В вышивке полотенец нашли свое отражение космологические представления людей, идеи, связанные с культом плодородия и культом предков. В первую очередь это касается орнамента народного шитья, в котором вплоть до 2-й четверти XX века сохраняются древние символы. Все сюжеты различаются по характеру их трактовки. Но в большинстве из них женщина Богиня-Мать, олицетворяющая Сыру- Землю, выступает покровительницей земледелия, плодородия земли. Она была призвана обеспечить жизненные блага и воспроизводство рода. Все сюжеты различаются по характеру их трактовки. Но в большинстве из них женщина Богиня-Мать, олицетворяющая Сыру- Землю, выступает покровительницей земледелия, плодородия земли. Она была призвана обеспечить жизненные блага и воспроизводство рода. Традиционная вышивка - это источник познания этнической истории и культуры народа и их эволюции во времени. Традиционная вышивка - это источник познания этнической истории и культуры народа и их эволюции во времени. Приёмы вышивания, узоры, их цветовое воплощение совершенствовались их поколения в поколение. Постепенно отбиралось всё лучшее, и создавались неповторимые образы вышивок с характерными чертами. Приёмы вышивания, узоры, их цветовое воплощение совершенствовались их поколения в поколение. Постепенно отбиралось всё лучшее, и создавались неповторимые образы вышивок с характерными чертами. Художественные изделия народных мастеров, украшенные вышивкой, отличаются красотой узоров, гармоничностью сочетания цветов, совершенством пропорций, отточенностью профессиональных приёмов выполнения. Каждое вышитое изделие отвечает своему практическому назначению. Художественные изделия народных мастеров, украшенные вышивкой, отличаются красотой узоров, гармоничностью сочетания цветов, совершенством пропорций, отточенностью профессиональных приёмов выполнения. Каждое вышитое изделие отвечает своему практическому назначению.

Рукоделием в крестьянской семье занимались женщины – пряли, ткали, вышивали, вязали, плели кружева. В процессе работы они отшлифовывали своё мастерство, учились друг у друга и у старших, перенимая у них опыт многих поколений. Рукоделием в крестьянской семье занимались женщины – пряли, ткали, вышивали, вязали, плели кружева. В процессе работы они отшлифовывали своё мастерство, учились друг у друга и у старших, перенимая у них опыт многих поколений. Женскую одежду шили из домотканых льняных и шерстяных тканей. Её украшали не только вышивкой, но и кружевами, тесьмой, вставками из цветного ситца. В разных губерниях одежда имела свои особенности, отличия. Она была различной по назначению (повседневная, праздничная, свадебная), выполнялась для разных возрастов (девичья, для молодой, пожилой женщины). Женскую одежду шили из домотканых льняных и шерстяных тканей. Её украшали не только вышивкой, но и кружевами, тесьмой, вставками из цветного ситца. В разных губерниях одежда имела свои особенности, отличия. Она была различной по назначению (повседневная, праздничная, свадебная), выполнялась для разных возрастов (девичья, для молодой, пожилой женщины). По характеру узоров и приёмов их выполнения русская вышивка очень многообразна. Отдельные области, а иногда и районы, имели свои характерные приёмы, мотивы орнамента, цветовые решения. Это во многом определялось местными условиями, бытом, обычаями, природным окружением. По характеру узоров и приёмов их выполнения русская вышивка очень многообразна. Отдельные области, а иногда и районы, имели свои характерные приёмы, мотивы орнамента, цветовые решения. Это во многом определялось местными условиями, бытом, обычаями, природным окружением. К старинным русским швам относятся : роспись или полукрест, набор, крест, счётная гладь, козлик, белая мелкая строчка. Позже появились вырезы, цветная перевить, крестецкая строчка, гипюры, тамбурная вышивка, белая и цветная гладь. К старинным русским швам относятся : роспись или полукрест, набор, крест, счётная гладь, козлик, белая мелкая строчка. Позже появились вырезы, цветная перевить, крестецкая строчка, гипюры, тамбурная вышивка, белая и цветная гладь. Русские крестьянские вышивки можно разделить на две основные группы : северную и среднерусской полосы. К северной относятся вышивки Архангельской, Новгородской, Вологодской, Калининской, Ивановской, Горьковской, Ярославской, Владимирской и других областей. Русские крестьянские вышивки можно разделить на две основные группы : северную и среднерусской полосы. К северной относятся вышивки Архангельской, Новгородской, Вологодской, Калининской, Ивановской, Горьковской, Ярославской, Владимирской и других областей. Самые распространённые приёмы северной вышивки – крест, роспись, вырезы, белая строчка, сквозное шитьё, выполняемое по сетке, белая и цветная гладь. Чаще всёго узоры выполнялись красными нитками по белому фону или белыми по красному. Вышивальщицы умело использовали фон как один из элементов узора. Квадратики и полоски внутри крупных фигур птицы – павы, барса или дерева вышивались синей, жёлтой и тёмно- красной шерстью. Самые распространённые приёмы северной вышивки – крест, роспись, вырезы, белая строчка, сквозное шитьё, выполняемое по сетке, белая и цветная гладь. Чаще всёго узоры выполнялись красными нитками по белому фону или белыми по красному. Вышивальщицы умело использовали фон как один из элементов узора. Квадратики и полоски внутри крупных фигур птицы – павы, барса или дерева вышивались синей, жёлтой и тёмно- красной шерстью. Произведения народных художественных промыслов имеют неограниченных спрос как в нашей стране, так и за рубежом. Произведения народных художественных промыслов имеют неограниченных спрос как в нашей стране, так и за рубежом.

Сбор информации Счётные швы. Счётные швы относятся к наиболее древним и распространённым швам русской вышивки. Это – крест, роспись, счётная гладь Вышивка этими швами имеет повсеместное распространение, особенно она характерна для Архангельской, Ивановской, Рязанской, Тамбовской, Смоленской областей.

Крест появился позже шва роспись, приблизительно во второй половине 14 века, когда стали распространяться рисунки из городских альбомов. Для выполнения его использовали узоры шва роспись и строчевые вышивки. Шов крест выполняется быстрее, чем шов роспись и привлекает своей плотной, зернистой фактурой и яркой декоративностью. Крест появился позже шва роспись, приблизительно во второй половине 14 века, когда стали распространяться рисунки из городских альбомов. Для выполнения его использовали узоры шва роспись и строчевые вышивки. Шов крест выполняется быстрее, чем шов роспись и привлекает своей плотной, зернистой фактурой и яркой декоративностью. Крестом с успехом вышивали полотенца, подзоры, одежду. Большое применение эта вышивка нашла в Рязанской и Тамбовской областях. Крестом с успехом вышивали полотенца, подзоры, одежду. Большое применение эта вышивка нашла в Рязанской и Тамбовской областях. Счётные швы называют счётными потому, что ими заполняют узор, отсчитывая нити ткани. Стежки вышивки ровно ложатся на поверхность ткани. Для выполнения счётных вышивок лучше брать ткань плотного переплетения, так как у неё хорошо видна структура. Швы крест, роспись, счётную гладь можно вышивать и по переведённому рисунку на плотных тканях, на тканях с нечёткой структурой. Счётные швы называют счётными потому, что ими заполняют узор, отсчитывая нити ткани. Стежки вышивки ровно ложатся на поверхность ткани. Для выполнения счётных вышивок лучше брать ткань плотного переплетения, так как у неё хорошо видна структура. Швы крест, роспись, счётную гладь можно вышивать и по переведённому рисунку на плотных тканях, на тканях с нечёткой структурой. Счётная вышивка с успехом применяется для оформления предметов одежды, салфеток, занавесок, диванных подушек, панно и других изделий. Счётная вышивка с успехом применяется для оформления предметов одежды, салфеток, занавесок, диванных подушек, панно и других изделий. Выполнение счётной вышивки способствует развитию глазомера, но она требует особой внимательности. Если нити ткани будут отсчитываться неверно, то стежки получатся разной величины и в результате рисунок исказится и работа приобретёт неряшливый вид. Вышивка с изнаночной стороны должна так же красиво, аккуратно выглядеть, как и с лицевой. Выполнение счётной вышивки способствует развитию глазомера, но она требует особой внимательности. Если нити ткани будут отсчитываться неверно, то стежки получатся разной величины и в результате рисунок исказится и работа приобретёт неряшливый вид. Вышивка с изнаночной стороны должна так же красиво, аккуратно выглядеть, как и с лицевой.

Шов крест простой. Этот шов прост в выполнении. Он представляет собой диагональные перекрещенные стежки одинаковой величины. Выполняют крест в такой последовательности: первый стежок – снизу слева вверх направо, второй – снизу справа вверх налево. От первого стежка ко второму рабочая нитка проходит по изнаночной стороне по вертикали сверху вниз. Если надо выполнить несколько крестиков, расположенных рядом по горизонтали, то выполняют сначала все первые (нижние) стежки, затем все вторые (верхние). Таким образом, все верхние стежки должны иметь одно направление. Этот шов прост в выполнении. Он представляет собой диагональные перекрещенные стежки одинаковой величины. Выполняют крест в такой последовательности: первый стежок – снизу слева вверх направо, второй – снизу справа вверх налево. От первого стежка ко второму рабочая нитка проходит по изнаночной стороне по вертикали сверху вниз. Если надо выполнить несколько крестиков, расположенных рядом по горизонтали, то выполняют сначала все первые (нижние) стежки, затем все вторые (верхние). Таким образом, все верхние стежки должны иметь одно направление. При вышивании сложного узора необходимо также соблюдать основные правила выполнения шва. Так, в мотиве ромба, где крестики расположены по диагонали, выполняют нижний стежок в первом крестике, верхний - во втором, нижний – в третьем и так далее по всему узору. Продвигаясь в обратном направлении, перекрывают нижние стежки крестиков и подводят иглу с ниткой под верхние стежки. При вышивании сложного узора необходимо также соблюдать основные правила выполнения шва. Так, в мотиве ромба, где крестики расположены по диагонали, выполняют нижний стежок в первом крестике, верхний - во втором, нижний – в третьем и так далее по всему узору. Продвигаясь в обратном направлении, перекрывают нижние стежки крестиков и подводят иглу с ниткой под верхние стежки.

Анализ идей

Шов «крест» состоит из двух перекрещивающихся стежков, расположенных друг к другу под прямым углом и находящихся внутри квадрата, поэтому расчет нитей делается так же, как и для шва «роспись». Шов «крест» бывает двух видов двусторонний и односторонний. Для выполнения одностороннего шва существуют несколько способов. Первый способ вышивка выполняется слева направо. Вначале вышивается ряд косых стежков с наклоном вправо, при этом на изнаночной стороне образуется ряд вертикальных стежков. Вторым ходом выполняются перекрещивающие стежки в направлении «права налево. При выполнении орнаментов швом «крест» нужно внимательно следить за тем, чтобы все верхние стежки были параллельны друг другу. Второй способ вышивка выполняется справа налево и крестики вышиваются в один прием. При этом на изнаночной стороне образуются два ряда горизонтальных стежков, верхний из которых состоит из коротких непрерывных стежков, а нижний из более длинных, перекрывающих друг друга.

Ножницы с сомкнутыми лезвиями должны находиться справа от работающего кольцами к нему. Передают их, сомкнув лезвия, кольцами вперед. Ножницы с сомкнутыми лезвиями должны находиться справа от работающего кольцами к нему. Передают их, сомкнув лезвия, кольцами вперед. Нельзя шить ржавой иголкой. Она плохо прокалывает ткань, оставляет на ней след и, кроме того, может сломаться. Нельзя шить ржавой иголкой. Она плохо прокалывает ткань, оставляет на ней след и, кроме того, может сломаться. Нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, стол или другие предметы. Иголки надо хранить в игольнице или подушечке, а булавки – в коробочке с крышкой. Нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, стол или другие предметы. Иголки надо хранить в игольнице или подушечке, а булавки – в коробочке с крышкой. Не прикусывать нитки зубами – можно испортить эмаль и поранить губы. Не прикусывать нитки зубами – можно испортить эмаль и поранить губы. Правила безопасного труда при использовании ножниц, иголок и булавок:

Для ручного вышивания необходимы: игла, наперсток нитки» пяльцы, ножницы, а также линейка с сантиметровыми делениями или сантиметровая лента. Иглу необходимо подбирать в соответствии с толщиной нитки и ткани. Для вышивания употребляют хлопчатобумажные вышивальные нитки, заполочь и мулине. На плотных тканях можно вышивать нитками «ирис». Пяльцы для ручного вышивания хорошо иметь с винтом, для прикрепления их к столу. Размер пялец в диаметре см, высота колец 2 ем, толщина мм. Диаметр верхнего кольца на 1 мм больше внутреннего. Ножницы желательно иметь двух видов с прямыми и изогнутыми острыми концами. Самая удобная длина ножниц см, ширина мм. При вышивании без пялец не следует наматывать ткань на один указательный палец левой руки, а, натянув ее на три пальца, придерживать большим пальцем и мизинцем: тогда вышивка не будет стянутой. Для ручного вышивания необходимы: игла, наперсток нитки» пяльцы, ножницы, а также линейка с сантиметровыми делениями или сантиметровая лента. Иглу необходимо подбирать в соответствии с толщиной нитки и ткани. Для вышивания употребляют хлопчатобумажные вышивальные нитки, заполочь и мулине. На плотных тканях можно вышивать нитками «ирис». Пяльцы для ручного вышивания хорошо иметь с винтом, для прикрепления их к столу. Размер пялец в диаметре см, высота колец 2 ем, толщина мм. Диаметр верхнего кольца на 1 мм больше внутреннего. Ножницы желательно иметь двух видов с прямыми и изогнутыми острыми концами. Самая удобная длина ножниц см, ширина мм. При вышивании без пялец не следует наматывать ткань на один указательный палец левой руки, а, натянув ее на три пальца, придерживать большим пальцем и мизинцем: тогда вышивка не будет стянутой.

Рабочее место вышивальщицы. Чтобы заниматься вышиванием было удобно, работа не вызывала утомления, надо правильно организовать своё рабочее место и соблюдать определённые правила труда. Чтобы заниматься вышиванием было удобно, работа не вызывала утомления, надо правильно организовать своё рабочее место и соблюдать определённые правила труда. Стол с приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал с левой стороны. Если в столе нет ящика, то нитки можно хранить в специальном мешочке, инструменты – в коробке, а листы кальки с узорами – в папке. Надо следить за положение корпуса, не сутулиться, не наклонять низко голову. Корпус во время работы должен быть несколько наклонён вперёд. Расстояние между глазами и работой не должно превышать 25 – 30 см. иногда с этой целью пяльцы устанавливают повыше, подкладывая под них доску, книгу и т. д. Стул придвигают к столу так, чтобы можно было опираться о его спинку. Стол с приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал с левой стороны. Если в столе нет ящика, то нитки можно хранить в специальном мешочке, инструменты – в коробке, а листы кальки с узорами – в папке. Надо следить за положение корпуса, не сутулиться, не наклонять низко голову. Корпус во время работы должен быть несколько наклонён вперёд. Расстояние между глазами и работой не должно превышать 25 – 30 см. иногда с этой целью пяльцы устанавливают повыше, подкладывая под них доску, книгу и т. д. Стул придвигают к столу так, чтобы можно было опираться о его спинку. Большое значение имеет правильная постановка рук во время работы: левая рука должна находиться внизу, правая – сверху пялец. При вышивании на редких тканях и сетке правой рукой проводят рукой проводят иглу на изнаночную сторону вышивки, вкалывая её острым концом. Левой рукой берут иглу за острых конец, выводя на лицевую сторону тупым концом (ушком). Нитку затягивают правой рукой. Большое значение имеет правильная постановка рук во время работы: левая рука должна находиться внизу, правая – сверху пялец. При вышивании на редких тканях и сетке правой рукой проводят рукой проводят иглу на изнаночную сторону вышивки, вкалывая её острым концом. Левой рукой берут иглу за острых конец, выводя на лицевую сторону тупым концом (ушком). Нитку затягивают правой рукой. Выполняя вышивку на плотных тканях, иглу с изнаночной стороны на лицевую выводят острым концом. Выполняя вышивку на плотных тканях, иглу с изнаночной стороны на лицевую выводят острым концом.

Схема выполнения вышивки Приступая к работе, обметайте срезы ткани или промажьте их клеем ПВА. Темной ниткой разметьте ткань на квадраты размером 10 на 10 переплетений. Границы вышивки должны быть таковы, чтобы она располагалась в центре ткани, а все поля были одинаковы. Приступая к работе, обметайте срезы ткани или промажьте их клеем ПВА. Темной ниткой разметьте ткань на квадраты размером 10 на 10 переплетений. Границы вышивки должны быть таковы, чтобы она располагалась в центре ткани, а все поля были одинаковы. При необходимости аккуратно постирайте ткань с готовой вышивкой в прохладном мыльном растворе с небольшим количеством уксуса. Подсушите и прогладьте вышивку с изнанки негорячим утюгом. Не забудьте о раме, она придаст вашей работе законченный вид. При необходимости аккуратно постирайте ткань с готовой вышивкой в прохладном мыльном растворе с небольшим количеством уксуса. Подсушите и прогладьте вышивку с изнанки негорячим утюгом. Не забудьте о раме, она придаст вашей работе законченный вид.

Технологическая карта «Вышивание крестиком» Технологическая карта «Вышивание крестиком» п/п п/п Последовательность выполнения работы Графическое изображение Инструменты и приспособления 1 Запялить ткань Пяльцы 2 Работаем по набору для вышивания Схема рисунка 3 Вышить основной узор По схеме Игла, мулине 4 Вышить дополнительные схемы По схеме Игла, мулине 5 Вышить фон По схеме Игла, мулине 6 Проутюжить вышивку Утюг 7 Вставить работу в рамку

Экономическое обоснование Стоимость выполненных картин можно вычислить следующим образом: Стоимость выполненных картин можно вычислить следующим образом: 1. Стоимость набора для вышивания – 80 руб. 1. Стоимость набора для вышивания – 80 руб. 2. Рамка(деревянная), размер10х15 – 60 руб. 2. Рамка(деревянная), размер10х15 – 60 руб. С1= = 140 руб. С1= = 140 руб.

Экологическое обоснование Использование ткани, ниток, иголок, ножниц, пялец и т.д., вредных воздействий на организм человека в процессе выполнения работы не оказывает. Оно экологически чистое. Сырьем для получения хлопчатобумажной ткани, ниток является растение хлопок, возделываемое человеком. Использование ткани, ниток, иголок, ножниц, пялец и т.д., вредных воздействий на организм человека в процессе выполнения работы не оказывает. Оно экологически чистое. Сырьем для получения хлопчатобумажной ткани, ниток является растение хлопок, возделываемое человеком. На основе выше изложенного считаю, что изготовление и дальнейшее использование моего проекта не влечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. На основе выше изложенного считаю, что изготовление и дальнейшее использование моего проекта не влечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Анализ проекта При выполнении проекта используются материалы общедоступные. При выполнении проекта используются материалы общедоступные. Технология изготовления посильна для любого ученика. Технология изготовления посильна для любого ученика. При работе над вышивкой развивается усидчивость, внимательность, аккуратность и терпение. При работе над вышивкой развивается усидчивость, внимательность, аккуратность и терпение. Стоимость изделия в 2-5 раз дешевле, чем при покупке. Стоимость изделия в 2-5 раз дешевле, чем при покупке. Картина переносная, ее можно подарить, продать. Картина переносная, ее можно подарить, продать.

Рекламный проспект проекта. 7 класс МОУ СОШ 1 принимает заказы на изготовления картин для украшения вашего жилья и в качестве подарка для ваших родных, друзей, знакомых. Здесь вы можете заказать картины любой формы и размера. 7 класс МОУ СОШ 1 принимает заказы на изготовления картин для украшения вашего жилья и в качестве подарка для ваших родных, друзей, знакомых. Здесь вы можете заказать картины любой формы и размера. Вас приятно удивят отличное качество, низкая цена изделия и высокая культура обслуживания. С нетерпением ждем вас по адресу: Вас приятно удивят отличное качество, низкая цена изделия и высокая культура обслуживания. С нетерпением ждем вас по адресу: г. Черняховск, ул. Гагарина д. 26, 7 класс. г. Черняховск, ул. Гагарина д. 26, 7 класс.

Список использованной литературы Список использованной литературы Г. Мережкова «100 уроков вышивания». – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», Г. Мережкова «100 уроков вышивания». – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», «1000 узоров для вышивания крестом». – Москва, «1000 узоров для вышивания крестом». – Москва, 2010.