27.09.2012Ткаченко А.Н. МОУ СОШ 7 г.Ейска. 27.09.2012Ткаченко А.Н. МОУСОШ7 г.Ейска Адрес ячейки в электронных таблицах состоит из имени столбца и следующего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ Задания из ЕГЭ. A16 ( базовый уровень, время – 1 мин ) Тема: Электронные таблицы. Примеры заданий: 1. В электронной таблице значение.
Advertisements

Поиск и сортировка информации в базах данных. Задача 1 Результаты тестирования представлены в таблице: Сколько записей в ней удовлетворяют условию «Пол.
Электронные таблицы. Адресация в электронных таблицах.
1. по диаграмме находим, что первая часть составляет половину целого, а остальные три равны. 2. вычислим значения во второй строке 3. Отсюда получаем,
Единый государственный экзамен по ИНФОРМАТИКЕ Технология обработки информации в электронных таблицах Пастухова Екатерина Игоревна МОУ СОШ 20.
Копирование формул в ЭТ Примеры решения заданий А7 и В3.
Табличные процессоры и электронные таблицы Табличный процессор (ТП) – это прикладная программа, предназначенная для организации табличных вычислений на.
Технология обработки информации в электронных таблицах Мисюрев Алексей Владимирович учитель информатики МОУ СОШ 28 имени А. Смыслова.
Электронные таблицы Бабикова Н.В. учитель гимназии64.
Диаграммы и графики (Задачи для подготовки к ЕГЭ).
Задание В цехе трудятся рабочие трех специальностей – токари (Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф). Каждый рабочий имеет разряд не меньший второго и не больший.
Что нужно знать: динамическое программирование – это способ решения сложных задач путем сведения их к более простым задачам того же типа динамическое.
Формулы в электронных таблицах Брунов Александр Сергеевич учитель МОУ «СОШ с.Ириновка Новобурасского района Саратовской области»
Повторение пройденного материала 1.В электронной таблице основной элемент рабочего листа – это: 1) ячейка; 2) строка; 3) столбец; 4) формула.
Excel. Ссылки, диаграммы. Подготовка к ГИА 2012 Заблоцкая И.А. Учитель информатики и ИКТ МАОУ «Лицей 36»
Электронные таблицы Потапова Т.Ю. учитель МОУ СОШ 2.
Microsoft Excel B5. Анализ диаграмм в таблицах Учитель информатики: Н.В. Луговая, ГОУ 556 Что если ?
Пользовательский курс Задания из ЕГЭ – 3, 5, 7, 12, 15.
Электронные таблицы. ФОРМУЛЫ Тольятти, 2003 гимназия 39 «Классическая» Осипова Светлана Леонидовна Помощь для учащихся Для показа во весь экран щелкните.
Excel. Ссылки, диаграммы. Подготовка к ГИА 2011 Заблоцкая И.А. Учитель информатики и ИКТ МАОУ «Лицей 36»
Транксрипт:

Ткаченко А.Н. МОУ СОШ 7 г.Ейска

Ткаченко А.Н. МОУСОШ7 г.Ейска Адрес ячейки в электронных таблицах состоит из имени столбца и следующего за ним номера строки, например, C15 Формулы в электронных таблицах начинаются знаком = («равно») Что нужно знать: Запись B2:C4 означает диапазон, то есть, все ячейки внутри прямоугольника, ограниченного ячейками B2 и C4: Например, по формуле =СУММ(B2:C4) вычисляется сумма значений ячеек B2, B3, B4, C2, C3 и C4

Ткаченко А.Н. МОУСОШ7 г.Ейска Стандартные функции: СЧЕТ (количество непустых ячеек), СУММ (сумма), СРЗНАЧ (среднее значение), МИН (минимальное значение), МАКС (максимальное значение). Функция СРЗНАЧ при вычислении среднего арифметического не учитывает пустые ячейки; например, после ввода формулы в C2 появится значение 2 (ячейка А2 – пустая): Функция СЧЕТ(A1:B2) в этом случае выдаст значение 3 (а не 4). Адреса ячеек (или ссылки на ячейки) бывают относительные, абсолютные и смешанные. Вся разница между ними проявляется при копировании формулы в другую ячейку: в абсолютных адресах перед именем столбца и перед номером строки ставится знак доллара $, такие адреса не изменяются при копировании; вот что будет, если формулу =$B$2+$C$3 скопировать из D5 во все соседние ячейки Знак $ как бы «фиксирует» значение: в абсолютных адресах и имя столбца, и номер строки зафиксированы.

Ткаченко А.Н. МОУСОШ7 г.Ейска в относительных адресах знаков доллара нет, такие адреса при копировании изменяются: номер столбца (строки) изменяется на столько, на сколько отличается номер столбца (строки), где оказалась скопированная формула, от номера столбца (строки) исходной ячейки; вот что будет, если формулу =B2+C3 (в ней оба адреса – относительные) скопировать из D5 во все соседние ячейки: в смешанных адресах часть адреса (строка или столбец) – абсолютная, она «зафиксирована» знаком $, а вторая часть – относительная; относительная часть изменится при копировании так же, как и для относительной ссылки:

Ткаченко А.Н. МОУСОШ7 г.Ейска Задача 1 В электронной таблице значение формулы =СУММ(B1:B2) равно 5. Чему равно значение ячейки B3, если значение формулы =СРЗНАЧ(B1:B3) равно 3? 1) 8 2) 2 3) 3 4) 4 функция СУММ(B1:B2) считает сумму значений ячеек B1 и B2, поэтому B1 + B2 = 5 функция СРЗНАЧ(B1:B3) считает среднее арифметическое диапазона B1:B3 в диапазон B1:B3 входят три ячейки, среднее арифметическое – это сумма их значений, деленная на 3; таким образом B1 + B2 + B3 = 3 · 3 = 9 поскольку B1 + B2 = 5, сразу получаем B3 = 9 – 5 = 4 таким образом, правильный ответ – 4.

Ткаченко А.Н. МОУСОШ7 г.Ейска Задача 2 Дан фрагмент электронной таблицы: Чему станет равным значение ячейки С2, если в нее скопировать формулу из ячейки С1? Знак $ обозначает абсолютную адресацию. 1) 402) 503)604) 70 АВС 11020= A1+B$ адрес A1 – относительный, он изменяется полностью адрес B$1 – смешанный, в нем номер строки «зафиксирован» знаком доллара, а имя столбца – нет, поэтому при копировании может измениться только имя столбца при копировании из C1 в C2 столбец не изменяется, а номер строки увеличивается на 1, поэтому в C2 получим формулу =A2+B$1 сумма ячеек A2 и B1 равна = 50 таким образом, правильный ответ – 2.

Ткаченко А.Н. МОУСОШ7 г.Ейска Задача3 Дан фрагмент электронной таблицы: АВС =СЧЁТ(A1:B2) 3=СРЗНАЧ(A1:C 2) Как изменится значение ячейки С3, если после ввода формул переместить содержимое ячейки В2 в В3? («+1» означает увеличение на 1, а «–1» – уменьшение на 1) 1) –22) –13) 04) +1 это задача на знание особенностей функций СЧЕТ и СРЗНАЧ, которые не учитывают пустые ячейки после ввода формул в С2 окажется количество непустых ячеек диапазона А1:В2, равное 4 в С3 будет выведено среднее значение диапазона А1:С2 равное ( )/5 = 3 после перемещения (не копирования!) содержимого ячейки В2 в В3 ячейка В2 окажется пустой, поэтому в С2 выводится число 3 – количество непустых ячеек диапазона А1:В2 в С3 будет выведено среднее значение диапазона А1:С2 равное ( )/4 = 2, значение С3 уменьшится на 1 и таким образом, правильный ответ – 2.

Ткаченко А.Н. МОУСОШ7 г.Ейска Задача4 В электронной таблице в ячейку F2 занесена формула = ПРОИЗВЕД(E2;F1), её значение равно 28. Найдите значение ячейки E2, если значение формулы =СРЗНАЧ(F1;F2) равно 17,5. 1) 7 2) 10 3) -10 4) 4 EF 1 2 ? 28 (F1 + F2) : 2 = 17,5 – по условию задачи, отсюда следует, что F1 = 17,5 * 2 – F2, т.к. F2 известно (28), то F1 = 35 – 28 = 7; F2 = E2 * F1 -- по условию задачи, 28 = E2 * 7, E2 = 28 : 7 = 4 Ответ: 4

Ткаченко А.Н. МОУСОШ7 г.Ейска Задача 5 На диаграмме показано количество призеров олимпиады по информатике (И), математике (М), физике (Ф) в трех городах России. Какая из диаграмм правильно отражает соотношение общего числа призеров по каждому предмету для всех городов вместе? снимем данные с заданной столбчатой диаграммы и подсчитаем сумму призеров по каждому предмету: МФИВсего Екатеринбург Томск Новосибирск Всего общее количество призеров ­ – 1200, информатика составляет ровно четверть от этого числа таким образом, правильный ответ – 1.

Ткаченко А.Н. МОУСОШ7 г.Ейска Задача 6 В цехе трудятся рабочие трех специальностей – токари (Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф). Каждый рабочий имеет разряд не меньший второго и не больший пятого. На диаграмме I отражено количество рабочих с различными разрядами, а на диаграмме II – распределение рабочих по специальностям. Каждый рабочий имеет только одну специальность и один разряд. Имеются четыре утверждения: А) Все рабочие третьего разряда могут быть токарями Б) Все рабочие третьего разряда могут быть фрезеровщиками В) Все слесари могут быть пятого разряда Г) Все токари могут быть четвертого разряда Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм? 1) А2) Б3) В4)Г

Ткаченко А.Н. МОУСОШ7 г.Ейска в условии даны столбчатая диаграмма, по которой можно определить все числовые данные, и круговая диаграмма, по которой можно определить только доли отдельных составляющих в общей сумме по данным столбчатой диаграммы определим, сколько рабочих имеют 2-ой, 3-й, 4- й и 5-й разряды: 2-ой разряд:25 чел.3-й разряд:40 чел. 4-й разряд:20 чел.5-й разряд:15 чел. сложив все эти числа, определим, что всего в цехе = 100 рабочих по круговой диаграмме видим, что половина из них – токари (значит их 50 человек), четверть – слесари (25 чел.) и еще четверть – фрезеровщики (25 чел.) теперь последовательно рассмотрим все утверждения-ответы: А: Все рабочие третьего разряда (их 40 чел.) МОГУТ быть токарями, потому в цеху 50 токарей Б: Все рабочие третьего разряда (их 40 чел.) НЕ могут быть фрезеровщиками, потому в цеху всего 25 фрезеровщиков В: Все слесари (их 25 чел.) НЕ могут быть 5-ого разряда, потому в цеху только 15 рабочих имеют 5-й разряд Г: Все токари (их 50 чел.) НЕ могут быть четвертого разряда, потому в цеху только 20 рабочих имеют 4-й разряд таким образом, правильный ответ – 1.

Ткаченко А.Н. МОУСОШ7 г.Ейска Задача 7 Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. После копирования диапазона ячеек АЗ:ЕЗ в диапазон А4:Е6 была построена диаграмма (график) по значениям столбцов диапазона ячеек В2:Е6. Значениям С2:С6 соответствует график 1) А2) Б3) В4) Г посмотрим, что получится при копировании формулы из С3 (=-C2+3*$B$1) в ячейки С4:С6 найдем все числа в диапазоне С3:С6: С3=-С2+3*В1=-1+3*3=8 С4=-С3+3*В1=-8+3*3=1 С5=-С4+3*В1=-1+3*3=8 С6=-С5+3*В1=-8+3*3=1 видим, что именно так меняются данные на графике Б таким образом, правильный ответ – 2.

Ткаченко А.Н. МОУСОШ7 г.Ейска Задача8 Выделение памяти для программы менялось в течение 3-х минут следующим образом: в 1-ю минуту было выделено 10 Мб, во 2-ю – 50 Мб, в 3-ю – 40 Мб. Какая из диаграмм соответствует изменению выделяемой памяти в течение 3-х минут? Ответ: 4

Ткаченко А.Н. МОУСОШ7 г.Ейска Что нужно знать: при составлении условия отбора можно использовать знаки отношений, >= (больше или равно), = (равно), (не равно) последовательность выполнения логических операций в сложных запросах: сначала выполняются отношения, затем – «И», потом – «ИЛИ» для изменения порядка выполнения операции используют скобки

Ткаченко А.Н. МОУСОШ7 г.Ейска Задача 9 Результаты тестирования представлены в таблице: ФамилияПолМатематикаРусский язык Хими я ИнформатикаБиология Аганянж Воронинм Григорчукм Роднинаж Сергеенкож Черепановаж Сколько записей в ней удовлетворяют условию «Пол =ж ИЛИ Химия > Биология»? 1) 5 2) 2 3) 3 4) 4 правильный ответ – 1.

Ткаченко А.Н. МОУСОШ7 г.Ейска Задача 10 Из правил соревнования по тяжелой атлетике: Тяжелая атлетика – это прямое соревнование, когда каждый атлет имеет три попытки в рывке и три попытки в толчке. Самый тяжелый вес поднятой штанги в каждом упражнении суммируется в общем зачете. Если спортсмен потерпел неудачу во всех трех попытках в рывке, он может продолжить соревнование в толчке, но уже не сможет занять какое-либо место по сумме 2-х упражнений. Если два спортсмена заканчивают состязание с одинаковым итоговым результатом, высшее место присуждается спортсмену с меньшим весом. Если же вес спортсменов одинаков, преимущество отдается тому, кто первым поднял победный вес. Таблица результатов соревнований по тяжелой атлетике: Фамилия И.О. Вес спортсмена Взято в рывке Рывок с попытки Взято в толчке Толчок с попытки Айвазян Г.С. 77,1150,03200,02 Викторов М.П. 79,1147,51202,51 Гордезиани Б.Ш. 78,2147,52200,01 Михальчук М.С. 78,2147,52202,53 Пай С.В. 79,5150,01200,01 Шапсугов М.Х. 77,1147,51200,01 Кто победил в общем зачете (по сумме двух упражнений)? 1) Айвазян Г.С. 2) Викторов М.П. 3) Михальчук М.С. 4) Пай С.В.

Ткаченко А.Н. МОУСОШ7 г.Ейска можно убрать из таблицы всех участников, кроме тех, которые упомянуты в ответах в условии читаем первое правило для определения победителя: «Самый тяжелый вес поднятой штанги в каждом упражнении суммируется в общем зачете», поэтому добавим в таблицу столбец «Общий зачет», в котором для каждого спортсмена сложим веса, взятые в рывке и в толчке Фамилия И.О. Вес спортсмена Взято в рывке Рывок с попытки Взято в толчке Толчок с попытки Общий зачет Айвазян Г.С. 77,1150,03200,02 350,0 Викторов М.П. 79,1147,51202,51 350,0 Михальчук М.С. 78,2147,52202,53 350,0 Пай С.В. 79,5150,01200,01 350,0 все интересующие нас участники набрали одинаковый результат, поэтому по этому критерию выявить победителя не удалось; читаем далее: «Если два спортсмена заканчивают состязание с одинаковым итоговым результатом, высшее место присуждается спортсмену с меньшим весом»; отсюда сразу следует, что победитель – Айвазян Г.С., поскольку его вес – наименьший среди всех участников таким образом, правильный ответ – 1.

Ткаченко А.Н. МОУСОШ7 г.Ейска Задача 11 В таблице представлены несколько записей из базы данных«Расписание»: УчительДень_неделиНомер_урокаКласс 1Айвазян Г.С. понедельник38А 2Айвазян Г.С. понедельник49Б 3Айвазян Г.С. вторник210Б 4Михальчук М.С. вторник29А 5Пай С.В. вторник310Б 6Пай С.В. среда58Б Укажите номера записей, которые удовлетворяют условию Номер урока > 2 И Класс > '8А' 1) 1, 6 2) 2, 63) 2, 5, 6 4) 1, 2, 5, 6 уберем из таблицы всю лишнюю информацию, оставив толькономер записи, номер урока и класс: Номер_урокаКласс 1 38А 2 49Б 3 210Б 4 29А 5 310Б 6 58Б логическая связка И означает одновременное выполнение двух условий; оставим в таблице только те строки, для которых выполняется первое из двух условий, Номер_урока > 2 Номер_урокаКласс 1 38А 2 49Б 5 310Б 6 58Б теперь нужно из оставшихся строк отобрать те, для которых Класс > '8А'; на взгляд «нормального» человека, этому условию удовлетворяют последние 3 строчки, однако это неправильный ответ дело в том, что в данном случае поле Класс имеет тип «символьная строка», поэтому сравнение будет Класс > '8А' выполняться по кодам символов, начиная с первого цифры во всех кодовых таблицах располагаются последовательно, одна за другой, от 0 до 9 поэтому код цифры «1» меньше, чем код цифры «8», и строка 5 не удовлетворяет условию Класс > '8А' к счастью, русские буквы А и Б во всех кодовых таблицах расположены друг за другом[1], поэтому сравнение пройдет «нормально», условие Класс > '8А' для записи 6 будет истинно[1] в результате после применения условия Класс > '8А' остаются две записи правильный ответ – 2.

Ткаченко А.Н. МОУСОШ7 г.Ейска Задача 12 База данных о торговых операциях дистрибутора состоит из трех связанных таблиц. Ниже даны фрагменты этих таблиц. Таблица зарегистрированных дилеров Наименование организации ID дилера РегионАдрес ООО «Вектор»D01Башкортостанг. Уфа, ул. Школьная, 15 АО «Луч»D02Татарстанг. Казань, ул. Прямая, 17 АОЗТ «Прямая»D03Адыгеяг. Майкоп, просп. Мира, 8 ООО «Окружность»D04Дагестанг. Дербент, ул. Замковая, 6 ИЧП СкалярD05Дагестанг. Махачкала, ул. Широкая, 28 АО «Ромб»D06Татарстанг. Набережные Челны, ул. Заводская, 4 Таблица отгрузки товара Номер накладной Отгруже но дилеру Артикул товара Отгруже но упаково к Дата отгрузки 001D /01/2009 г. 002D /01/2009 г. 003D /01/2009 г. 004D /01/2009 г. 005D /01/2009 г. 006D /01/2009 г. Таблица товаров Наименование товара Артик ул Отдел Количество единиц в упаковке Брутто вес упаковки Фломастеры, пачка 24 шт Канцтовар ы 245 Бумага А4,пачка 500 листов 01002Канцтовар ы 510 Скрепки металлические, 1000 шт Канцтовар ы 4820 Розетки трехфазные02001Электрото вары 122 Лампа накаливания, 60 Вт 02002Электрото вары 1008 Выключатель 2- клавишный 02003Электрото вары 487 Сколько пачек бумаги было отгружено в Татарстан 5 января 2009 года? 1) 100 2) 200 3) 300 ) 1500

Ткаченко А.Н. МОУСОШ7 г.Ейска Уберем из таблиц всю лишнюю информацию; во-первых, нас интересует только бумага и только количество пачек, поэтому таблица товаров сводится к одной строчке Наименование товара Артик ул Количество единиц в упаковке Бумага А4,пачка 500 листов ID дилераРегион D02Татарстан D06Татарстан Отгружен о дилеру Артикул товара Отгруже но упаковок Дата отгрузки D /01/2009 г. D /01/2009 г. D /01/2009 г. D /01/2009 г. Отгружен о дилеру Артикул товара Отгруже но упаковок Дата отгрузки D /01/2009 г. D /01/2009 г. таким образом, в 5/01/2009 в Татарстан было отгружено 300 упаковок бумаги теперь вспоминаем, что в таблице товаров сказано, что в каждой упаковке 5 пачек, поэтому всего отгружено 1500 пачек таким образом, правильный ответ – 4.

Ткаченко А.Н. МОУСОШ7 г.Ейска 1.Лысенко Ф.Ф, Евич Л.Н. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ – Ростов-на-Дону: Легион-М,