Итоги методической недели. « О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.С. Пушкин О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.
Advertisements

{ Методическое объединение учителей естественно- географического цикла.
Изучение уровня сформированности мотивации учебной деятельности у учащихся.
ГАЛИЛЕО открывает нам свои секреты Фестиваль наук? Здорово!
(методическая работа в МБОУ «Новожизненская сош» в учебном году)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 22 х. КРИВОЙ ЛИМАН План работы методического объединения учителей гуманитарного.
Думать легко, а превращать мысли в действия – самая трудная вещь на свете » И. В. Гете.
МКОУ «Строевская СОШ» Тема: Методическая работа в школе.
Методическая служба вечерней (сменной) общеобразовательной школы 2 г. Зимы.
Стефанова Л. М., руководитель объединённого МС Лозымского филиала и УКП «РДБ» ГВ(с)ОУ «РЦО» г. Сыктывкар, 2013 г. Совершенствование педагогического мастерства.
Познавательная потребность – интеллектуально-личностное «ядро» развития одаренности Педагогические чтения Март 2009 МОУ средняя общеобразовательная школа.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
План работы МО учителей естественно – математического цикла на учебный год КСКОУ ОО "Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Школьная научно- практическая конференция «Эврика»
Методическая декада «Формирование и развитие общеучебных умений обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности» –
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Методическое объединение учителей общеобразовательного цикла МОУ Орловской СОШ.
Транксрипт:

Итоги методической недели

« О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель... » А. С. Пушкин.

Тема: «Повышение мотивации к обучению с помощью современных, в том числе информационных технологий»

План проведения методической недели Дата проведения: 13 – 21 ноября 2009 г. Урок биологии по теме «Работа сердца» учитель Малькова Т.А., 8 а класс. Урок химии по теме «Соединения железа» учитель Бурдаева Л.Г., 9 б класс. Урок литературы по теме «Художественное мастерство И.А.Гончарова в романе «Обломов»» учитель Тунгусова Т.Н., 10 класс. Урок технологии по теме «Резьба относительно волокон древесины» учитель Шахназарян Г.А., 7 а класс. Урок географии по теме «Географические координаты» учитель Баландина Г.Р., 6 а класс.

Урок литературы по теме «Своеобразие сказочного пролога к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»» учитель Туркасова О.И., 5 а класс. Урок английского языка по теме «Будущее время глаголов» учитель Иванова О.А., 6 а класс. Урок литературы по теме «Бородино» учитель Халангот Е.А., 7 а класс. Урок математики по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» учитель Галушко И.В., 4 а класс. Урок обществознания по теме «Общение как вид деятельности» учитель Яковых Л.Н., 10 класс.

Семинар по теме «Повышение мотивации к обучению» руководитель Мухамеджанова Н.А. Семинар «Современные педагогические технологии» руководитель Туркасова О.И.

Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы по теме: «Повышение мотивации к обучению в урочной и внеклассной работе». руководитель Тунгусова Т.Н. Открытое заседание ШМО учителей естественно-научного цикла по теме: «Мотивация учебной деятельности ». Круглый стол «Виды учебной мотивации. Методы и приемы». руководитель Малькова Т.А. Открытое заседание ШМО учителей гуманитарного цикла. Круглый стол «Обмен опыта учителей». руководитель Иванова О.А.

Открытое заседание ШМО учителей математики. Круглый стол «Здоровьесбережение на уроках математики». руководитель Каменева-Любавская Н.П. Городское методическое объединение учителей начальных классов по теме: «Внедрение регионального компонента в УВП». руководитель Шохтина И.В. Открытое заседание ШМО учителей развивающего цикла. Круглый стол «Обмен опыта учителей». руководитель Коренькова Т.А.

Калейдоскоп уроков

Урок биологии по теме «Работа сердца». Учитель: Малькова Т.А. «…необходимо проблему поставить так, чтобы она вызвала у детей удивление, заинтересованность и желание разрешить её».

Урок литературы по теме «Художественное мастерство И.А.Гончарова в романе «Обломов»». Учитель: Тунгусова Т.Н. «У меня всегда есть один образ … он-то и ведет меня вперед» И.А.Гончаров.

Урок химии по теме «Соединения железа». Учитель: Бурдаева Л.Г. «… общеизвестный сегодня факт о содержании железа в крови человека когда-то стал сенсационным открытием».

Урок математики по теме «Умножение многозначного числа на однозначное». Учитель: Галушко И.В. «Сегодня мы откроем тайну, Ведь в жизни нашей часты чудеса. Секрет математических чудес необычайных Узнаем за три четверти часа. Орешек знанья тверд, но все же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его помогут Волшебные слова: Хотим все знать!»

Урок географии по теме «Географические координаты». Учитель: Баландина Г.Р. «… мы с вами узнаем о том, что каждая точка имеет свой дом…»

Урок –игра по теме «Профессии в английском языке». Учитель: Иванова О.А. Творческое задание по теме: «Моя будущая профессия»

Урок литературы по теме «Своеобразие сказочного пролога к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»». Учитель: Туркасова О.И. «…шум морской волны, шорох листьев, загадочные звуки и неведомые волнения охватили нас».

Урок литературы по теме «Бородино». Учитель: Халангот Е.А. Недаром помнит вся Россия Про день Бородина! М.Ю.Лермонтов

Урок обществознания по теме «Общение как вид деятельности». Учитель: Яковых Л.Н. «Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения». Антуан де Сент- Экзюпери

Результаты анализа проведённых уроков Номер п/п ФИО Оценка коллегами (средний балл) 1 Баландина Галина Романовна 96 2 Бурдаева Людмила Георгиевна Галушко Ирина Викторовна Иванова Ольга Анатольевна Малькова Тамара Александровна 90 6 Тунгусова Тамара Николаевна 78 7 Туркасова Ольга Игоревна 75 8 Шахназарян Гурген Арамович 68

Мотивация дается нам даром, когда нам хочется что-то делать, и как дорого мы платим в последствии, если в нужный момент нам её не хватило!

Любые технологии перспективны, если они соответствую конкретным условия и дают стабильно высокий результат

ДРК «Изучение мотивации к обучению»

Анализ диагностики учебной мотивации

Выводы Как видно из диаграммы, ситуативный интерес к отдельным изучаемым фактам и внешним атрибутам школьной жизни наиболее характерен для учащихся начальных классов, что можно объяснить возрастными особенностями младшего школьного возраста. В старших классах ситуативный интерес снижается и уступает место более зрелым мотивам.

На достаточно высоком уровне на всех параллелях находится такой учебный мотив как учение по необходимости. В среднем и старшем звене данный мотив является ведущим. Подобная мотивация не приносит большой пользы ученикам, так как главным для них становится «отсидеть» на уроке, формально заработать оценку, а не получить знания.

Интерес к предмету, выражающийся в интеллектуальном удовольствии от решения задач и других учебных действий, в интересе к обобщениям, законам, ни в одном классе не является ведущим мотивом учения. Наиболее развит в начальном звене, а в средних и старших классах находится на низком уровне.

Повышенный познавательный интерес, являющийся наиболее эффективным из рассмотренных мотивов, также не является ведущим ни в одном классе, а наиболее выражен на параллели 7-х классов. Ребята с хорошо развитым познавательным интересом не довольствуются выполнением учебной программы, а стремятся и сами добывать дополнительную информацию по разным предметам.

Результаты Всего проведено 24 мероприятия из них: открытых уроков – 12; заседаний ШМО – 4 ГМО – 2; семинаров – 3. Всего приняли участие в мероприятиях - 22 педагога. Посетили мероприятия педагогов. Приняли участие обучающиеся со 2 по 10 класс, в количестве 172 человека.

Решение Совершенствовать работу по повышению мотивации обучающихся на уроках. Использовать современные педагогические технологии, в том числе информационные с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. Рекомендовать опыт работы педагогов: Панфиловой О.В., Переваловой И.И., Мальковой Т.А., Яковых Л.Н. к внедрению и распространению.

При формировании положительного отношения школьников к предмету необходимо учитывать факторы, исходящие из того, кого мы обучаем, как обучаем и чему обучаем.