Сведения из истории Восстание декабристов Электронный ресурс подготовлен учителем Судаковой С.Р. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Восстание декабристов 14 декабря ноября 1825 года – смерть Александра I в Таганроге.
Advertisements

Династический кризис 1825 г. Подготовила Иванова Наташа, 8 б.
14 (26) декабря 1825 год. 19 ноября 1825 г. неожиданно умирает император Александр I. Наследником считался его брат Константин, который в 1822 г. отказался.
Презентация к уроку (история, 8 класс) по теме: Династический кризис 1825 года. Восстание декабристов.
Общественное движение при Александре I. Декабристы 8 класс ©Кузнецов А.В.
Движение декабристов.. I. Причины создания тайных обществ в России. 1.Рост самосознания после 1812 г. 2.Осознание отсталости России от европейских стран.
ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА. ВОССТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ. Учитель истории Гимназии 44 г. Сочи Гаврикова Карина Александровна.
Урок в 8 классе по Истории Отечества XIX в.. Вопросы теста 1. О немедленной отмене крепостного права было записано в: (а) «Конституции» Н.Муравьева (б)
План урока 1.Династический кризис 1825 года. 2.Восстание декабристов. 3.Следствие и суд. 4.Значение восстания декабристов.
Выполнила студентка 1-го курса экономического факультета группы Э102, Шмыголь Анастасия.
Выступление декабристов 8 класс. История. Актуализация знаний Каков был состав тайных обществ ? Почему тайные общества возникли именно в среде дворян.
Выполнила: студентка 1-го курса очной формы обучения экономического факультета, группыЭ-102 Клишина В.С.
Движение декабристов Декабристы - участники российского дворянского оппозиционного движения, члены различных тайных обществ начала XIX века организовавшие.
Преподаватель ГОУ «ОмГПУ. Университетский колледж» Бровко Зоя Ивановна.
Восстание декабристов на Сенатской площади 14 декабря 1825 года.
Цели урока: Выяснить цели участников тайных организаций, причины поражения и значение восстания на Сенатской площади; Развивать навыки работы с информаций(анализ.
Тема урока: Восстание декабристов 14 декабря 1825 г. Учитель истории гимназии 39 «Классическая» Прошина В.И. Учитель истории гимназии 39 «Классическая»
«Союз благоденствия» гг. (200 человек) «Союз спасения» гг. (30 человек) А.Н.Муравьев Цели: - ликвидация крепостничества - введение.
Тема урока: Движение декабристов Выполнила: учитель истории и обществознания Филиппова Е.Ю.
Восстание декабристов 1825 г. План изучения нового материала : 1. Династический кризис. 2. Восстание декабристов. 3. Историческое значение и последствия.
Транксрипт:

Сведения из истории Восстание декабристов Электронный ресурс подготовлен учителем Судаковой С.Р. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской области

Во глубине сибирских руд Храните гордое терпенье, Не пропадёт ваш скорбный труд И дум высокое стремленье. А.С.Пушкин

Кто такие декабристы? ДЕКАБРИСТЫ - деятели русского освободительного движения первой четверти 19 в. Движение возникло в кругу образованной дворянской молодежи, находившейся под влиянием европейской общественной мысли, идей французских энциклопедистов и Великой французской революции. Многие из декабристов участвовали в войнах с Наполеоном.

Основные цели декабристов: 1). Установление в России конституционного парламентского режима. 2). Ограничение самодержавия. 3). Формы правления - республика или конституционная монархия. 4). Отмена крепостного права. 5). Демократические преобразования. 6). Введение гражданских прав и свобод.

Тайные общества. Союз Спасения ( ). Союз Благоденствия( ). Южное общество Северное общество( ). Общество соединенных славян, в 1825 влившееся в Южное.

Планы восставших 1.Не допустить присяги новому царю. 2.Вывести полки, которыми они командовали или на которых имели влияние, на Сенатскую площадь. 3.С помощью оружия принудить Сенат обнародовать «Манифест к русскому народу» об отмене крепостного права и изменении системы управления страной. 4.Арестовать и заключить в Петропавловскую крепость членов царской семьи (не исключалось убийство Николая-1). 5.Во временное правительство включить известных реформаторов: М.М.Сперанского, Н.С.Мордвинова. Александр - 1 Николай - 1

Что получилось в реальной жизни. 1.Предупреждённый о готовящемся выступлении, Николай ночью провёл присягу Сената, Синода и Госсовета. 2.П.Г.Каховский отказался в случае необходимости убить царя. 3.Глава восстания С.П.Трубецкой не прибыл к войскам, и они оказались без руководства. 4.На Сенатскую площадь утром 14 декабря был выведен один Московский полк и и около 1100 моряков Гвардейского морского экипажа и 6 рот лейб-гренадёрского полка, не знавшие об истинных целях выступления. 5.Царь предпринял попытку мирным путём ликвидировать выступление. 6.М.А.Милорадович пытался убедить рядовых участников разойтись, но был смертельно ранен Каховским. 7.После того как переговоры не удались, царь отдал приказ о расстреле мятежников. 8.После второго выстрела восставшие дрогнули и побежали. 9.В срочно побитые проруби в Неве сбрасывали не только убитых, но и раненых участников восстания.

Следствие и суд. К суду было привлечено 579 человек (80%военных). 13 июля 1826 года состоялась казнь декабристов: Пестель, Рылеев, Муравьев- Апостол, Бестужев-Рюмин, Каховский вначале были приговорены к четвертованию, затем к повешению (слева направо). Они были лишены всех званий и наград. Свыше ста тридцати человек были отправлены в ссылку на каторгу и поселение в Сибирь, 15 человек – на Кавказ.

Жены декабристов Жены некоторых декабристов добровольно отправились за своими мужьями в Сибирь. Они были лишены дворянских титулов, богатства, дети, рожденные в Сибири, становились крепостными. Всего их было 11человек. К.П.Ивашева А.Г.Муравьева Е.П.Нарышкина М.Н.Раевская

Историческое значение восстания: Выступление декабристов и следствие по их делу показало наличие глубоких противоречий в обществе, порождённых отжившей феодально- крепостнической системой. Стране необходимы были новые реформы. Декабристы всколыхнули передовую часть российского общества. Усилия и таланты русской интеллигенции были направлены на борьбу с крепостничеством и самодержавием.

Список использованной литературы: Учебник по литературе для 6 класса в 2-х ч. (1 ч.) / Коровина В.Я., Полухина В.П. – М.: Просвещение, – 317 с. Библиографический словарь. Русские писатели в 2-х ч. (2 ч.) / Николаева П.А. – М.: Просвещение, – 445 с. История России, 19 век: Учеб. для 8 кл. / Данилов А.А., Косулина Л.Г.- 4-е изд.-М.: Просвещение, с. Н.А.Некрасов. Стихотворения и поэмы. / Лазаренко Г.П. – М.: АСТ, 1997.– 687 с.

Электронные ресурсы: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. DVD-ROM. – М.: ООО Кирилл и Мефодий., stepanov01.narod.ru