Устный журнал «Очевидное – невероятное» 10 Б класс ГОУ СОШ 426 г. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «СОШ 4» г.Новочебоксарск. Легенда о шахматной доске или сумма первых n членов геометрической прогрессии Алгебра 9 класс.
Advertisements

Радуга Рамазанова Мариям Др -2-1 Рамазанова Мариям Др -2-1.
Мазиной Юлии 8А. Радуга атмосферное оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое обычно в поле повышенной влажности. Оно выглядит как разноцветная.
(a n ): -17; -20; -23; -26;-29;-32;... (c n ): 1; 5; 25; 100; 400; (x n ): 56; -28; 14; -7; 3,5;... (d n ): -7,4; -3,4; 0,6; 4,6; 8,6; 12,6;...
Радуга Презентацию подготовила Ученица 9 класса ФМЛ Марокова Полина.
(Алгебра – 9). Шахматы – одна из самых древних игр. Она существует уже многие века и неудивительно, что с нею связаны различные придания, правдивость.
История числа пи началась в Древнем Египте. Площадь круга диаметром d египетские математики определяли как (d-d/9) 2, т.е. в древнем Египте.
ЛЕГЕНДА О ШАХМАТНОЙ ДОСКЕ Шахматы - одна из самых древних игр. Она существует уже многие века, и неудивительно, что с нею связаны различные предания, правдивость.
Радуга Как неожиданно и ярко На влажной неба синеве, Как неожиданно и ярко На влажной неба синеве, Воздушная воздвиглась арка В своём минутном торжестве.
Закончился XX век. Куда стремится человек? Изучен космос и моря, Строенье звёзд и вся Земля. Но математиков зовёт Известный лозунг: Прогрессио – движение.
Радуга Преломление света Выполнил ученик 3- а класса Селимов Азиз.
1 Дисперсия света. 2 Окружающий нас мир играет красками: нас радует и волнует голубизна неба, зелень травы и деревьев, красное зарево заката, семицветная.
Последовательности 9 класс. Днинедели Названия месяцев месяцев Классы в школе Номерсчёта в банке Дома на улице Последовательности составляют такие элементы.
Световые явления в живой и неживой природе природе Тут, если солнце блеснет во мгле непогоды лучами Прямо против дождя, из тучи кропящего капли, Радуги.
Проект В 1666 году Исаак Ньютон доказал, что обычный белый цвет – это смесь лучей разного цвета. На пути солнечного луча ученый поставил особое трехгранное.
Р А Д У Г А Проект «ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ученицы 2 «Г» класса ГБОУ СОШ 1259 ЦАО г. Москвы Юсуповой Сати.
Числа - ВЕЛИКАНЫ. Работу выполнила Вавилова Оля ученица 3 «а» класса МОУ гимназии г. Слободского.
И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ О МАТЕМАТИКЕ Бастрыкина В.В..
МКОУ Беловская основная общеобразовательная школа имени Н.А.Лебедева Исследовательская работа по физике «Радуга-знакомая и незнакомая» Выполнил: ученик.
Удивительное число Если принять диаметр окружности за единицу, то длина окружности это число. Выполнил : Калабухов Р. МАОУ СОШ 1 г.Немана Проверила : Родич.
Транксрипт:

Устный журнал «Очевидное – невероятное» 10 Б класс ГОУ СОШ 426 г. Москва

О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг… И случай, Бог изобретатель. А.С. Пушкин.

Содержание: 1.Семь чудес света. (докладчик Рубцова И.) 2.Кому Эйнштейн показывает язык? (докладчик Золотова Я.) 3.Познай себя. (докладчик Капалкина А.) 4.Число Пи. (докладчик Ермолова Е.) 5.Легенда о шахматах. (докладчики Дубинкина Р. и Нагорная А.) 6.Радуга –самое красивое и загадочное явление. (докладчики Астахова С. и Исакова А.)

докладчик Рубцова Ирина

Сколько чудес света создано людьми?

Колосс Родосский – гигантская статуя Великая пирамида в Гизе Мавзолей в Галикарнасе Статуя Зевса в Олимпии Александрийский маяк ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ Висячие сады Вавилона

Мавзолей в Геликарнасе Колосс Родосский

Фаросский маяк Храм Артемиды в Эфесе

Пирамиды в Эль-Гизе Статуя Зевса Олимпийского

докладчик Золотова Яна

Кому показывает язык великий физик Эйнштейн?

Эйнштейн подарил этот снимок своему другу – журналисту Ховарду Смиту. Подпись на фото гласит, что высунутый язык адресован всему миру.

На вопрос, как появляются изобретения, которые переделывают мир, Альберт Эйнштейн сказал: Очень просто. Все знают, что сделать это невозможно. Случайно находится один невежда, который этого не знает. Он-то и делает изобретение. Одна знакомая попросила Альберта Эйнштейна позвонить ей по телефону, но предупредила, что номер очень трудно запомнить: И чего же трудного? – удивился Эйнштейн. – две дюжины и 19 в квадрате.

докладчик Капалкина Анастасия

Умеет Умеет накапливать информацию накапливать информацию хранить хранить анализировать анализировать Способен Способен самостоятельно принимать решения самостоятельно принимать решения осуществлять принятые решения осуществлять принятые решения

Структура головного мозга

центр Брока (лобная доля) -воспроизведение речи центр Вернике -понимание речи -наделение речи смыслом зрительная кора -зрение (цвет, положение в пр-ве, представление о предмете) гипокамп -долговременная память, обучение, восприятие окр. мира миндалевидное тело -реакция, память о пережитых эмоциях префронтальная кора -планирование будущего, контроль действий зрительное поле -управление вниманием, планирование действий

Современная наука утверждает, что люди используют менее 10% своих потенциальных возможностей ( сил и способностей). Современная наука утверждает, что люди используют менее 10% своих потенциальных возможностей ( сил и способностей). Остальное – запас прочности (90%!). Остальное – запас прочности (90%!). Если бы мы сумели заставить свой мозг работать хотя бы вполовину его возможностей, то для нас никакого труда не составило бы выучить 40 языков и запомнить все сведения, изложенные в Большой Советской энциклопедии. Если бы мы сумели заставить свой мозг работать хотя бы вполовину его возможностей, то для нас никакого труда не составило бы выучить 40 языков и запомнить все сведения, изложенные в Большой Советской энциклопедии. Мы используем лишь 4% интеллектуальной мощи, следовательно можем поумнеть в 25 раз. Мы используем лишь 4% интеллектуальной мощи, следовательно можем поумнеть в 25 раз.

докладчик Ермолова Екатерина

14 марта весь математический мир отмечает 14 марта весь математический мир отмечает «День числа пи». Число π математическая константа, выражающая Число π математическая константа, выражающая отношение длины окружности к длине её диаметра. В цифровом выражении π начинается как 3, и имеет бесконечную математическую продолжительность. Догадки о разумности чисел давно посещали многих Догадки о разумности чисел давно посещали многих известных математиков современности известных математиков современности (Нильс Хенрик Абель, Годфри Харолд Харди)

Впервые обозначением этого числа греческой буквой воспользовался британский математик Джонс (1706), а общепринятым оно стало после работ Эйлера. Впервые обозначением этого числа греческой буквой воспользовался британский математик Джонс (1706), а общепринятым оно стало после работ Эйлера. Это обозначение происходит от начальной буквы Это обозначение происходит от начальной буквы греческих слов περιφέρεια окружность, периферия и περίμετρος периметр. греческих слов περιφέρεια окружность, периферия и περίμετρος периметр. Знаменательно, что праздник числа Пи совпадает с днем рождения одного из наиболее выдающихся физиков современности - Альберта Эйнштейна. Знаменательно, что праздник числа Пи совпадает с днем рождения одного из наиболее выдающихся физиков современности - Альберта Эйнштейна.

История числа π, выражающего отношение длины окружности к её диаметру, началась в Древнем Египте. Площадь круга диаметром d египетские математики определяли как История числа π, выражающего отношение длины окружности к её диаметру, началась в Древнем Египте. Площадь круга диаметром d египетские математики определяли как

В физике В электротехнике В теории вероятности В инженерном деле В строительстве В навигации В математике

Любую другую константу Местоположение элементарных частиц в Таблице элементарных частиц Число π даже отвечает за структуру ДНК человека

Гордый Рим трубил победу Над твердыней Сиракуз; Но трудами Архимеда Много больше я горжусь. Надо нынче нам заняться, Оказать старинке честь, Чтобы нам не ошибаться, Чтоб окружность верно счесть, Надо только постараться И запомнить все как есть Три – Гордый Рим трубил победу Над твердыней Сиракуз; Но трудами Архимеда Много больше я горжусь. Надо нынче нам заняться, Оказать старинке честь, Чтобы нам не ошибаться, Чтоб окружность верно счесть, Надо только постараться И запомнить все как есть Три – четырнадцать – четырнадцать – пятнадцать – девяносто два девяносто два и шесть! и шесть! 3,

Докладчики Дубинкина Регина и Нагорная Александра

Очевидное-невероятное

Шахматы - одна из самых древних игр. Она существует уже многие века, и неудивительно, что с нею связаны различные предания, правдивость которых, за давностью времени, невозможно проверить. Одну из подобных легенд мы и хотим рассказать. Чтобы понять её, не нужно вовсе уметь играть в шахматы: достаточно знать, что игра происходит на доске, разграфлённой на 64 клетки (попеременно чёрные и белые).

Царь приказал позвать изобретателя, чтобы лично наградить за удачную выдумку. Изобретатель, его звали Сета, явился к трону повелителя. Это был скромно одетый учёный, получавший средства к жизни от своих учеников.

Я желаю достойно вознаградить тебя, Сета, за прекрасную игру, которую ты придумал. Я достаточно богат, чтобы исполнить самое смелое твоё пожелание Назови награду, которая тебя удовлетворит, и ты получишь её.

Повелитель, прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно. Простое пшеничное зерно? - изумился царь. Да, повелитель. За вторую клетку прикажи выдать 2 зерна, за третью 4, за четвёртую - 8, за пятую - 16, за шестую - 32 …

Ты получишь свои зёрна за все 64 клетки доски, согласно твоему желанию: за каждую вдвое больше предыдущей. Но знай, что просьба твоя недостойна моей щедрости. Ступай. Слуги мои вынесут тебе твой мешок с пшеницей. Прося такую ничтожную награду, ты непочтительно пренебрегаешь моею милостью.

Придворные математики исчисляют число следуемых зёрен. Математики твои трудятся без устали и надеются ещё до рассвета закончить подсчёт. Мы добросовестно исчислили всё количество зёрен, которое желает получить Сета. Число это так велико... Вечером, отходя ко сну, царь осведомился, давно ли Сета со своим мешком пшеницы покинул ограду дворца и услышал…

Не в твоей власти, повелитель, исполнять подобные желания. Во всех амбарах твоих нет такого числа зёрен, какое потребовал Сета. Нет его и в житницах всего государства. Не найдётся такого числа зёрен и на всём пространстве Земли. И если желаешь непременно выдать обещанную награду, то прикажи превратить земные царства в пахотные поля, прикажи осушить моря и океаны, прикажите растопить льды и снега, покрывающие далёкие северные пустыни. Пусть всё пространство их сплошь будет засеяно пшеницей. И всё то, что родиться на этих полях, прикажи отдать Сете. Тогда он получит свою награду. Я желаю услышать, выдана ли, наконец, Сете та ничтожная награда, которую он себе назначил?

А вы запомнили это число?

докладчики Астахова Светлана и Исакова Анастасия

Как неожиданно и ярко На влажном неба синеве Воздушная воздвиглась арка В своем минутном торжестве! Один конец в леса вонзила, Другим за облака ушла – Она полнеба обхватила И в высоте изнемогла. О, в этом радужном виденье Какая нега для очей. Оно дано нам на мгновенье, Лови его – лови скорей! Ф. Тютчев.

Наверное, каждый из нас хотя бы однажды любовался этим красивым и загадочным явлением природы.

В Древней Греции радугу олицетворяла богиня Ирида (гр. и значит радуга). По представлениям древних греков, радуга соединяла небо и землю, а Ирида была посредником между богами и людьми.

Наблюдая радугу, люди научились предсказывать погоду. - Если цветная радуга скоро пропадает после дождя – к ясной погоде, а долго – к ненастью. - Если в ней больше красного цвета – к прояснению погоды и ветру. - Если темно – синяя, низкая – к ненастью. - Если в ней больше желтого цвета – к хорошей погоде.

Конечно, не только о погоде думали люди, любуясь радугой. С радугой издавна связывались представления о благополучии, о счастье. Существовало поверие, будто в том месте, где радуга как бы уходит одним из своих концом в землю, можно откопать горшок с золотом. А что бы быть счастливым и удачным, надо пройти под радугой босиком.

Согласно Библии, после Потопа Творцом была создана радуга в облаке, как вечное знамение завета с землёю, с каждой живою душою.

Условия возникновения радуги: 1.Радуга появляется, только когда выглянуло из-за туч солнце и только в стороне, противоположной солнцу. 2.Радуга возникает, когда солнце освещает завесу дождя. 3.Радуга появляется при условии, что угловая высота солнца над горизонтом не превышает 42 градуса.

В капельках воды, взвешенных в воздухе, происходят следующие оптические явления: 1. Преломление света.. 2. Отражение света 3. Дисперсия света

Исходный световой луч А 1 А, входя в каплю, преломляется в точке А, затем испытывает отражение в точке В и, преломляясь, выходит из капли в точке С. В глаз наблюдателя попадает луч СС 1. Он образует с исходным лучом А1А угол γ (точнее угол 180º–γ), в результате наблюдатель видит радугу под углом γ к направлению падающих солнечных лучей. Основную радугу наблюдатель видит под углом 42 º

Центр окружности, которую описывает радуга, всегда лежит на прямой, проходящей через Солнце (Луну) и глаз наблюдателя, то есть одновременно видеть солнце и радугу без использования зеркал невозможно. Для наблюдателя на земле она обычно выглядит, как часть окружности, чем выше точка зрения, тем радуга полнее с горы или самолёта можно увидеть целую окружность.

Вторичная радуга, которая возникла когда свет отражается в капле два раза. Во вторичной радуге «перевёрнутый» порядок цветов снаружи фиолетовый, а внутри красный. Небо между двумя радугами обычно имеет заметно более тёмный оттенок.

Возникновение цветов радуги объяснил И.Ньютон, открыв явление света – дисперсия света. Американский учёный А.Фрэзер так образно высказался по поводу теории Декарта– Ньютона: «Декарт повесил радугу в нужном месте на небосводе, а Ньютон расцветил её всеми красками спектра».

Известный популяризатор науки и педагог Я.И.Перельман, считал, что в радуге не может быть и речи о семи цветах, обычно мы различаем только три цвета: красный, зелёный, фиолетовый. Иногда едва различается жёлтый, в других случаях радуга представляет собой широкую белую полосу. Если же учитывать каждый едва поддающийся различению оттенок цвета, то в спектре, как показали опыты, можно насчитать свыше 150.

Итак, капельки воды, взвешенные в воздухе, по-разному отклоняют свет разных цветов (Красный свет отклоняется на 137° 30 фиолетовый на 139°20), в результате чего белый свет разлагается в спектр. Наблюдателю кажется, что из пространства по концентрическим кругам (дугам) исходит разноцветное свечение (при этом источник яркого света всегда находится за спиной наблюдателя).

В яркую лунную ночь можно увидеть радугу от Луны. Поскольку человеческое зрение устроено так, что при слабом освещении наиболее чувствительные рецепторы глаза «палочки» не воспринимают цвета, лунная радуга выглядит белесой; чем ярче свет, тем «цветнее» радуга (в её восприятие включаются цветовые рецепторы «колбочки» ).

ПОБОЛЬШЕ

Улыбаться...

Иногда отдыхать…

...чувствовать себя уверенно в любых ситуациях!

Всегда общаться с себе подобными!

Не болеть!

Не терять способности удивляться...

И всегда верить, что