Из опыта работы учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории гимназии 3 г.Зеленодольска РТ Леонтьевой Евгении Михайловны по технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В воздухе пахнет весной. Деревья в лесу стоят неподвижно, отбрасывая на снег лиловые тени. Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. Почти над самой.
Advertisements

Урок русского языка в 8 классе по теме « Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями» учитель русского языка.
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.
«Твой проект. Подготовка к ГИА» «Твой проект. Подготовка к ГИА» Тема : Обособленное обстоятельство Выполнил : обучающийся 9 а класса МОУ - СОШ 1 Спиренков.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА Цели: 1. Закрепление знаний о деепричастии и деепричастном обороте; 2. Закрепление умений по нахождению деепричастий.
Урок русского языка в 6 классе 30 января года М АОУ «Чердынская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Кошелева Евдокия Павловна, учитель.
1. Какой второстепенный член предложения называется обстоятельством? Обстоятельство – второстепенный член предложения, который обозначает признак действия.
1 Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте и одиночном деепричастии.
Урок русского языка 8 классе. Не обособляется 1. Деепричастные обороты и оди­ ночные деепричастия: Мы шли, утопая в песке. Я, запыхавшись, остановился.
У меня было написано так: «Когда шарманка перестает играть, чиновник из окна бросает пятак, который падает к ногам шарманщика». «Не то, не то, - раздражённо.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Урок русского языка в 8 классе Тема: Обособленные обстоятельства Учитель русского языка Колпакова Ольга Николаевна.
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Д.И.Чайковский «Апрель» 1. А.П. Чехов 2 А.С. Пушкин -А-А 3.
1 Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте и одиночном деепричастии Третье декабря. Классная работа.
Деепричастие Повторение. Расставьте знаки препинания 1. Виктор отвернувшись улыбнулся. 2. Он смеясь пытался ее удержать. 3. Подумав мальчик ответил на.
Урок русского языка в 8 классе Предложения с обособленными членами Учитель русского языка и литературы МКОУ «Москаленский лицей» Серых Анна Ивановна.
Подготовьте рассказ о деепричастии добавочное действие глагол признаки предмета по действию вид время возвратность изменяется по родам и падежам не изменяется.
1 ДЕЕПРИЧАСТИЕ. Деепричастные обороты являются принадлежностью в основном книжной речи. Несомненное их преимущество заключается в их краткости и динамичности.
Предложения определенно-личные. Цель : дать понятие определенно-личных предложений; формирование умений: 1) различать односоставные и двусоставные предложения;
Транксрипт:

Из опыта работы учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории гимназии 3 г.Зеленодольска РТ Леонтьевой Евгении Михайловны по технологии модульного обучения

Контрольная работа на 5 Знаки препинания при однородных членах Задание: вставить пропущенные буквы, графически отметить однородные члены предложения, расставить знаки препинания «Мы чита...м люб...м заучива...м наизусть стихи А.С.Пушкина. Он близок и дорого нам. Имя Пушкина извес...но не только в наш...й стране, но и д...л...ко за ее пр...делами. Как русский так и зарубежный ч...татель цен...т творчество г...ниального поэта.Н... время н...ра(с, ее) т...яния не влас.ны над ним. А. С. Пушкин оставил нам стихотворения и поэмы, повести и драмы. Поэт говорит в них и о любви к родине и глубоко скорбит о су...ьбе пор...боще(н,нн)ого народа и бичует жестоких владык из.,.веет к борьбе за свободу. Зимой или осенью, весной или летом у памятника Пушкину всегда найдете живые цветы.

Контрольная работа на 4 Это была дли(н,нн)ая туп...носая нанайская лодка. На нем был серый р...зиновый в...д...лазный к...стюм. Б...жит бричка (н...)шатко (н...)валко. Он рощи п...любил густые уед...ненье тишину и ноч...и луну и звезды. Цветы лучше всего с рать или утром или вечером. Соловьи по прежнему пели страс...но и звонко нежно и трепетно. Он (не)ра...т...вался с альбомом и карандаш...м и делал н...броски палубных м...тросов кочегаров и офицеров и р...совал на стоянках пейзаж и людей. Люди и животные питались от п...токов воды и св...репого ветра и метались в поисках по...х...дящего убежища.

Модуль 1 (3 часа) Обособление обстоятельств Руководство для учащихся Ученику заранее раздается весь пакет дидактических материалов (тесты, таблицы, памятки, отдельные предложения, пакеты контрольных и проверочных работ, творческие задания, итоговые контрольные, всегда дифференцированные работы) которые будут использованы в течение и темы

Знания и умения Должен знать; Деятельность на уроке.Внеаудиторная деятельность. - что такое обстоятельство, - деепричастие и деепричастный оборот - их отличие от причастий и причастных оборотов, - связь деепричастия с глаголом - сказуемым. - условия обособления одиночных деепричастий и деепричастных оборотов, -когда одиночные деепричастия и деепричастные обороты не обособляются. 1. Пунктуационный анализ предложений, записанных на доске. 2. Чтение 196, памятки. 3. Устное выполнение упр. 10 с листа Письменное выполнение карандашом на листочке упр. 11 с листа Выполнение 14 с листа 11 карандашом в листочке. 6. Выполнение творческой работы в тетради лист Самостоятельная дифференцированная обработка умения расставлять знаки препинания при обстоятельствах выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами, по книге В.В. Бабайцевой «Русский язык. Сборник упражнений 8-9 класс» , Диагностика выполнения теста «Обособление обстоятельств», (номера правильных ответов проставляются на отдельном листочке подписанном фамилией ученика). 1. Выучить содержание Памятки и п.145, Обязательный минимум письменно 13 с листа II, выписать из поэмы «Мцыри» М.Ю.Лермонтова не менее 10 предложений с обособленными обстоятельствами. Русский язык. Практика 8-9 кл. В.В.Бабайцевой 296,297,298. Должны уметь: - находить деепричастия и деепричастные обороты, - видеть связь деепричастий и деепричастных оборотов с глаголами - сказуемыми в предложениях с несколькими сказуемыми, - расставить знаки препинания при одиночных деепричастиях и деепричастных оборотах.

Дидактические упражнения 10. Сопоставить предложения, объяснить знаки препинания. 1) Шел не торопясь. Не торопясь, по направлению к дому. 2) Волнуюсь, он говорил торопливо и непонятно. Он рассказывал, волнуясь. 3) Товарищ провалился на экзамене, не подготовившись. Он пошел на экзамен не подготовившись. 4) Поезд прошел мимо не останавливаясь. Ребята, не останавливаясь бежали до дома. 11. В следующих предложениях расставить знаки препинания и объяснить, почему в одних случаях одиночное деепричастие выделяется запятой, а в других нет. 1) Татьяна любит не шутя (П). 2) Не одеваясь она подняла маскировочную штору и потом вскочив на подоконник рванула форточку. (Пол.) 3) Выйдя за ворота мы повернули вправо и побрели не спеша по мягкой пыльной дороге (Ч) 4) Она сидела отвернувшись. 5) Умывшись он вышел к столу. 6) Он подумав решил задачу. 7) Вот нехотя с ума свела (Гр.). 8) Закаркав взлетела с дерева вспугнутая выстрелом стая ворон. 9) И опять ласкаясь Терек старцу на ухо журчит (Л.). 10) Женька не спеша уходит в сарай колоть дрова (Пан.). 11) Смеясь он дерзко презирал земли чужой язык и нравы (Л.). 12) Карташев так и заснул в тот вечер не раздеваясь и проснулся только утром (Г.-М.). 13) Вокруг нашего дома стояли задумавшись огромные каштаны (Пауст.). 14) Наездники рассеясь тотчас ускакали из виду и степь опустела (П.).

Творческая работа В данном тексте заменить выделенные глаголы деепричастиями, образовав деепричастные обороты. Стал ли текст выразительнее? В воздухе пахнет весной. Деревья в лесу отбрасывают на снег лиловые тени и стоят неподвижно. Чуткое ухо ловит знакомые звуки весны. Почти над самой головой послышались звонкие удары. Это лесной музыкант - дятел выбрал сухое дерево и барабанит по нему. Прислушаешься внимательно и непременно услышишь эти звуки. Дятел - барабанщик как бы перекликается с кем-то торжественно -приветствуя приход весны. Вот прогрелась лучами мартовского солнца и свалилась с макушки дерева белая шапка, она рассыпалась снежной пылью. Ветка освободилась от зимних оков и долго колышется точно живая. Особое внимание следует обратить на предложение с двумя деепричастными оборотами, относящимися к разным сказуемым, в которых союз и соединяет не деепричастные обороты, а сказуемые.

14. Разобрать предложения, расставить в них знаки препинания. 1) Сергей вошел потирая руки и кивнув мне уселся рядом. 2) Он сидел наклоняясь вперед и закрыв уши тихо зубрил про себя. (Кор.). 3) «Здравствуй», - сказал Рябин сумрачно усмехаясь и поклонившись Софье продолжал говорить с матерью (М.Г.). 4) Левинсон постоял немного вслушиваясь в темноту и улыбнувшись про себя зашагал еще быстрее (Фад.). 5) Кожемякин поднялся опираясь руками на стол и не сдерживая волнения заговорил (М.Г.). 6) Хаджи-Мурат остановился бросив поводья и привычным движением левой руки " отстегнув чехол винтовки правой рукой вынул её (Л.Т.). 7) Сережа стоит лрижав раковину к уху и притаив дыхание слушает тихий незамирающии гул идущий из глубины раковины (Пан.). 8) Вдруг она пробежала мимо меня напевая что-то другое и прищелкивая пальцами вбежала к старухе (Л.).

Тест «Обособленные обстоятельства» Отметьте номера предложений, в которых допущены ошибки 1.Он потерял здоровье мальчишкой выкупавшись в ледяном пруду. 2.Позавтракав ребята налегке вышли из дома. 3.Начиная с воскресения зарядили дожди. 4.Самгин шагал по улице бодро и не уступая дорогу встречным 5.Он смутился в первую минуту, но заметив смущение на лице Пьера, приободрился. 6.Рощин подошел незаметно и облокотясь о гранит, посмотрел на Катю. 7.Подъезжая к городу, начался сильный ветер. 8.Команда три дня чинила парус не покладая рук. 9.Он вошел в гостиную пританцовывая. 10.Открыв окно, запахло соснами. 11.Мальчик, нахмурившись, нагнул голову и вышел из комнаты. 12.Готовя домашнее задание, меня все время отвлекал телефон. 13.Промотав все состояние ему нечего было оставить своим детям. 14.Спустя некоторое время дверь заскрипела, и вошла Анна. 15.Они ушли, весело переговариваясь и радостно помахивая нам руками. 16.И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. 17.Приходилось сидеть сложа руки и ждать.