Ответственность и безответственность. Ответственность – это не только моральная сознательная обязанность отвечать за свои действия, но и обязанность отвечать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воля - это целеустремленность, соединенная с правильным рассуждением. (Платон)
Advertisements

Тест «Оцени свою вежливость» Отвечай на вопросы одним словом «да», или «иногда», или «нет» Здороваешься ли ты с соседями по дому? Благодаришь ли ты маму.
Тема:,,Зачем творить добро?,, (беседа с учащимися нач.школы) Юдина Т.М.
Её величество семья.. В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь вы выходите из семьи.
Цель занятия: 1. Убедиться, поверить и запомнить, что у любого человека нет прав без обязанностей. 2.Понять, что обязательный человек – это успешный человек.
Что такое Дружба ? Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
ВЕЖЛИВОСТЬ ВОСПИТАННОСТЬ ДОБРОТА ЛЮБОВЬ ЗАБОТА ОТЗЫВЧИВОСТЬ УВАЖЕНИЕ АККУРАТНОСТЬ ОТКРЫТОСТЬ ЧЕСТНОСТЬ УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ.
Разделы. 1.Знакомство с новым предметом 2.Знакомство с основами этики 3.Этические учения о добродетелях 4.Этика о нравственном выборе 5.Этика о добродетели.
Истинно или ложно ? Подлежащее всегда выражено существительным. Сказуемое согласуется с подлежащим. Подлежащее выражено одним словом.
Правила работы в группах: 1. Искренность в общении – открытое выражение чувств по отношению к действиям других участников и к самому себе, никто не обижается.
Тема урока : « СТЫД, ВИНА, ИЗВИНЕНИЯ » Урок по ОРКСЭ ( модуль : « Светская этика ») учитель ГБОУ СОШ 156 Нестерова Елена Львовна.
Урок 20. Подберите существительные к прилагательному золотой Прямое значениеПереносное значение Золотое сердце Золотые руки Золотые слова Золотое кольцо.
Проект по теме: Граница между добром и злом
Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан.
Проверяем домашнее задание 1. Как вы понимаете смысл понятия «лидер»? 2. Как вы считаете, почему люди стремятся стать лидерами? 3. Что такое лидерство?
Тема урока : « СТЫД, ВИНА, ИЗВИНЕНИЯ » Урок по ОРКСЭ ученица 4 « Г » класса Козлова Василина.
«Почему ты плачешь?»- Маленький мальчик спросил свою Мать. Потому что я Женщина,- ответила она. Я не понял,- сказал он. Мать лишь крепко обняла его и сказала:
Что такое Дружба ?. Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать.
Транксрипт:

Ответственность и безответственность

Ответственность – это не только моральная сознательная обязанность отвечать за свои действия, но и обязанность отвечать за свои слова. Безответственность – понятие совершенно противоположное ответственности: стремление переложить работу (а соответственно и ответственность) на чужие плечи, попытка уклониться от ответственности за что-то, нежелание выполнять свои обязательства, несоблюдение своего слова, привычка откладывать все на потом, привычка полагаться «на авось».

«Единственный сын отбился от рук. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее. Вкопал столб против дома, и после каждого проступка сына вбивал гвоздь. Прошло некоторое время и на столбе не осталось живого места. Он был утыкан гвоздями. Эта картина поразила воображение подростка. Тогда за каждый положительный поступок отец стал доставать гвозди из столба. И вот когда их не осталось, мальчик заплакал. - Что же ты плачешь? – спросил отец – Ведь на столбе не осталось и гвоздя. -Гвоздей нет, а дырки остались – ответил сын». Для беседы ученикам можно задать следующие вопросы: что символизирует столб и почему подросток заплакал? Ученики указывают на то, что столб – закон, гвозди - это нарушение прав и не соблюдение обязанностей, которое не проходит без последствий. Подросток осознал свои ошибки, но он понял, что след от них все равно остается, как и дырки на столбе. Данная притча – повествование о безответственности и о том, нет прав без обязанностей. Нет прав без обязанностей

Орёл и пустыня. В угрюмой бескрайней пустыне жил одинокий орёл. Кругом лежали мёртвые зыбучие пески- ни кустика, ни ручейка. Однажды взлетел орёл высоко, окинул взором четыре стороны света и увидел: на востоке плещется синее безбрежное море, на юге ласкает взор изумрудная зелень лугов, на западе расцветают сады. И подумал орёл: « Как беден и угрюм мой край! Я хотел бы чтобы и здесь текли полноводные реки и весело шелестели сады.» И решил орёл преобразовать свой край, наносить воды, удобрить землю, посадить цветущие деревья. Много дней работал орёл, а по вечерам в своём песчаном гнезде подолгу не мог заснуть: он думал о своей дневной работе. Он потратил уже много сил, но конца не было видно: пустыня всё также оставалась сухой и угрюмой. В такие минуты отчаяния орёл говорил себе: « Да, трудное дело я затеял! Работаешь, а конца трудам и не видно! Но моё решение твёрдо: я перенесу в пустыню морские воды, зелень лесов, западную зарю и южную весну. Может быть, надо мной будут смеяться, но я добьюсь своего, и когда-нибудь в моей пустыне будут журчать ручьи и шуметь леса. И каждое новое утро опять заставало орла за работой. Вопросы. Что такое цель? Какую цель поставил себе орёл? Можно ли назвать цель орла высокой? Какие качества развивает стремление к высокой цели? Есть ли у вас высокая цель? Как вы стремитесь её реализовать? Какие качества нужны для реализации цели? А есть ли у вас цель жизни? Чтобы достичь поставленной цели, нужно представлять себе, как вы будите это делать, иными словами, иметь план действия. Каждый человек может разработать для себя положительную программу внутренней настройки, используя самопознание. Но самое главное, чтобы у вас сформировалось положительная система действий, поступков. Если вы только говорите о том, что хотите стать лучше, и ни чего не делаете для этого- результата ни когда не добьётесь.

Задание 2. Целеустремленность. Уверенность в себе. Чувство собственного достоинства. Самостоятельность. Настойчивость. Находчивость. Упрямство. Смелость. Независимость. Сила воли. Оформите рейтинг качеств, необходимых для отстаивания своего решения. Расставьте порядковые номера качеств по степени их важности для противостояния давлению.

Мудрость – Свобода – Удовольствие – Здоровье – Добро – Жизнь – Сила (воли) – Целеустремленность – Оптимизм – Твердость – Искренность – Счастье – Мудрость – Свобода – Удовольствие – Здоровье – Добро – Жизнь – Сила (воли) – Целеустремленность – Оптимизм – Твердость – Искренность – Счастье – Глупость Зависимость Боль, страдание Болезнь Зло Смерть Безволие Бесцельность Пессимизм Неуверенность Хитрость Горе, беда Глупость Зависимость Боль, страдание Болезнь Зло Смерть Безволие Бесцельность Пессимизм Неуверенность Хитрость Горе, беда

Мудрость – Глупость Свобода – Зависимость Удовольствие – Боль, страдание Здоровье – Болезнь Добро – Зло Жизнь – Смерть Сила (воли) – Безволие Целеустремленность – Бесцельность Оптимизм – Пессимизм Твердость – Неуверенность Искренность – Хитрость Счастье – Горе, беда Мудрость – Глупость Свобода – Зависимость Удовольствие – Боль, страдание Здоровье – Болезнь Добро – Зло Жизнь – Смерть Сила (воли) – Безволие Целеустремленность – Бесцельность Оптимизм – Пессимизм Твердость – Неуверенность Искренность – Хитрость Счастье – Горе, беда Слова-антонимы, связанные с проблемой курения

Тест «Если вы вежливы» Всегда ли ты первым здороваешься со знакомыми людьми? Всегда ли ты, заходя в класс, здороваешься с одноклассниками? Всегда ли ты благодаришь маму (бабушку) за завтрак, обед, ужин? Ты всегда извинишься перед малышом, если его чем-то нечаянно огорчил? Родители помогли тебе справиться с трудным для тебя заданием. Благодаришь ли ты их за это? Говоришь ли ты всегда спокойно, не повышая голоса, даже если споришь с кем-либо? Бывает ли тебе стыдно перед самим собой за твои поступки? Всегда ли ты уступишь место в транспорте взрослым? Всегда ли ты справедлив по отношению к друзьям, одноклассникам? Всегда ли ты справедливо оцениваешь себя? За каждый ответ «Да» - 2 балла; «Иногда» - 1 балл; «Нет» - 0 баллов. Если вы набрали баллов, - с вами все в порядке. Так держать! баллов - вы не всегда вежливы. Будьте внимательны в своем поведении. Меньше 10 баллов - вам еще многое предстоит в себе изменить, чтобы о вас сказали «Какой вежливый ребенок!».