Чтобы ребёнок мог хорошо учиться, он должен быть, прежде всего, здоровым. Рост числа этих заболеваний среди школьников за последние годы набирает темпы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Центр Здоровья» в МОУ СОШ 7 г.Фурманов.. Цель «Центра здоровья»: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, восстановление адаптационных возможностей.
Advertisements

«Кабинет Здоровья» в МОУ СОШ 7 г.Фурманов.. Цель «Кабинета здоровья»: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, восстановление адаптационных возможностей.
Работа по охране и профилактике здоровья школьников в МОУ СОШ 7.
«Межведомственная система медико-психолого-педагогического мониторинга здоровья детей в образовательных учреждениях с использованием автоматизированных.
ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ. Профилактика Первичная - предупреждение заболеваний путём устранения или нейтрализации причинных и предрасполагающих факторов.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
МОУ Коляновская СОШ Ивановский муниципальный район Ивановская область, дер. Коляново, ул. Школьная, д
«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
МОУ СОШ 17. Опыт работы по организации межведомственного взаимодействия в медико - психолого-педагогическом сопровождении учащихся.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
МОУ СОШ 4 г. Родники 1. МОУ СОШ 4 г. Родники Современная школа как пространство заботы о здоровье учащихся и педагогов 2.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Центр здоровья МОУ Новоталицкая СОШ. Цели создания Центра здоровья Цели создания Центра здоровья Центр здоровья школьников создан на базе медицинского.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
МСОШ 1 г. Южа 1 Школьный центр здоровья « ГАРМОНИЯ »
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Транксрипт:

Чтобы ребёнок мог хорошо учиться, он должен быть, прежде всего, здоровым. Рост числа этих заболеваний среди школьников за последние годы набирает темпы. Специальные исследования показали, что наряду с экологическими, социальными и наследственными факторами формированию этих заболеваний способствуют большое психоэмоциональное напряжение, связанное с условиями жизни и обучения, трудности в организации правильного питания не только в школе, но и дома, и ряд других факторов. Рост числа этих заболеваний среди школьников за последние годы набирает темпы. Специальные исследования показали, что наряду с экологическими, социальными и наследственными факторами формированию этих заболеваний способствуют большое психоэмоциональное напряжение, связанное с условиями жизни и обучения, трудности в организации правильного питания не только в школе, но и дома, и ряд других факторов.

Анализ состояния здоровья школьников МОУ СОШ 7 за учебный год: Отклонения в состоянии здоровья выявлены у более 70% первоклассников и 79% выпускников. Из них хроническая патология встречается у 16,7% первоклассников и у 35,5% выпускников. Отклонения в состоянии здоровья выявлены у более 70% первоклассников и 79% выпускников. Из них хроническая патология встречается у 16,7% первоклассников и у 35,5% выпускников. 1. Патология зрения: всего 16,2%; 1. Патология зрения: всего 16,2%; 1 классы 4%; 1 классы 4%; 1-3 классы 10%; 1-3 классы 10%; 5 классы 29%; 5 классы 29%; классы более 20% классы более 20%. 2. Нарушение опорно-двигательного аппарата: 2. Нарушение опорно-двигательного аппарата: Всего 9,3%; нарушение осанки -7,3%; сколиозы 2%; Всего 9,3%; нарушение осанки -7,3%; сколиозы 2%; 1-3 классы 1,8%; 1,8% 1,8%; 1-3 классы 1,8%; 1,8% 1,8%; 4-9 классы 10% 8% 2%; 4-9 классы 10% 8% 2%; классы 13% 7% 6%; классы 13% 7% 6%;

Анализ структуры выявленной патологии показывает преобладание у учащихся заболеваний органов зрения, нервной системы, мочевыводящей системы, опорно-двигательного аппарата и органов пищеварения. У младших школьников преобладает патология нервной системы, органов дыхания, органов пищеварения. Отклонения в физическом развитии встречаются у 8,7% первоклассников. Процент учащихся с патологией зрения в старшем звене в пять раз выше, чем у детей начального этапа обучения. Процент патологии опорно-двигательного аппарата в старшем звене в три раза выше, чем у учащихся начального звена. Следует отметить, что 12% первоклассников приходят в школу с дефектами речи. С каждым годом эта цифра растёт. Анализ структуры выявленной патологии показывает преобладание у учащихся заболеваний органов зрения, нервной системы, мочевыводящей системы, опорно-двигательного аппарата и органов пищеварения. У младших школьников преобладает патология нервной системы, органов дыхания, органов пищеварения. Отклонения в физическом развитии встречаются у 8,7% первоклассников. Процент учащихся с патологией зрения в старшем звене в пять раз выше, чем у детей начального этапа обучения. Процент патологии опорно-двигательного аппарата в старшем звене в три раза выше, чем у учащихся начального звена. Следует отметить, что 12% первоклассников приходят в школу с дефектами речи. С каждым годом эта цифра растёт.

Одним из приоритетных направлений работы нашего образовательного учреждения является создание условий для сохранения здоровья учащихся в ходе учебно- воспитательного процесса. Одним из приоритетных направлений работы нашего образовательного учреждения является создание условий для сохранения здоровья учащихся в ходе учебно- воспитательного процесса.

Ежегодно в школе проводится большое количество мероприятий, направленных на решение этой задачи. В течение двух лет наше образовательное учреждение являлась экспериментальной площадкой по реализации проекта «Межведомственная система медико-психолого-педагогического мониторинга здоровья детей в образовательных учреждениях с использованием автоматизированных технологий». Ежегодно в школе проводится большое количество мероприятий, направленных на решение этой задачи. В течение двух лет наше образовательное учреждение являлась экспериментальной площадкой по реализации проекта «Межведомственная система медико-психолого-педагогического мониторинга здоровья детей в образовательных учреждениях с использованием автоматизированных технологий». Мы имеем большой опыт, методическую, кадровую, материальную базу, а главное высокую мотивацию для реализации задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся и работников школы. Мы имеем большой опыт, методическую, кадровую, материальную базу, а главное высокую мотивацию для реализации задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся и работников школы.

Цель: «Центра здоровья» Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, восстановление адаптационных возможностей организма ребенка, а также формирование ответственного отношения к здоровью и составляющим его факторам. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, восстановление адаптационных возможностей организма ребенка, а также формирование ответственного отношения к здоровью и составляющим его факторам.

Задачи «Центра здоровья»: - повышение эффективности учебно- воспитательного процесса; - мониторинг состояния здоровья школьников; - создание соответствующих условий труда учителей и обучающихся с учетом психологического комфорта; - совершенствование системы профилактической деятельности, направленной на стабилизацию здоровья участников образовательного процесса; - формирование культуры здоровья и здорового образа жизни. - повышение эффективности учебно- воспитательного процесса; - мониторинг состояния здоровья школьников; - создание соответствующих условий труда учителей и обучающихся с учетом психологического комфорта; - совершенствование системы профилактической деятельности, направленной на стабилизацию здоровья участников образовательного процесса; - формирование культуры здоровья и здорового образа жизни.

Работу центра обеспечивают: Педагог-психолог, руководитель центра - Мусатова Г.А.; Педагог-психолог, руководитель центра - Мусатова Г.А.; Зам.директора по ВР – Гошадзе Л.Н.; Зам.директора по ВР – Гошадзе Л.Н.; Кураторы работы с детьми «группы риска» – Козлова Е.В.; Драгунова И.В.; Кураторы работы с детьми «группы риска» – Козлова Е.В.; Драгунова И.В.; Учителя физической культуры- Буракова Н.В., Зеленова С.Л., Малеев В.А.; Учителя физической культуры- Буракова Н.В., Зеленова С.Л., Малеев В.А.; Школьный врач –Пирожкова Е.Н. Школьный врач –Пирожкова Е.Н. Медицинская сестра – Шмелёва Н.В. Медицинская сестра – Шмелёва Н.В. Технический оператор- Тихонова М.А. Технический оператор- Тихонова М.А.

Материально-техническая база «Центра здоровья» Лицензированный медицинский кабинет. Оснащение : Лицензированный медицинский кабинет. Оснащение : 1. Автоматизированное рабочее место врача с программой автоматизированного мониторинга здоровья школьников; 2. Электронный банк данных здоровья школьников.

Медицинский кабинет Медицинский кабинет

Школьный тренажерный зал

Два спортивных зала, волейбольная, баскетбольная и спортивная площадки, футбольное поле.

Кабинет школьного психолога, школьная столовая

Методическое обеспечение «Центра здоровья» Реализуются: Реализуются: классные программы по ЗОЖ: классные программы по ЗОЖ: «Здравушка» и «Будем здоровы!» «Здравушка» и «Будем здоровы!» Школьные программы: «Здоровье», «Семья» «Здоровье», «Семья»

Работа «Центра здоровья» осуществляется по следующим направлениям: - образовательное (учебное, воспитательное, методическое); образовательное (учебное, воспитательное, методическое);образовательное (учебное, воспитательное, методическое); - психолого-педагогическое; психолого-педагогическое; - физкультурно-оздоровительное; физкультурно-оздоровительное; - медико-профилактическое. медико-профилактическое.

Методические семинары по здоровьесберегающим технологиям

Физкультурно-оздоровительное направление. - третий урок физкультуры в классах; - уроки ЛФК и ПФТ для учащихся 1-11 классов (спецгруппы); - третий урок физкультуры в классах; - уроки ЛФК и ПФТ для учащихся 1-11 классов (спецгруппы); - уроки в тренажёрном зале; - уроки в тренажёрном зале; - спортивные мероприятия; - спортивные мероприятия; - занятия спортивных секций - занятия спортивных секций

Медико-профилактическое направление: Работа по профилактике ОРВИ и ЛОР заболеваний. - фиточаи в начальной школе и группе ЧДБ по показаниям; - регулярное проветривание классов; - чай с витамином С, дезинфенция воздуха луком и чесноком; - вакцинопрофилактика; - своевременный вывод больных детей и преподавателей; - физиопроцедуры (профилактика лор-заболеваний); - применение точечного массажа учащимися; Работа по профилактике ОРВИ и ЛОР заболеваний. - фиточаи в начальной школе и группе ЧДБ по показаниям; - регулярное проветривание классов; - чай с витамином С, дезинфенция воздуха луком и чесноком; - вакцинопрофилактика; - своевременный вывод больных детей и преподавателей; - физиопроцедуры (профилактика лор-заболеваний); - применение точечного массажа учащимися; - обработка слизистой носовой полости оксолиновой мазью; - обработка слизистой носовой полости оксолиновой мазью; - проведение профилактического промывания носа и полоскания горла - проведение профилактического промывания носа и полоскания горла

Научно-экспериментальная деятельность: Реализация проекта: «Межведомственная система медико-психолого- педагогического мониторинга здоровья детей в образовательных учреждениях с использованием автоматизированных технологий». Реализация проекта: «Межведомственная система медико-психолого- педагогического мониторинга здоровья детей в образовательных учреждениях с использованием автоматизированных технологий».

Цель проекта: Комплексная оценка состояния здоровья школьников на различных этапах школьного обучения. Комплексная оценка состояния здоровья школьников на различных этапах школьного обучения. Классы – участники: все первые классы Классы – участники: все первые классы

Доврачебный этап – на базе школы Доврачебный этап – на базе школы Анкетирование родителей Анкетирование родителей Медицинское обследование детей ( не подменяет общую диспансеризацию: рост, вес, плантография, осанка) Медицинское обследование детей ( не подменяет общую диспансеризацию: рост, вес, плантография, осанка) Врачебный этап – в детской соматической больнице: Врачебный этап – в детской соматической больнице: ЭКГ, ЭКГ, Общий анализ мочи, анализ крови,анализ кала. Общий анализ мочи, анализ крови,анализ кала. План реализации:

Осмотр специалистов: Невролог, Невролог, Окулист, Окулист, Отоларинголог, Отоларинголог, Хирург-ортопед, Хирург-ортопед, Стоматолог, Стоматолог, Эндокринолог, Эндокринолог, Гастроэнтеролог, Гастроэнтеролог, Педиатр Педиатр

Организация работы первых классов по профилактике ОРВИ и ЛОР заболеваний: - проведение профилактического полоскания горла; - обработка слизистой носовой полости оксолиновой мазью; - беседы, классные часы, наглядная агитация;- - фиточаи по показаниям и чай с витамином С; - регулярное проветривание классов; - дезинфенция воздуха луком и чесноком; - вакцинопрофилактика; - физиопроцедуры (по рекомендации врача); - углублённый осмотр учащихся ЛОР врачём; - беседы ЛОР врача с учителями и родителями; - применение точечного массажа учащимися; - витаминизация питания школьников; - витаминизация питания школьников;

Мониторинг здоровья школьников В рамках проекта «Межведомственная система оздоровления школьников»; В рамках проекта «Межведомственная система оздоровления школьников»; Оздоровление учащихся в лагере «Берёзовая роща»; Оздоровление учащихся в лагере «Берёзовая роща»; Осмотр специалистами центра «Мидиком» г. Иваново. Осмотр специалистами центра «Мидиком» г. Иваново.

"Здоровье - это бесценный дар, который мы не ценим, когда оно есть, и начинаем понимать это, когда его нет". «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто». Сократ. Сократ.