С 2009 года в 19 регионах РФ начался эксперимент по изучению в школах духовно- нравственных дисциплин. И зучение курса начинается с третьей четверти 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Основы религиозных культур и светской этики." Комплексный курс является светским и не предусматривает обучение религии. Основная линия курса – культурологическая.
Advertisements

Основы религиозных культур и светской этики. Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:
Основы религиозных культур и светской этики. Курс будет изучаться в 4 классе с 1 сентября 2012 года в объёме 1 часа в неделю. "Основы религиозных культур.
С 2009 года в 19 регионах РФ начался эксперимент по изучению в школах духовно-нравственных дисциплин. В сентябре 2010 года Президентом Российской Федерации.
Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ Савинкова С.А. Родительское собрание.
Содержание курса «Основы светской этики» в начальной школе и актуальные вопросы его преподавания в начальной школе.
О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
ОРКСЭ Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании» (ст.14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности»);
«Основы религиозных культур и светской этики». с 4 апреля 2012 года.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
« «Основы религиозных культур и светской этики». 1.Основы православной культуры 2.Основы исламской культуры 3.Основы буддийской культуры 4.Основы иудейской.
Основы мировых религиозных культур ОРК и СЭ. Подготовила: Варочкина О.А.
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ». Введение ОРКСЭ С учебного года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.
Родительское собрание в 3-х классах: Знакомство с курсом « Основы религиозных культур и светской этики" Подготовила презентацию учитель русского языка.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3- Х КЛАССАХ МБОУ « ГИМНАЗИЯ 127» ПО ТЕМЕ « УЧЕБНЫЙ КУРС « ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » В УЧЕБНОМ ГОДУ.
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
Структура и основное содержание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
«Введение комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» с г.»
Преподавание основ религиозных культур и светской этики в государственных и муниципальных учреждениях осуществляется в полном соответствии с нормами законодательства.
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Транксрипт:

С 2009 года в 19 регионах РФ начался эксперимент по изучению в школах духовно- нравственных дисциплин. И зучение курса начинается с третьей четверти 4 класса и продолжается в 5 классе Комплексный курс является светским и не предусматривает обучение религии. Основная линия курса – культурологическая.

Министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко так прокомментировал цели и характер нового учебного курса: «Это абсолютно светский курс, который будут вести обычные учителя. Ребята смогут узнать об истории и культуре основных религий, ценностях светской этики. Задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании. Все мы разные, но мы живем в одной стране и должны учиться уважать ценности представителей всех культур».

Нормативно-правовая и методическая документация Концепция и структура комплексного учебного курса Нормативно-правовое обеспечение Протокол заседания Межведомственного координационного совета по апробации Протокол заседания Межведомственного координационного совета от г. 3 Культуроведческий подход в преподавании курса Поручение Президента РФ от г. Распоряжение Правительства РФ от г. Нормативно-правовые акты Концепция и структура курса

Базовые ценности Содержание всех модулей комплексного учебного предмета подчинено общей цели – воспитание личности гражданина России посредством приобщения его к одной из национальных духовных традиций. Содержание каждого из модулей организуется вокруг трех базовых национальных ценностей: Отечество, семья, религия

Издательство "Просвещение" Учебники "Основы религиозной культуры и светской этики" Основы религиозных культур и светской этики. 4-5 классы; учебное пособие для общеобразовательных учрежденийОсновы религиозных культур и светской этики. 4-5 классы; учебное пособие для общеобразовательных учреждений Беглов А. Л., Саплина Е. В., Токарева Е. С., Ярлыкапов А. А. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы; учебное пособие для общеобразовательных учрежденийБеглов А. Л., Саплина Е. В., Токарева Е. С., Ярлыкапов А. А. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы; учебное пособие для общеобразовательных учреждений Кураев А. В. Основы православной культуры. 4-5 классы; учебное пособие для общеобразовательных учрежденийКураев А. В. Основы православной культуры. 4-5 классы; учебное пособие для общеобразовательных учреждений Латышина Д. И., Муртазин М. Ф. Основы исламской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений.Латышина Д. И., Муртазин М. Ф. Основы исламской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Чимитдоржиев В. Л. Основы буддийской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений.Чимитдоржиев В. Л. Основы буддийской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Членов М. А., Миндрина Г. А., Глоцер А. В. Основы иудейской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений.Членов М. А., Миндрина Г. А., Глоцер А. В. Основы иудейской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений.

ДУМАЕМ И РАССУЖДАЕМ На уроках ОРКиСЭ мы …

РАБОТАЕМ С УЧЕБНИКАМИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ На уроках ОРКиСЭ мы …

РАБОТАЕМ В ГРУППАХ И ИНДИВИДУАЛЬНО На уроках ОРКиСЭ мы …

СОЗДАЁМ ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

На уроках ОРКиСЭ мы …

Урок 1. "Россия - наша Родина" Урок 2. "Что такое светская этика" Урок 3. «Культура и мораль" Урок 4. «Особенности морали» Урок 5-6. "Добро и зло" Урок 7-8. "Добродетель и порок" Урок 9. "Свобода и моральный выбор человека " Урок 10. «Свобода и ответственность» Урок 11. «Моральный долг» Урок 12. «Справедливость» Урок 13. «Альтруизм и эгоизм» Урок 14. «Дружба» Урок 15. «Что значит быть моральным» Урок «Подводим итоги» Модуль 1. Основы светской этики 4 класс - 17 часов

Модуль 2. Основы буддийской культуры Урок 1. «Россия-наша Родина» Урок 2. «Культура и религия. Введение в буддийскую духовную традицию» Урок 3-4. «Будда и его учение» Урок 5-6. «Буддийский священный канон «Трипитака»» Урок 7-8. «Буддийская картина мира» Урок 9. «Добро и зло» Урок 10. «Принцип ненасилия» Урок 11. «Любовь к человеку и ценность жизни» Урок 12. «Сострадание и милосердие» Урок 13. «Отношение к природе» Урок 14. «Буддийские учителя» Урок 15. «Семья в буддийской культуре и ее ценности» Урок «Творческие работы учащихся» 4 класс - 17 часов

Модуль 3. Основы иудейской культуры Урок 1. «Россия - наша Родина» Урок 2. «Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия» Урок 3. «Тора-главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гиллеля» Урок 4. «Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма»» Урок 6. «Евреи в Египте: от Йосефа до Моше» Урок 7. «Исход из Египта» Урок 8. «Дарование Торы на горе Синай» Урок «Пророки и праведники в иудейской культуре» Урок 11. «Храм в жизни иудеев» Урок 12. «Назначение синагоги и ее устройство» Урок 13. «Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал» Урок 14. «Молитвы и благословения в иудаизме» Урок 15. «Добро и зло» Урок «Творческие работы учащихся» 4 класс - 17 часов

Модуль 4. Основы исламской культуры Урок 1. «Россия - наша Родина» Урок 2. «Колыбель ислама» Урок 3. "Пророк Мухаммад - основатель ислама" Урок 4. «Начало пророчества» Урок 5. «Чудесное путешествие пророка» Урок 6. «Хиджра» Урок 7. «Коран и Сунна» Урок 8. «Вера в Аллаха» Урок 9. «Божественные Писания. Посланники бога» Урок 10. «Вера в Судный день и судьбу» Урок 11. «Обязанности мусульман» Урок 12. «Поклонение Аллаху» Урок 13. «Пост в месяц Рамадан» Урок 14. «Пожертвование во имя Всевышнего» Урок 15. «Паломничество в Мекку» Урок «Творческие работы учащихся» 4 класс - 17 часов

Модуль 5. Основы православной культуры Урок 1. «Россия-наша Родина» Урок 2. «Культура и религия» Урок 3. «Человек и Бог в православии» Урок 4. «Православная молитва» Урок 5. «Библия и Евангелие» Урок 6. «Проповедь Христа» Урок 7. «Христос и Его крест» Урок 8. «Пасха» Урок 9. «Православное учение о человеке» Урок 10. «Совесть и раскаяние» Урок 11. «Заповеди» Урок 12. «Милосердие и сострадание» Урок 13. «Золотое правило этики» Урок 14. «Храм» Урок 15. «Икона» Урок 16. «Творческие работы учащихся» Урок 17. «Подведение итогов» 4 класс - 17 часов

Модуль 6. Основы мировых религиозных культур Урок 1. «Россия - наша Родина» Урок 2-3. "Культура и религия» Урок 4. « Возникновение религий» Урок 5. «Возникновение религий. Религии мира и их основатели» Урок 6-7. "Священные книги религий мира" Урок 8. «Хранители преданий в религиях мира» Урок «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»" Урок 11. «Человек в религиозных традициях" Урок «Священные сооружения" Урок «Искусство в религиозной культуре» Урок «Творческие работы учащихся" 4 класс - 17 часов

ЗАЯВЛЕНИЕ Директору МБОУ «Лицей 174» г. Зеленогорска Кутузову В.Е. _______________________ заявление Я __________________________________________________ выбираю учебный модуль - Основы светской этики; - Основы исламской культуры; - Основы иудейской культуры; - Основы буддийской культуры; - Основы православной культуры; - Основы мировых религиозных культур в рамках учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для изучения моим (ей) сыном (дочерью) __________________________________________________, учащимся (ейся) класса. ________________ ____________/_______________ Дата Подпись Фамилия